«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» // Посейдон мёртв, а мы ещё нет - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» // Посейдон мёртв, а мы ещё нет - «Рецензии»

07.12.18, 20:00



Джонни Депп с Хавьером Бардемом играют в догонялки

В акватории Карибского Моря без перемен. Мирные жители открывают всё новые банки, пиратский адмирал Барбосса (Джеффри Раш
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» // Посейдон мёртв, а мы ещё нет - «Рецензии»
) где-то дрейфует с обретённой флотилией, географ глобус капитан Джек Воробей (Джонни Депп
) компас пропил и почти отчаялся найти путь к вожделенной «Чёрной Жемчужине», леди-институтка Карина (Кая Скоделарио
) отстаивает права женщины разглядывать небеса и понимать математику, а юный Генри Тёрнер (Брентон Туэйтс
) всерьёз озадачен спасением отца, приснопамятного Уилла Тёрнера (Орландо Блум
), упорно трудящегося в пучине моря новым Дейви Джонсом. Привычный оборот событий нарушает вырвавшийся из многолетнего мистического плена капитан Салазар (Хавьер Бардем
), сулящий смерть всем пиратам — а поскольку на Карибах все и есть пираты, война начинается нешуточная. Герои вынуждены отдавать швартовы, объединяться и искать Трезубец Посейдона, без которого им не победить.
Не секрет, что каждая новая серия «Пиратов Карибского моря» добросовестно пересказывает сюжетные опоры первой: в ней непременно есть некое проклятие; мистическое пиратское судно «с капитаном, которого изрыгнула сама преисподняя»; пара юных влюблённых, как минимум один из которых вспоминает своего далёкого отца; капитан Джек Воробей в роли вечного трикстера и артефакт, который необходимо найти. Весь этот обязательный набор фигурок есть в сундучке пятой части, главной добычей которой становится неожиданное обилие, собственно, моря (почти исчезнувшего в предыдущей серии) и явление харизматичного Хавьера Бардема в роли сотканного из пепла и тумана капитана Салазара. Однако в попытках соблюсти баланс привычного и удивительного Дисней неизменно ставит на привычное, и это ведет франшизу по пути заезженных клише.

Собственно, чудесный прорыв первой серии получился вопреки задачам студии и благодаря бесшабашному энтузиазму режиссёра Вербински
, актерскому гению Деппа и снисходительности продюсера Брукхаймера
к ним обоим. Проект, от которого ничего особенного не ждали, внезапно «выстрелил», открыв долгожданное кино-окно в море свободы, спонтанности и крылатых парусов, а его продолжения послушно уложились в расхожую схему по выкачиванию зрительских денег. Бессменные сценаристы (Тед Эллиотт и Терри Россио) не предполагали развитие характеров и создание сюжетной саги, довольствуясь вышеупомянутым набором фигурок, решающих очередной квест. Вместо раскрытия персонажей они прибегали к повторам и перевертышам, изящным, как летящий топор, уничтожающий полюса и противоположности. Человек чести здесь становится предателем, женщина стремится быть мужчиной - и все хотят быть пиратами. Жажда жизни обращена в вечную смерть, замкнутый цикл псевдо-существования: авантюристов ждет обращение то в распадающиеся скелеты, то в утопленников, обросших спрутами и ракушечником, то в трепещущий от злобы призрак. В каждом новом фильме сказочный мир «Пиратов» грозит обрушиться, дело уже дошло до могилы царя морей Посейдона, но хэппи-энд душных семейных ценностей почему-то всегда неизбежен. Пыльный фамильный альбом захлопывается, роняя фото злостно подмигивающего рок-н-ролльного дядюшки Джека (Пол Маккартни
) — воспоминание о чём-то прекрасном и бесконечно далёком.
Тема смерти довлеет над франшизой, но авторы, словно подпав под своё же проклятие постоянного продолжения, не в силах достойно её разрешить, позволяя лишь намёк на жертвоприношение во имя продолжения нового цикла. Однако остро чувствовать себя живым можно, лишь сознавая конечность существования. В условиях вечной жизни персонажам не суждено умереть — а значит, им не нужна свобода и нет мотивов для целеполагания. Круг замыкается, не получая развития. Какая разница, поплывёт капитан Джек Воробей к горизонту или за горизонт? Он там уже побывал, ему туда не надо. Карибское море давно уменьшено до размеров бассейна в Диснейленде, в котором некогда свободные пираты обречены вращаться на карусельках — всё снова, и снова, и снова.
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» в прокате с 25 мая.

Анна Кузьмина
25.05.2017

Джонни Депп с Хавьером Бардемом играют в догонялки В акватории Карибского Моря без перемен. Мирные жители открывают всё новые банки, пиратский адмирал Барбосса (Джеффри Раш ) где-то дрейфует с обретённой флотилией, географ глобус капитан Джек Воробей (Джонни Депп ) компас пропил и почти отчаялся найти путь к вожделенной «Чёрной Жемчужине», леди-институтка Карина (Кая Скоделарио ) отстаивает права женщины разглядывать небеса и понимать математику, а юный Генри Тёрнер (Брентон Туэйтс ) всерьёз озадачен спасением отца, приснопамятного Уилла Тёрнера (Орландо Блум ), упорно трудящегося в пучине моря новым Дейви Джонсом. Привычный оборот событий нарушает вырвавшийся из многолетнего мистического плена капитан Салазар (Хавьер Бардем ), сулящий смерть всем пиратам — а поскольку на Карибах все и есть пираты, война начинается нешуточная. Герои вынуждены отдавать швартовы, объединяться и искать Трезубец Посейдона, без которого им не победить. Не секрет, что каждая новая серия «Пиратов Карибского моря» добросовестно пересказывает сюжетные опоры первой: в ней непременно есть некое проклятие; мистическое пиратское судно «с капитаном, которого изрыгнула сама преисподняя»; пара юных влюблённых, как минимум один из которых вспоминает своего далёкого отца; капитан Джек Воробей в роли вечного трикстера и артефакт, который необходимо найти. Весь этот обязательный набор фигурок есть в сундучке пятой части, главной добычей которой становится неожиданное обилие, собственно, моря (почти исчезнувшего в предыдущей серии) и явление харизматичного Хавьера Бардема в роли сотканного из пепла и тумана капитана Салазара. Однако в попытках соблюсти баланс привычного и удивительного Дисней неизменно ставит на привычное, и это ведет франшизу по пути заезженных клише. Собственно, чудесный прорыв первой серии получился вопреки задачам студии и благодаря бесшабашному энтузиазму режиссёра Вербински , актерскому гению Деппа и снисходительности продюсера Брукхаймера к ним обоим. Проект, от которого ничего особенного не ждали, внезапно «выстрелил», открыв долгожданное кино-окно в море свободы, спонтанности и крылатых парусов, а его продолжения послушно уложились в расхожую схему по выкачиванию зрительских денег. Бессменные сценаристы (Тед Эллиотт и Терри Россио) не предполагали развитие характеров и создание сюжетной саги, довольствуясь вышеупомянутым набором фигурок, решающих очередной квест. Вместо раскрытия персонажей они прибегали к повторам и перевертышам, изящным, как летящий топор, уничтожающий полюса и противоположности. Человек чести здесь становится предателем, женщина стремится быть мужчиной - и все хотят быть пиратами. Жажда жизни обращена в вечную смерть, замкнутый цикл псевдо-существования: авантюристов ждет обращение то в распадающиеся скелеты, то в утопленников, обросших спрутами и ракушечником, то в трепещущий от злобы призрак. В каждом новом фильме сказочный мир «Пиратов» грозит обрушиться, дело уже дошло до могилы царя морей Посейдона, но хэппи-энд душных семейных ценностей почему-то всегда неизбежен. Пыльный фамильный альбом захлопывается, роняя фото злостно подмигивающего рок-н-ролльного дядюшки Джека (Пол Маккартни ) — воспоминание о чём-то прекрасном и бесконечно далёком. Тема смерти довлеет над франшизой, но авторы, словно подпав под своё же проклятие постоянного продолжения, не в силах достойно её разрешить, позволяя лишь намёк на жертвоприношение во имя продолжения нового цикла. Однако остро чувствовать себя живым можно, лишь сознавая конечность существования. В условиях вечной жизни персонажам не суждено умереть — а значит, им не нужна свобода и нет мотивов для целеполагания. Круг замыкается, не получая развития. Какая разница, поплывёт капитан Джек Воробей к горизонту или за горизонт? Он там уже побывал, ему туда не надо. Карибское море давно уменьшено до размеров бассейна в Диснейленде, в котором некогда свободные пираты обречены вращаться на карусельках — всё снова, и снова, и снова. «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» в прокате с 25 мая. Анна Кузьмина 25.05.2017

Понравилось:
Автор: Поликсена
Комментариев: 0




Авторы "Пиратов Карибского моря" придумали,
17.07.17, 14:31
Джонни Депп уходит из Пиратов Карибского
24.12.18, 17:01
пираты карибского моря 5 (мертвецы не
25.07.17, 23:04
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Анны Кастеровой -
Биография Анны Кастеровой Про Анну Кастерову практически ничего неизвестно, кроме того, что красивая девушка трудится на телеканале «Россия 2» и родом она не из российской столицы, а из Зеленограда. Она – ведущая программы «Вести.ru. Пятница» и одна из лидеров по интернет-запросам среди  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика