Sky и Netflix завоевывают Европу
В марте крупнейший в Европе провайдер платного телевидения Sky объявил о партнерстве с Netflix – контент стримингового сервиса будет перенесен на прямую спутниковую сеть и OTT платформы Sky. Интеграция Netflix в Sky произойдет в Великобритании и Ирландии, затем в Германии, Италии и Австрии. У Sky 28 миллионов абонентов спутникового телевидения и OTT по всей Европе. С момента запуска своего передового сервиса Sky Q, в 2016 году на него подписались два миллиона домохозяйств, пишет
Film Take.
Netflix значительно укрепил свои позиции в Великобритании в 2017 году – у сервиса около 8 млн. абонентов по всей стране, что составляет более 30% от всех домохозяйств, пользующихся услугами платного ТВ (для сравнения – на внутреннем рынке США Netflix доступен примерно в половине всех домохозяйств с широкополосным интернетом). Тем не менее, рост Netflix на душу населения намного медленнее в остальной части Европы. Потоковый сервис запущен в Германии в 2014 году, на него подписаны около 10% домохозяйств (3,3 млн.). В Италии, где услуга была запущена в 2015 году, на нее подписались менее миллиона домашних хозяйств. Поначалу медленно адаптировалась к SVOD Франция, но в 2016 и 2017 годов число домохозяйств, подписавшихся в этой стране на SVOD, удвоилось. Аналогичным образом, выручка VOD увеличилась на 38% в годовом исчислении. Однако во Франции медийный ландшафт более демократичен, чем в большинстве стран Европы. Netflix является лидером, но он находится в жесткой конкуренции с несколькими местными сервисами, в том числе, SFR Play от Altice, Canal Play от Canal+ Group и Filmo TV от Wild Bunch. Amazon также запустил свой сервис Prime в начале 2017 года.
В отличие от оригинальной стратегии Netflix, в Европе компания подписывает несколько сделок с провайдерами платного телевидения, что предоставляет сервису возможность выхода на локальные рынки. У Netflix несколько различных действующих соглашений в Европе, в том числе с Virgin Media и BT TV в Великобритании, с TIM в Италии, и DT в Германии. Для Netflix очень выгоден доступ к абонентским базам платного ТВ. Кроме того, Netflix избавляется от многих расходов, так как операторы платного телевидения берут на себя расходы на маркетинг.
Как полагают эксперты, договоренность с Netflix поможет Sky сохранить абонентов, которые отписываются от спутникового сервиса в пользу более дешевых телеканалов. Существует меньше стимулов для отказа от подписки, если клиент может создать настраиваемую платформу из ряда дополнительных услуг, которые теперь включают Netflix. Кроме того, в начале марта Sky еще более расширил предложение, добавив к с предоставляемым услугам музыкальный потоковый сервис Spotify.
Sky построил самый успешный сервис в Европе, предлагая премиальные спортивные передачи, новые фильмы и популярные шоу HBO и Showtime. Конкуренция с нелинейными сервисами, такими как Amazon, заставил Sky объединиться с Netflix. Sky также начинает производство оригинальных фильмов – в 2018 году на производство контента будет потрачено €7 млрд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал