Незапланированный стриптиз на красной дорожке, неприличные жесты со сцены, тигры, пытающиеся закусить гостями, - рассказываем, что еще из ряда вон выходящего случилось в Каннах за 71-летнюю историю кинофестиваля.
Один из самых знаменитых каннских скандалов, произошедших в 2014 году (о нем рассказываем ниже в статье)Вечеринка с тиграми
Громкий и, пожалуй, самый неожиданный скандал случился на Каннском кинофестивале ещё в 1957 году. Тогда в конкурсной программе был заявлен первый в истории кинематографа блокбастер Фрэнка Корачи «Вокруг света за 80 дней». Несмотря на то что картина сама по себе наделала много шуму, продюсер Майкл Тодд на достигнутом решил не останавливаться и закатил для гостей фестиваля шумную вечеринку с сюрпризом: чтобы максимально приблизить звёзд и журналистов к дикой природе, Тодд привёз на праздник несколько живых тигров. Праздник и правда получился весёлым и, что немаловажно, шумным. Животные, непривычные к свету софитов и такому большому скоплению еды, повели себя как настоящие хищники и попытались закусить кое-кем из светского общества. Началась паника, гости бросились врассыпную, случилась самая большая давка за всю историю фестиваля. К счастью, никто не пострадал, а вот Майкл Тодд навсегда вписал своё имя в хроники Канн – более находчивого шутника не нашлось до сих пор.
Майкл Тодд с женой, Элизабет Тейлор, в Каннах 1957 (незадолго до вечеринки с тиграми)Фотографы против Изабель Аджани
И на звезду бывает проруха: в 1983-м году конфуз случился с актрисой Изабель Аджани, которая привезла в Канны фильм «Убийственное лето». Красавица на тот момент была на пике популярности, и пыталась активно монетизировать свой успех. Актриса объявила, что не будет позировать перед фотографами бесплатно и заключила с несколькими из них эксклюзивные права на съемку себя любимой. Для всех остальных Изабель припасла сумочку, с помощью которой прикрывала свое лицо. Но, как известно, журналисты – народ обидчивый: они тут же расценили поступок звезды как высшую степень неуважения к ним и объявили Аджани настоящий бойкот. Когда актриса вышагивала по красной дорожке, злопамятные фотографы демонстративно положили свои камеры на пол и не только не сделали ни одного снимка, но ещё и повернулись к незадачливой знаменитости пятой точкой, вероятно, чтобы Изабель твёрдо уяснила: убийственным может быть не только лето, но и реакция прессы на звёздную болезнь.
Изабель Аджани закрывается от фотографов сумочкой, май 1983 года Акция протеста фотографов в Каннах 1983 против актрисы Изабель Аджани. 1 мая 1983 годаТорт для Годара
Неприятность в Каннах произошла и с мэтром мирового кинематографа Жан-Люком Годаром. В 1985 году режиссёр представлял на фестивале свою картину «Детектив». Во время выступления Годара перед публикой один из зрителей внезапно запустил в автора фильма внушительных размеров тортом. Кондитерское изделие попало ровно в цель, а проще говоря – в лицо французу. Тот, правда, не растерялся и даже попробовал сомнительное угощение, немедленно сообщив широкой общественности, что торт был вкусным, так что огорчаться тут совершенно не из-за чего. Как выяснилось позже, тот самый активный зритель не понял режиссёрского замысла и до того обиделся на Жана-Люка, что не нашёл ничего лучше, как метнуть в него торт. Будем надеяться, что после этого он успокоился и, может быть, даже пересмотрел ленту.
Стриптиз Софи Марсо
Француженка Софи Марсо хоть и утверждает, что скромность – одно из её главных достоинств, тем не менее она периодически оказывается в неловких, даже пикантных ситуациях чаще других. В Каннах конфуз с актрисой случился целых два раза. В 2005-м году Марсо появилась на красной ковровой дорожке в таком лёгком платье, что одна из бретелек в самый ответственный момент соскользнула с плеча звезды французского кино и обнажила грудь актрисы. Та, правда, не растерялась, стремительно все поправила и, в общем-то, не придала досадному недоразумению большого значения. Пресса, однако, была иного мнения о сложившейся ситуации, и уже через несколько дней все газеты и интернет-издания пестрили снимками оголенной груди Софи Марсо. По словам француженки, подобная фотография каким-то образом даже попала в школу, где на тот момент учился сын актрисы. Неожиданные последствия секундной оплошности очень расстроили Марсо, в одном из интервью она с грустью призналась: «Я вообще-то очень стыдлива. Страдаю, когда приходится сниматься обнаженной, и бываю совершенно счастлива, если удается все так устроить, чтобы остаться в одежде. Но в Каннах как будто ангелочек пролетел и сдернул с меня бретельку. То, что было просто мило, превратилось в бесстыдство».
Второй раз ангелочек пролетел в 2015-м. Тогда француженка появилась на премьере фильма «Безумный Макс: дорога ярости» в весьма откровенном наряде, а именно в платье, сквозь которое отчётливо был виден бюстгальтер, точнее, полное его отсутствие. Но и этого оказалось мало: внезапный порыв ветра во всей красе продемонстрировал фотографам телесного цвета трусики актрисы.
Тарантино против дресс-кода
Квентин Тарантино всегда отличался вольностью нравов (это очевидно из его фильмов), но вот пренебречь дресс-кодом Каннского фестиваля... на такое решится не каждый. Квентин оказался первым (и пока последним), кто явился на церемонию награждения в майке и джинсах. Даже несмотря на то, что шёл Квентин вместе с командой «Криминального чтива» за заслуженной «Пальмовой ветвью» фестиваля, в таком виде проникнуть на сцену ему не удалось: охранник оставался непреклонен. А через некоторое время, когда режиссёр уже переоделся и всё-таки оказался на сцене, одна из зрительниц начала выкрикивать в адрес режиссера оскорбления, за что тут же поплатилась – Тарантино без зазрения совести показал барышне средний палец.
Журналист под юбкой
В 2014 году украинский журналист Виталий Седюк совершил абсолютно неожиданный для благовоспитанной каннской публики демарш: репортер буквально напал на актрису Америку Ферреру, которая приехала на фестиваль представлять анимационный фильм «Приручить дракона 2». Пока Америка вместе с другими актёрами, озвучившими мультфильм, увлечённо позировала перед десятками фотокамер, расторопный Седюк подкрался к актрисе со спины и рыбкой нырнул под её пышную юбку. Он даже успел схватить девушку за лодыжки. Правда, потом его всё-таки оттащили, разволновавшуюся актрису успокоили, а украинца отправили в полицейский участок, где он сообщил, что не видел ничего предосудительного в своём поступке. Руководство канала «1+1», где работал на тот момент Седюк, однако, безобидной выходку не сочло, и журналист был немедленно уволен. Позже выяснилось, что подобными вещами Виталий занимается уже не в первый раз: в своё время Седюк попытался поцеловать Уилла Смита, за что справедливо получил оплеуху, а позже и вовсе кинулся в ноги Леонардо ДиКаприо, чтобы обнять кумира за коленки. Кстати, ДиКаприо был единственным, кто отнёсся к журналисту с пониманием.
Худший фильм в истории Канн
Неудачи случаются с каждым, не всякий может себе позволить снять гениальное кино, главное вовремя признаться в этом самому себе. К режиссёру Винсенту Галло осознание, увы, пришло слишком поздно. На один из Каннских фестивалей он привёз свой фильм «Бурый кролик» (2003 г.), картина стала второй полноценной режиссёрской работой Галло и одной из самых провальных. После того, как показ завершился те зрители, которые всё-таки остались в зале, подняли такой крик и улюлюканье, что незадачливому режиссёру даже пришлось подняться на сцену и принести официальные извинения за свою работу. Его подруга и партнёрша по фильму, Хлоя Савиньи в этот момент рыдала, спрятавшись за сценой. Фильм, в конце концов, всё-таки вышел в прокат, но Галло пришлось его значительно сократить, так например, он решился вырезать шесть минут чёрного экрана под музыку в финале фильма, который до этого казался автору, видимо, очень концептуальным.
Персона нон-грата
Что касается Ларса Фон Триера, то с ним скандал случился откровенно европейский – всё проблемы из-за отсутствия толерантности. В 2011-м году режиссёр привёз в Канны свой фильм «Меланхолия», картина зрителям пришлась по нраву, а вот интервью, которое дал Фон Триер одному из многочисленных изданий, привело общественность в негодование. Знаменитый режиссер заявил: «Я, конечно, за евреев, но согласитесь, Израиль приносит миру множество проблем». Также он пошутил, что чувствует себя в определенной степени нацистом и даже «немного симпатизирует Гитлеру». Разумеется, терпеть такого поведения не стали и организаторы фестиваля и тут же сдали Ларса в полицию, где на «нетерпимого» завели дело. После истории с неосторожными высказываниями режиссёр был даже объявлен персоной нон-грата и вернуться в Канны ему разрешили лишь спустя два года.
Франсуа Озон и его мнение о женщинах
Французский режиссёр Франсуа Озон привёз в 2013-м году на фестиваль свой фильм «Молода и прекрасна», в котором речь идёт о девушке, решившей от безделья заняться древнейшей из профессий. В связи со своей работой Озон дал откровенное интервью изданию The Hollywood Reporter, где заявил, что каждая женщина в душе мечтает побывать в шкуре проститутки. Широкая общественность к таким высказываниям отнеслась неоднозначно, но в целом, пережила, а вот феминистки занервничали и восприняли слова режиссёра, как личное оскорбление. Французское представительство небезызвестного движения Femen, например, предложило наградить режиссера «золотой пальмовой ветвью для придурков». Не желая ходить в дураках, позже француз написал собственным словам опровержение на страничке в твиттере: «Очевидно, я говорил не о женщинах вообще, а о героинях своего фильма».
Запрет на туфли без каблуков
В 2015 году в Каннах разразился ещё один скандал, связанный с дресс-кодом. Популярную актрису Эмили Блант, звезду фильма «Дьявол носит Prada», не пустили на показ фильма «Кэрол» с Кейт Бланшетт в главной роли, из-за отсутствия каблуков. Даже несмотря на то, что актриса явилась на просмотр в великолепном вечернем платье, секьюрити на входе счёл её элегантные сандалии слишком простыми для такого торжественного момента. Актриса на такую бестактность отреагировала спокойно и даже переобулась, но затем во всеуслышание пожаловалась на некорректное обращение, добавив так же, что правила фестиваля её очень разочаровали. Руководитель фестиваля, Тьерри Фремо поспешил загладить назревающий скандал и заверил Блант в том, что охранник превысили свои полномочия – в регламенте упоминаются только смокинги для мужчин и вечерние платья для женщин, про обувь в своде правил не сказано ровным счётом ничего. Эмили осталась довольна принесёнными извинениями, а вот феминисток, которые, как известно, бдят и днём и ночью, заявление Фремо не удовлетворило, активные девушки предложили внести в регламент фестиваля поправки, а именно – обязать и мужчин появляться на знаменитой лестнице на шпильках.
Источник фото: Getty Images
Автор:
Саша Баринова
Незапланированный стриптиз на красной дорожке, неприличные жесты со сцены, тигры, пытающиеся закусить гостями, - рассказываем, что еще из ряда вон выходящего случилось в Каннах за 71-летнюю историю кинофестиваля. Один из самых знаменитых каннских скандалов, произошедших в 2014 году (о нем рассказываем ниже в статье) Вечеринка с тиграми Громкий и, пожалуй, самый неожиданный скандал случился на Каннском кинофестивале ещё в 1957 году. Тогда в конкурсной программе был заявлен первый в истории кинематографа блокбастер Фрэнка Корачи «Вокруг света за 80 дней». Несмотря на то что картина сама по себе наделала много шуму, продюсер Майкл Тодд на достигнутом решил не останавливаться и закатил для гостей фестиваля шумную вечеринку с сюрпризом: чтобы максимально приблизить звёзд и журналистов к дикой природе, Тодд привёз на праздник несколько живых тигров. Праздник и правда получился весёлым и, что немаловажно, шумным. Животные, непривычные к свету софитов и такому большому скоплению еды, повели себя как настоящие хищники и попытались закусить кое-кем из светского общества. Началась паника, гости бросились врассыпную, случилась самая большая давка за всю историю фестиваля. К счастью, никто не пострадал, а вот Майкл Тодд навсегда вписал своё имя в хроники Канн – более находчивого шутника не нашлось до сих пор. Майкл Тодд с женой, Элизабет Тейлор, в Каннах 1957 (незадолго до вечеринки с тиграми) Фотографы против Изабель Аджани И на звезду бывает проруха: в 1983-м году конфуз случился с актрисой Изабель Аджани, которая привезла в Канны фильм «Убийственное лето». Красавица на тот момент была на пике популярности, и пыталась активно монетизировать свой успех. Актриса объявила, что не будет позировать перед фотографами бесплатно и заключила с несколькими из них эксклюзивные права на съемку себя любимой. Для всех остальных Изабель припасла сумочку, с помощью которой прикрывала свое лицо. Но, как известно, журналисты – народ обидчивый: они тут же расценили поступок звезды как высшую степень неуважения к ним и объявили Аджани настоящий бойкот. Когда актриса вышагивала по красной дорожке, злопамятные фотографы демонстративно положили свои камеры на пол и не только не сделали ни одного снимка, но ещё и повернулись к незадачливой знаменитости пятой точкой, вероятно, чтобы Изабель твёрдо уяснила: убийственным может быть не только лето, но и реакция прессы на звёздную болезнь. Изабель Аджани закрывается от фотографов сумочкой, май 1983 года Акция протеста фотографов в Каннах 1983 против актрисы Изабель Аджани. 1 мая 1983 года Торт для Годара Неприятность в Каннах произошла и с мэтром мирового кинематографа Жан-Люком Годаром. В 1985 году режиссёр представлял на фестивале свою картину «Детектив». Во время выступления Годара перед публикой один из зрителей внезапно запустил в автора фильма внушительных размеров тортом. Кондитерское изделие попало ровно в цель, а проще говоря – в лицо французу. Тот, правда, не растерялся и даже попробовал сомнительное угощение, немедленно сообщив широкой общественности, что торт был вкусным, так что огорчаться тут совершенно не из-за чего. Как выяснилось позже, тот самый активный зритель не понял режиссёрского замысла и до того обиделся на Жана-Люка, что не нашёл ничего лучше, как метнуть в него торт. Будем надеяться, что после этого он успокоился и, может быть, даже пересмотрел ленту. Стриптиз Софи Марсо Француженка Софи Марсо хоть и утверждает, что скромность – одно из её главных достоинств, тем не менее она периодически оказывается в неловких, даже пикантных ситуациях чаще других. В Каннах конфуз с актрисой случился целых два раза. В 2005-м году Марсо появилась на красной ковровой дорожке в таком лёгком платье, что одна из бретелек в самый ответственный момент соскользнула с плеча звезды французского кино и обнажила грудь актрисы. Та, правда, не растерялась, стремительно все поправила и, в общем-то, не придала досадному недоразумению большого значения. Пресса, однако, была иного мнения о сложившейся ситуации, и уже через несколько дней все газеты и интернет-издания пестрили снимками оголенной груди Софи Марсо. По словам француженки, подобная фотография каким-то образом даже попала в школу, где на тот момент учился сын актрисы. Неожиданные последствия секундной оплошности очень расстроили Марсо, в одном из интервью она с грустью призналась: «Я вообще-то очень стыдлива. Страдаю, когда приходится сниматься обнаженной, и бываю совершенно счастлива, если удается все так устроить, чтобы остаться в одежде. Но в Каннах как будто ангелочек пролетел и сдернул с меня бретельку. То, что было просто мило, превратилось в бесстыдство». Второй раз ангелочек пролетел в 2015-м. Тогда француженка появилась на премьере фильма «Безумный Макс: дорога ярости» в весьма откровенном наряде, а именно в платье, сквозь которое отчётливо был виден бюстгальтер, точнее, полное его отсутствие. Но и этого оказалось мало: внезапный порыв ветра во всей красе продемонстрировал фотографам телесного цвета трусики актрисы. Тарантино против дресс-кода Квентин Тарантино всегда отличался вольностью нравов (это очевидно из его фильмов), но вот пренебречь дресс-кодом Каннского фестиваля. на такое решится не каждый. Квентин оказался первым (и пока последним), кто явился на церемонию награждения в майке и джинсах. Даже несмотря на то, что шёл Квентин вместе с командой «Криминального чтива» за заслуженной «Пальмовой ветвью» фестиваля, в таком виде проникнуть на сцену ему не удалось: охранник оставался непреклонен. А через некоторое время, когда режиссёр уже переоделся и всё-таки оказался на сцене, одна из зрительниц начала выкрикивать в адрес режиссера оскорбления, за что тут же поплатилась – Тарантино без зазрения совести показал барышне средний палец. Журналист под юбкой В 2014 году украинский журналист Виталий Седюк совершил абсолютно неожиданный для благовоспитанной каннской публики демарш: репортер буквально напал на актрису Америку Ферреру, которая приехала на фестиваль представлять анимационный фильм «Приручить дракона 2». Пока Америка вместе с другими актёрами, озвучившими мультфильм, увлечённо позировала перед десятками фотокамер, расторопный Седюк подкрался к актрисе со спины и рыбкой нырнул под её пышную юбку. Он даже успел схватить девушку за лодыжки. Правда, потом его всё-таки оттащили, разволновавшуюся актрису успокоили, а украинца отправили в полицейский участок, где он сообщил, что не видел ничего предосудительного в своём поступке. Руководство канала «1 1», где работал на тот момент Седюк, однако, безобидной выходку не сочло, и журналист был немедленно уволен. Позже выяснилось, что подобными вещами Виталий занимается уже не в первый раз: в своё время Седюк попытался поцеловать Уилла Смита, за что справедливо получил оплеуху, а позже и вовсе кинулся в ноги Леонардо ДиКаприо, чтобы обнять кумира за коленки. Кстати, ДиКаприо был единственным, кто отнёсся к журналисту с пониманием. Худший фильм в истории Канн Неудачи случаются с каждым, не всякий может себе позволить снять гениальное кино, главное вовремя признаться в этом самому себе. К режиссёру Винсенту Галло осознание, увы, пришло слишком поздно. На один из Каннских фестивалей он привёз свой фильм «Бурый кролик» (2003 г.), картина стала второй полноценной режиссёрской работой Галло и одной из самых провальных. После того, как показ завершился те зрители, которые всё-таки остались в зале, подняли такой крик и улюлюканье, что незадачливому режиссёру даже пришлось подняться на сцену и принести официальные извинения за свою работу. Его подруга и партнёрша по фильму, Хлоя Савиньи в этот момент рыдала, спрятавшись за сценой. Фильм, в конце концов, всё-таки вышел в прокат, но Галло пришлось его значительно сократить, так например, он решился вырезать шесть минут чёрного экрана под музыку в финале фильма, который до этого казался автору, видимо, очень концептуальным. Персона нон-грата Что касается Ларса Фон Триера, то с ним скандал случился откровенно европейский – всё проблемы из-за отсутствия толерантности. В 2011-м году режиссёр привёз в Канны свой фильм «Меланхолия», картина зрителям пришлась по нраву, а вот интервью, которое дал Фон Триер одному из многочисленных изданий, привело общественность в негодование. Знаменитый режиссер заявил: «Я, конечно, за евреев, но согласитесь, Израиль приносит миру множество проблем». Также он пошутил, что чувствует себя в определенной степени нацистом и даже «немного симпатизирует Гитлеру». Разумеется, терпеть такого поведения не стали и организаторы фестиваля и тут же сдали Ларса в полицию, где на «нетерпимого» завели дело. После истории с неосторожными высказываниями режиссёр был даже объявлен персоной нон-грата и вернуться в Канны ему разрешили лишь спустя два года. Франсуа Озон и его мнение о женщинах Французский режиссёр Франсуа Озон привёз в 2013-м году на фестиваль свой фильм «Молода и прекрасна», в котором речь идёт о девушке, решившей от безделья заняться древнейшей из профессий. В связи со своей работой Озон дал откровенное интервью изданию The Hollywood Reporter, где заявил, что каждая женщина в душе мечтает побывать в шкуре проститутки. Широкая общественность к таким высказываниям отнеслась неоднозначно, но в целом, пережила, а вот феминистки занервничали и восприняли слова режиссёра, как личное оскорбление. Французское представительство небезызвестного движения Femen, например, предложило наградить режиссера «золотой пальмовой ветвью для придурков». Не желая ходить в дураках, позже француз написал собственным словам опровержение на страничке в твиттере: «Очевидно, я говорил не о женщинах вообще, а о героинях своего фильма». Запрет на туфли без каблуков В 2015 году в Каннах разразился ещё один скандал, связанный с дресс-кодом. Популярную актрису Эмили Блант, звезду фильма «Дьявол носит Prada», не пустили на показ фильма «Кэрол» с Кейт Бланшетт в главной роли, из-за отсутствия каблуков. Даже несмотря на то, что актриса явилась на просмотр в великолепном вечернем платье, секьюрити на входе счёл её элегантные сандалии слишком простыми для