Вспоминаем роли актера, о которых все успели забыть после 2003 года и выхода на большие экраны первой части приключений пиратов Карибского моря под предводительством капитана Джека Воробья.
Джонни Депп – настоящий голливудский рекордсмен, снявшийся за свою продолжительную (и все еще продолжающуюся) карьеру более чем в 200 фильмах. Безусловно, самые яркие депповские образы, запомнившиеся нам - это Вилли Вонка с шоколадной фабрики, журналист-дауншифтер Пол из «Ромового дневника», безумный Шляпник и одинокий индейский рейнджер Тонто. Но все эти чудесные превращения случились с Джонни после того, как весь мир капитулировал перед чудаковатым очаровательным капитаном «карибских» пиратов Джеком Воробьем в его лице. Конечно, Деппу уже не грозит стать заложником одной роли, но и те эпизоды, которые предшествовали косичкам, ботфортам и жирной черной подводке, забывать обидно - многие из них дейсвительно достойны вашего внимания. Рассказываем - какие именно.
«Кошмар на улице Вязов» (1984 г.)
Первая часть легендарной американской хоррор-франшизы про детоубийцу Фредди Крюгера – не только первая серьезная роль Джонни Деппа, но и вообще его дебют в кино. Режиссер Уэс Крэйвен сильно сомневался, стоит ли доверять одного из ключевых персонажей (бойфренд главной героини Нэнси, которую весь «Кошмара» преследует злодей с обожженным лицом) 20-летнему парню, не имеющему никакого опыта актерской игры. Впрочем, отказать своему другу Николасу Кейджу (его в свою очередь попросила об этом гримерша Лори Элиссон – первая жена Деппа) он не смог – и не прогадал. Позже Крэйвен не без удивления вспоминал, как быстро Джонни вжился в роль влюбленного испуганного подростка и насколько раскованно держался перед камерой. Ужастик собрал более $25 млн в американском прокате, но вот Деппа, в отличие от Роберта Иглунда, исполнителя роли Крюгера, звездой не сделал. Возможно, потому что сам актер тогда еще не слишком серьезно относился к кинематографу – в середине 80-х его главным увлечением была музыка, и он мечтал стать рок-звездой.
«Взвод» (1986 г.)
Фильм Оливера Стоуна, посвященный событиям Вьетнамской войны, рассказывает об истории 25-го пехотного американского полка. «Взводом» режиссер попытался изобразить «военный ад как он есть», при этом ключевые моменты картины имеют автобиографичную основу, а герои (в том числе, и рядовой Лернер, роль которого исполнил Джонни Деппа) списаны с личностей реальных людей, с которыми воевал сам Стоун. Этот весьма непатриотический (Министерство обороны США так обиделось на Оливера за «неправильную» трактовку событий, что отказалось оказывать какую-либо помощь в съемках) и мрачный, но глубокий фильм в 87-м году получил восемь номинаций на премию «Оскар» и взял из них четыре. Тем обиднее, что очень много сцен с участием Деппа при финальном монтаже почему-то были вырезаны.
«Эдвард руки-ножницы» (1990 г.)
«Эдвард» и встреча с режиссером Тимом Бертоном стали звездным часом Джонни Деппа. Сам актер впоследствии признавался, что именно этот фильм и это знакомство сыграли ключевую роль не только в определении его популярности, но и его становлении как творческой личности. Для обсуждения сценария и вероятных проб они пересеклись в кафе и оказались совершенно очарованы друг другом. «Выпив вместе по три или четыре чашки кофе, запинаясь и обрывая фразы на полуслове, мы все же как-то умудрились понять друг друга и закончили встречу рукопожатием и взаимными заверениями, что были рады познакомиться. Я покинул это кафе, взбодренный кофеином, неистово грызя ложечку для кофе, словно взбесившаяся собака», - рассказывал позже свои впечатления Депп от этой встречи. На роль «доброго Франкенштейна» - созданного великим ученым чудака Эдварда с ножницами вместо пальцев – претендовали Джим Керри, Роберт Дауни-младший и даже Том Круз. Тем удивительнее, что досталась она именно Джонни Деппу – актеру с практически «нулевой» фильмографией. Лента получила премию «Сатурн» как лучший фантастический фильм, а Депп – первую в своей жизни номинацию, на «Золотой глобус» как лучший актер (это при том, что за весь фильм в образе Эдварда он произнес всего лишь 169 слов).
«Аризонская мечта» (1991 г.)
Не смотря на то, что первый опыт сотрудничества с Голливудом Эмира Кустурицы официально считается провальным, многие (в том числе и критики Берлинского фестиваля, где в 1993 году лента взяла специальный приз жюри – «Серебряного медведя») до сих пор считают «Аризонскую мечту» лучшим фильмом режиссера. Джонни Депп, кстати, поначалу совсем не горел желанием участвовать в проекте: в отличие от Бертона, «балканский Феллини» не понравился ему с первого взгляда. Впрочем, спустя некоторое время после начала съемок он втянулся настолько, что всерьез собирался учить эскимосский язык ради нескольких эпизодов и даже отказался от участия в «Легендах осени» и «Интервью с вампиром», создание которых пересекалось с «Аризонской мечтой». После выхода фильма Джонни, в отличие от своего героя, фантазиями решил не ограничиваться, попытавшись ухватить за хвост птицу счастья. Это у него получилось – уже в следующем году он закрутил бурный роман с Кейт Мосс.
«Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993 г.)
Экранизация одноименного романа Питера Хеджеса – уникальная возможность увидеть не только молодого Джонни Деппа, но и куда более юного Леонардо Ди Каприо. Фильм о будничной рутине и багаже бытовых проблем, подрезающем крылья желаний, тяжеловат для восприятия и вообще сильно «грузит»: двухчасовая история рассказывает о поисках смысла жизни обычным американским парнем Гилбертом. Особая заслуга Деппа здесь состоит не только в филигранной работе над своим персонажем, но и в протекции будущей голливудской звезде: он лично выбрал Ди Каприо на роль «своего» слабоумного брата из многих претендентов, и тот в итоге оказался отмечен номинациями на «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший актер второго плана.
«Эд Вуд» (1994 г.)
Еще одна совместная работа Джонни Деппа и Тима Бертона, которая, как и подобает прекрасному арт-хаусному образцу, провалилась в прокате, но снискала хвалебные отзывы критиков. Депп, по его собственному признанию, чудесно повеселился, вжившись в образ одного из худших режиссеров всех времен и народов Эдварда Вуда-младшего. Картина намеренно была сделана черно-белой – как реверанс в сторону реальных работ главного персонажа. Фильм с неподражаемо ироничной атмосферой и тонким юмором вывел игру Джонни Деппа на совершенно новый уровень: роль чудака Эда Вуда, по общему мнению, до сих пор является одной из лучших в его карьере.
«Дон Жуан де Марко» (1995 г.)
Роль в романтической мелодраме – одна из коротких остановок на пути Деппа к оглушительным международным блокбастерам. Справедливости ради, надо заметить, что он согласился сниматься в заурядной в общем-то ленте только при условии, что одну из ролей исполнит его друг Марлон Брандо. Ради этого дуэта – история повествует о целебной силе дружеских взаимоотношений между психиатром (Брандо) и его пациентом, ассоциирующим себя с Дон-Жуаном (Депп) - а также удивительной красоты пейзажей Гавайев, легкой эротической составляющей и маски Зорро и стоит обратить внимание на этот фильм.
«Донни Браско» (1997 г.)
Чтобы оценить перевоплощение Джонни Деппа в тайного агента ФБР, который ради внедрения в мафиозный клан, вынужден порвать со всей своей предыдущей жизнью, смотрим «Донни Браско». На главную роль в криминальной драме рассматривались Джон Траволта, Энди Гарсия и, конечно, главный агент всех невыполнимых миссий Том Круз. Говорят, чтобы обойти эту крутую компанию, актер не вылезал из спортзала, наращивая мускулатуру. Впрочем, отличает его здесь в итоге совсем иное: мимика, жесты и подлинное эмоциональное вживление в роль. «Донни Браско» - идеальный вариант, если вы вдруг захотите абстрагировать в своем сознании образ Джонни Деппа от Джека Воробья (о нем напомнят разве что пижонские мушкетерские усики). Аль Пачино - разве мог быть в роли преступного авторитета кто-то другой? - в этом благом деле в помощь.
«Жена астронавта» (1999 г.)
Ни публика, ни критики так и не поняли, что хотели сказать авторы ленты этим фантастическим триллером, который провалился в прокате, несмотря на блестящий актерский дуэт в главных ролях. Мы в этой космической Одиссее предлагаем посмотреть на Джонни-астронавта до путешествия на земную орбиту и Джонни-пришельца, который возвращается на Землю после: необходимые для образа короткую стрижку и превращение в блондина он оценил в гонорар размером $8 млн. Фильм не блещет интригующим сюжетом и не завораживает прекрасно-холодными картинками космического пространства, как это обычно бывает с лентами подобной тематики, но обворожительная Шарлиз Терон и молодой красавчик Депп так прекрасны сами по себе, что фильм, не мучаясь угрызениями совести, можно смотреть без анализа происходящего на экране (и даже без звука).
«Пока не наступит ночь» (2000 г.)
Великолепная работа американского режиссера еврейского происхождения Джулиана Шнабеля (это он снял удивительные шедевры, основанные на автобиографиях художника Жана-Мишеля Баскии, близкого друга Энди Уорхола, и разбитого параличом главреда французского ELLE Жана-Доминика Боби - «Баския» и «Скафандр и бабочка»), посвященная кубинскому поэту Рейнальдо Аренасу, который долгое время подвергался гонениям за свою гомосексуальную ориентацию. Роль Аренаса блестяще исполнил Хавьер Бардем, а Джонни Деппу в фильме «достался» второстепенный трансвестит Бон Бон. С этой ролью – одной из самых эпатажных в своей карьере вообще – он филигранно справился (секс на пляже прилагается), причем сделал это бесплатно: и Депп, и Шон Пенн, также задействованный в ленте, отказались от гонорара из уважения к создателю картины.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
Автор:
Marie Claire Editorial
Вспоминаем роли актера, о которых все успели забыть после 2003 года и выхода на большие экраны первой части приключений пиратов Карибского моря под предводительством капитана Джека Воробья. Джонни Депп – настоящий голливудский рекордсмен, снявшийся за свою продолжительную (и все еще продолжающуюся) карьеру более чем в 200 фильмах. Безусловно, самые яркие депповские образы, запомнившиеся нам - это Вилли Вонка с шоколадной фабрики, журналист-дауншифтер Пол из «Ромового дневника», безумный Шляпник и одинокий индейский рейнджер Тонто. Но все эти чудесные превращения случились с Джонни после того, как весь мир капитулировал перед чудаковатым очаровательным капитаном «карибских» пиратов Джеком Воробьем в его лице. Конечно, Деппу уже не грозит стать заложником одной роли, но и те эпизоды, которые предшествовали косичкам, ботфортам и жирной черной подводке, забывать обидно - многие из них дейсвительно достойны вашего внимания. Рассказываем - какие именно. «Кошмар на улице Вязов» (1984 г.) Первая часть легендарной американской хоррор-франшизы про детоубийцу Фредди Крюгера – не только первая серьезная роль Джонни Деппа, но и вообще его дебют в кино. Режиссер Уэс Крэйвен сильно сомневался, стоит ли доверять одного из ключевых персонажей (бойфренд главной героини Нэнси, которую весь «Кошмара» преследует злодей с обожженным лицом) 20-летнему парню, не имеющему никакого опыта актерской игры. Впрочем, отказать своему другу Николасу Кейджу (его в свою очередь попросила об этом гримерша Лори Элиссон – первая жена Деппа) он не смог – и не прогадал. Позже Крэйвен не без удивления вспоминал, как быстро Джонни вжился в роль влюбленного испуганного подростка и насколько раскованно держался перед камерой. Ужастик собрал более $25 млн в американском прокате, но вот Деппа, в отличие от Роберта Иглунда, исполнителя роли Крюгера, звездой не сделал. Возможно, потому что сам актер тогда еще не слишком серьезно относился к кинематографу – в середине 80-х его главным увлечением была музыка, и он мечтал стать рок-звездой. «Взвод» (1986 г.) Фильм Оливера Стоуна, посвященный событиям Вьетнамской войны, рассказывает об истории 25-го пехотного американского полка. «Взводом» режиссер попытался изобразить «военный ад как он есть», при этом ключевые моменты картины имеют автобиографичную основу, а герои (в том числе, и рядовой Лернер, роль которого исполнил Джонни Деппа) списаны с личностей реальных людей, с которыми воевал сам Стоун. Этот весьма непатриотический (Министерство обороны США так обиделось на Оливера за «неправильную» трактовку событий, что отказалось оказывать какую-либо помощь в съемках) и мрачный, но глубокий фильм в 87-м году получил восемь номинаций на премию «Оскар» и взял из них четыре. Тем обиднее, что очень много сцен с участием Деппа при финальном монтаже почему-то были вырезаны. «Эдвард руки-ножницы» (1990 г.) «Эдвард» и встреча с режиссером Тимом Бертоном стали звездным часом Джонни Деппа. Сам актер впоследствии признавался, что именно этот фильм и это знакомство сыграли ключевую роль не только в определении его популярности, но и его становлении как творческой личности. Для обсуждения сценария и вероятных проб они пересеклись в кафе и оказались совершенно очарованы друг другом. «Выпив вместе по три или четыре чашки кофе, запинаясь и обрывая фразы на полуслове, мы все же как-то умудрились понять друг друга и закончили встречу рукопожатием и взаимными заверениями, что были рады познакомиться. Я покинул это кафе, взбодренный кофеином, неистово грызя ложечку для кофе, словно взбесившаяся собака», - рассказывал позже свои впечатления Депп от этой встречи. На роль «доброго Франкенштейна» - созданного великим ученым чудака Эдварда с ножницами вместо пальцев – претендовали Джим Керри, Роберт Дауни-младший и даже Том Круз. Тем удивительнее, что досталась она именно Джонни Деппу – актеру с практически «нулевой» фильмографией. Лента получила премию «Сатурн» как лучший фантастический фильм, а Депп – первую в своей жизни номинацию, на «Золотой глобус» как лучший актер (это при том, что за весь фильм в образе Эдварда он произнес всего лишь 169 слов). «Аризонская мечта» (1991 г.) Не смотря на то, что первый опыт сотрудничества с Голливудом Эмира Кустурицы официально считается провальным, многие (в том числе и критики Берлинского фестиваля, где в 1993 году лента взяла специальный приз жюри – «Серебряного медведя») до сих пор считают «Аризонскую мечту» лучшим фильмом режиссера. Джонни Депп, кстати, поначалу совсем не горел желанием участвовать в проекте: в отличие от Бертона, «балканский Феллини» не понравился ему с первого взгляда. Впрочем, спустя некоторое время после начала съемок он втянулся настолько, что всерьез собирался учить эскимосский язык ради нескольких эпизодов и даже отказался от участия в «Легендах осени» и «Интервью с вампиром», создание которых пересекалось с «Аризонской мечтой». После выхода фильма Джонни, в отличие от своего героя, фантазиями решил не ограничиваться, попытавшись ухватить за хвост птицу счастья. Это у него получилось – уже в следующем году он закрутил бурный роман с Кейт Мосс. «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993 г.) Экранизация одноименного романа Питера Хеджеса – уникальная возможность увидеть не только молодого Джонни Деппа, но и куда более юного Леонардо Ди Каприо. Фильм о будничной рутине и багаже бытовых проблем, подрезающем крылья желаний, тяжеловат для восприятия и вообще сильно «грузит»: двухчасовая история рассказывает о поисках смысла жизни обычным американским парнем Гилбертом. Особая заслуга Деппа здесь состоит не только в филигранной работе над своим персонажем, но и в протекции будущей голливудской звезде: он лично выбрал Ди Каприо на роль «своего» слабоумного брата из многих претендентов, и тот в итоге оказался отмечен номинациями на «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший актер второго плана. «Эд Вуд» (1994 г.) Еще одна совместная работа Джонни Деппа и Тима Бертона, которая, как и подобает прекрасному арт-хаусному образцу, провалилась в прокате, но снискала хвалебные отзывы критиков. Депп, по его собственному признанию, чудесно повеселился, вжившись в образ одного из худших режиссеров всех времен и народов Эдварда Вуда-младшего. Картина намеренно была сделана черно-белой – как реверанс в сторону реальных работ главного персонажа. Фильм с неподражаемо ироничной атмосферой и тонким юмором вывел игру Джонни Деппа на совершенно новый уровень: роль чудака Эда Вуда, по общему мнению, до сих пор является одной из лучших в его карьере. «Дон Жуан де Марко» (1995 г.) Роль в романтической мелодраме – одна из коротких остановок на пути Деппа к оглушительным международным блокбастерам. Справедливости ради, надо заметить, что он согласился сниматься в заурядной в общем-то ленте только при условии, что одну из ролей исполнит его друг Марлон Брандо. Ради этого дуэта – история повествует о целебной силе дружеских взаимоотношений между психиатром (Брандо) и его пациентом, ассоциирующим себя с Дон-Жуаном (Депп) - а также удивительной красоты пейзажей Гавайев, легкой эротической составляющей и маски Зорро и стоит обратить внимание на этот фильм. «Донни Браско» (1997 г.) Чтобы оценить перевоплощение Джонни Деппа в тайного агента ФБР, который ради внедрения в мафиозный клан, вынужден порвать со всей своей предыдущей жизнью, смотрим «Донни Браско». На главную роль в криминальной драме рассматривались Джон Траволта, Энди Гарсия и, конечно, главный агент всех невыполнимых миссий Том Круз. Говорят, чтобы обойти эту крутую компанию, актер не вылезал из спортзала, наращивая мускулатуру. Впрочем, отличает его здесь в итоге совсем иное: мимика, жесты и подлинное эмоциональное вживление в роль. «Донни Браско» - идеальный вариант, если вы вдруг захотите абстрагировать в своем сознании образ Джонни Деппа от Джека Воробья (о нем напомнят разве что пижонские мушкетерские усики). Аль Пачино - разве мог быть в роли преступного авторитета кто-то другой? - в этом благом деле в помощь. «Жена астронавта» (1999 г.) Ни публика, ни критики так и не поняли, что хотели сказать авторы ленты этим фантастическим триллером, который провалился в прокате, несмотря на блестящий актерский дуэт в главных ролях. Мы в этой космической Одиссее предлагаем посмотреть на Джонни-астронавта до путешествия на земную орбиту и Джонни-пришельца, который возвращается на Землю после: необходимые для образа короткую стрижку и превращение в блондина он оценил в гонорар размером $8 млн. Фильм не блещет интригующим сюжетом и не завораживает прекрасно-холодными картинками космического пространства, как это обычно бывает с лентами подобной тематики, но обворожительная Шарлиз Терон и молодой красавчик Депп так прекрасны сами по себе, что фильм, не мучаясь угрызениями совести, можно смотреть без анализа происходящего на экране (и даже без звука). «Пока не наступит ночь» (2000 г.) Великолепная работа американского режиссера еврейского происхождения Джулиана Шнабеля (это он снял удивительные шедевры, основанные на автобиографиях художника Жана-Мишеля Баскии, близкого друга Энди Уорхола, и разбитого параличом главреда французского ELLE Жана-Доминика Боби - «Баския» и «Скафандр и бабочка»), посвященная кубинскому поэту Рейнальдо Аренасу, который долгое время подвергался гонениям за свою гомосексуальную ориентацию. Роль Аренаса блестяще исполнил Хавьер Бардем, а Джонни Деппу в фильме «достался» второстепенный трансвестит Бон Бон. С этой ролью – одной из самых эпатажных в своей карьере вообще – он филигранно справился (секс на пляже прилагается), причем сделал это бесплатно: и Депп, и Шон Пенн, также задействованный в ленте, отказались от гонорара из уважения к создателю картины. Фото: Getty Images, архивы пресс-служб Автор: Marie Claire Editorial