«Рембо: Последняя кровь»: Старый конь борозды не портит - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Рембо: Последняя кровь»: Старый конь борозды не портит - «Рецензии»

20.09.19, 10:00



На старости лет ветеран войны во Вьетнаме Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне
«Рембо: Последняя кровь»: Старый конь борозды не портит - «Рецензии»
) предпочитает вести спокойную жизнь: большую часть времени он проводит на тихом ранчо в Аризоне, где объезжает лошадей. Правда, между делом он также копает под фермой туннели и складирует в них оружие, но это ничуть не смущает живущих с ним вместе женщин: пожилую Марию (Адриана Барраса), то ли родственницу, то ли давнюю подругу семьи, и ее внучку, готовящуюся к отъезду в колледж Габриэллу (Ивет Монреаль). Перед началом учебы девушка решает отыскать давно бросившего ее отца и отправляется в Мексику, отказавшись прислушиваться к советам Джона и Марии. Там Габриэлла тут же попадает в руки к преступной группировке, специализирующейся на секс-траффике. Джону Рэмбо, научившемуся подавлять вспышки агрессии при помощи каких-то таблеток, вновь приходится выйти на тропу войны.

Пятый и вроде как заключительный фильм франшизы (Сталлоне говорит, что думает о еще одной ленте, но та должна стать предысторией: речь пойдет о юности Джона) вышел в прокат с подзаголовком «Последняя кровь» - и это не случайно. Оригинальная картина 1982 года называлась «Первая кровь», в заголовке даже не упоминался сам Рэмбо; теперь круг замкнулся. По нынешним меркам «Первая кровь» кажется лентой совсем не агрессивной: за полтора часа по вине главного героя погибает всего один персонаж. С каждым новым фильмом число жертв Джона росло – и достигло максимума в вышедшем в 2008-м «Рэмбо 4»; по имеющимся данным, персонаж Сталлоне убивает там более двух с половиной сотен человек. При этом четвертая серия, вышедшая через 20 лет после третьей, могла похвастаться уровнем насилия, который ожидаешь скорее от слэшера, а не от боевика.
В «Последней крови» совмещены обе крайности. Первые две трети фильма – довольно неторопливая драма с элементами триллера. У авторов сценария находится время на то, чтобы объяснить природу отношений, сложившихся между Джоном и Габриэллой (ветеран воспринимает ее почти как родную дочь), у самого Рэмбо – на то, чтобы порассуждать о шансах человека победить собственную агрессию. Зато когда дело доходит до побоища – довольно, кстати, краткого – Джон не сдерживается: в ход идет абсолютно все – холодное оружие, ружья, ловушки, сделанные из подручных материалов. И – да, пятая картина, как и предшествующая, местами напоминает хоррор; уровень и детализация насилия ошарашивающий.

С помощью жанровых перепадов «Последняя кровь» пытается сыграть на контрасте, и это срабатывает: именно кровожадный финал, в котором герой Сталлоне по сути делает именно то, что от него ждут, заставляет другими глазами взглянуть на вроде как успокоившегося Рэмбо, предстающего перед зрителями в начале фильма. Концентрированное насилие в финале придает вес предшествующим разговорам о природе человека и о попытках измениться. Причем баланс выдержан практически идеально: чуть больше кровавого экшена – и картина бы, пожалуй, могла отпугнуть часть зрителей, чуть больше разговоров и сентиментальности – и давние поклонники франшизы заскучали бы.
Конечно, «Последняя кровь» время от времени дает поводы для придирок к постаревшему Сталлоне. Когда-то номинировавшийся на «Оскар» за сценарий к «Рокки», он поработал в качестве соавтора и над сюжетом пятой ленты о Рэмбо. Правда теперь номинация Американской киноакадемии Слаю вряд ли светит: диалоги функциональны, но в них маловато жизни, а у некоторых второстепенных персонажей нет возможности полностью реализовать свой потенциал. Особенно не повезло слегка напоминающей молодую Эллен Рипли журналистке Кармен (Пас Вега
), которая в одиночку занимается расследованием деятельности картелей, но в итоге ее роль сводится к вспомогательной. Тем не менее, «Последняя кровь» - добротное жанровое кино, наверно, немного архаичное, но это в данном случае скорее плюс. Очевидно же, что 73-летнему Сталлоне хочется вспомнить о том, каким он был 30 с лишним лет назад; отечественные зрители заодно могут вспомнить о том, как с удовольствием смотрели замыленные копии ранних фильмов о Рэмбо в видеосалонах.
«Рэмбо: Последняя кровь» в прокате с 19 сентября
Евгений Червон

На старости лет ветеран войны во Вьетнаме Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне ) предпочитает вести спокойную жизнь: большую часть времени он проводит на тихом ранчо в Аризоне, где объезжает лошадей. Правда, между делом он также копает под фермой туннели и складирует в них оружие, но это ничуть не смущает живущих с ним вместе женщин: пожилую Марию (Адриана Барраса), то ли родственницу, то ли давнюю подругу семьи, и ее внучку, готовящуюся к отъезду в колледж Габриэллу (Ивет Монреаль). Перед началом учебы девушка решает отыскать давно бросившего ее отца и отправляется в Мексику, отказавшись прислушиваться к советам Джона и Марии. Там Габриэлла тут же попадает в руки к преступной группировке, специализирующейся на секс-траффике. Джону Рэмбо, научившемуся подавлять вспышки агрессии при помощи каких-то таблеток, вновь приходится выйти на тропу войны. Пятый и вроде как заключительный фильм франшизы (Сталлоне говорит, что думает о еще одной ленте, но та должна стать предысторией: речь пойдет о юности Джона) вышел в прокат с подзаголовком «Последняя кровь» - и это не случайно. Оригинальная картина 1982 года называлась «Первая кровь», в заголовке даже не упоминался сам Рэмбо; теперь круг замкнулся. По нынешним меркам «Первая кровь» кажется лентой совсем не агрессивной: за полтора часа по вине главного героя погибает всего один персонаж. С каждым новым фильмом число жертв Джона росло – и достигло максимума в вышедшем в 2008-м «Рэмбо 4»; по имеющимся данным, персонаж Сталлоне убивает там более двух с половиной сотен человек. При этом четвертая серия, вышедшая через 20 лет после третьей, могла похвастаться уровнем насилия, который ожидаешь скорее от слэшера, а не от боевика. В «Последней крови» совмещены обе крайности. Первые две трети фильма – довольно неторопливая драма с элементами триллера. У авторов сценария находится время на то, чтобы объяснить природу отношений, сложившихся между Джоном и Габриэллой (ветеран воспринимает ее почти как родную дочь), у самого Рэмбо – на то, чтобы порассуждать о шансах человека победить собственную агрессию. Зато когда дело доходит до побоища – довольно, кстати, краткого – Джон не сдерживается: в ход идет абсолютно все – холодное оружие, ружья, ловушки, сделанные из подручных материалов. И – да, пятая картина, как и предшествующая, местами напоминает хоррор; уровень и детализация насилия ошарашивающий. С помощью жанровых перепадов «Последняя кровь» пытается сыграть на контрасте, и это срабатывает: именно кровожадный финал, в котором герой Сталлоне по сути делает именно то, что от него ждут, заставляет другими глазами взглянуть на вроде как успокоившегося Рэмбо, предстающего перед зрителями в начале фильма. Концентрированное насилие в финале придает вес предшествующим разговорам о природе человека и о попытках измениться. Причем баланс выдержан практически идеально: чуть больше кровавого экшена – и картина бы, пожалуй, могла отпугнуть часть зрителей, чуть больше разговоров и сентиментальности – и давние поклонники франшизы заскучали бы. Конечно, «Последняя кровь» время от времени дает поводы для придирок к постаревшему Сталлоне. Когда-то номинировавшийся на «Оскар» за сценарий к «Рокки», он поработал в качестве соавтора и над сюжетом пятой ленты о Рэмбо. Правда теперь номинация Американской киноакадемии Слаю вряд ли светит: диалоги функциональны, но в них маловато жизни, а у некоторых второстепенных персонажей нет возможности полностью реализовать свой потенциал. Особенно не повезло слегка напоминающей молодую Эллен Рипли журналистке Кармен (Пас Вега ), которая в одиночку занимается расследованием деятельности картелей, но в итоге ее роль сводится к вспомогательной. Тем не менее, «Последняя кровь» - добротное жанровое кино, наверно, немного архаичное, но это в данном случае скорее плюс. Очевидно же, что 73-летнему Сталлоне хочется вспомнить о том, каким он был 30 с лишним лет назад; отечественные зрители заодно могут вспомнить о том, как с удовольствием смотрели замыленные копии ранних фильмов о Рэмбо в видеосалонах. «Рэмбо: Последняя кровь» в прокате с 19 сентября Евгений Червон
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Longman
Комментариев: 0



«Смерть уже близко»: Сильвестр Сталлоне
08.06.19, 21:00
Сталлоне завершил съёмки в «Рэмбо 5:
04.12.18, 10:38
Кровь ветерана
08.05.18, 10:40

Надо знать.

Биография Лоры Вандерворт -
Биография Лоры Вандерворт Лора Вандерворт (Вондервурт) – это известная канадская актриса, в фильмографии которой можно отыскать огромное множество интересных и примечательных ролей. Она снималась в боевиках, комедиях, мелодрамах и фильмах в стиле фэнтези. Диапазон ее экранных образов невероятно  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up