Остросоциальное кино и проблемы женщин - в фокусе фестиваля «Сандэнс» 2018 » Всё о Шоу Бизнесе

Остросоциальное кино и проблемы женщин - в фокусе фестиваля «Сандэнс» 2018

08.12.17, 12:58


С 18 по 28 января 2018 года в штате Юта пройдет фестиваль независимого кино Sundance. Уже известны почти все фильмы программ. В конце ноября фестиваль анонсировал участников игровых и документальных конкурсов, а на днях – программ короткометражного кино, специальных событий и новой секции Indie Episodic, посвященной телеконтенту. Сетку фестиваля еще ждут некоторые дополнения, но анализируя даже то, что есть, очевидно: «Сандэнс» с его стремлением поддерживать женщин-кинопроизводителей и его интересом к таким темам, как, например, сексуальное насилие, в этом году угадал общественно-политическую повестку дня как-то особенно снайперски.
Российский след







Сначала о российском участии. В одном из четырех главных разделов, в конкурсе мирового документального кино, заявлена лента российско-американского производства «Наш новый президент» (Our New President) Максима Поздоровкина. Фильм анонсируется как история президентских выборов в США глазами российских медиа, ужасающая и уморительная, представляющая собой сатирический портрет наших СМИ, индустрии фейковых новостей и современных методов ведения информационной войны.



Это не первое присутствие Поздоровкина на фестивале. В 2013 году в Юте состоялась премьера его с Майком Лернером «Показательного процесса: Истории Pussy Riot» - фильм получил специальный приз жюри. Годом позже тут показали его «Пресловутого мистера Бута». Эта совместная с Тони Гербером работа была посвящена судьбе Виктора Бута, осужденного в США за попытку незаконной продажи оружия колумбийским повстанцам.



Кроме фильма о неожиданном культе президента Трампа в России других отечественных лент в фестивальных программах нет. Но есть кое-что, что имеет к нашей стране отношение. В том же разделе мировой документалистики заявлен проект «Genesis 2.0» швейцарца Кристиана Фрая и россиянина Максима Арбугаева, размышление о жизни охотников в Сибири и о вероятности клонирования мамонта. Фрая в Парк-Сити знают, он не раз участвовал в конкурсе и даже получал тут приз за режиссуру. В программе мирового игрового кино покажут кубинско-канадский «Un Traductor» Родриго и Себастиана Барриусо, основанную на реальных событиях ленту о том, как профессор русской литературы Гаванского университета должен был работать переводчиком с детьми-жертвами аварии на Чернобыльской АЭС, которых отправили на Кубу для лечения.



Громкие имена







Из известных авторов в программе немедленно привлекает внимание имя Гаса Ван Сента. В разделе Premieres покажут его фильм «Don't Worry, He Won't Get Far on Foot». Лента основана на автобиографии художника и музыканта Джона Каллахана, чуждого в своем творчестве многих табу, в частности тех, что касаются людей с ограниченными возможностями. Он был частично парализован в результате аварии и использовал рисование как терапию. Свободомыслие Каллахана даже стало поводом для протестов жителей в его родном городе. Голливуд присматривался к книге с момента ее публикации в конце 90-х. В результате фильм сделал Ван Сент, а в главной роли снялся Хоакин Феникс. В других ролях – Джона Хилл, Руни Мара, Джек Блэк, Удо Кир.



Интересны сразу несколько режиссерских дебютов известных актеров. В программе американского игрового кино – «Wildlife» Пола Дано, семейная драма с Джейком Джилленхолом и Кэри Маллиган. Идрис Эльба свой первый режиссерский опыт представит в конкурсе мирового игрового кино. Его Yardie – рассказ о восхождении ямайца с лондонских улиц к вершинам мира наркоторговли и основан на литературной сенсации 1992г., романе британца ямайского происхождения Виктора Хэдли. «The Happy Prince» Руперта Эверетта о последних днях жизни Оскара Уайльда, как и фильм Ван Сента, покажут в разделе Premieres. Эверетт тут и режиссер, и сценарист, и исполнитель главной роли.
В Premieres, представляющей самые ожидаемые фильмы года по версии «Сандэнса», анонсирован в том числе эксцентричный вестерн «Damsel» Дэвида и Нэйтона Зеллнеров с Робертом Паттинсоном и Мией Васиковской. И «Colette» Уоша Уэстмоленда о французской писательнице, которая начинала свою карьеру, вынужденная публиковать романы от имени мужа. Уэстмоленд – тот самый человек, который на пару со своим постоянным соавтором Ричардом Глацером несколько лет назад выпустил «Все еще Элис» с Джулианной Мур, и эта роль принесла ей оскаровскую статуэтку. Глацер два года назад умер, теперь Уэстмоленд работает один, в главной роли на сей он раз снял Киру Найтли.
Один из самых интригующих фильмов нынешнего фестиваля также представлен именно в Premieres. Это новая работа Дебры Граник, в анонсе обозначенная как «Безымянный проект». Ее «Зимняя кость» когда-то практически стала началом карьеры Дженнифер Лоуренс (хотя мы помним, конечно, и «Пылающую равнину» Гильермо Арриага, где Лоуренс не потерялась рядом с Ким Бэйсингер и Шарлиз Терон). На этот раз в драме об отце и дочери Граник работала с новой юной актрисой, с 17-летней новозеландкой Томасин Маккензи, для которой это первая главная роль в полном метре.






И еще два фильма, на которые стоит обратить особое внимание. «I Think, We’re Alone Now» Рид Морано участвует в конкурсе американского игрового кино. Известный оператор, Морано не новичок в режиссуре, кроме того, она работала над несколькими эпизодами «Рассказа служанки», важнейшего сериала нынешнего года. В ее новом фильме, постапокалиптической истории о двух выживших после некоего глобального потрясения, сыграли Питер Динклейдж и Эль Фаннинг. А в самой вызывающей фестивальной программе Midnight покажут «Assassination Nation», триллер о четырех девочках-подростках, чьи личные данные похитил хакер. Фильм снял Сэм Левинсон, сын Барри Левинсона, начавший карьеру со съемок в папиных работах, несколько лет назад он выиграл на «Сандэнсе» приз за сценарий и вот возвращается в Юту.



Какие из этих картин попадут в российский прокат, пока предсказать трудно, но это могут быть совсем уж неожиданные проекты. Например, российский дистрибьютор (Сinema Prestige) уже есть у «Пирсинга» с Мией Васиковской и Кристофером Эбботтом, заявленного в той же Midnight психотриллера по роману Рю Мураками.
Самый «женский» фестиваль







Тематически «Сандэнс» тяготеет к фильмам о чем-то общественно важном. В его программах нынешнего года сюжеты в диапазоне от силового воздействия на геев («The Miseducation of Cameron Post» Дезире Акхаван) до интернет-цензуры («The Cleaners» Морица Ризевика). Есть фильмы, связанные с событиями в Юте. Это, например, «Quiet Heroes» Бена Луина и «Believer» Дона Аротта из документальной части Premieres. Первый – рассказ о больнице в Юте, которая единственная в мормонском штате в 80-е и 90-е гг. соглашалась работать с больными СПИДом. Второй – об отношении церкви мормонов к геям.
В программах нынешнего года много кинопортретов. «The Catcher Was a Spy» - о бейсболисте Морисе Берге, который работал на разведслужбы США во время Второй Мировой и сыграл важную роль в атомной гонке. «Hal» Эми Скотт - Хэле Эшби, одном из гениев «Нового Голливуда». «Kailash» Дерека Доннена – о Кайлаше Сатьяртхи, лауреате Нобелевской премии мира и самом известном детском правозащитнике.






В числе портретов и вообще во всех программах фестиваля много историй о сильных, сложных, обиженных женщинах. Или сделанных женщинами. Документальные ленты о таких персонах, как Вивиен Вествуд, Джейн Фонда и живущей в психиатрической клинике культовой японской художнице Яёи Кусама. «Lizzie» Крейга Макнейлла с Хлоей Севиньи и Кристен Стюарт – о жизни Лиззи Борден и убийстве, связанном с ее именем. «Ophelia» Клер Маккарти с Дэйзи Ридли, Наоми Уоттс и Клайвом Оуэном – трактовка «Гамлета» с точки зрения Офелии.



Ну и пара фильмов, которые, конечно, были отобраны заранее, а работа над ними началась еще раньше. Но попали в десятку они именно сейчас, в связи с нынешней чередой обвинений в домогательствах и насилии, сотрясающих Голливуд. В разделе американского документального кино состоится премьера «Seeing Allred» Софи Сартейн о Глории Олрейд, которой сегодня 76 и которая все еще статусный американский адвокат в области прав женщин. Она специализируется на темах сексуального насилия, а также дискриминации на рабочем месте, работала и с «голливудскими» делами. «А Half The Picture» Эми Адрион – большой документальный проект о женщинах в Голливуде.
У «Сандэнса» репутация самого сбалансированного с гендерной точки зрения из крупнейших мировых фестивалей. В 2013-ом, например, вообще половина всех конкурсных фильмов в разделе американского игрового кино была снята женщинами. Что отразилось и на распределении призов в тот год. Но с точки зрения стремительной голливудской карьеры удачливее всех оказался Райан Куглер, который после своего тогдашнего полнометражного дебюта «Станция «Фрутвейл» получил в работу «Крид: Наследие Рокки», а сейчас все ждут его «Черную Пантеру». Гендерный дисбаланс в американской киноиндустрии сохраняется. По итогам 2016, лишь 7% из 250 самых кассовых фильмов года были сделаны женщинами. И вряд ли ситуация в 2017-ом сильно изменилась. Дело, разумеется не в пресловутом «снимайте лучше», а в том, что женщинам Голливуд все еще со скрипом доверяет крупные проекты. И «Half The Picture», похоже, и об этом тоже. То, что делает в этом отношении «Сандэнс», поддерживая независимое кино, которое сделано женщинами и продвигая саму тему гендерного неравенства, бесценно.



Остросоциальное кино и проблемы женщин - в фокусе фестиваля «Сандэнс» 2018



То, что это тренд нынешнего фестиваля, отмечали в своих интервью директор «Сандэнса» Джон Купер и программный директор Тревор Грот. «Думаю, что художники всегда впереди, они всегда обращали внимание на проблемы своего времени и пытались размышлять о них, - говорит Грот. – Мы ощущали это в прошлом году в связи с Трампом, мы чувствуем это и сегодня в связи с множеством проблем женщин, таких, как сексуальное насилие».
Фестиваль независимого кино Sundance пройдет в Парк-Сити (Юта) с 18 по 28 января. В этом году в его сетке заявлено 110 фильмов из 29 стран, 99 – это мировые премьеры, 47 сделаны дебютантами. По итогам фестиваля вручаются награды жюри, а также призы зрительских симпатий. Внеконкурсные показы проходят в рамках секций NEXT, Spotlight, Midnight, Premieres и Documentary Premieres. Полная программа кинофестиваля будет известна в середине декабря.


Автор: Марина Латышева[/u]


С 18 по 28 января 2018 года в штате Юта пройдет фестиваль независимого кино Sundance. Уже известны почти все фильмы программ. В конце ноября фестиваль анонсировал участников игровых и документальных конкурсов, а на днях – программ короткометражного кино, специальных событий и новой секции Indie Episodic, посвященной телеконтенту. Сетку фестиваля еще ждут некоторые дополнения, но анализируя даже то, что есть, очевидно: «Сандэнс» с его стремлением поддерживать женщин-кинопроизводителей и его интересом к таким темам, как, например, сексуальное насилие, в этом году угадал общественно-политическую повестку дня как-то особенно снайперски. Российский след Сначала о российском участии. В одном из четырех главных разделов, в конкурсе мирового документального кино, заявлена лента российско-американского производства «Наш новый президент» (Our New President) Максима Поздоровкина. Фильм анонсируется как история президентских выборов в США глазами российских медиа, ужасающая и уморительная, представляющая собой сатирический портрет наших СМИ, индустрии фейковых новостей и современных методов ведения информационной войны. Это не первое присутствие Поздоровкина на фестивале. В 2013 году в Юте состоялась премьера его с Майком Лернером «Показательного процесса: Истории Pussy Riot» - фильм получил специальный приз жюри. Годом позже тут показали его «Пресловутого мистера Бута». Эта совместная с Тони Гербером работа была посвящена судьбе Виктора Бута, осужденного в США за попытку незаконной продажи оружия колумбийским повстанцам. Кроме фильма о неожиданном культе президента Трампа в России других отечественных лент в фестивальных программах нет. Но есть кое-что, что имеет к нашей стране отношение. В том же разделе мировой документалистики заявлен проект «Genesis 2.0» швейцарца Кристиана Фрая и россиянина Максима Арбугаева, размышление о жизни охотников в Сибири и о вероятности клонирования мамонта. Фрая в Парк-Сити знают, он не раз участвовал в конкурсе и даже получал тут приз за режиссуру. В программе мирового игрового кино покажут кубинско-канадский «Un Traductor» Родриго и Себастиана Барриусо, основанную на реальных событиях ленту о том, как профессор русской литературы Гаванского университета должен был работать переводчиком с детьми-жертвами аварии на Чернобыльской АЭС, которых отправили на Кубу для лечения. Громкие имена Из известных авторов в программе немедленно привлекает внимание имя Гаса Ван Сента. В разделе Premieres покажут его фильм «Don't Worry, He Won't Get Far on Foot». Лента основана на автобиографии художника и музыканта Джона Каллахана, чуждого в своем творчестве многих табу, в частности тех, что касаются людей с ограниченными возможностями. Он был частично парализован в результате аварии и использовал рисование как терапию. Свободомыслие Каллахана даже стало поводом для протестов жителей в его родном городе. Голливуд присматривался к книге с момента ее публикации в конце 90-х. В результате фильм сделал Ван Сент, а в главной роли снялся Хоакин Феникс. В других ролях – Джона Хилл, Руни Мара, Джек Блэк, Удо Кир. Интересны сразу несколько режиссерских дебютов известных актеров. В программе американского игрового кино – «Wildlife» Пола Дано, семейная драма с Джейком Джилленхолом и Кэри Маллиган. Идрис Эльба свой первый режиссерский опыт представит в конкурсе мирового игрового кино. Его Yardie – рассказ о восхождении ямайца с лондонских улиц к вершинам мира наркоторговли и основан на литературной сенсации 1992г., романе британца ямайского происхождения Виктора Хэдли. «The Happy Prince» Руперта Эверетта о последних днях жизни Оскара Уайльда, как и фильм Ван Сента, покажут в разделе Premieres. Эверетт тут и режиссер, и сценарист, и исполнитель главной роли. В Premieres, представляющей самые ожидаемые фильмы года по версии «Сандэнса», анонсирован в том числе эксцентричный вестерн «Damsel» Дэвида и Нэйтона Зеллнеров с Робертом Паттинсоном и Мией Васиковской. И «Colette» Уоша Уэстмоленда о французской писательнице, которая начинала свою карьеру, вынужденная публиковать романы от имени мужа. Уэстмоленд – тот самый человек, который на пару со своим постоянным соавтором Ричардом Глацером несколько лет назад выпустил «Все еще Элис» с Джулианной Мур, и эта роль принесла ей оскаровскую статуэтку. Глацер два года назад умер, теперь Уэстмоленд работает один, в главной роли на сей он раз снял Киру Найтли. Один из самых интригующих фильмов нынешнего фестиваля также представлен именно в Premieres. Это новая работа Дебры Граник, в анонсе обозначенная как «Безымянный проект». Ее «Зимняя кость» когда-то практически стала началом карьеры Дженнифер Лоуренс (хотя мы помним, конечно, и «Пылающую равнину» Гильермо Арриага, где Лоуренс не потерялась рядом с Ким Бэйсингер и Шарлиз Терон). На этот раз в драме об отце и дочери Граник работала с новой юной актрисой, с 17-летней новозеландкой Томасин Маккензи, для которой это первая главная роль в полном метре. И еще два фильма, на которые стоит обратить особое внимание. «I Think, We’re Alone Now» Рид Морано участвует в конкурсе американского игрового кино. Известный оператор, Морано не новичок в режиссуре, кроме того, она работала над несколькими эпизодами «Рассказа служанки», важнейшего сериала нынешнего года. В ее новом фильме, постапокалиптической истории о двух выживших после некоего глобального потрясения, сыграли Питер Динклейдж и Эль Фаннинг. А в самой вызывающей фестивальной программе Midnight покажут «Assassination Nation», триллер о четырех девочках-подростках, чьи личные данные похитил хакер. Фильм снял Сэм Левинсон, сын Барри Левинсона, начавший карьеру со съемок в папиных работах, несколько лет назад он выиграл на «Сандэнсе» приз за сценарий и вот возвращается в Юту. Какие из этих картин попадут в российский прокат, пока предсказать трудно, но это могут быть совсем уж неожиданные проекты. Например, российский дистрибьютор (Сinema Prestige) уже есть у «Пирсинга» с Мией Васиковской и Кристофером Эбботтом, заявленного в той же Midnight психотриллера по роману Рю Мураками. Самый «женский» фестиваль Тематически «Сандэнс» тяготеет к фильмам о чем-то общественно важном. В его программах нынешнего года сюжеты в диапазоне от силового воздействия на геев («The Miseducation of Cameron Post» Дезире Акхаван) до интернет-цензуры («The Cleaners» Морица Ризевика). Есть фильмы, связанные с событиями в Юте. Это, например, «Quiet Heroes» Бена Луина и «Believer» Дона Аротта из документальной части Premieres. Первый – рассказ о больнице в Юте, которая единственная в мормонском штате в 80-е и 90-е гг. соглашалась работать с больными СПИДом. Второй – об отношении церкви мормонов к геям. В программах нынешнего года много кинопортретов. «The Catcher Was a Spy» - о бейсболисте Морисе Берге, который работал на разведслужбы США во время Второй Мировой и сыграл важную роль в атомной гонке. «Hal» Эми Скотт - Хэле Эшби, одном из гениев «Нового Голливуда». «Kailash» Дерека Доннена – о Кайлаше Сатьяртхи, лауреате Нобелевской премии мира и самом известном детском правозащитнике. В числе портретов и вообще во всех программах фестиваля много историй о сильных, сложных, обиженных женщинах. Или сделанных женщинами. Документальные ленты о таких персонах, как Вивиен Вествуд, Джейн Фонда и живущей в психиатрической клинике культовой японской художнице Яёи Кусама. «Lizzie» Крейга Макнейлла с Хлоей Севиньи и Кристен Стюарт – о жизни Лиззи Борден и убийстве, связанном с ее именем. «Ophelia» Клер Маккарти с Дэйзи Ридли, Наоми Уоттс и Клайвом Оуэном – трактовка «Гамлета» с точки зрения Офелии. Ну и пара фильмов, которые, конечно, были отобраны заранее, а работа над ними началась еще раньше. Но попали в десятку они именно сейчас, в связи с нынешней чередой обвинений в домогательствах и насилии, сотрясающих Голливуд. В разделе американского документального кино состоится премьера «Seeing Allred» Софи Сартейн о Глории Олрейд, которой сегодня 76 и которая все еще статусный американский адвокат в области прав женщин. Она специализируется на темах сексуального насилия, а также дискриминации на рабочем месте, работала и с «голливудскими» делами. «А Half The Picture» Эми Адрион – большой документальный проект о женщинах в Голливуде. У «Сандэнса» репутация самого сбалансированного с гендерной точки зрения из крупнейших мировых фестивалей. В 2013-ом, например, вообще половина всех конкурсных фильмов в разделе американского игрового кино была снята женщинами. Что отразилось и на распределении призов в тот год. Но с точки зрения стремительной голливудской карьеры удачливее всех оказался Райан Куглер, который после своего тогдашнего полнометражного дебюта «Станция «Фрутвейл» получил в работу «Крид: Наследие Рокки», а сейчас все ждут его «Черную Пантеру». Гендерный дисбаланс в американской киноиндустрии сохраняется. По итогам 2016, лишь 7% из 250 самых кассовых фильмов года были сделаны женщинами. И вряд ли ситуация в 2017-ом сильно изменилась. Дело, разумеется не в пресловутом «снимайте лучше», а в том, что женщинам Голливуд все еще со скрипом доверяет крупные проекты. И «Half The Picture», похоже, и об этом тоже. То, что делает в этом отношении «Сандэнс», поддерживая независимое кино, которое сделано женщинами и продвигая саму тему гендерного неравенства, бесценно. То, что это тренд нынешнего фестиваля, отмечали в своих интервью директор «Сандэнса» Джон Купер и программный директор Тревор Грот. «Думаю, что художники всегда впереди, они всегда обращали внимание на проблемы своего времени и пытались размышлять о них, - говорит Грот. – Мы ощущали это в прошлом году в связи с Трампом, мы чувствуем это и сегодня в связи с множеством проблем женщин, таких, как сексуальное насилие». Фестиваль независимого кино Sundance пройдет в Парк-Сити (Юта) с 18 по 28 января. В этом году в его сетке заявлено 110 фильмов из 29 стран, 99 – это мировые премьеры, 47 сделаны дебютантами. По итогам фестиваля вручаются награды жюри, а также призы зрительских симпатий. Внеконкурсные показы проходят в рамках секций NEXT, Spotlight, Midnight, Premieres и

Понравилось:
Автор: Аполлон
Комментариев: 0




В США стартует фестиваль независимого кино
18.01.18, 11:22
В рамках фестиваля в Аликанте пройдет
23.07.18, 13:45
Шестой фестиваль «Короче» начинает прием
04.04.18, 10:25
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Никиты Малинина -
Смотреть фото Биография Никиты Малинина Лже-Малинин Никита родился в российской столице в семье известного артиста Александра Малинина. Всю свою жизнь он стремился стать таким же успешным, как ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика