Франция сдалась под натиском Netflix
В августе 2018 года количество подписчиков стриминговой платформы Netflix во Франции увеличилось в 2 раза по сравнению с 2017 годом и перевалило отметку в 3,4 миллиона. По сравнению с другими Европейскими странами, Франция всегда стояла особняком и была против американизации национальных медиа. Одна из причин, по которой произошел такой существенный скачек, - Netflix увеличил долю оригинального французского контента на 40%, пишет FilmTake.
В марте этого года стриминговый сервис Netflix объявил о партнерстве с крупнейшим европейским провайдером платного телевидения Sky, что стало первым шагом на пути захвата американской платформой зрителей в Европе. Согласно плану интеграции, прежде всего запуск планировали в Великобритании и Ирландии, затем в Германии, Италии, Австрии и потом уже по все Европе. В апреле на пути европейской экспансии стримингового гиганта встало предварительного соглашение Евросоюза, согласно которому стриминговые сервисы должны включать в свои библиотеки 30% оригинального европейского контента. Новый закон предполагает, что Netflix и другие не европейские сервисы будут инвестировать больше средств в местный контент.
Сделка со Sky и Altice во Франции позволили Netflix создавать лицензированный национальный контент с наименьшими затратами.
Такая политика уже начала приносить свои плоды. Так, сегодня Netflix является самым популярным стриминговым сервисом в Великобритании, значительно обогнав Amazon и Now TV, с общим суммарным показателем подписчиков 9,2 миллиона. Всего подписчиков платных сервисов в Великобритании 15,6 миллионов.
Во Франции у Netflix помимо противостояния со стороны местных корпораций еще одна проблема - языковой барьер. В 2014 году, когда сервис впервые вышел на европейский рынок, за первый год на него подписалось только 750 000 человек во Франции, по сравнению с 1,4 миллиона человек в Великобритании. В 2018 под давлением французских дистрибьюторов и кинотеатральных сетей руководство Канн отказалось включить в программу фестиваля фильмы, произведенные Netflix. Согласно статистике французы пока еще не «распробовали» новые технологии: 76% предпочитают традиционное платное телевидение и лишь 31% подписан на стриминговые сервисы, из них только 3% пользуются эксклюзивно только Netflix.
В прошлом месяце Canal Plus Group анонсировал закрытие своего стримингового сервиса CanalPlay, который существовал с 2012 года. Произошло это прежде всего потому, что количество подписчиков уменьшилось в 5 раз с тех пор, как во Францию пришел Netflix. В июне France Televisions, TF1 и M6 объявили, что к концу года создадут и запустят новый стриминговый сервис Salto, который может составить конкуренцию Netflix.
Однако, для французских вещательных компаний время уже упущено. Лоббирование законов о национальном контенте пока не приносит плоды, поэтому Netflix продолжает успешно реализовывать стратегию мирового господства.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал