В среднем роде, или уставом не предусмотрено - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

В среднем роде, или уставом не предусмотрено - «Рецензии»

16.10.11, 15:03



16 октября 2011Информация для размышления.
Первая из повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие!»: «Старшина было решил, что спросонок ему померещилось, поморгал, но гимнастерки на бойцах по – прежнему бойко торчали в местах, солдатским уставом не предусмотренных, а из – под пилоток нахально лезли кудри всех цветов и фасонов»
Вторая из рассказа А.П.Чехова «Дама с собачкой», в экранизации которого заглавную роль сыграла никому тогда еще неизвестная непрофессиональная актриса Ия Саввина: «И тут отчетливо бросались в глаза две особенности нарядной ялтинской толпы: пожилые дамы были одеты, как молодые, и было много генералов». Зачем пожилые дамы одеты, как молодые? Как невесты? Чем генералы отличаются от губернаторов? Почему по одежке встречают, а по уму провожают? Что такое травести? Зачем мужчины переодеваются в женское платье, а женщины, наоборот, – в мужское платье? И что такое переодевание? Переоблачение? Переряживание?... Перекидывание?... Зачем?.. К чему?.. Вопросы… вопросы… вопросы…
Вот как ответил на один из них герой пьесы А.М.Горького «На дне» Барон: «…мне кажется, что я всю жизнь только переодевался…а зачем? Не понимаю? Учился – носил мундир дворянского института… а чему учился? Не помню…Женился – одел фрак. Потом халат… а жену взял скверную и – зачем? Не понимаю? Прожил все, что было, - носил какой – то серый пиджак и рыжие брюки … а как разорился? Не заметил… Служил в казенной палате… мундир, фуражка с кокардой… растратил казенные деньги, - надели на меня арестантский халат… потом – одел вот это… И все… как во сне… а? Это… смешно?»
Если, как герои кинокомедии «Джентльмены удачи» просто переоделись в женское платье, то не очень… Не совсем… Скорее – глупо… Точнее, для комедийного эффекта. Все–таки - кинокомедия и должен же зритель хоть над чем – то смеяться. Или над кем-то. Иначе, какая же это тогда будет кинокомедия? Но это уже больше похоже на зубоскальство, смехотрюкачество, которое вызывается чисто внешними техническим средствами и не имеет ничего общего с внутренней логикой переодевания. Или все – таки какая – то связь есть, особенно в эпизоде, когда «не совсем женщины» находились в мужском туалете? Прослеживается? Как, например, в фильме «Фанфары любви» или « В джазе только девушки», когда у двоих не самых худших представителей мужского пола остался единственный шанс спасти свою жизнь, но для этого они должны «превратиться»… в женщин. В такое же безвыходное положение попал и герой фильма «Здравствуйте, я ваша тетя» безработный Бабс / читай – баба /, который вынужден был изображать из себя тетушку, проживающую в Бразилии, где так много диких обезъян. Так почему бы и ему не «пообезъянничать»? Не подурачиться и заодно не подурачить окружающих своей экстремальной, даже безумной выходкой? «Облезъяны», как известно, очень любят подражать людям, копировать их, тому в баснях мы тьму примеров знаем. Да и вообще, как утверждает Дарвин, люди когда - то произошли от обезъян. Нравится это кому – то или нет! Даже фильм такой есть – «Планета обезъян». И уж совсем в крайней - фронтовой ситуации оказались герои кинокомедии «Женя, Женечка и «Катюша». Но и они не растерялись, и тоже пошли на хитрость, не предусмотренную военным уставом, – на этот раз солдатскую - накинули на себя сверху женское платье, чтобы раствориться в толпе немецких женщин – беженцев, и тем самым обеспечить «Катюши» реактивными снарядами. И продолжить дальше бездумно истреблять однополого врага. Брат - брата…Естественный отбор в природе… Выживает – сильный… А у сильного всегда бессильный виноват…
Как мы видим, безвыходные естественные обстоятельства вынуждают иногда мужчину на время стать женщиной, чтобы остаться мужчиной. Другим словом, проявить для выживания яркие артистические наклонности. Мимикрировать. Приобщиться к искусству перевоплощения: переодевания, переоблачения, переряживания, перекидывания… К искусству творческого художественного обмана. Эмигрировать или внедриться в противоположную половую среду с определенной конкретной целью, в частности, приспособиться к ней для простого физического выживания. Как это делает главный герой фильма «Тутси».
Пресыщенное американское капиталистическое общество как бы предлагает герою фильма удивить его, потешить очередным чудом, игрой в обман, но так обмануть, чтобы в этот обман оно поверило. Обмани меня, нас всех, если только сможешь. Кстати, рабочее название фильма так и звучало «Смог бы я обмануть тебя». И ведь обманул американскую общественность. Рассказывают, Дастин Хоффман свободно разгуливал в женском наряде по городу и его никто не узнавал. А однажды даже на спор с дочерью пришел в ее школу и знакомые учительницы его тоже не признали, хотя смотрели фильм «Тутси». Вот такие очевидные, но невероятные истории. Как говорится, обмануть меня не трудно, я сам обманывать и обманываться рад.
И герой , скорее - героиня, Дастина Хоффмана классически обманывает, переодевшись женщиной. И профессиональный актер не просто переоделся, а даже сыграл женскую роль в телесериале «Юго–Западный госпиталь». И так вжился в свою женскую роль, что становится кумиром смешанного общества. Его женский образ не сходит с обложек гламурных журналов. Мало того, становится даже законодателем моды. Таким образом, происходит двойное переодевание: вначале в действительной жизни, а потом и в искусстве. Какое из этих переодеваний естественнее? Профессиональнее? Талантливее?
Не будем торопиться с ответом. Для этого давайте вспомним историю зарождения театра. Сегодня переодевание мужчины в женщину на сцене и на экране вызывает невольный смех в зале. Непривычно. Нетипично. А было время, когда женщин вообще не было в театре. А о кино тогда даже и не помышляли. И женские роли первое время приходилось исполнять – мужчинам. Тогда это было нормально. Вполне обычным и рядовым явлением. Даже - заурядным. Зрители с этими театральными условностями и вольностями свыклись. Вопрос лишь в том: зачем мужчины пошли в «женскую», как они сами утверждают, актерскую профессию? И почему церковь запрещала хоронить артистов на кладбище? Или это только очередной народный миф? Как и противостояние церкви и театра? И почему некоторые представители обоего пола актерской профессии заканчивают ее в святой обители?..
Но хватит о мужчинах! Поговорим лучше о женщинах! Почему они переодеваются в мужчин? Почему, например, Виктория вдруг становится Виктором? Естественно, сразу на ум приходит яркий исторический пример кавалериста – девицы Надежды Андреевны Дуровой. Точнее не девицы, а женщины, матери… Тогда тем более этот факт привлекает внимание для исследования. Правда, это было «Давным – давно». Но не так уж и давно, могут возразить оппоненты, а как же «Гусарская баллада»? Обратите внимание, баллада не просто о солдате, а о гусаре и даже корнете в женском облике, для которой маскарадный – шутейный - мундир, вдруг в одночасье стал настоящим военным мужским мундиром. А она – носитель данного уже совсем не шутовского мундира – мужчиной! Гусаром! Корнетом. И принимала непосредственное активное участие в реальных боевых событиях Отечественной войны 1812 года. И даже была отмечена наградами за храбрость, за мужество. За воинскую доблесть. Что не сказалось отрицательно и на замужество. Правда, автор пьесы «Давным – давно» А.Н.Гладков утверждает, что Надежда Дурова не является прототипом героини пьесы. В свою очередь автор фильма о военно – полевом романе - «Гусарская баллада» Эльдар Рязанов не скрывает, что перенес эту пьесу на экран. И успех этой постановки он по праву разделяет с исполнительницей роли Шурочки Азаровой - Ларисой Голубкиной. Актрисы с таким редким сочетанием имени и фамилии. К слову сказать, это - вторая Шурочка, которую запустил в кинооборот великий, не побоюсь этого слова, режиссер. Первая, как вы помните, была в служебном, а не в военно – полевом, романе. А, может, наоборот? Но точно – не в курортном!..И не бытовом!
А сейчас самое время вспомнить еще одно очень известное из истории женское имя - Жанна д-Арк. Кстати, о ней вспоминали как об историческом идеале настоящей женщины в фильмах: «Доживем до понедельника», «У семи нянек»… И почему-то в своей революционной постановке на сцене в лихие годы Гражданской войны Искремас тоже воскресил образ именно этой героической французской женщины – Орлеанской девственницы. Следует напомнить и о фильме «Начало»… Дело, конечно, прошлое, уже кануло в Историю, но одним из обвинений, предъявленных церковью и повлиявших на вынесение смертного приговора Жанне д-Арк, было уличение ее в ношении… мужского платья. А сколько бы сегодня пострадало современных эмансипированных женщин, любителей немотивированно пощеголять… в мужской одежде? И здесь нельзя не вспомнить революционное высказывание небезызвестной Эмманюэль – Сильвии Кристель, которая представляет для себя образ Эмманюэль в качестве нарицательного имени и даже… Жанной д-Арк от секса… Ни больше, ни меньше!.. Жанна д-Арк – символ сексуальной революции!.. Как вам это нравится?
Какое отношение «Мэри Поппинс» имеет к любимому народному фильму «Любовь и голуби»? Самое непосредственное. Ведь именно ему, точнее мужской роли в этом фильме, Олег Табаков сказал «до свидания», а женской роли в «Мэри Поппинс» - здравствуйте. Да! Решительно и бесповоротно отказался от такой очень выигрышной роли дяди Мити и все только для того, чтобы примерить на себя платье мисс Эндрю. Не прогадал? Впору ли оно ему пришлось? Сергей Юрский уж точно не прогадал, а даже приятно удивил, когда нежданно - негаданно « переоделся» из интеллигентного человека по жизни в конченного деревенского алкаша на экране. «Костюмчик», как убедился благодарный зритель, как будто специально сшили на него и теперь он очень хорошо на нем сидит и блестяще выделяется в череде сыгранных им кино – и театральных образов. Такому переодеванию – перевоплощению - позавидует любой профессионал.
Можно привести и такие примеры, когда порой многим неискушенным и слишком легковерным зрителям трудно отличить переодевание - актерское мастерство перевоплощения - от реального образа жизни актера, искусство от действительности, белое от черного… Так, Ю.Никулина, который был уже в образе Иорданова, не пускали в магазин на собственные же съемки в фильме «Когда деревья были большие», пока в дело не вмешался сам режиссер. Другого актера, когда он вживался в образ военного и был в форме, задержал настоящий военный патруль и доставил в комендатуру. МХАТовские старики своим невинным розыгрышем довели охранника Кремля до больницы. Представьте себя на его месте, когда он вдруг увидел «ожившего» Ленина, а рядом с ним «живого» Сталина. Может быть, это одна из тех многочисленных актерских баек, которые так щедро рождаются на театральных «капустниках», но несомненно только одно – вера человека в чудо, в чудеса, в мистику, в НЛО, вера в саму веру, в желание самообмануться, да такая до детской наивности неистребимая, что он готов скорее поверить чуду, чудесам, в волшебное – «а вдруг?»,.. чем действительным фактам… Действительности… Иначе, зачем тогда искусство переодевания? Вообще искусство? К чему?
Не случайно настоящие выпивохи на улице принимали Г. Вицина за «своего», настолько он «натурально» /в натуре/ переодевался и воплощался в экранных выпивох, что шлейф сыгранных им образов преследовал его по жизни, в действительности. Так что достоинства актерской игры, перевоплощения, переодевания, переоблачения, переряживания уже плавно перетекали побочным явлением, издержкой актерской профессии в недостаток, который отравлял реальную жизнь не одному актеру и актрисе. Не зря же говорится: настоящее искусство требует жертв.
На первый взгляд, речь, вроде бы, идет только о переодевании «своего брата» /мужчины/ в «чужого брата» /женщину/ и, наоборот. Но все это, в конечном итоге, один и тот же род «переодевания» - узнавания: «свой» - «чужой». В связи с этим хотелось бы остановиться еще на одном таком виде «переодевания», но уже не просто в половом, а в политическом его смысле, который очень ярко демонстрирует фильм «Зайчик».Да и можно ли « половое» переодевание отличить от «политического», искусственно разъединить их, не повредив живую ткань истории? Взять тот же фильм «Тутси». Для кого – то он сводится просто к забавному переодеванию, над которым можно от души поржать под пиво. Для зрителей другого уровня – он насквозь идеологизирован женским феминизмом против «мужского материального производства», против «мужского образа жизни», против «мужского шовинизма», против «голубизны», против «сексизма»… Но самое интересное - кто носитель классовой идеи феминизма? Переодетый в женское начало мужчина?! Театр абсурда да и только! Абсурда потому, что мужчина – актер! Профессиональный актер! Узкий специалист с высоким самомнением! Амбициями… И переносит, отражает свой частный внутренний драматический конфликт женского и мужского начал во внешнюю среду, в смешанное – мужское и женское – общество.
А разве в Малиновке – обыкновенная свадьба? Простая свадьба? Разве ей не придается политическое, классовое звучание, значение, если она вместо ритуального действия, события вдруг становится инструментом, средством, оригинальной формой классовой, политической борьбы? Формой не предусмотренной военным уставом. Красной, а не зеленой, не белой свадьбой! Вот почему пан атаман Грициан Таврический хотел, чтобы слава о Малиновской свадьбе по всей земле гремела. Со стороны «невесты» и со стороны «жениха» военно- театрализованная свадьба в Малиновке уже приобретала некий символический смысл – метафору… Да и не спуста слово молвится, что для победы все средства хороши... В том числе и не предусмотренные уставом!.. Как, например, театрализованная заготовка древесины в фильме «А зори здесь тихие»… Театрализованная свадьба в Малиновке.
И пока мужчины на фронте воюют с внешним врагом – Антантой, их женщины в глубоком домашнем тылу активно отражают атаки местных бандитов во главе с «идейным» главарем паном атаманом Грицианом Таврическим. Для этих целей в Малиновке был создан даже особый женский батальон. А потом совместно с Красной армией разработана боевая театральная операция под кодовым названием «Свадьба в Малиновке», не предусмотренная никаким военным уставом. В рамках данной операции было осуществлено ряд переодеваний, чтобы выдать себя за «своего» и внедриться в банду. Как сделал это Шарапов в фильме «Место встречи изменить нельзя». Отсюда двусмысленно звучит тост подставного Чечиля – красного офицера Назара Думы: «За нашу победу!» Когда банда терпит поражение, адъютант атамана Попандопуло из Одессы не находит другого, более достойного выхода из окружения, как переодеться в женское одеянье и спрятаться среди бойцов женского гарнизона. Но бдительное и зоркое око начальника Малиновского особого женского гарнизона Яшки – артиллериста сразу отличает «своего» от «чужого», несмотря на всю театральную маскировку. И камуфляж. Что, справедливо подметил Туча из фильма «Небесный тихоход», чисто женское дело. А чего стоят следующие как бы комические фразы из фильма:

- Женщина я или не женщина?!
- Не разобрал?!

«Не разобрал» дед Нечипор, а вот Яшка – артиллерист ответил бы словами старшины «среднего рода» Васкова из фильма «А зори здесь тихие»: «Нету здесь женщин! Нету! Есть бойцы, и есть командиры, понятно? Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем…»
Автору данного материала уже в послевоенное, мирное время, когда он находился в больнице, были адресованы следующие слова сестры милосердия: «Нет здесь ни мужчин, ни женщин, а есть – пациенты и врачи! Понятно?»
А теперь о фильме «Зайчик». К советскому партийному чиновнику – бюрократату средней руки Шабашкину на прием приходит «свой» - простой советский гражданин, которых миллионы и миллионы,- Л.И.Зайчик. Одновременно, с другой стороны, к Шабашкину приходит иностранная немецкая делегация –«чужие». И когда Зайчик вдруг видит, как «свой» - Шабашкин – тут же забыл про его существование, резко преобразился /переоделся/ – надел маску самой любезности, с которой очень радушно и гостеприимно встречает «чужих» - иностранных граждан, - то невольно под влиянием данного внешнего обстоятельства, у Зайчика, как у театрального гримера и уже имевшего некоторый опыт выхода на сцену в качестве графа Нулина, тут же моментально созревает план переодеться из «своего» в «чужого». Чтобы хоть таким экстремальным образом, но все – таки заставить Шабашкина решить поставленный общественностью вопрос. И это ему практически удается, пока на какой –то момент он не «выпал», не «выломался», не «вышел» из роли «чужого» - платья иностранца. И был жестоко просрамлен, наказан за плохую игру, перевоплощение, переодевание убийственной фразой партийного бюрократа-чиновника Шабашкина: это же «свой» - советский, доморощенный, а не иностранный гражданин, перед которым мы заискиваем и которого должны догнать и перегнать... А раз «свой», тогда чего с ним сюсюкаться, миндальничать и церемониться! Гнать его в шею поганой метлой, чтобы больше никогда не смог даже близко подходить к парадному подъезду государственного советского учреждения.
Да что мы все толкуем об искусстве да об искусстве. А как бежал из Зимнего дворца на Запад руководитель бывшего Временного правительства господин Керенский?.. Однако, Г.Боровик утверждает обратное, что Керенский бежал, переодевшись, из Гатчинского дворца. Но все – таки переодевание было! И это не очередной красивый миф, легенда, которые так щедро любит создавать народ. Так что прав Барон – не жизнь, а сплошная череда переодеваний… «свой» - «чужой»…Свой среди чужих, чужой среди своих…Переодевание – ложь, да в нем намек…
P. S. Только поставил в материале точку, как принесли газету «Аргументы и факты» №38, а на первой странице сенсационный заголовок «Третий пол! Впервые зарегистрировано… оно»…
Насонов Василий Алексеевич

16 октября 2011Информация для размышления. Первая из повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие!»: «Старшина было решил, что спросонок ему померещилось, поморгал, но гимнастерки на бойцах по – прежнему бойко торчали в местах, солдатским уставом не предусмотренных, а из – под пилоток нахально лезли кудри всех цветов и фасонов» Вторая из рассказа А.П.Чехова «Дама с собачкой», в экранизации которого заглавную роль сыграла никому тогда еще неизвестная непрофессиональная актриса Ия Саввина: «И тут отчетливо бросались в глаза две особенности нарядной ялтинской толпы: пожилые дамы были одеты, как молодые, и было много генералов». Зачем пожилые дамы одеты, как молодые? Как невесты? Чем генералы отличаются от губернаторов? Почему по одежке встречают, а по уму провожают? Что такое травести? Зачем мужчины переодеваются в женское платье, а женщины, наоборот, – в мужское платье? И что такое переодевание? Переоблачение? Переряживание?. Перекидывание?. Зачем? К чему? Вопросы… вопросы… вопросы… Вот как ответил на один из них герой пьесы А.М.Горького «На дне» Барон: «…мне кажется, что я всю жизнь только переодевался…а зачем? Не понимаю? Учился – носил мундир дворянского института… а чему учился? Не помню…Женился – одел фрак. Потом халат… а жену взял скверную и – зачем? Не понимаю? Прожил все, что было, - носил какой – то серый пиджак и рыжие брюки … а как разорился? Не заметил… Служил в казенной палате… мундир, фуражка с кокардой… растратил казенные деньги, - надели на меня арестантский халат… потом – одел вот это… И все… как во сне… а? Это… смешно?» Если, как герои кинокомедии «Джентльмены удачи» просто переоделись в женское платье, то не очень… Не совсем… Скорее – глупо… Точнее, для комедийного эффекта. Все–таки - кинокомедия и должен же зритель хоть над чем – то смеяться. Или над кем-то. Иначе, какая же это тогда будет кинокомедия? Но это уже больше похоже на зубоскальство, смехотрюкачество, которое вызывается чисто внешними техническим средствами и не имеет ничего общего с внутренней логикой переодевания. Или все – таки какая – то связь есть, особенно в эпизоде, когда «не совсем женщины» находились в мужском туалете? Прослеживается? Как, например, в фильме «Фанфары любви» или « В джазе только девушки», когда у двоих не самых худших представителей мужского пола остался единственный шанс спасти свою жизнь, но для этого они должны «превратиться»… в женщин. В такое же безвыходное положение попал и герой фильма «Здравствуйте, я ваша тетя» безработный Бабс / читай – баба /, который вынужден был изображать из себя тетушку, проживающую в Бразилии, где так много диких обезъян. Так почему бы и ему не «пообезъянничать»? Не подурачиться и заодно не подурачить окружающих своей экстремальной, даже безумной выходкой? «Облезъяны», как известно, очень любят подражать людям, копировать их, тому в баснях мы тьму примеров знаем. Да и вообще, как утверждает Дарвин, люди когда - то произошли от обезъян. Нравится это кому – то или нет! Даже фильм такой есть – «Планета обезъян». И уж совсем в крайней - фронтовой ситуации оказались герои кинокомедии «Женя, Женечка и «Катюша». Но и они не растерялись, и тоже пошли на хитрость, не предусмотренную военным уставом, – на этот раз солдатскую - накинули на себя сверху женское платье, чтобы раствориться в толпе немецких женщин – беженцев, и тем самым обеспечить «Катюши» реактивными снарядами. И продолжить дальше бездумно истреблять однополого врага. Брат - брата…Естественный отбор в природе… Выживает – сильный… А у сильного всегда бессильный виноват… Как мы видим, безвыходные естественные обстоятельства вынуждают иногда мужчину на время стать женщиной, чтобы остаться мужчиной. Другим словом, проявить для выживания яркие артистические наклонности. Мимикрировать. Приобщиться к искусству перевоплощения: переодевания, переоблачения, переряживания, перекидывания… К искусству творческого художественного обмана. Эмигрировать или внедриться в противоположную половую среду с определенной конкретной целью, в частности, приспособиться к ней для простого физического выживания. Как это делает главный герой фильма «Тутси». Пресыщенное американское капиталистическое общество как бы предлагает герою фильма удивить его, потешить очередным чудом, игрой в обман, но так обмануть, чтобы в этот обман оно поверило. Обмани меня, нас всех, если только сможешь. Кстати, рабочее название фильма так и звучало «Смог бы я обмануть тебя». И ведь обманул американскую общественность. Рассказывают, Дастин Хоффман свободно разгуливал в женском наряде по городу и его никто не узнавал. А однажды даже на спор с дочерью пришел в ее школу и знакомые учительницы его тоже не признали, хотя смотрели фильм «Тутси». Вот такие очевидные, но невероятные истории. Как говорится, обмануть меня не трудно, я сам обманывать и обманываться рад. И герой , скорее - героиня, Дастина Хоффмана классически обманывает, переодевшись женщиной. И профессиональный актер не просто переоделся, а даже сыграл женскую роль в телесериале «Юго–Западный госпиталь». И так вжился в свою женскую роль, что становится кумиром смешанного общества. Его женский образ не сходит с обложек гламурных журналов. Мало того, становится даже законодателем моды. Таким образом, происходит двойное переодевание: вначале в действительной жизни, а потом и в искусстве. Какое из этих переодеваний естественнее? Профессиональнее? Талантливее? Не будем торопиться с ответом. Для этого давайте вспомним историю зарождения театра. Сегодня переодевание мужчины в женщину на сцене и на экране вызывает невольный смех в зале. Непривычно. Нетипично. А было время, когда женщин вообще не было в театре. А о кино тогда даже и не помышляли. И женские роли первое время приходилось исполнять – мужчинам. Тогда это было нормально. Вполне обычным и рядовым явлением. Даже - заурядным. Зрители с этими театральными условностями и вольностями свыклись. Вопрос лишь в том: зачем мужчины пошли в «женскую», как они сами утверждают, актерскую профессию? И почему церковь запрещала хоронить артистов на кладбище? Или это только очередной народный миф? Как и противостояние церкви и театра? И почему некоторые представители обоего пола актерской профессии заканчивают ее в святой обители? Но хватит о мужчинах! Поговорим лучше о женщинах! Почему они переодеваются в мужчин? Почему, например, Виктория вдруг становится Виктором? Естественно, сразу на ум приходит яркий исторический пример кавалериста – девицы Надежды Андреевны Дуровой. Точнее не девицы, а женщины, матери… Тогда тем более этот факт привлекает внимание для исследования. Правда, это было «Давным – давно». Но не так уж и давно, могут возразить оппоненты, а как же «Гусарская баллада»? Обратите внимание, баллада не просто о солдате, а о гусаре и даже корнете в женском облике, для которой маскарадный – шутейный - мундир, вдруг в одночасье стал настоящим военным мужским мундиром. А она – носитель данного уже совсем не шутовского мундира – мужчиной! Гусаром! Корнетом. И принимала непосредственное активное участие в реальных боевых событиях Отечественной войны 1812 года. И даже была отмечена наградами за храбрость, за мужество. За воинскую доблесть. Что не сказалось отрицательно и на замужество. Правда, автор пьесы «Давным – давно» А.Н.Гладков утверждает, что Надежда Дурова не является прототипом героини пьесы. В свою очередь автор фильма о военно – полевом романе - «Гусарская баллада» Эльдар Рязанов не скрывает, что перенес эту пьесу на экран. И успех этой постановки он по праву разделяет с исполнительницей роли Шурочки Азаровой - Ларисой Голубкиной. Актрисы с таким редким сочетанием имени и фамилии. К слову сказать, это - вторая Шурочка, которую запустил в кинооборот великий, не побоюсь этого слова, режиссер. Первая, как вы помните, была в служебном, а не в военно – полевом, романе. А, может, наоборот? Но точно – не в курортном!И не бытовом! А сейчас самое время вспомнить еще одно очень известное из истории женское имя - Жанна д-Арк. Кстати, о ней вспоминали как об историческом идеале настоящей женщины в фильмах: «Доживем до понедельника», «У семи нянек»… И почему-то в своей революционной постановке на сцене в лихие годы Гражданской войны Искремас тоже воскресил образ именно этой героической французской женщины – Орлеанской девственницы. Следует напомнить и о фильме «Начало»… Дело, конечно, прошлое, уже кануло в Историю, но одним из обвинений, предъявленных церковью и повлиявших на вынесение смертного приговора Жанне д-Арк, было уличение ее в ношении… мужского платья. А сколько бы сегодня пострадало современных эмансипированных женщин, любителей немотивированно пощеголять… в мужской одежде? И здесь нельзя не вспомнить революционное высказывание небезызвестной Эмманюэль – Сильвии Кристель, которая представляет для себя образ Эмманюэль в качестве нарицательного имени и даже… Жанной д-Арк от секса… Ни больше, ни меньше! Жанна д-Арк – символ сексуальной революции! Как вам это нравится? Какое отношение «Мэри Поппинс» имеет к любимому народному фильму «Любовь и голуби»? Самое непосредственное. Ведь именно ему, точнее мужской роли в этом фильме, Олег Табаков сказал «до свидания», а женской роли в «Мэри Поппинс» - здравствуйте. Да! Решительно и бесповоротно отказался от такой очень выигрышной роли дяди Мити и все только для того, чтобы примерить на себя платье мисс Эндрю. Не прогадал? Впору ли оно ему пришлось? Сергей Юрский уж точно не прогадал, а даже приятно удивил, когда нежданно - негаданно « переоделся» из интеллигентного человека по жизни в конченного деревенского алкаша на экране. «Костюмчик», как убедился благодарный зритель, как будто специально сшили на него и теперь он очень хорошо на нем сидит и блестяще выделяется в череде сыгранных им кино – и театральных образов. Такому переодеванию – перевоплощению - позавидует любой профессионал. Можно привести и такие примеры, когда порой многим неискушенным и слишком легковерным зрителям трудно отличить переодевание - актерское мастерство перевоплощения - от реального образа жизни актера, искусство от действительности, белое

Понравилось:
Автор: Дина
Комментариев: 0




А зори здесь тихие - Трейлеры
24.07.17, 07:21
А зори здесь тихие... (2015) - Трейлеры
20.07.17, 08:01
А зори здесь тихие (1972) - Трейлеры
24.07.17, 07:25
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Дэйва Франко -
Биография Дэйва Франко Дэвид Джон Франко (Дэйв Франко) – американский теле- и киноактер, младший брат Джеймса Франко («127 часов», «Восстание планеты обезьян»). Наиболее известен как Эрик Молсон, смешной коротышка-наркодилер из фильма «Мачо и ботан», интерн Коул Аронсон из сериала «Клиника», а  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика