На "pointe" - острие... - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

На "pointe" - острие... - «Рецензии»

11.02.12, 15:03



11 февраля 2012Кажется совсем-совсем недавно посетила я Санкт-Петербург, в коем скончалась старая танцовщица...
Женщина, отдавшая сцене всю жизнь, но так и не ставшая знаменитой...
Не ставшая даже... известной...
Возможно, она выбрала не ту профессию, но...
Разве БАЛЕТ... профессия?
В моем понимании, как и в понимании старой танцовщицы - сама жизнь... воздух, который поглощают легкие, чтобы существовать на этом свете...
А поводом для оптимизма могло послужить что угодно...
Вот посмотрите - "Девочка действительно была плохо и непропорционально сложена, ее руки чрезмерно длинны, а ноги представляли собой анатомический курьез. Талия была короткой, а спина вдобавок ко всему - несколько сгорбленной"...
И тем не менее...
Девочка с такими... весьма "сомнительными" данными... переступает порог парижской балетной школы и попадает в жесткие и требовательные "объятья" мсье Кулона...
Случилось бы подобное, не будь мсье Кулон... учителем ее отца, а отец... прославленным премьером Королевского театра в Стокгольме?
Не знаю... но...
Моя балерина заслуживает почтения уже тем, что поверила в себя, в свое предназначение и... служила...
Да... просто служила... Верно служила Театру... Сцене...
Пуанты... стершиеся - зрелище не для слабонервных...
Мысль летит туда... к первым... первым...
На премьере балета "Сильфида" в 1832, девочка... с сомнительными данными... впервые... ВСТАЛА НА ПАЛЬЦЫ... и "добилась впечатления нереальности, отрешенности, иллюзии парения над землей"...
Танцовщица вознеслась на... острие...
А как же иначе? Ведь пуанты по-французски - "pointe" - острие, кончик...
Интересный факт - балетные туфельки "нескладной" девочки были выкуплены за двести рублей и, разыгранные поклонниками... съедены... ими же... приправленные соусом...
Да... Пуанты и белоснежная пачка - символ романтического балета, "облако из газа", изобретенное художником и модельером Эженом Лами...
Мне, пишущей обо всем и не боящейся смотреть правде в глаза, приходило на ум - балет... искусство не столько... от искусства... сколько от невозможности ввести в форму благопристойную то, чего жаждет зритель...
Жаждал!
В те... далекие времена... как можно было узреть изящную женскую ножку, открытую до невозможности... Как и где?
Театр... многогранность его... умение удовлетворять не только внутренним потребностям и устремлениям людей отмеченных, но и предвидеть... предвосхищать желания... и, облекая в форму нужную, выставлять на обозрение требуемое так, что на поверхности остается лишь феерическое зрелище... лишь оно...
Возвращаясь к "нескладной" девочке, нахожу подтверждение своим мыслям...
"Девочка стала заниматься под насмешки хорошеньких, с фигурами юных нимф учениц. "Эта маленькая горбунья", - говорили они про нее и по-своему были правы, потому что знали: балет - это искусство красавиц.
Ведь на сцене собственно танца и не было: требовались изящные движения, обворожительные улыбки и позы, как отмечалось, "иногда даже лишенные скромности"...
И кто посмеет бросить в меня камень?
Для некрасивых и неправильно сложенных, но... с незатухающим огнем в груди... существовали вершины, покорив которые... можно было навсегда "спрятать" от глаз людских и некрасивость и... нескладность...
Ослепленные талантом подлинным... зрители и горба не заметят!
"Сопротивление вечному закону земного притяжения" - оно окупается...
Окупается... если - встаешь к станку невзирая на... ломоту в спине, кровавые мозоли на ногах... мгновения неверия... из-за усталости невероятной...
И успех не заставил себя ждать...
Было так много нового...
В движениях балерины... в ее костюме...
Во всем том, что перевернуло умы... заставило посмотреть на искусство танца по-иному...
Отныне - "Никаких тяжеловесных платьев из парчи и атласа, никаких громоздких париков, мушек, румян"... Лицо, чуть тронутое гримом и "удлиненная юбка из легкой материи, которая то поднималась вверх, как от порыва ветра, то мягко опускалась, подчеркивая воздушность танца"...
Никаких "украшений"... кроме ТАЛАНТА!
Кто-то из августейших особ... после премьеры обратился к танцовщице с вопросом: "Разве в короткой юбке не легче танцевать?" - "В короткой юбке? А разве вы бы позволили вашей супруге или дочери надеть короткое платье?" - отпарировала девушка...
Сие отношу к курьезам... и только...
Почему? Ну... о "пачке" забывать... нужно ли?
И тем не менее... "нескладная" девочка... сверхталантливая девочка... сделала главной особенностью своего сценического имиджа - целомудрие и чистоту... "такие непривычные в театре"...
Я рассматриваю старые фотографии в квартире ушедшей в мир иной балерины...
Что это?
Подражание? Желание оставить о себе ТАКИЕ воспоминания?
Или... дань эпохе...
Фотографий много... Портрет Заблудовского... Молодого...
И иных...
Я называю их "когортой"...
Фотографии Екатерины Васильевны Гельцер в кругу учениц...
И главная, та, что обратит внимание... любого - точная копия позы "нескладной" девочки - "верхняя половина корпуса с поднятыми к небу руками устремлена вперед, в то время как одна нога оставалась вытянутой назад. Точка замирания - на полупальцах. Все это вместе представляет загадку равновесия, которое, кажется, может быть нарушено одним лишь вздохом кого-нибудь в зале. И сегодня хореографы пишут об этом аттитюде как о самом изящном, но и самом трудном из всех балетных па"...
Застыть... изобразить "аттитюд" для фотографа, видимо возможно, но...
Ах... как грустно...
Но... мы о другом...
Читатель драгоценный уж давным-давно догадался, что рассказываю я о неподражаемой Марии Тальони...
Долгие четверть века не отпускающей восторженного внимания публики от своей персоны...
Заслуженно!
Покорение Европы...
В Лондоне... даже "чопорные денди рукоплескали "божественной Марии"...
Вдохновение, испытываемое танцовщицей на сцене совершенно преобразило ее...
И вот... вот... объективное мнение современников - "Лицо ее носило отпечаток совершенно особой прелести, какого-то мягкого и нежного обаяния". "Ее глаза, большие, печальные глаза, глубокие и немного таинственные"...
По мнению немцев - "фигура Тальони напоминала безупречную легкокрылую бабочку"...
В Париже произошло событие невероятное - архитектор Дюпоншель бросил к ногам балерины... букет живых цветов...
Такого еще не было!
Но...
Было иное описание "цветочной эпопеи" - "Когда она выступала в Париже в "Сильфиде", один из поклонников был до такой степени восхищен ее игрой, что сорвал со шляпки сидевшей рядом с ним дамы букетик цветов, бросил его к ногам артистки и от восторга заплакал"...
Выбирайте - какой из двух эпизодов более на сердце ляжет!
Европа, как видите, покорена...
А далее?
Необъятная Россия...
И такой же... запомнившийся... эпизод... или легенда...
Таможенник на русской границе - "Мадам, а где же ваши драгоценности?"...
Мария Тальони (приподнявшая юбки и показывающая на ноги) - "Вот они"...
Это так и ЭТО бесспорно...
И именно ЭТО позволило балерине стать весьма богатой женщиной, женщиной к которой уже могли свататься титулованные особы...
Мария Тальони не осталась бестрепетным и бестелесным образом, она не отвергла руки графа Жильбера де Вуазена...
Кто помнит графа?
Кто помнит жену графа? Жену - никто, а балерину - весь свет!
Брачный контракт...
Что вложил Жильбер? Титул... видимо...
А вот по сведениям исследователей... Тальони была невестой завидной...
И говорится не о простой "обеспеченности"... Речь идет о роскоши, в коей балерина "купалась" с огромным удовольствием...
Перечислять?
Стоит? Ну... это интересно - "столовое серебро, библиотека, фарфор, картины, мебель знаменитых мастеров, целая "бриллиантовая кладовая", палантин и боа из соболей, бронзовые канделябры и другие предметы составили огромную сумму - более ста тысяч франков"...
Ослепленный искусством... да...
Но и состоянием жены...
Мужчина... после свадьбы... "прозревший"... незамедливший обзавестись любовной связью "на стороне" и проиграться изрядно, внеся в семейный союз... уже упомянула... титул и...
Тальони прекрасная родила в браке двух детей...
И поставила на сем "мероприятии" жирную точку...
Мария была женщиной... Талантливой... гениальной... но... женщиной...
Со всеми присущими женской природе качествами...
Ну и... все-таки...
Некие моменты... черты характера... неискоренимы...
Именно по этой причине, с такой неохотой пишу я о... личной жизни звезд...
Так хочется СВЕТА и так трудно иногда... отделять цветы от плевел...
Есть некая грань, переступать которую не следует...
Успех в России снежной... Успех везде и всюду...
В квартире старой балерины, в Санкт-Петербурге старые записи... старые пластинки и коробочка с полустершейся поверхностью... карамель...
Конфет там, увы, нет, но...
Меня всю жизнь уверяли - на крышке была изображена Тальони... в честь которой и выпущена была карамель...
Забытые дневники... старые пластинки... истертые пуанты - вехи... вехи... вехи...
Или... тоненький мостик... от ушедших... к нам - ныне здравствующим...
Рина Феликс

11 февраля 2012Кажется совсем-совсем недавно посетила я Санкт-Петербург, в коем скончалась старая танцовщица. Женщина, отдавшая сцене всю жизнь, но так и не ставшая знаменитой. Не ставшая даже. известной. Возможно, она выбрала не ту профессию, но. Разве БАЛЕТ. профессия? В моем понимании, как и в понимании старой танцовщицы - сама жизнь. воздух, который поглощают легкие, чтобы существовать на этом свете. А поводом для оптимизма могло послужить что угодно. Вот посмотрите - "Девочка действительно была плохо и непропорционально сложена, ее руки чрезмерно длинны, а ноги представляли собой анатомический курьез. Талия была короткой, а спина вдобавок ко всему - несколько сгорбленной". И тем не менее. Девочка с такими. весьма "сомнительными" данными. переступает порог парижской балетной школы и попадает в жесткие и требовательные "объятья" мсье Кулона. Случилось бы подобное, не будь мсье Кулон. учителем ее отца, а отец. прославленным премьером Королевского театра в Стокгольме? Не знаю. но. Моя балерина заслуживает почтения уже тем, что поверила в себя, в свое предназначение и. служила. Да. просто служила. Верно служила Театру. Сцене. Пуанты. стершиеся - зрелище не для слабонервных. Мысль летит туда. к первым. первым. На премьере балета "Сильфида" в 1832, девочка. с сомнительными данными. впервые. ВСТАЛА НА ПАЛЬЦЫ. и "добилась впечатления нереальности, отрешенности, иллюзии парения над землей". Танцовщица вознеслась на. острие. А как же иначе? Ведь пуанты по-французски - "pointe" - острие, кончик. Интересный факт - балетные туфельки "нескладной" девочки были выкуплены за двести рублей и, разыгранные поклонниками. съедены. ими же. приправленные соусом. Да. Пуанты и белоснежная пачка - символ романтического балета, "облако из газа", изобретенное художником и модельером Эженом Лами. Мне, пишущей обо всем и не боящейся смотреть правде в глаза, приходило на ум - балет. искусство не столько. от искусства. сколько от невозможности ввести в форму благопристойную то, чего жаждет зритель. Жаждал! В те. далекие времена. как можно было узреть изящную женскую ножку, открытую до невозможности. Как и где? Театр. многогранность его. умение удовлетворять не только внутренним потребностям и устремлениям людей отмеченных, но и предвидеть. предвосхищать желания. и, облекая в форму нужную, выставлять на обозрение требуемое так, что на поверхности остается лишь феерическое зрелище. лишь оно. Возвращаясь к "нескладной" девочке, нахожу подтверждение своим мыслям. "Девочка стала заниматься под насмешки хорошеньких, с фигурами юных нимф учениц. "Эта маленькая горбунья", - говорили они про нее и по-своему были правы, потому что знали: балет - это искусство красавиц. Ведь на сцене собственно танца и не было: требовались изящные движения, обворожительные улыбки и позы, как отмечалось, "иногда даже лишенные скромности". И кто посмеет бросить в меня камень? Для некрасивых и неправильно сложенных, но. с незатухающим огнем в груди. существовали вершины, покорив которые. можно было навсегда "спрятать" от глаз людских и некрасивость и. нескладность. Ослепленные талантом подлинным. зрители и горба не заметят! "Сопротивление вечному закону земного притяжения" - оно окупается. Окупается. если - встаешь к станку невзирая на. ломоту в спине, кровавые мозоли на ногах. мгновения неверия. из-за усталости невероятной. И успех не заставил себя ждать. Было так много нового. В движениях балерины. в ее костюме. Во всем том, что перевернуло умы. заставило посмотреть на искусство танца по-иному. Отныне - "Никаких тяжеловесных платьев из парчи и атласа, никаких громоздких париков, мушек, румян". Лицо, чуть тронутое гримом и "удлиненная юбка из легкой материи, которая то поднималась вверх, как от порыва ветра, то мягко опускалась, подчеркивая воздушность танца". Никаких "украшений". кроме ТАЛАНТА! Кто-то из августейших особ. после премьеры обратился к танцовщице с вопросом: "Разве в короткой юбке не легче танцевать?" - "В короткой юбке? А разве вы бы позволили вашей супруге или дочери надеть короткое платье?" - отпарировала девушка. Сие отношу к курьезам. и только. Почему? Ну. о "пачке" забывать. нужно ли? И тем не менее. "нескладная" девочка. сверхталантливая девочка. сделала главной особенностью своего сценического имиджа - целомудрие и чистоту. "такие непривычные в театре". Я рассматриваю старые фотографии в квартире ушедшей в мир иной балерины. Что это? Подражание? Желание оставить о себе ТАКИЕ воспоминания? Или. дань эпохе. Фотографий много. Портрет Заблудовского. Молодого. И иных. Я называю их "когортой". Фотографии Екатерины Васильевны Гельцер в кругу учениц. И главная, та, что обратит внимание. любого - точная копия позы "нескладной" девочки - "верхняя половина корпуса с поднятыми к небу руками устремлена вперед, в то время как одна нога оставалась вытянутой назад. Точка замирания - на полупальцах. Все это вместе представляет загадку равновесия, которое, кажется, может быть нарушено одним лишь вздохом кого-нибудь в зале. И сегодня хореографы пишут об этом аттитюде как о самом изящном, но и самом трудном из всех балетных па". Застыть. изобразить "аттитюд" для фотографа, видимо возможно, но. Ах. как грустно. Но. мы о другом. Читатель драгоценный уж давным-давно догадался, что рассказываю я о неподражаемой Марии Тальони. Долгие четверть века не отпускающей восторженного внимания публики от своей персоны. Заслуженно! Покорение Европы. В Лондоне. даже "чопорные денди рукоплескали "божественной Марии". Вдохновение, испытываемое танцовщицей на сцене совершенно преобразило ее. И вот. вот. объективное мнение современников - "Лицо ее носило отпечаток совершенно особой прелести, какого-то мягкого и нежного обаяния". "Ее глаза, большие, печальные глаза, глубокие и немного таинственные". По мнению немцев - "фигура Тальони напоминала безупречную легкокрылую бабочку". В Париже произошло событие невероятное - архитектор Дюпоншель бросил к ногам балерины. букет живых цветов. Такого еще не было! Но. Было иное описание "цветочной эпопеи" - "Когда она выступала в Париже в "Сильфиде", один из поклонников был до такой степени восхищен ее игрой, что сорвал со шляпки сидевшей рядом с ним дамы букетик цветов, бросил его к ногам артистки и от восторга заплакал". Выбирайте - какой из двух эпизодов более на сердце ляжет! Европа, как видите, покорена. А далее? Необъятная Россия. И такой же. запомнившийся. эпизод. или легенда. Таможенник на русской границе - "Мадам, а где же ваши драгоценности?". Мария Тальони (приподнявшая юбки и показывающая на ноги) - "Вот они". Это так и ЭТО бесспорно. И именно ЭТО позволило балерине стать весьма богатой женщиной, женщиной к которой уже могли свататься титулованные особы. Мария Тальони не осталась бестрепетным и бестелесным образом, она не отвергла руки графа Жильбера де Вуазена. Кто помнит графа? Кто помнит жену графа? Жену - никто, а балерину - весь свет! Брачный контракт. Что вложил Жильбер? Титул. видимо. А вот по сведениям исследователей. Тальони была невестой завидной. И говорится не о простой "обеспеченности". Речь идет о роскоши, в коей балерина "купалась" с огромным удовольствием. Перечислять? Стоит? Ну. это интересно - "столовое серебро, библиотека, фарфор, картины, мебель знаменитых мастеров, целая "бриллиантовая кладовая", палантин и боа из соболей, бронзовые канделябры и другие предметы составили огромную сумму - более ста тысяч франков". Ослепленный искусством. да. Но и состоянием жены. Мужчина. после свадьбы. "прозревший". незамедливший обзавестись любовной связью "на стороне" и проиграться изрядно, внеся в семейный союз. уже упомянула. титул и. Тальони прекрасная родила в браке двух детей. И поставила на сем "мероприятии" жирную точку. Мария была женщиной. Талантливой. гениальной. но. женщиной. Со всеми присущими женской природе качествами. Ну и. все-таки. Некие моменты. черты характера. неискоренимы. Именно по этой причине, с такой неохотой пишу я о. личной жизни звезд. Так хочется СВЕТА и так трудно иногда. отделять цветы от плевел. Есть некая грань, переступать которую не следует. Успех в России снежной. Успех везде и всюду. В квартире старой балерины, в Санкт-Петербурге старые записи. старые пластинки и коробочка с полустершейся поверхностью. карамель. Конфет там, увы, нет, но. Меня всю жизнь уверяли - на крышке была изображена Тальони. в честь которой и выпущена была карамель. Забытые дневники. старые пластинки. истертые пуанты - вехи. вехи. вехи. Или. тоненький мостик. от ушедших. к нам - ныне здравствующим. Рина Феликс

Понравилось:
Автор: Арсений
Комментариев: 0




Биография Галины Улановой - Иностранные
22.08.17, 00:02
Дженнифер Энистон вновь вспомнила о
06.12.18, 08:00
Биография Екатерины Вуличенко - Российские
13.09.17, 04:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Михаила Морозова -
Смотреть фото Биография Михаила Морозова Сразу после школы коренной петербуржец поступил на курс к Кацману в ЛГИТМиК. В 1983 году Михаил выпустился и уже в это время многим запомнился его дипломный спектакль «Ах, эти звезды!». Здесь выпускники ВУЗа остроумно пародировали звезд эстрады. Пародии  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика