«Семейка Аддамс»: Они знают толк в извращениях - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Семейка Аддамс»: Они знают толк в извращениях - «Рецензии»

10.11.19, 00:00



Глуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицу

Семейка Аддамс – это сдержанная красавица Мортиша, ее пассионарный муж Гомез, а также двое детей – меланхоличная Уэнсдэй и задира Пагсли. Сразу после свадьбы Мортиша и Гомез (еще без детей, зато с верной рукой по прозвищу Вещь) отправляются в скитания по американской глубинке, где их мечтает насадить на вилы каждый добропорядочный обыватель. Вскоре их пристанищем становится заброшенная лечебница для душевнобольных, скрытая посреди туманов заболоченного Нью-Джерси и позволяющая забыть о большом мире. До поры до времени: в условной современности болота начнут осушать, и по соседству обнаруживается коттеджный поселок Ассимиляция, построенный деспотической телеведущей Марго в рамках масштабной версии «Квартирного вопроса». Готическая лечебница на холме не вписывается в глянцевую картинку ее телемира – и история с вилами в каком-то смысле повторится. Тем временем у Аддамсов тоже не все спокойно: достигшему совершеннолетия Пагсли надо показать мастерство владения саблей на семейном торжестве (первом за 20 лет), иначе его подвергнут старому-доброму остракизму, а то и чего доброго – умертвят.
Новая «Семейка Аддамс» - скомканная попытка познакомить молодую аудиторию с мрачноватой семейкой, о которой большинство знает по непревзойденным фильмам начала 1990-х с Анжеликой Хьюстон
«Семейка Аддамс»: Они знают толк в извращениях - «Рецензии»
и Кристофером Ллойдом
. Создатели прыгают вокруг героев и так и эдак, добавляя в историю все больше сюжетных поворотов и притянутых за уши смыслов: перескакивают от предсказуемой критики современной стандартизованной культуры к защите семейных ценностей, спотыкаются на восхвалении индивидуализма, перешагивают через размышление о частной жизни в эпоху высоких технологий, с разбегу врезаются в проблему отцов и детей. В итоге получается напыщенная история, где слишком много внимания уделено – внезапно – экшну: Аддамсы сражаются против всех, кто пытается привить им мойдодыровские ценности всеобщего благоденствия и порядка.

Неудивительно, что получилась неизобретательная кутерьма в умеренно готическом стиле: сценаристка Памела Петтлер 14 лет назад написала «Труп невесты», а через год — «Дом-монстр» вместе с Дэном Хармоном. Единственная индивидуальная черта этого мультфильма — попытка сохранить оригинальный дизайн персонажей, какими их придумал художник Чарльз Аддамс, в течение 50 лет рисовавший картинки про приключения семейки для журнала The New Yorker (до сих пор культурный форпост американской интеллигенции). С тех пор про Аддамсы стали одной из самых известных семей США: про них сняли несколько фильмов, телесериалов и мультфильмов, а первое анимационное появление семейки Аддамс состоялась в одной из серий мультфильма про Скуби-Ду.
Аддамсы были придуманы как сатирическая инверсия американского среднего класса, хорошо образованного и в меру обеспеченного, потому их декаданс остается по-своему глубоко буржуазным. Богатый клан со странностями, удалившийся от тщеты бренного мира существует параллельно ударникам американской мечты. Они любят то, что ненавидят другие — маргинальное, периферийное, вытесненное на обочину нормальной жизни. Во вселенной Аддамсов не надо работать, добиваться успеха, распихивать конкурентов локтями, поглощать стаканами двойной стресспрессо и излучать стандартизированный оптимизм. Вся их жизнь – деструктивное настроение. Крики в ночи не пугают, а будоражат. Детям и взрослым позволяются чудачества, пороки, страх (или жажду?) гибели. Их жутковатая эстетика произрастает из того, что смерть и насилие – естественная часть жизни, и ночной кошмар Аддамсов – что Уэнсдей или Пагсли захотят стать врачами, адвокатами или президентами.

Индивидуальный подход к выбору судьбы поощряется и в мультфильме. Один из лучших моментов – сцена, когда четверо школьниц в форме группы поддержки танцуют и поют: «Легче быть счастливым, когда выбора нет. // Подпевай и сам в это поверишь». Марго, которая тратит все силы на поиск владельцев для ее идеальных домиков, верит: люди станут счастливыми, если будут соответствовать стандартам. Люди для нее – стаффаж в ее идеальном дизайне. Она никогда не поймет Аддамсов: ведь они не стремятся к счастью, так как знают, что жизнь – страдание. В этом знании они парадоксальным образом находят спокойствие, которого лишены те, кто верит, что счастья можно добиться, а, если у вас его нет, то вы сами виноваты.
Тотальная инаковость Аддамсов как влитая вписывается в культуру нердов, которая широко тиражируется в современной поп-культуре: от сериальчиков Netflix вроде «Конца ***ного мира» до супергеройских фильмов про могучих гиков Железного человека и Человека-Паука. Об этом сегодня снимают все, кому не лень, но Аддамсы появились в 1938 году – и тесно связаны с развитием этой идеи в течение ХХ века. Но как будто этой актуальной повестки мало: фильм исчерпывает ее после десятка поверхностных гэгов и принимается нагромождать общественно значимые темы. Марго – отдаленно напоминающая Трампа специфической блондинистой челкой – начинает манипулировать общественным мнением, чтобы сделать из Аддамсов козлов отпущения во всех внутренних проблемах Ассимиляции. Для этого она использует «Соседский дозор» – социальную сеть с функциями системы слежения за всеми жителями города (что? да!), где твитит очевиднейшие слухи, чтобы взбаламутить местное сообщество. Разумеется, весь ее эффективный менеджмент, как и попытки мультфильма переплюнуть классический сериал про Аддамсов (1964–1966) или одноименную дилогию (1991–1993), идут прахом. Да покоятся благие намерения с миром.
«Семейка Аддамс» в прокате с 31 октября.
Евгения Морейнис

Глуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицу Семейка Аддамс – это сдержанная красавица Мортиша, ее пассионарный муж Гомез, а также двое детей – меланхоличная Уэнсдэй и задира Пагсли. Сразу после свадьбы Мортиша и Гомез (еще без детей, зато с верной рукой по прозвищу Вещь) отправляются в скитания по американской глубинке, где их мечтает насадить на вилы каждый добропорядочный обыватель. Вскоре их пристанищем становится заброшенная лечебница для душевнобольных, скрытая посреди туманов заболоченного Нью-Джерси и позволяющая забыть о большом мире. До поры до времени: в условной современности болота начнут осушать, и по соседству обнаруживается коттеджный поселок Ассимиляция, построенный деспотической телеведущей Марго в рамках масштабной версии «Квартирного вопроса». Готическая лечебница на холме не вписывается в глянцевую картинку ее телемира – и история с вилами в каком-то смысле повторится. Тем временем у Аддамсов тоже не все спокойно: достигшему совершеннолетия Пагсли надо показать мастерство владения саблей на семейном торжестве (первом за 20 лет), иначе его подвергнут старому-доброму остракизму, а то и чего доброго – умертвят. Новая «Семейка Аддамс» - скомканная попытка познакомить молодую аудиторию с мрачноватой семейкой, о которой большинство знает по непревзойденным фильмам начала 1990-х с Анжеликой Хьюстон и Кристофером Ллойдом . Создатели прыгают вокруг героев и так и эдак, добавляя в историю все больше сюжетных поворотов и притянутых за уши смыслов: перескакивают от предсказуемой критики современной стандартизованной культуры к защите семейных ценностей, спотыкаются на восхвалении индивидуализма, перешагивают через размышление о частной жизни в эпоху высоких технологий, с разбегу врезаются в проблему отцов и детей. В итоге получается напыщенная история, где слишком много внимания уделено – внезапно – экшну: Аддамсы сражаются против всех, кто пытается привить им мойдодыровские ценности всеобщего благоденствия и порядка. Неудивительно, что получилась неизобретательная кутерьма в умеренно готическом стиле: сценаристка Памела Петтлер 14 лет назад написала «Труп невесты», а через год — «Дом-монстр» вместе с Дэном Хармоном. Единственная индивидуальная черта этого мультфильма — попытка сохранить оригинальный дизайн персонажей, какими их придумал художник Чарльз Аддамс, в течение 50 лет рисовавший картинки про приключения семейки для журнала The New Yorker (до сих пор культурный форпост американской интеллигенции). С тех пор про Аддамсы стали одной из самых известных семей США: про них сняли несколько фильмов, телесериалов и мультфильмов, а первое анимационное появление семейки Аддамс состоялась в одной из серий мультфильма про Скуби-Ду. Аддамсы были придуманы как сатирическая инверсия американского среднего класса, хорошо образованного и в меру обеспеченного, потому их декаданс остается по-своему глубоко буржуазным. Богатый клан со странностями, удалившийся от тщеты бренного мира существует параллельно ударникам американской мечты. Они любят то, что ненавидят другие — маргинальное, периферийное, вытесненное на обочину нормальной жизни. Во вселенной Аддамсов не надо работать, добиваться успеха, распихивать конкурентов локтями, поглощать стаканами двойной стресспрессо и излучать стандартизированный оптимизм. Вся их жизнь – деструктивное настроение. Крики в ночи не пугают, а будоражат. Детям и взрослым позволяются чудачества, пороки, страх (или жажду?) гибели. Их жутковатая эстетика произрастает из того, что смерть и насилие – естественная часть жизни, и ночной кошмар Аддамсов – что Уэнсдей или Пагсли захотят стать врачами, адвокатами или президентами. Индивидуальный подход к выбору судьбы поощряется и в мультфильме. Один из лучших моментов – сцена, когда четверо школьниц в форме группы поддержки танцуют и поют: «Легче быть счастливым, когда выбора нет. // Подпевай и сам в это поверишь». Марго, которая тратит все силы на поиск владельцев для ее идеальных домиков, верит: люди станут счастливыми, если будут соответствовать стандартам. Люди для нее – стаффаж в ее идеальном дизайне. Она никогда не поймет Аддамсов: ведь они не стремятся к счастью, так как знают, что жизнь – страдание. В этом знании они парадоксальным образом находят спокойствие, которого лишены те, кто верит, что счастья можно добиться, а, если у вас его нет, то вы сами виноваты. Тотальная инаковость Аддамсов как влитая вписывается в культуру нердов, которая широко тиражируется в современной поп-культуре: от сериальчиков Netflix вроде «Конца ***ного мира» до супергеройских фильмов про могучих гиков Железного человека и Человека-Паука. Об этом сегодня снимают все, кому не лень, но Аддамсы появились в 1938 году – и тесно связаны с развитием этой идеи в течение ХХ века. Но как будто этой актуальной повестки мало: фильм исчерпывает ее после десятка поверхностных гэгов и принимается нагромождать общественно значимые темы. Марго – отдаленно напоминающая Трампа специфической блондинистой челкой – начинает манипулировать общественным мнением, чтобы сделать из Аддамсов козлов отпущения во всех внутренних проблемах Ассимиляции. Для этого она использует «Соседский дозор» – социальную сеть с функциями системы слежения за всеми жителями города (что? да!), где твитит очевиднейшие слухи, чтобы взбаламутить местное сообщество. Разумеется, весь ее эффективный менеджмент, как и попытки мультфильма переплюнуть классический сериал про Аддамсов (1964–1966) или одноименную дилогию (1991–1993), идут прахом. Да покоятся благие намерения с миром. «Семейка Аддамс» в прокате с 31 октября. Евгения Морейнис

Понравилось:
Автор: Екатерина
Комментариев: 0




"Семейку Аддамс" снимет Конрад Вернон
15.10.17, 10:42
«Семейка Аддамс: Горящий тур». Возврату из
18.10.21, 00:00
Семейка Аддамс (1991) - Трейлеры
21.07.17, 01:14
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Майкла Тревино -
Смотреть все фото Биография Майкла Тревино Майкл Тревино – это яркий американский актер, ставший настоящей звездой после выхода на экраны мистического сериала ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика