Джордж Клуни с пистолетом у виска разоблачает современную экономику
Циничный ведущий финансового ток-шоу Ли Гэйтс (Джордж Клуни), бодро отплясывая в компании двух ослепительных дам, появляется перед камерой и начинает критиковать промышленный индекс DOW, сопровождая речь сценками из старых фильмов (крики ужаса и аплодисменты). Неприкрытую буффонаду с налетом аналитики на тему деятельности людей с Уолл-стрит прерывает некто Кайл (Джек О’Коннелл) - юноша с жидкой бородкой, пистолетом и двумя жилетами смертников. Один примеряют на Гэйтса, второй предназначен для Уолта Кэмби (Доминик Уэст), директора Ibis Global Capital, - компании, в чьи акции ведущий настойчиво рекомендовал зрителям вложить деньги пару недель назад, а та возьми и потеряй 800 миллионов долларов «из-за сбоя алгоритма». Кайл считает, что Гэйтс в сговоре с Кэмби, а потому оба должны понести наказание. В это время за кадром управлять катастрофой пытается опытный режиссер Патти Фенн (Джулия Робертс), покидающая шоу после этого выпуска, операторы продолжают стоически снимать, из высотки телеканала всех эвакуируют, полиция и спецназ готовятся к захвату. Бунт рабочего класса на фоне конспирологической теории в итоге оказывается звонким разоблачением обычных финансовых махинаций, а забронзовевший в славе и одиночестве Ли Гэйтс внезапно вновь становится человеком.
Четвертый фильм актрисы и режиссера Джоди Фостер, «Финансовый монстр» сплавляет два актуальных «оскаровских» тренда прошлого года - финансовые махинации крупных компаний и честную журналистику, которая, несмотря на кризис доверия, все-таки еще быть может. «Монстр», укладывающийся в сто минут экранного времени, напоминает сюжетную арку на два эпизода из сериала «Служба новостей», где самовлюбленный, но честный телеведущий Уилл Макэвой (Джефф Дэниэлс) стремился резать правду-матку, ссорился с теми, с кем лучше не надо, а также ругался с продюсером шоу Маккензи МакХэйл (Эмили Мортимер), на которую Патти Фенн еще и похожа внешне. У «Службы новостей» стараниями Аарона Соркина производственная драма про настоящую журналистику выглядела не только важно, но и весело, «Финансовый монстр», напротив, склоняется в сторону триллера, нагнетает и периодически слишком усердствует с созданием саспенса, который то собирает повествование в драматургическую пружину, то попросту не срабатывает. С чувством юмора, впрочем, у трио сценаристов Линден-Кауф-Ди Фиорре все не так плохо: то звуковик на вооруженного юношу микрофончик повесит, то акции, чей рост якобы спасет жизнь Гэйтса, тут же обвалятся, то продюсера во время ЧП застукают в эфире без штанов. «Финансовый монстр» неровный и немного нервный, но не сваливающийся окончательно в одну из возможных крайностей.
Едва заметное визуальное раздвоение - фильм снят на телевизионные и кино-камеры - красноречиво говорит о заложенной в картине амбивалентности: с одной стороны, спусковым крючком сюжета служит вооруженный «террорист», с другой, обманутый вкладчик - тоже жертва, причем жертва первопричины - экономической системы. Кайла гложет зарплата 14 долларов в час и растущая семейная ответственность, Гэйтс мучается от одиночества. «Гость программы» в ответ на эту проблему человека из телевизора резонно посылает персонажа Клуни, еще недавно не слишком достоверно изображавшего паническую атаку, куда подальше - и тут он впервые, кажется, оскорблен в лучших чувствах. Весь Нью-Йорк встает на уши, захват заложников в считанные часы умудряется связать в одну цепочку деятельность американцев, африканцев, азиатов и скандинавов (г - глобализация), каналы следят за развитием событий (кто серьезно, а кто - со смешками и клоунадой в дневном эфире), а потом все спокойно выйдут из бара, прачечной, службы по трудоустройству и любого другого заведения, где был включен телевизор, и пойдут по своим делам. В новостях передадут, что видео с главой крупной компании стало интернет-мемом, гуманистический пафос тихо уместится в коробку из-под китайской еды на вынос, а жизнь потечет своим чередом - и тут «Финансовый монстр», притворявшийся драмой про внезапный профессионализм, впервые не соврет ни на секунду. Алексей Филиппов 31.05.2016
Джордж Клуни с пистолетом у виска разоблачает современную экономику Циничный ведущий финансового ток-шоу Ли Гэйтс (Джордж Клуни ), бодро отплясывая в компании двух ослепительных дам, появляется перед камерой и начинает критиковать промышленный индекс DOW, сопровождая речь сценками из старых фильмов (крики ужаса и аплодисменты). Неприкрытую буффонаду с налетом аналитики на тему деятельности людей с Уолл-стрит прерывает некто Кайл (Джек О’Коннелл ) - юноша с жидкой бородкой, пистолетом и двумя жилетами смертников. Один примеряют на Гэйтса, второй предназначен для Уолта Кэмби (Доминик Уэст ), директора Ibis Global Capital, - компании, в чьи акции ведущий настойчиво рекомендовал зрителям вложить деньги пару недель назад, а та возьми и потеряй 800 миллионов долларов «из-за сбоя алгоритма». Кайл считает, что Гэйтс в сговоре с Кэмби, а потому оба должны понести наказание. В это время за кадром управлять катастрофой пытается опытный режиссер Патти Фенн (Джулия Робертс ), покидающая шоу после этого выпуска, операторы продолжают стоически снимать, из высотки телеканала всех эвакуируют, полиция и спецназ готовятся к захвату. Бунт рабочего класса на фоне конспирологической теории в итоге оказывается звонким разоблачением обычных финансовых махинаций, а забронзовевший в славе и одиночестве Ли Гэйтс внезапно вновь становится человеком. Четвертый фильм актрисы и режиссера Джоди Фостер , «Финансовый монстр» сплавляет два актуальных «оскаровских» тренда прошлого года - финансовые махинации крупных компаний и честную журналистику, которая, несмотря на кризис доверия, все-таки еще быть может. «Монстр», укладывающийся в сто минут экранного времени, напоминает сюжетную арку на два эпизода из сериала «Служба новостей», где самовлюбленный, но честный телеведущий Уилл Макэвой (Джефф Дэниэлс ) стремился резать правду-матку, ссорился с теми, с кем лучше не надо, а также ругался с продюсером шоу Маккензи МакХэйл (Эмили Мортимер ), на которую Патти Фенн еще и похожа внешне. У «Службы новостей» стараниями Аарона Соркина производственная драма про настоящую журналистику выглядела не только важно, но и весело, «Финансовый монстр», напротив, склоняется в сторону триллера, нагнетает и периодически слишком усердствует с созданием саспенса, который то собирает повествование в драматургическую пружину, то попросту не срабатывает. С чувством юмора, впрочем, у трио сценаристов Линден-Кауф-Ди Фиорре все не так плохо: то звуковик на вооруженного юношу микрофончик повесит, то акции, чей рост якобы спасет жизнь Гэйтса, тут же обвалятся, то продюсера во время ЧП застукают в эфире без штанов. «Финансовый монстр» неровный и немного нервный, но не сваливающийся окончательно в одну из возможных крайностей. Едва заметное визуальное раздвоение - фильм снят на телевизионные и кино-камеры - красноречиво говорит о заложенной в картине амбивалентности: с одной стороны, спусковым крючком сюжета служит вооруженный «террорист», с другой, обманутый вкладчик - тоже жертва, причем жертва первопричины - экономической системы. Кайла гложет зарплата 14 долларов в час и растущая семейная ответственность, Гэйтс мучается от одиночества. «Гость программы» в ответ на эту проблему человека из телевизора резонно посылает персонажа Клуни, еще недавно не слишком достоверно изображавшего паническую атаку, куда подальше - и тут он впервые, кажется, оскорблен в лучших чувствах. Весь Нью-Йорк встает на уши, захват заложников в считанные часы умудряется связать в одну цепочку деятельность американцев, африканцев, азиатов и скандинавов (г - глобализация), каналы следят за развитием событий (кто серьезно, а кто - со смешками и клоунадой в дневном эфире), а потом все спокойно выйдут из бара, прачечной, службы по трудоустройству и любого другого заведения, где был включен телевизор, и пойдут по своим делам. В новостях передадут, что видео с главой крупной компании стало интернет-мемом, гуманистический пафос тихо уместится в коробку из-под китайской еды на вынос, а жизнь потечет своим чередом - и тут «Финансовый монстр», притворявшийся драмой про внезапный профессионализм, впервые не соврет ни на секунду. Алексей Филиппов 31.05.2016
Биография Кайла Маклахлена Миллионы зрителей знают этого актера по имени его самого популярного персонажа – агента Дейла Купера из культового сериала Дэвида Линча «Твин Пикс» и его полнометражного приквела «Твин Пикс: Сквозь огонь». → Любимый актер Дэвида Линча Кайл Маклахлен Кайл Маклахлен
→ Подробнее:)