«Вий 3D»: Невероятный приключения англичанина в Украине - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Вий 3D»: Невероятный приключения англичанина в Украине - «Рецензии»

09.12.18, 15:00



То ли хоррор, то ли сказка по Гоголю

Английский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг
«Вий 3D»: Невероятный приключения англичанина в Украине - «Рецензии»
), подрабатывая учителем в доме лорда Дадли (Чарльз Дэнс
), имел неосторожность оказаться в постели своей ученицы (Анна Чурина
). Побег от гнева отца возлюбленной оборачивается амбициозной поездкой на восток во благо развития картографии. Путешествуя в одиночку в карете размером с дилижанс, Грин добирается до Украины, где его встречают богословы Горобец (Анатолий Гущин
) и Халява (Иван Моховиков
). Преодолев языковой барьер с помощью горилки, бурсаки рассказывают Грину историю о Хоме Бруте (Алексей Петрухин
), которого год назад до смерти извела покойная Панночка (Ольга Зайцева
). И на прощание советуют не соваться в проклятый хутор. Но обстоятельства приводят Грина аккурат на лобное место хутора, где местный клир Отец Паисий (Андрей Смоляков
) гипнотизирует толпу красочными панорамами, изображающими грешников в аду. Лишившийся транспорта Грин оседает в гостях у кузнеца (Виктор Бычков
) и получает заказ от безутешного сотника (Юрий Цурило
) - нарисовать карту местности. Для этого картографу необходимо подняться на самое высокое место, где стоит заколоченная церковь, в которой произошли трагические события прошлого года. Грин оказывается вовлеченным в непростую ситуацию, включающую в себя коррупцию, заговор, изнасилование, убийства и мощнейшие галлюцинации.
Многострадальный проект Петрухина и Степченко
еще с 2006 года дразнил публику тизерами к несуществующему фильму. За семь лет «Вий» постепенно набирал вес и в итоге превратился в затратное высказывание о просвещении и невежестве. Это не экранизация повести Гоголя, а всего лишь вариация на тему. Впрочем, это обстоятельство скорее сыграло фильму на руку. Отнесись Степченко более трепетно к оригиналу, мы бы увидели обычный зрелищный ужастик в обрамлении национального колорита. А у этого фильма есть какая-никакая нравственная история с элементами детектива. Проблема кроется в другом: в попытке угодить сразу всем, Степченко предсказуемо перегнул палку, накидав в сценарий всего понемногу. Начиная с того, что это мультижанровое кино, которое хочет казаться триллером, но имеет при этом рейтинг 12 +. Похожий по стилистике на сказку или даже мультфильм, «Вий» затрагивает совершенно не детские темы, а в какой-то момент и вовсе превращается в «Таинственный лес» Найта Шьямалана
. Учитывая все это, разглядеть черты среднестатистического представителя целевой аудитории не удается.

Еще одна особенность современного «Вия» заключается в том, что качество спецэффектов здесь очень четко варьируется. Разборки в церкви между Панночкой и Брутом, мультяшные кабано-волки, преследующие Грина до хутора, полет ведьмы на Хоме - все это напоминает недорогую компьютерную игру. Но застолье, на котором казаки предстают в своих потусторонних ипостасях (особенно герой Игоря Жижикина) и, собственно, образ Вия - исполнены великолепно. Эту разницу можно трактовать традиционно (не хватило денег). С другой стороны, история Хомы - ожившая в сознании Грина небылица (после которой ему, естественно, мерещится всякое), а эпизод с застольем - это уже репортаж из горячей точки, свидетельство очевидца.
Но, пожалуй, самый существенный недостаток фильма - это невнятная, нестабильная точка зрения на происходящее. В ряде вопросов Степченко никак не может выбрать между отрицанием и утверждением. Главный герой - рационалист, который попадает на территорию преданий и легенд и с помощью пшеничных психоделиков прокладывает себе духовный путь к познанию. С его точки зрения, нечисти не существует. Когда его собутыльники начинают стремительно отращивать рога и копыта - это еще можно принять за метафору человеческой сущности. Но вот запоминающуюся аудиенцию с Вием на белую горячку уже не спишешь. Ответ на вопрос «было или не было?» так и остается за кадром. То же самое касается толстенной антиклерикальной линии сюжета, которую Степченко, видимо, не решился дотянуть до логического конца: институт церкви - абсолютное зло, Отец Паисий - бесноватый манипулятор. Когда его выходы становятся все более зловещими, начинаешь с удивлением припоминать, что в заглавных титрах промелькнула фраза «при поддержке Фонда кино». Но благолепная концовка в духе позднего Михалкова
расставляет все на свои места. Боженька-то все видит! Просто ему нужно время, чтобы разобраться.

Женя Шабынина

То ли хоррор, то ли сказка по Гоголю Английский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг ), подрабатывая учителем в доме лорда Дадли (Чарльз Дэнс ), имел неосторожность оказаться в постели своей ученицы (Анна Чурина ). Побег от гнева отца возлюбленной оборачивается амбициозной поездкой на восток во благо развития картографии. Путешествуя в одиночку в карете размером с дилижанс, Грин добирается до Украины, где его встречают богословы Горобец (Анатолий Гущин ) и Халява (Иван Моховиков ). Преодолев языковой барьер с помощью горилки, бурсаки рассказывают Грину историю о Хоме Бруте (Алексей Петрухин ), которого год назад до смерти извела покойная Панночка (Ольга Зайцева ). И на прощание советуют не соваться в проклятый хутор. Но обстоятельства приводят Грина аккурат на лобное место хутора, где местный клир Отец Паисий (Андрей Смоляков ) гипнотизирует толпу красочными панорамами, изображающими грешников в аду. Лишившийся транспорта Грин оседает в гостях у кузнеца (Виктор Бычков ) и получает заказ от безутешного сотника (Юрий Цурило ) - нарисовать карту местности. Для этого картографу необходимо подняться на самое высокое место, где стоит заколоченная церковь, в которой произошли трагические события прошлого года. Грин оказывается вовлеченным в непростую ситуацию, включающую в себя коррупцию, заговор, изнасилование, убийства и мощнейшие галлюцинации. Многострадальный проект Петрухина и Степченко еще с 2006 года дразнил публику тизерами к несуществующему фильму. За семь лет «Вий» постепенно набирал вес и в итоге превратился в затратное высказывание о просвещении и невежестве. Это не экранизация повести Гоголя, а всего лишь вариация на тему. Впрочем, это обстоятельство скорее сыграло фильму на руку. Отнесись Степченко более трепетно к оригиналу, мы бы увидели обычный зрелищный ужастик в обрамлении национального колорита. А у этого фильма есть какая-никакая нравственная история с элементами детектива. Проблема кроется в другом: в попытке угодить сразу всем, Степченко предсказуемо перегнул палку, накидав в сценарий всего понемногу. Начиная с того, что это мультижанровое кино, которое хочет казаться триллером, но имеет при этом рейтинг 12 . Похожий по стилистике на сказку или даже мультфильм, «Вий» затрагивает совершенно не детские темы, а в какой-то момент и вовсе превращается в «Таинственный лес» Найта Шьямалана . Учитывая все это, разглядеть черты среднестатистического представителя целевой аудитории не удается. Еще одна особенность современного «Вия» заключается в том, что качество спецэффектов здесь очень четко варьируется. Разборки в церкви между Панночкой и Брутом, мультяшные кабано-волки, преследующие Грина до хутора, полет ведьмы на Хоме - все это напоминает недорогую компьютерную игру. Но застолье, на котором казаки предстают в своих потусторонних ипостасях (особенно герой Игоря Жижикина) и, собственно, образ Вия - исполнены великолепно. Эту разницу можно трактовать традиционно (не хватило денег). С другой стороны, история Хомы - ожившая в сознании Грина небылица (после которой ему, естественно, мерещится всякое), а эпизод с застольем - это уже репортаж из горячей точки, свидетельство очевидца. Но, пожалуй, самый существенный недостаток фильма - это невнятная, нестабильная точка зрения на происходящее. В ряде вопросов Степченко никак не может выбрать между отрицанием и утверждением. Главный герой - рационалист, который попадает на территорию преданий и легенд и с помощью пшеничных психоделиков прокладывает себе духовный путь к познанию. С его точки зрения, нечисти не существует. Когда его собутыльники начинают стремительно отращивать рога и копыта - это еще можно принять за метафору человеческой сущности. Но вот запоминающуюся аудиенцию с Вием на белую горячку уже не спишешь. Ответ на вопрос «было или не было?» так и остается за кадром. То же самое касается толстенной антиклерикальной линии сюжета, которую Степченко, видимо, не решился дотянуть до логического конца: институт церкви - абсолютное зло, Отец Паисий - бесноватый манипулятор. Когда его выходы становятся все более зловещими, начинаешь с удивлением припоминать, что в заглавных титрах промелькнула фраза «при поддержке Фонда кино». Но благолепная концовка в духе позднего Михалкова расставляет все на свои места. Боженька-то все видит! Просто ему нужно время, чтобы разобраться. Женя Шабынина
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Brown
Комментариев: 0



Вий (2013) DVDRip-AVC | лицензия - Трейлеры
21.07.17, 01:26
Заказ императора
23.12.17, 16:00
Гость Китая
01.03.18, 18:00

Надо знать.

Биография Евгения Кулика -
Биография Евгения Кулика Евгений Кулик – популярный российский телевизионный деятель, которому удалось прославиться благодаря отличному развитию своей команды КВН «Голоса». Парень всегда отличался особым чувством юмора и умело писал подходящие шутки. Именно из-за своего открытого и дружелюбного  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up