Берлинале-2019// Режиссеры Кейси Аффлек, Джона Хилл и Чиветель Эджиофор - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

Берлинале-2019// Режиссеры Кейси Аффлек, Джона Хилл и Чиветель Эджиофор - «Новости кино»

15.02.19, 05:00




Все больше актеров, достигнув некого пика карьеры (или эксплуатации одних и тех же образов) обращаются в режиссуру – это общемировой тренд. Вот и на нынешнем Берлинском кинофестивале в параллельной конкурсу программе «Панорама», где лучший фильм выбирают зрители, показали сразу несколько фильмов, снятых актерами. В том числе, кстати, и российскую «Кислоту», уже получившую в июне прошлого года приз за лучший дебют на «Кинотавре», а теперь продолжающую фестивальную жизнь в международном пространстве. Снятая актером «Гоголь-центра» Александром Горчилиным
Берлинале-2019// Режиссеры Кейси Аффлек, Джона Хилл и Чиветель Эджиофор - «Новости кино»
картина о поколении 20-летних полностью вписалась в контекст нынешнего Берлинале, как никогда сосредоточенного на «поколенческих» темах и вопросах «отцов и детей». Режиссерские работы других, может быть, более известных (пока) коллег Горчилина по актерскому цеху, исключением не стали.
Актерская карьера Джоны Хилла
, начавшаяся с мейнстримных комедий с обязательным нелепым толстым парнем на вторых ролях и продолжившаяся работой с режиссерами первой величины (правда, все так же в основном на позиции паренька по соседству) всегда казалась далеко пределом способностей этого простого – по меркам Лос-Анджелеса – парня, пришедшего в кино из стендапа. Его режиссерский дебют «Середина 90-х» доказывает, что Хилла и будучи постановщиком не растерял искренности – рассказанная им история (а Хилл и автор сценария фильма) будет близка примерно всем зрителям, вне зависимости от того, где они выросли.

фото: berlinale.de
Воспитанный матерью-одиночкой и истязаемый мрачным старшим братом (Лукас Хеджес
) 13-летний Стивен (Санни Селджик
, которого можно увидеть, например, в «Убийстве священного оленя») попадает в «плохую компанию» подростков, в основном старше его по возрасту. Это вовсе не бандиты, а всего лишь скейтеры, правда, уже в силу «возраста» с определенным жизненным опытом. Стиви – младший из них, да и на доске кататься толком не умеет, но понятной тяги к взрослой жизни у него не отнять. Он не только постоянно тренируется овладевать скейтом, но и пытается всячески поддерживать «взрослые» беседы об очередных – таких же взрослых, как и сами эти разговоры, – достижениях, пробует сигареты и алкоголь, но уважение в компании получает, только когда решается на совершенно безумный челлендж. Это, впрочем, не самое главное. Гораздо важнее то, что будет происходить со Стиви, его семьей и условно плохой компанией дальше.
«Середина 90-х» – фильм одновременно простой и удивительный, поражающий не консервативными воспоминаниями о временах, «когда деревья были большими», а светлой и легкой ностальгией. Когда детство и юность, не без свойственных возрасту ошибок, – редкие солнечные кадры счастья, уже не достижимого. Под аккомпанемент дерзкого хип-хопа, простой поп-музыки и знакомых каждому хитов вроде песен Nirvana. И не важно, происходит ли это в действительно постоянно солнечном Лос-Анджелесе или в другом – менее благоприятном по климату городе.

фото: berlinale.de
В отличие от Джоны Хилла Кейси Аффлек
– режиссер уже опытный. «Свет моей жизни» – его вторая работа после ставшего скандально известным фильма «Я все еще здесь» про Хоакина Феникса
. К «Свету моей жизни», существенно отличающемуся от предыдущей картины, Аффлек, по собственному признанию, готовился на протяжении десяти лет, а финальный замысел смог реализовать только после развода. В ней – опыт его родительской жизни.
В палатке посреди леса двое – 11-летняя Рэг (Анна Пневски) и ее отец, который развлекает дочь разными историями. По всему понятно, что они одни не только в этом лесу, но и в этом мире, явно пережившим какую-то страшную катастрофу. Рэг с отцом перемещаются с места на место и попадают в заброшенный дом, где еще сохранились вещи прежних владельцев, намекающие девочке о том, что же в действительности произошло на планете. Детский интерес и неудобные вопросы могут быть опасны для жизни в этом странном мире, где главная задача отца – защитить ребенка любой ценой.

фото: berlinale.de
«Свет моей жизни» развивается не так стремительно, не так ярко и солнечно, как «Середина 90-х». Мрачный лес, укутанный в снега, заброшенные дома, атмосфера постоянной опасности. Тем не менее в центре картины - светлая история отношений любящего отца и его пусть еще совсем юной, но не по годам мудрой дочери в прекрасном исполнении Анны Пневски.
В режиссуре дебютировал и актер «12 лет рабства» Чиветель Эджиофор
, его первый фильм «Мальчик, который обуздал ветер» показали, правда, не в берлинской «Панораме», а как специальное событие фестиваля. Фильм произведен для Netflix, который здесь, в отличие от Каннского кинофестиваля ненависти не вызывает – проект стриминг-сервиса есть и в конкурсе, это фильм Изабель Койшет
«Элиса и Марсела» (довольно, впрочем, традиционный, даже консервативный в плане режиссуры и сценария, несмотря на то, что речь в нем идет о любви двух девушек и первом в истории Испании однополом браке). Правда, есть тут поборники большого экрана. Перед премьерой той же «Элисы и Марселы» у дворца Берлинале стояло несколько человек с плакатами против Netflix, на пресс-показе немногочисленные журналисты (в основном, французские), увидев логотип сервиса на большом экране, отчаянно букали, в другой день на Потсдамской площади, где расположен Дворец Берлинале и основные кинозалы смотра, протестовали работники местной кинотеатральной сети Cinemax, требовали повышения зарплаты, которая снизилась тоже, как они думают, в том числе и потому, что люди перестали ходить в кино, предпочитая смотреть все дома, все на том же Netflix.

фото: berlinale.de
Тем не менее именно этот стриминг-сервис поддерживает проекты разнообразные, которые, возможно, и не смогли бы получиться, не будь финансирования Netflix. Сервис, кажется, так вдохновился успехом «Ромы» Альфонсо Куарона, что теперь все чаще сосредотачивает внимание не на типично американских историях. Такая же – в плане места действия – картина Эджиофора, снятая по автобиографии Уильяма Камкуамбы, ставшей бестселлером после публикации в 2010 году.
В центре повествования – семья Камкуамбы во главе с отцом Тривелом, которого играет сам Эджиофор. 13-летний сын Тривела – смышленный Уильям – растет настоящим помощником, пытаясь заработать для бедной семьи хоть немного денег починкой соседских радиоприемников. Денег еле хватает на жизнь, но это не мешает семье Камкуамбы отправить Тривела в школу, куда он давно мечтал попасть. Там он проявляет способности к точным наукам, его учитель, а по совместительству бойфренд его сестры, даже разрешает ему заниматься в библиотеке, хотя для этого семья Тривела все-таки должна полностью оплатить обучение. Там мальчик понимает, что с помощью науки может спасти семью от неминуемого голода.

фото: berlinale.de
Несмотря на то, что сам Эджиофор родился в Лондоне, родители его были выходцами из Нигерии, так что о жизни бедных африканских деревушек он знает. Неудивительно, что для режиссерского дебюта он выбрал именно книгу Камкуамбы, где судьба отдельно взятой семьи рассказана на фоне судьбы всей страны с ее постоянно меняющимся режимом и всплесками возникающей оппозицией, борющейся за демократию – зачастую ровно такими же методами, что и их оппоненты. Рассказана по меркам дебюта неплохо, с почти голливудским размахом, хотя и со свойственными такому типу кино штампами. Тем не менее из Эджиофора в будущем вполне может получиться режиссер коммерческого кино, пусть и на столь не известную широкому зрителю тему, как жизнь в африканской провинции.
Маша Токмашева

Все больше актеров, достигнув некого пика карьеры (или эксплуатации одних и тех же образов) обращаются в режиссуру – это общемировой тренд. Вот и на нынешнем Берлинском кинофестивале в параллельной конкурсу программе «Панорама», где лучший фильм выбирают зрители, показали сразу несколько фильмов, снятых актерами. В том числе, кстати, и российскую «Кислоту», уже получившую в июне прошлого года приз за лучший дебют на «Кинотавре», а теперь продолжающую фестивальную жизнь в международном пространстве. Снятая актером «Гоголь-центра» Александром Горчилиным картина о поколении 20-летних полностью вписалась в контекст нынешнего Берлинале, как никогда сосредоточенного на «поколенческих» темах и вопросах «отцов и детей». Режиссерские работы других, может быть, более известных (пока) коллег Горчилина по актерскому цеху, исключением не стали. Актерская карьера Джоны Хилла , начавшаяся с мейнстримных комедий с обязательным нелепым толстым парнем на вторых ролях и продолжившаяся работой с режиссерами первой величины (правда, все так же в основном на позиции паренька по соседству) всегда казалась далеко пределом способностей этого простого – по меркам Лос-Анджелеса – парня, пришедшего в кино из стендапа. Его режиссерский дебют «Середина 90-х» доказывает, что Хилла и будучи постановщиком не растерял искренности – рассказанная им история (а Хилл и автор сценария фильма) будет близка примерно всем зрителям, вне зависимости от того, где они выросли. фото: berlinale.de Воспитанный матерью-одиночкой и истязаемый мрачным старшим братом (Лукас Хеджес ) 13-летний Стивен (Санни Селджик , которого можно увидеть, например, в «Убийстве священного оленя») попадает в «плохую компанию» подростков, в основном старше его по возрасту. Это вовсе не бандиты, а всего лишь скейтеры, правда, уже в силу «возраста» с определенным жизненным опытом. Стиви – младший из них, да и на доске кататься толком не умеет, но понятной тяги к взрослой жизни у него не отнять. Он не только постоянно тренируется овладевать скейтом, но и пытается всячески поддерживать «взрослые» беседы об очередных – таких же взрослых, как и сами эти разговоры, – достижениях, пробует сигареты и алкоголь, но уважение в компании получает, только когда решается на совершенно безумный челлендж. Это, впрочем, не самое главное. Гораздо важнее то, что будет происходить со Стиви, его семьей и условно плохой компанией дальше. «Середина 90-х» – фильм одновременно простой и удивительный, поражающий не консервативными воспоминаниями о временах, «когда деревья были большими», а светлой и легкой ностальгией. Когда детство и юность, не без свойственных возрасту ошибок, – редкие солнечные кадры счастья, уже не достижимого. Под аккомпанемент дерзкого хип-хопа, простой поп-музыки и знакомых каждому хитов вроде песен Nirvana. И не важно, происходит ли это в действительно постоянно солнечном Лос-Анджелесе или в другом – менее благоприятном по климату городе. фото: berlinale.de В отличие от Джоны Хилла Кейси Аффлек – режиссер уже опытный. «Свет моей жизни» – его вторая работа после ставшего скандально известным фильма «Я все еще здесь» про Хоакина Феникса . К «Свету моей жизни», существенно отличающемуся от предыдущей картины, Аффлек, по собственному признанию, готовился на протяжении десяти лет, а финальный замысел смог реализовать только после развода. В ней – опыт его родительской жизни. В палатке посреди леса двое – 11-летняя Рэг (Анна Пневски) и ее отец, который развлекает дочь разными историями. По всему понятно, что они одни не только в этом лесу, но и в этом мире, явно пережившим какую-то страшную катастрофу. Рэг с отцом перемещаются с места на место и попадают в заброшенный дом, где еще сохранились вещи прежних владельцев, намекающие девочке о том, что же в действительности произошло на планете. Детский интерес и неудобные вопросы могут быть опасны для жизни в этом странном мире, где главная задача отца – защитить ребенка любой ценой. фото: berlinale.de «Свет моей жизни» развивается не так стремительно, не так ярко и солнечно, как «Середина 90-х». Мрачный лес, укутанный в снега, заброшенные дома, атмосфера постоянной опасности. Тем не менее в центре картины - светлая история отношений любящего отца и его пусть еще совсем юной, но не по годам мудрой дочери в прекрасном исполнении Анны Пневски. В режиссуре дебютировал и актер «12 лет рабства» Чиветель Эджиофор , его первый фильм «Мальчик, который обуздал ветер» показали, правда, не в берлинской «Панораме», а как специальное событие фестиваля. Фильм произведен для Netflix, который здесь, в отличие от Каннского кинофестиваля ненависти не вызывает – проект стриминг-сервиса есть и в конкурсе, это фильм Изабель Койшет «Элиса и Марсела» (довольно, впрочем, традиционный, даже консервативный в плане режиссуры и сценария, несмотря на то, что речь в нем идет о любви двух девушек и первом в истории Испании однополом браке). Правда, есть тут поборники большого экрана. Перед премьерой той же «Элисы и Марселы» у дворца Берлинале стояло несколько человек с плакатами против Netflix, на пресс-показе немногочисленные журналисты (в основном, французские), увидев логотип сервиса на большом экране, отчаянно букали, в другой день на Потсдамской площади, где расположен Дворец Берлинале и основные кинозалы смотра, протестовали работники местной кинотеатральной сети Cinemax, требовали повышения зарплаты, которая снизилась тоже, как они думают, в том числе и потому, что люди перестали ходить в кино, предпочитая смотреть все дома, все на том же Netflix. фото: berlinale.de Тем не менее именно этот стриминг-сервис поддерживает проекты разнообразные, которые, возможно, и не смогли бы получиться, не будь финансирования Netflix. Сервис, кажется, так вдохновился успехом «Ромы» Альфонсо Куарона, что теперь все чаще сосредотачивает внимание не на типично американских историях. Такая же – в плане места действия – картина Эджиофора, снятая по автобиографии Уильяма Камкуамбы, ставшей бестселлером после публикации в 2010 году. В центре повествования – семья Камкуамбы во главе с отцом Тривелом, которого играет сам Эджиофор. 13-летний сын Тривела – смышленный Уильям – растет настоящим помощником, пытаясь заработать для бедной семьи хоть немного денег починкой соседских радиоприемников. Денег еле хватает на жизнь, но это не мешает семье Камкуамбы отправить Тривела в школу, куда он давно мечтал попасть. Там он проявляет способности к точным наукам, его учитель, а по совместительству бойфренд его сестры, даже разрешает ему заниматься в библиотеке, хотя для этого семья Тривела все-таки должна полностью оплатить обучение. Там мальчик понимает, что с помощью науки может спасти семью от неминуемого голода. фото: berlinale.de Несмотря на то, что сам Эджиофор родился в Лондоне, родители его были выходцами из Нигерии, так что о жизни бедных африканских деревушек он знает. Неудивительно, что для режиссерского дебюта он выбрал именно книгу Камкуамбы, где судьба отдельно взятой семьи рассказана на фоне судьбы всей страны с ее постоянно меняющимся режимом и всплесками возникающей оппозицией, борющейся за демократию – зачастую ровно такими же методами, что и их оппоненты. Рассказана по меркам дебюта неплохо, с почти голливудским размахом, хотя и со свойственными такому типу кино штампами. Тем не менее из Эджиофора в будущем вполне может получиться режиссер коммерческого кино, пусть и на столь не известную широкому зрителю тему, как жизнь в африканской провинции. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Тимофей
Комментариев: 0




Кино-театр.ру расскажет о Берлинском
07.02.19, 23:00
Приз FIPRESCI на Берлинале получил фильм
16.02.19, 07:00
Фильм «Кислота» примет участие в Берлинском
18.12.18, 19:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Валерии Шкирандо -
Биография Валерии Шкирандо Валерия Юрьевна Шкирандо – российская актриса кино и театра, прославившаяся благодаря ролям в сериале «Молодежка», военной драме «Батальон» и супергеройском блокбастере «Защитники». → Звезда «Батальона» и «Защитников» Валерия Шкирандо Детство и юность Валерия  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика