«Дама пик»: Схватить удачу за туза - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Дама пик»: Схватить удачу за туза - «Рецензии»

12.07.19, 14:00



Павел Лунгин представляет: вокруг ложь, а Раппопорт - богиня лжи

Молодой тенор Андрей (Иван Янковский
«Дама пик»: Схватить удачу за туза - «Рецензии»
) - прирожденный Герман из «Пиковой дамы». В детстве мальчишки гнали его по замерзшему озеру, он провалился в полынью, а когда оклемался - обрел прекрасный голос. Теперь Андрей служит в театре, где пожилой худрук (Владимир Симонов
) не дает ему ролей - приходится, взяв высокую ноту, разбивать лампочки на потеху криминалитету в армянской автомойке. Всё может измениться с приездом Софии Майер (Ксения Раппопорт
) - оперной дивы, «Марии Каллас наших дней», которая когда-то покинула Россию и прославилась, а теперь вернулась, чтобы поставить в родном театре «Пиковую даму» Чайковского. На роль Германа она выбирает того самого худрука, на роль Лизы - Лизу (Мария Курденевич
), свою племянницу и девушку Андрея. Юноша настолько одержим партией Германа, что готов повторить его судьбу след в след, лишь бы получить роль. Не страшат его ни демонический блеск в глазах Майер, ни усталое лицо олигарха Олега (Игорь Миркурбанов
), который содержит подпольное казино и позволяет квартироваться у себя Софии, ни мрак криминальной автомойки, ни предупреждения Пушкина и Чайковского.
«Если я выиграю и в третий раз, то буду совсем, как Герман», - говорит в какой-то момент Андрей, у которого явно проблемы с усвоением текста: Герман-то в карты в третий раз проиграл, и победа их никак не может сблизить. «Пиковая дама» - история рокового азарта, погони за статусом - в версии Павла Лунгина становится трагедией высокого искусства, одержимостью им. «Дама пик» разыгрывает сюжет оперы в современной Москве вокруг постановки той же оперы. Концентрация проговариваемых параллелей зашкаливает - кажется, зрителя с самого начала хватают за пуговку и ведут по шоссе раскисшего от разбрасываемой соли триллера, иногда приговаривая: так делал Герман, это прям как в «Пиковой даме».

«Даму пик» Лунгин хотел снять еще в конце 2000-х: международный проект со сценаристом «Король говорит» Дэвидом Сайдлером
- и Умой Турман
в главной роли. Когда вышел условно похожий «Черный лебедь» Даррена Аронофски
, инвесторы растворились в своих кабинетах. Сейчас Лунгин выпускает фильм, при взгляде на который «Лебедь» вспоминается в лучшем случае во второй волне ассоциаций. В первой - сериалы «России 1», среди которых как раз предыдущий проект режиссера - неудачный ремейк американской «Родины».
Тут все те же телевизионные мизансцены: она села на лестницу, вжавшись в стену, а он обратился к ней сквозь перила. Тот же рассинхрон актерских голосов, которые будто играют в разных фильмах: Раппопорт дает диапазон, Миркурбанов произносит реплики речитативом с одной интонацией, Янковский держит ритм перманентной истерики, выдаваемой за одержимость. Наконец, все декорации - либо известнейшие точки Москвы (вроде Камергерского переулка), либо явно искусственные жилища - халупа бедного тенора, в которой афиши с Софией Майер чуть ли не заменяют обои, а посреди творческого беспорядка стоит дизайнерское кресло. Не обошлось и без дачи олигарха - дорогой симуляции вкуса в псевдо-античном стиле.

Фильм тоже напоминает телевизионную игру в духовное богатство: Пушкин и Чайковский призваны в соавторы; актерский ансамбль собран из хороших или как минимум амбициозных артистов; в декорациях читается тщательность - её больше, чем попытки аутентичности; да и жанровая оболочка из тех, что увлекут и поволокут в морок, дурные грезы. За сюжетом же удается едва ли волочиться: Герман в современном мегаполисе - это парень с вечно перекошенным ртом, надломленный, возможно, еще до падения в полынью. Лунгин видит его как человека, который ни во что не верит, кроме того, «что у жизни можно выиграть в карты» (к слову, до встречи с Майер Андрей в карты не играл, да и казино в России под запретом). В итоге фильм размашисто спорит с собственными симулякрами, попутно собирая культурные штампы. «Дама пик» оказывается триллером про губительную силу искусства, и будь она снята не на языке «России 1» - получилась бы грандиозная сатира. Сатира на веру в высокий штиль (а какое искусство в общественном сознании выше оперы?), которая до сих пор процветает в России на всех уровнях. На людей искусства, которые придают слишком большое значение себе в искусстве, а не искусству в себе. На патриотизм в культуре: «Вой, как настоящая русская баба!» - наставляет Лизу София Майер, больше десяти лет не жившая в России.
Вместо этого Андрей взрывает пением Луну, а София Майер, несмотря на свою демоническую сущность, ставит, кажется, действительно неплохой спектакль. Пластмассовый мир победил.
Алексей Филиппов
15.11.2016

Павел Лунгин представляет: вокруг ложь, а Раппопорт - богиня лжи Молодой тенор Андрей (Иван Янковский ) - прирожденный Герман из «Пиковой дамы». В детстве мальчишки гнали его по замерзшему озеру, он провалился в полынью, а когда оклемался - обрел прекрасный голос. Теперь Андрей служит в театре, где пожилой худрук (Владимир Симонов ) не дает ему ролей - приходится, взяв высокую ноту, разбивать лампочки на потеху криминалитету в армянской автомойке. Всё может измениться с приездом Софии Майер (Ксения Раппопорт ) - оперной дивы, «Марии Каллас наших дней», которая когда-то покинула Россию и прославилась, а теперь вернулась, чтобы поставить в родном театре «Пиковую даму» Чайковского. На роль Германа она выбирает того самого худрука, на роль Лизы - Лизу (Мария Курденевич ), свою племянницу и девушку Андрея. Юноша настолько одержим партией Германа, что готов повторить его судьбу след в след, лишь бы получить роль. Не страшат его ни демонический блеск в глазах Майер, ни усталое лицо олигарха Олега (Игорь Миркурбанов ), который содержит подпольное казино и позволяет квартироваться у себя Софии, ни мрак криминальной автомойки, ни предупреждения Пушкина и Чайковского. «Если я выиграю и в третий раз, то буду совсем, как Герман», - говорит в какой-то момент Андрей, у которого явно проблемы с усвоением текста: Герман-то в карты в третий раз проиграл, и победа их никак не может сблизить. «Пиковая дама» - история рокового азарта, погони за статусом - в версии Павла Лунгина становится трагедией высокого искусства, одержимостью им. «Дама пик» разыгрывает сюжет оперы в современной Москве вокруг постановки той же оперы. Концентрация проговариваемых параллелей зашкаливает - кажется, зрителя с самого начала хватают за пуговку и ведут по шоссе раскисшего от разбрасываемой соли триллера, иногда приговаривая: так делал Герман, это прям как в «Пиковой даме». «Даму пик» Лунгин хотел снять еще в конце 2000-х: международный проект со сценаристом «Король говорит» Дэвидом Сайдлером - и Умой Турман в главной роли. Когда вышел условно похожий «Черный лебедь» Даррена Аронофски , инвесторы растворились в своих кабинетах. Сейчас Лунгин выпускает фильм, при взгляде на который «Лебедь» вспоминается в лучшем случае во второй волне ассоциаций. В первой - сериалы «России 1», среди которых как раз предыдущий проект режиссера - неудачный ремейк американской «Родины». Тут все те же телевизионные мизансцены: она села на лестницу, вжавшись в стену, а он обратился к ней сквозь перила. Тот же рассинхрон актерских голосов, которые будто играют в разных фильмах: Раппопорт дает диапазон, Миркурбанов произносит реплики речитативом с одной интонацией, Янковский держит ритм перманентной истерики, выдаваемой за одержимость. Наконец, все декорации - либо известнейшие точки Москвы (вроде Камергерского переулка), либо явно искусственные жилища - халупа бедного тенора, в которой афиши с Софией Майер чуть ли не заменяют обои, а посреди творческого беспорядка стоит дизайнерское кресло. Не обошлось и без дачи олигарха - дорогой симуляции вкуса в псевдо-античном стиле. Фильм тоже напоминает телевизионную игру в духовное богатство: Пушкин и Чайковский призваны в соавторы; актерский ансамбль собран из хороших или как минимум амбициозных артистов; в декорациях читается тщательность - её больше, чем попытки аутентичности; да и жанровая оболочка из тех, что увлекут и поволокут в морок, дурные грезы. За сюжетом же удается едва ли волочиться: Герман в современном мегаполисе - это парень с вечно перекошенным ртом, надломленный, возможно, еще до падения в полынью. Лунгин видит его как человека, который ни во что не верит, кроме того, «что у жизни можно выиграть в карты» (к слову, до встречи с Майер Андрей в карты не играл, да и казино в России под запретом). В итоге фильм размашисто спорит с собственными симулякрами, попутно собирая культурные штампы. «Дама пик» оказывается триллером про губительную силу искусства, и будь она снята не на языке «России 1» - получилась бы грандиозная сатира. Сатира на веру в высокий штиль (а какое искусство в общественном сознании выше оперы?), которая до сих пор процветает в России на всех уровнях. На людей искусства, которые придают слишком большое значение себе в искусстве, а не искусству в себе. На патриотизм в культуре: «Вой, как настоящая русская баба!» - наставляет Лизу София Майер, больше десяти лет не жившая в России. Вместо этого Андрей взрывает пением Луну, а София Майер, несмотря на свою демоническую сущность, ставит, кажется, действительно неплохой спектакль. Пластмассовый мир победил. Алексей Филиппов 15.11.2016

Понравилось:
Автор: Сидор
Комментариев: 0




Ксения Раппопорт прочтет произведения Ивана
24.10.19, 13:00
Пиковая дама (1910) - Трейлеры
22.07.17, 09:35
Ксения Раппопорт и ее мужья - Актрисы
20.07.17, 11:29
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Андрея Барило -
Биография Андрея Барило Детство и семья Андрея Барило Родным городом Андрея был Шяуляй, всё его детство прошло в Литве (сейчас родители и старшая сестра актёра проживают в Краснодарском крае). Папа был военным, служил инженером связи, мама же - медсестрой в военной части. В семье было трое детей. У  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика