World Content Market 2018: Как индустрия борется с пиратством
30 мая на рынке World Content Market прошла конференция «Борьба с пиратством на фоне технологического прогресса: достижения и новые вызовы», организованная Ассоциацией продюсеров кино и телевидения. Спикеры подвели итоги работы Ассоциации за последний год по борьбе с распространением нелегального контента, обсудили новые законодательные меры, которые уже начали приносить свои плоды (в частности, это касается блокировки «зеркал» пиратских сайтов) и затронули тему расследования киберпреступлений.
Об итогах работы АПКиТ по борьбе с пиратством рассказал исполнительный вице-президент Star Media Никита Трынкин. Он отметил, что наблюдаются существенные успехи – заблокировано уже более 1700 «зеркал» пиратских сайтов. Кроме того, меняется позиция пользователей по отношению к использованию нелегального контента. В 2015 году только 5% населения покупало платный контент, к 2017 году этот показатель вырос до 22%. Цель Ассоциации – увеличить рост закупок легального контента, что, в свою очередь, приведет к инвестициям в технологические компании, а онлайн-кинотеатры – к производству контента.
Юридический советник Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Семенов отметил, что результаты в борьбе с пиратством, пусть и небольшие, но все-таки есть. Нынешнее законодательство позволяет оперативно блокировать ресурсы как временно, так и постоянно. Благодаря этому идет постоянная работа по закрытию «зеркал» пиратских сайтов. Роскомнадзор уже заблокировал свыше 1300. А после того, как поисковикам было вменено в обязанность удалять из результатов поиска ссылки на постоянно заблокированные ресурсы, за последний год было удалено свыше 6440 ссылок.
Но, тем не менее, проблема с поисковиками остается. 80% всего объема пиратского трафика идет через них. И 78% приходится на Яндекс. Размещение ссылок в поиске на пиратские ресурсы по действующему российскому законодательству не является нарушением. Но, по мнению Семенова, с этим положением вещей надо бороться, активнее применять международный опыт – уже есть несколько прецедентов, когда в европейских судах размещение ссылок на пиратские ресурсы признавали доведением до всеобщего сведения.
Сейчас в Гражданском кодексе РФ есть статья 11.53 о посредниках. Поисковые ресурсы признаны информационными посредниками и, соответственно, должны нести ответственность. Этих общих норм достаточно, чтобы урегулировать отношения с Яндексом. Но пока это не очень получается сделать в судах.
Правообладатели продолжают отстаивать свои права и планируют внедрить в законодательство специальные нормы, которые бы определяли статус поисковых машин, по типу ответственности информационных посредников с разработкой параметров и условий этой ответственности, внести изменения в Гражданский кодекс и в Закон об информации обязательства поисковых ресурсов.
О предотвращении и расследовании киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий рассказал заместитель директора департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Дмитрий Тюнькин.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал