Евразийский мост-2019: Я/Мы – Александр Петров - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Евразийский мост-2019: Я/Мы – Александр Петров - «Рецензии»

22.09.19, 17:00



В Крыму состоялась мировая премьера «Текста», претендующего на статус самого актуального отечественного фильма года

фото: пресс-служба фестиваля "Евразийский мост"
В Ялте уже в четвертый раз открылся международный кинофестиваль «Евразийский мост», придуманный Никитой Михалковым
Евразийский мост-2019: Я/Мы – Александр Петров - «Рецензии»
и возглавляемый Виктором Мережко
и местным министром культуры Ариной Новосельской. Открылся он в праздничное для Республики Крым время – на пост главы региона переизбрали Сергея Аксенова, который, как говорил на открытии Михалков, внес существенный вклад в то, чтобы «Крым стал нашим». Сам Михалков, в прошлом году пропустивший фестиваль из-за проблем со здоровьем, на этот раз до Ялты долетел, что безмерно радовало всех чиновников, выступавших на открытии смотра с эмоциональными речами. До «Евразийского моста» добрался в этом году даже министр культуры РФ Владимир Мединский, пообещавший открыть в регионе больше кинозалов – сейчас, как подчеркнул чиновник, его пока «расстраивает, что в Крыму мало современных кинотеатров». У самого же министра со сцены Арина Новосельская просила побольше бюджета на собственно фестиваль – так, чтобы спустя время он превзошел по своим масштабам Каннский.
Но, как это ни удивительно, церемония открытия с редкими по сравнению с предыдущими годами криками про «Крым – наш!», свелась в итоге к словам, что качество фестиваля определяется качеством самих фильмов. Эту простую, но верную мысль озвучил, получая Открытую премию российской кинопрессы «Резонанс» (победители его определяются по итогам голосования блогеров и кинообозревателей, в основном, из регионов) режиссер фильма «Бык» Борис Акопов
, ранее ставший победителем фестиваля «Кинотавр». Премию «Резонанс» Акопов, для которого «Бык» – первый полнометражный фильм, – получил сразу по двум пунктам: и как лучший дебют, и как лучший фильм года. Так мнение региональных журналистов, увлекающихся российским кино, совпало с мнением профессионального жюри «Кинотавра», подвергшегося в Сочи обструкции со стороны многих кинокритиков. Не сказать, впрочем, что оправданно.

фото: пресс-служба фестиваля "Евразийский мост" / Борис Акопов
Новое российское кино, не всегда идеальное, безупречно сделанное, но со своим нервом, характером, ранимостью и эмоциональностью стало главным акцентом четвертого «Евразийского моста», открывшегося фильмом Клима Шипенко
«Текст», который сейчас вышел в короткий ограниченный прокат, чтобы иметь возможность претендовать на выдвижение на «Оскар» от России. С учетом конкуренции нынешнего года, когда у оскаровского комитета есть выбор между «Войной Анны» и «Дылдой», знакомым как минимум международному фестивальному зрителю, шансов, конечно, немного, тем не менее «Текст» – при всех его недостатках – может стать самым актуальным российским фильмом года.
Роман «Текст» Дмитрия Глуховского
, по которому и снят фильм, начинался с запроса писателю на сценарий от одного из режиссеров (не Шипенко), но в итоге превратился в книгу, вышедшую в 2017 году, а уже только потом в сценарий собственно «Текста», который, в отличие от литературного первоисточника, развивается в несколько другой временной период. Если в книге главный герой – Илья Горюнов по ложному обвинению по 228-й статье, отсидев семь лет, вышел на свободу в 2016-м, то в фильме момент освобождения перенесен в зиму 2019-го, а задержания, соответственно, в 2012-го, а не 2009-го. Этот незначительный, казалось бы, временной скачок существенно меняет ту технологическую фишку, на которой строился книжный «Текст», но – неожиданно, в том числе и для самих создателей ленты, съемки которой начались год назад, добавляет ей актуальный общественно-политический контекст. Глуховский, который здесь и единственный автор сценария, выступил почти пророком дела Ивана Голунова, потрясшего не только журналистов, объединившихся для защиты невиновного коллеги, но и широкую общественность, в том числе международную. Даже имя главного героя «Текста» удивительно созвучно Голунову.

фото: кадр из фильма "Текст"
Илья Горюнов, которого в фильме играет главный артист российского кинематографа Александр Петров
, - прилежный парень из Лобни образца 2012-го, студент филфака МГУ, заваливший, правда, экзамен по романской филологии и вызвавший тем самым гнев матери-учительницы, не отпускающей его после провала на вечеринку в модный клуб «Рай» в центре Москвы. Сердце умудренной опытом, верующей матери словно чувствует опасность, сердце молодого Ильи – жаждет любви, в «Рай» он должен ехать со своей девушкой. Тут уж никакие родительские наставления не помогут. Почти силой вырвавшись из дома, Илья с девушкой все-таки оказывается в клубе, куда – неожиданно – приходят следователи во главе с молодым Петром (Иван Янковский
) и задерживают вступившегося за девушку Илью за якобы хранившиеся у него наркотики. Так герой Александра Петрова и оказывается в тюрьме. На долгие семь лет, за которые некогда любимая уже начала новую жизнь, лучший друг стал примерным семьянином, а мама умерла буквально за день до освобождения сына. Предусмотрительно оставив на плите суп.
В этой новой жизни Илья Горюнов, оставшийся один на один не только со скорбью по единственному в жизни близкому человеку, но и с чувством мести по отношению к тому самому молодому следователю, отправившему его за решетку, не находит себе места. Ровно до того момента, пока не получает доступ к телефону Петра – теперь успешного следователя, с обеспеченной семьей, любящей матерью, любимой подругой Ниной (Кристина Асмус
) и множеством «мутных дел», связанных с оборотом наркотиков.

фото: кадр из фильма "Текст"
Сюжетные повороты и книги, и фильма способны держать зрителя в напряжении. «Текст» – это и детективный роман из разряда тех, где преступник известен сразу, но вопрос заключается в том, найдут ли его вообще и как именно. «Текст» – это и очень тонкая романтическая мелодрама, за которую в данном случае отвечают герои Ивана Янковского и Кристины Асмус. «Текст» – это тяжелая психологическая драма, которую каждую секунду на экране разыгрывает Александр Петров (это настоящий бенефис актера), история потерянного человека, не без истинно национальных характеристик, пропитанных жаждой самопожертвования и извечным вопросом про «тварь дрожащую». Заложника системы, из которой вырваться, кажется, невозможно ни в эпоху Достоевского, ни во времена Глуховского, когда интернет может выступить некой силой, но, не исключено, что лишь кратковременной.
Маша Токмашева

В Крыму состоялась мировая премьера «Текста», претендующего на статус самого актуального отечественного фильма года фото: пресс-служба фестиваля "Евразийский мост" В Ялте уже в четвертый раз открылся международный кинофестиваль «Евразийский мост», придуманный Никитой Михалковым и возглавляемый Виктором Мережко и местным министром культуры Ариной Новосельской. Открылся он в праздничное для Республики Крым время – на пост главы региона переизбрали Сергея Аксенова, который, как говорил на открытии Михалков, внес существенный вклад в то, чтобы «Крым стал нашим». Сам Михалков, в прошлом году пропустивший фестиваль из-за проблем со здоровьем, на этот раз до Ялты долетел, что безмерно радовало всех чиновников, выступавших на открытии смотра с эмоциональными речами. До «Евразийского моста» добрался в этом году даже министр культуры РФ Владимир Мединский, пообещавший открыть в регионе больше кинозалов – сейчас, как подчеркнул чиновник, его пока «расстраивает, что в Крыму мало современных кинотеатров». У самого же министра со сцены Арина Новосельская просила побольше бюджета на собственно фестиваль – так, чтобы спустя время он превзошел по своим масштабам Каннский. Но, как это ни удивительно, церемония открытия с редкими по сравнению с предыдущими годами криками про «Крым – наш!», свелась в итоге к словам, что качество фестиваля определяется качеством самих фильмов. Эту простую, но верную мысль озвучил, получая Открытую премию российской кинопрессы «Резонанс» (победители его определяются по итогам голосования блогеров и кинообозревателей, в основном, из регионов) режиссер фильма «Бык» Борис Акопов , ранее ставший победителем фестиваля «Кинотавр». Премию «Резонанс» Акопов, для которого «Бык» – первый полнометражный фильм, – получил сразу по двум пунктам: и как лучший дебют, и как лучший фильм года. Так мнение региональных журналистов, увлекающихся российским кино, совпало с мнением профессионального жюри «Кинотавра», подвергшегося в Сочи обструкции со стороны многих кинокритиков. Не сказать, впрочем, что оправданно. фото: пресс-служба фестиваля "Евразийский мост" / Борис Акопов Новое российское кино, не всегда идеальное, безупречно сделанное, но со своим нервом, характером, ранимостью и эмоциональностью стало главным акцентом четвертого «Евразийского моста», открывшегося фильмом Клима Шипенко «Текст», который сейчас вышел в короткий ограниченный прокат, чтобы иметь возможность претендовать на выдвижение на «Оскар» от России. С учетом конкуренции нынешнего года, когда у оскаровского комитета есть выбор между «Войной Анны» и «Дылдой», знакомым как минимум международному фестивальному зрителю, шансов, конечно, немного, тем не менее «Текст» – при всех его недостатках – может стать самым актуальным российским фильмом года. Роман «Текст» Дмитрия Глуховского , по которому и снят фильм, начинался с запроса писателю на сценарий от одного из режиссеров (не Шипенко), но в итоге превратился в книгу, вышедшую в 2017 году, а уже только потом в сценарий собственно «Текста», который, в отличие от литературного первоисточника, развивается в несколько другой временной период. Если в книге главный герой – Илья Горюнов по ложному обвинению по 228-й статье, отсидев семь лет, вышел на свободу в 2016-м, то в фильме момент освобождения перенесен в зиму 2019-го, а задержания, соответственно, в 2012-го, а не 2009-го. Этот незначительный, казалось бы, временной скачок существенно меняет ту технологическую фишку, на которой строился книжный «Текст», но – неожиданно, в том числе и для самих создателей ленты, съемки которой начались год назад, добавляет ей актуальный общественно-политический контекст. Глуховский, который здесь и единственный автор сценария, выступил почти пророком дела Ивана Голунова, потрясшего не только журналистов, объединившихся для защиты невиновного коллеги, но и широкую общественность, в том числе международную. Даже имя главного героя «Текста» удивительно созвучно Голунову. фото: кадр из фильма "Текст" Илья Горюнов, которого в фильме играет главный артист российского кинематографа Александр Петров , - прилежный парень из Лобни образца 2012-го, студент филфака МГУ, заваливший, правда, экзамен по романской филологии и вызвавший тем самым гнев матери-учительницы, не отпускающей его после провала на вечеринку в модный клуб «Рай» в центре Москвы. Сердце умудренной опытом, верующей матери словно чувствует опасность, сердце молодого Ильи – жаждет любви, в «Рай» он должен ехать со своей девушкой. Тут уж никакие родительские наставления не помогут. Почти силой вырвавшись из дома, Илья с девушкой все-таки оказывается в клубе, куда – неожиданно – приходят следователи во главе с молодым Петром (Иван Янковский ) и задерживают вступившегося за девушку Илью за якобы хранившиеся у него наркотики. Так герой Александра Петрова и оказывается в тюрьме. На долгие семь лет, за которые некогда любимая уже начала новую жизнь, лучший друг стал примерным семьянином, а мама умерла буквально за день до освобождения сына. Предусмотрительно оставив на плите суп. В этой новой жизни Илья Горюнов, оставшийся один на один не только со скорбью по единственному в жизни близкому человеку, но и с чувством мести по отношению к тому самому молодому следователю, отправившему его за решетку, не находит себе места. Ровно до того момента, пока не получает доступ к телефону Петра – теперь успешного следователя, с обеспеченной семьей, любящей матерью, любимой подругой Ниной (Кристина Асмус ) и множеством «мутных дел», связанных с оборотом наркотиков. фото: кадр из фильма "Текст" Сюжетные повороты и книги, и фильма способны держать зрителя в напряжении. «Текст» – это и детективный роман из разряда тех, где преступник известен сразу, но вопрос заключается в том, найдут ли его вообще и как именно. «Текст» – это и очень тонкая романтическая мелодрама, за которую в данном случае отвечают герои Ивана Янковского и Кристины Асмус. «Текст» – это тяжелая психологическая драма, которую каждую секунду на экране разыгрывает Александр Петров (это настоящий бенефис актера), история потерянного человека, не без истинно национальных характеристик, пропитанных жаждой самопожертвования и извечным вопросом про «тварь дрожащую». Заложника системы, из которой вырваться, кажется, невозможно ни в эпоху Достоевского, ни во времена Глуховского, когда интернет может выступить некой силой, но, не исключено, что лишь кратковременной. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Paterson
Комментариев: 0




Крым готов компенсировать до 20% затрат на
24.10.19, 17:00
«Текст» с Александром Петровым откроет
17.09.19, 17:00
«Сестренка» Александра Галибина стала лучшим
25.09.19, 13:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Грета Гарбо - Биография
Грета Гарбо: биография Грета Гарбо, актриса кино, родившаяся в Европе и получившая признание в США, ставшая иконой и дивой, вошла в ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика