Канны 2018: В Российском павильоне представили альманах короткометражных фильмов Global Russians » Всё о Шоу Бизнесе

Канны 2018: В Российском павильоне представили альманах короткометражных фильмов Global Russians

17.05.18, 13:00


13 мая в рамках 71-го Каннского международного кинофестиваля в Российском павильоне прошла презентация GLOBAL RUSSIANS 2018. РОСКИНО представило ежегодный DVD-альманах лучших российских короткометражных фильмов, которые также вошли в программу Short Film Corner кинорынка Marche Du Film. В этом году особенность сборника заключается в тематике «Москва в движении» и в Instagram-формате — все фильмы укладываются в 60 секунд.
Программу формировало жюри в составе кинокритиков Дениса Рузаева (Lenta.ru, TimeOut.ru), Василия Корецкого (Colta.ru, Vogue), Екатерины Мцитуридзе (Роскино, Первый канал), Юрия Хазанова (YouTube). 
С 12 по 30 марта профессиональное жюри рассматривало фильмы, выложенные в Instagram с хэштегами #globalrussians2018 #Роскино #Roskino. Из множества заявок отобрано 5 фильмов, которые были представлены гостям Павильона: «Алиша» Бориса Милованова, «Москва за 60 секунд» Сергея Николаева, «Ремонт Москва-Париж» Марии Шалаевой, «Советский солдат, как символ победы» Антона Ольшевского, «Я хотел бы видеть вас здесь» Владимира Петрушина. 






Денис Рузаев, кинокритик, кинообозреватель Lenta.ru, Colta.ru: 
«В первую очередь, хочу поблагодарить за возможность участия в проекте Екатерину Мцитуридзе. По своей профессии, я чаще смотрю полнометражные картины, но мне очень нравится открывать новые имена молодых режиссеров и оценивать короткий метр. Также я очень рад выбранному в этом году формату instagram-фильма. Здесь, на Каннском кинофестивале, мы убеждаемся, что одно из самых интересных направлений в кинематографе — создание кино из  не кинематографического материала. Например, это демонстрируют работы таких мастеров, как Джафар Панахи и Жан-Люк Годар. Формат 60 секунд, в этом смысле, — хороший вызов». 
Василий Корецкий, кинообозреватель сайта Colta.ru и российского издания журнала Vogue, кинокритик: 
«Кроме соответствия хронометражу, разумеется, мы оценивали качество работы. Понятно, что это критерий субъективный, но представление о качественном кино у всех отборщиков программы примерно одинаковое: наличие оригинальной идеи, высокий уровень исполнения, в том числе операторской работы. При этом мы скорее ориентируемся на мейнстрим, нежели на андерграунд. Конечно, была важна адекватность видеоряда заявленной теме. Работа должна изображать Москву, причем в определенном ключе: как динамичный город, населенный активными людьми, в котором все — и ландшафт, и коммуникации, и население — постоянно находится в движении. Мне кажется, это отражает не только дух Москвы, но и саму суть кино, ведь искусство создано для репрезентации движения. К истокам кино отсылает и хронометраж этих роликов: как известно, первые камеры Льюмеров заряжались роликами пленки, которых хватало как раз на одноминутный сюжет. И братьям прекрасно удавалось сделать из 60 секунд кино. Что уж говорить о современных авторах, в распоряжении которых есть то, чего не было у родоначальников искусства: монтажные инструменты, дроны, мобильные камеры и так далее. Собственно, активное использование разнообразных визуальных приемов и отличает каждый из роликов программы. Одни авторы снимают сюжет одним кадром, другие вмещают в 60 секунд 60 монтажных склеек, одни дают панораму города, другие строят фильм на крупном плане героя».
Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:
«Мы решили сконцентрироваться на теме Москвы, поскольку в течение года активно работаем с  Московской кинокомиссией и продвигаем Москву, как удобный для кинопроизводства город, на международном уровне. Нашим авторам удалось показать столицу с самых неожиданных ракурсов, сняв фильмы в разных жанрах. Каждого из них отличает свой оригинальный творческий почерк. Надеемся, что в следующие годы мы услышим имена режиссеров в контексте программ Каннского и других кинофестивалей, как это случилось с Кантемиром Балаговым, представлявшим в Российском павильоне свой короткий метр в рамках Global Russians всего три года назад, а вскоре вернувшимся сюда в конкурс с отличной полнометражной картиной». 
Проекты программы Global Russians 2018:





«Алиша»

Борис Милованов — профессиональный журналист, корреспондент МИА «Россия сегодня». В 2014 г. он занялся видеопроизводством, сняв свое первое музыкальное видео, а год назад представил в рамках Московского кинофестиваля дебютную короткометражную работу «Зараза».
Борис Милованов:
«Идея принадлежит исполнительнице главной роли — Алине Григорьевой. Она фотограф из Питера. Взяли в аренду камеру, за одну ночь в прогулке набрали кадров и сделали мини-историю об одной ночи одной девушки в Москве. Музыку для проекта написал мой отец, музыкант Дмитрий Милованов.
Я подал заявку на конкурс Global Russians, но ни на что не рассчитывал, и, если честно, даже забыл об этом, потому что уехал в командировку в Сирию. Узнал, что фильм отобран в программу, когда находился там, и не мог поверить. Во-первых, когда не делаешь ставок, победа становится большим сюрпризом, во-вторых, есть стереотип, что в конкурсах всегда побеждают «свои», а оказывается, совсем не так. Я благодарен за этот шанс команде Роскино и жюри».
В планах Бориса Милованова — полный метр, мелодрама о любовном треугольнике. Благодаря Global Russians режиссеру удалось пригласить в свой новой фильм актрису Марию Шалаеву, еще одну участницу проекта и вызвать интерес у потенциальных продюсеров.






«Ремонт Москва-Париж»
Мария Шалаева — российская актриса, известная ролями в картинах «Русалка», «Про любовь», «Я буду рядом», «Маша», «Нирвана», обладательница наград фестиваля «Кинотавр», премий «Ника» и «Белый слон». Артистка любит экспериментировать, как режиссер, снимая небольшие ролики.
Мария Шалаева:
«В течение полутора лет я снимаю ролики для своего Instagram, а прошлым летом делала короткий веб-сериал под названием «Город стал ближе». Он состоял из импровизационных видеозарисовок на тему города. Ролик «Ремонт Москва-Париж» тоже родился спонтанно. Я просто сняла непрекращающийся ремонт возле дома в Москве, а на следующий день улетела в Париж и увидела там такую же ситуацию. Идея родилась, как только я услышала знакомые звуки! Подать заявку на конкурс уговорили друзья, и я отправила целых 5 работ. Совершенно неожиданно, одна из них понравилась жюри. Благодарю всех членов жюри и Роскино! Я давно мечтала побывать на Каннском кинофестивале —  вот так спонтанно сбываются мечты!».
Актриса планирует продолжать снимать видеодневники для Instagram, а также стремится реализовать режиссерские амбиции в короткометражном проекте, темой которого станет развод. Марию Шалаеву вдохновляет стилистика режиссеров новой волны.  
«Москва за 60 секунд»
Сергей Николаев — московский режиссер, снимавший документальную картину «В поисках женщины» и короткометражный игровой фильм «Санторини». Также в его послужном списке — социальный проект «Город за 60 секунд», серия про Москву которого вошла в альманах РОСКИНО. 
Сергей Николаев:
«Посыл проекта: «Мы объединим людей и города одной минутой». Идея родилась 3 года назад, когда я только начал учиться на режиссера в Высшей школе кино и телевидения Останкино. Я предложил своему другу Константину Майданнику поучаствовать в этой авантюре и снять оригинальный ролик о нашей столице. За полгода съемок мы сняли около 350 кадров, из которых сделали 60 секунд материала. До сих пор «Москва за 60 секунд» участвует в фестивалях и выигрывает. Я очень рад и горд, что именно первое моё «детище», пусть и короткое,  станет частью самого престижного кинофестиваля в мире. Огромную благодарность хочу выразить РОСКИНО и лично Екатерине Мцитуридзе за эту возможность. Буду надеяться, что участие станет трамплином для моего дальнейшего пути, как режиссёра».
В мечтах режиссера — байопик о хоккеисте Иване Ткаченко ярославского «Локомотива», трагически погибшем в авиакатастрофе вместе с командой. По словам Сергея Николаева, он восхищен тем, что спортсмен занимался благотворительностью, и буквально накануне катастрофы пожертвовал 500 тысяч рублей ребенку, больному раком. 
«Советский солдат, как символ победы» 
Антон Ольшевский творит под псевдонимом Tony LaPron. Он профессионально занимается видеопроизводством 10 лет, пишет музыку и путешествует, посвящая многие свои работы разным уголкам мира. Сейчас выступает, как оператор-постановщик и режиссер команды Mirasfilm. 
Антон Ольшевский:
«В этой работе мне хотелось показать собирательный образ молодого советского солдата 40-х годов, который гуляет по весенней современной Москве. Браво шагает по чистым светлым улицам. Люди его не видят, но он видит всех вокруг. Когда он доходит до места, где остановили фашистов, в нескольких километрах от Москвы, его одолевают воспоминания о всем ужасе и страданиях, которые пришлось пережить, чтобы к Москве не подошла армия Гитлера. Большое впечатление на меня оказал документальный фильм The Fallen Of World War 2, где наглядно показано число жертв из разных стран: советских солдат погибло больше всех. «Советский солдат, как символ победы» мы вместе с друзьями, актером Алексеем Каркушко, сыгравшим главную роль, Виктором Корешевым, помогавшим по операторской части, сняли к 9 мая. Участие в программе Российского павильона в Канне для меня означает, что нужно продолжать писать, снимать и творить. Это большая честь и потрясающая возможность заявить о себе, завести новые интересные знакомства, найти единомышленников». 
Режиссер планирует развивать историю о советском солдате с Алексеем Каркушко в главной роли. По задумке, герой окажется в Берлине и, отбившись от полка, встретит в лесу бойца союзнической армии из Франции или США. В своем проекте Антон хочет напомнить, что совсем недавно мы были союзниками и у наших народов общее героическое прошлое. 
«Я хотел бы видеть вас здесь»
Владимир Петрушин — режиссер и оператор, работающий в Москве. Он также успел поработать журналистом, создал несколько научно-популярных картин, которые показывали на региональном ТВ.
Владимир Петрушин:
«В своей работе я сделал попытку взглянуть на знакомую Москву в новом ракурсе. Представить, как бы она выглядела, если вокруг не было бы людей. Только представьте: вы идете по Красной площади, а вокруг никого. Это очень интересное состояние, но уже невозможно представить город без людей, поэтому работа называется I Wish You Were Here. Главный герой, которого играет мой товарищ Никита Рюмшин, наслаждается городом, но в конце понимает, что как бы красиво ни было вокруг, одиночество — неверное решение. Мы специально снимали рано, чтобы было меньше людей на улицах, но все равно приходилось убирать прохожих из кадра на постпродакшене. Для меня честь принять участие в проекте Global Russians. Я и раньше отправлял работы на разные конкурсы, чтобы попасть на Каннский кинофестиваль, но удалось впервые. Хотел бы поблагодарить РОСКИНО за эту возможность, за то, что они поверили в меня». 
Все режиссёры по приглашению РОСКИНО получили возможность полететь в Канны полностью за счёт компании, получить аккредитацию и статус участника Каннского международного кинорынка. Это позволило им лично представить свою работу на презентации в Российском павильоне, а также участвовать в специализированных студенческих программах, в том числе Short film corner, обмениваться опытом с коллегами, встречаться с профессионалами индустрии, находить партнеров для будущих проектов.
Проект Global Russians создан по инициативе Роскино в 2011-м г. Автором и куратором проекта является глава Роскино Екатерина Мцитуридзе. В разные годы в качестве приглашенных кураторов Global Russians выступали сценарист и режиссер Алексей Чупов, кинокритики Андрей Плахов, Виктор Прокофьев, продюсеры Иван Лопатин, Дмитрий Якунин, кинообозреватели Денис Рузаев и Василий Корецкий.



Стратегическим партнером Российского павильона выступает ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии».









Подписывайтесь на наш Телеграм-канал





13 мая в рамках 71-го Каннского международного кинофестиваля в Российском павильоне прошла презентация GLOBAL RUSSIANS 2018. РОСКИНО представило ежегодный DVD-альманах лучших российских короткометражных фильмов, которые также вошли в программу Short Film Corner кинорынка Marche Du Film. В этом году особенность сборника заключается в тематике «Москва в движении» и в Instagram-формате — все фильмы укладываются в 60 секунд. Программу формировало жюри в составе кинокритиков Дениса Рузаева (Lenta.ru, TimeOut.ru), Василия Корецкого (Colta.ru, Vogue), Екатерины Мцитуридзе (Роскино, Первый канал), Юрия Хазанова (YouTube). С 12 по 30 марта профессиональное жюри рассматривало фильмы, выложенные в Instagram с хэштегами

Понравилось:
Автор: Vaughan
Комментариев: 0




Подай заявку на Global Russians 2018 и прими
16.03.18, 12:24
Российский павильон на Каннском фестивале
19.04.18, 11:50
Канны 2018: Лучшие события кинорынка в
13.05.18, 11:22
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Миколас Орбакас - Биография
Миколас Орбакас: биография Миколас Эдмунтас Орбакас - российский артист литовского происхождения, выступает в цирковом жанре. Первый супруг Аллы ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика