Изменения в законе о рекламе: Нужна ли реклама в детских передачах?
6 июля 2018 года депутаты Государственной Думы Антон Горелкин и Марина Мукабенова внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект, который пересматривает подход к размещению рекламы в детских и образовательных передачах. Депутаты предлагают отменить ограничения по распространению рекламы в детских передачах. Проект был одобрен профильным комитетом Госдумы и предложен к внесению в программу законопроектной работы в июле этого года.
Сейчас детские и образовательные передачи нельзя прерывать рекламой: ее можно показывать только до и после телепередачи, от хронометража которой зависит и продолжительность рекламного ролика. В новом законопроекте депутаты предложили отменить существующие ограничения, но при этом установить запрет на рекламирование товаров, не предназначенных для детей.
«Инициатива законопроекта не снизит качество защиты интересов несовершеннолетних», - говорится в пояснительной записке к проекту о внесении изменений в статью 14 закона «О рекламе». Закон содержит требования по распространению и содержанию информации в рекламе, которая не может причинять вред здоровью и развитию детей.
Согласно пояснительной записке, отмена ограничений должна простимулировать телевещателей к распространению и увеличению объема производства детских и образовательных телепередач, а также улучшению их качества. Благодаря такому нововведению у вещателей будет больше возможностей для получения дохода от рекламы в детских и образовательных передачах.
Депутатов Антона Горелкина и Марину Мукабенову поддержали председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и генеральный директор Национальной медиа группы Ольга Паскина. Индустрия давно ждет этих поправок. Руководители ведущих анимационных компаний и киностудий, лидеры отечественного производства прокомментировали изменения в законопроекте специально для интернет-портала «ПрофиСинема».
Вадим Сотсков, Генеральный директор компании КиноАтис:
«Теперь у телеканалов появляется прямая финансовая заинтересованность в покупке детского контента - не только коротких программ, но и программ боль
шей длительности, в которые до сих пор невозможно было вставить рекламу. Сейчас, конечно, появилось много нишевых каналов для детей и юношества, но нехватка детского контента на крупнейших федеральных каналах тормозит развитие всей анимации. Теоретически, плохо прерывать детские программы рекламой, но с другой стороны, для производства контента должны быть дополнительные материальные ресурсы, должна быть коммерческая составляющая. Необходимо, чтобы телеканалы были финансово заинтересованы в детских программах, анимационных фильмах, сериалах и передачах».
Юлиана Слащева, председатель правления Союзмультфильм:
«Студия Союзмультфильм давно ждет изменения в законе «О рекламе» и полностью поддерживает этот законопроект. Мы надеемся, что в связи с появившейся возможностью показывать рекламу в передачах и программах для детей каналы увеличат долю анимационного контента в эфире, которая сейчас практически равна нулю. Эти меры должны простимулировать ТВ-каналы приобретать больше детского контента, что позволит увеличить доход студий. И, в свою очередь, будет способствовать улучшению качества детских и образовательных передач, а также развитию отечественной анимации».
Александр Герасимов, Генеральный директор кинокомпании Мастер-фильм, председатель Комиссии анимационного кино Союза кинематографистов России:
«Как продюсер и производитель анимационного контента, я приветствую эти нововведения. Мы очень долго добивались поправок в законе о рекламе, в том числе, поднимали этот вопрос на встрече с президентом. Большой плюс отмены ограничений по распространению рекламы состоит в том, что ТВ-каналы будут заинтересованы в покупке детского контента и начнут вкладываться в производство. В пакете «Мастер-фильм» два полнометражных анимационных фильма, которые сейчас мы не можем продать на ТВ - вещатели не хотят покупать их, не имея возможности заработать. Когда проект будет принят, у нас появится шанс продать этот контент, а у детей - увидеть наши анимационные фильмы на центральных каналах. Я уверен в том, что эти изменения в итоге поспособствуют развитию отечественной анимации и повышению уровня ее конкурентоспособности в мире».
Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ, креативный продюсер Уолт Дисней Компани СНГ:
«Начну с покаяния. В свое время именно мы с Роланом Быковым добивались того, чтобы детские телевизионные передачи не прерывались рекламой. Но, как показало время, мы недооценили значимость рекламы. Сейчас я понимаю, что она необходима - производители не имеют возможности продавать контент на федеральные каналы. Нужно возвращаться к этой теме, но подходить к ней очень аккуратно и серьезно. Будем честны, подростковая аудитория не смотрит телевизионные передачи. Необходимо восстановить связь со зрителем, тщательно изучив социальные сети, интернет-пространство. Контент для детской и подростковой аудитории должен отвечать ее интересам, быть актуальным и находиться на достойном культурном и интеллектуальном уровне».
Дмитрий Ловейко, директор студии Анимаккорд:
«Этот вопрос всегда был болезненным для анимационных студий, поскольку отсутствие возможности использования рекламы - основной повод для отказа компаниям в показе на федеральном ТВ, особенно это касается полнометражных анимационных фильмов. Безусловно, изменения в законе «О рекламе» - положительный момент, поскольку любое снятие ограничений - огромный плюс и толчок вперед для индустрии. Отрицательных последствий в этих нововведениях я не вижу, поскольку телевидение не является сейчас основным каналом коммуникации с детской аудиторией. Кроме того, профессиональные маркетологи, которые работают на ТВ, прекрасно понимают этого зрителя и будут действовать в пределах принятой практики, а значит реклама в детских передачах будет целевой, направленной именно на аудиторию и относительно безопасной».
Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Автор: Дарья Осташева[/u]