«Скрытые фигуры»: Афроамериканки вышли в дамки - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Скрытые фигуры»: Афроамериканки вышли в дамки - «Рецензии»

04.12.19, 00:00

Правильное до зевоты кино про расовые притеснения в NASA

1961 год. США и СССР ведут космическую гонку, и Америка, увидев по телевизору улыбку Юрия Гагарина, понимает, что отстает. Тогда NASA решает задействовать все резервы - и допустить к сверхсекретному проекту «Меркурий» «цветных» сотрудниц агентства. Математики Кэтрин Джонсон (Тараджи П. Хенсон
«Скрытые фигуры»: Афроамериканки вышли в дамки - «Рецензии»
), Мэри Джексон (Жанель Монэ) и Дороти Вон (Октавия Спенсер
) начинают трудиться во благо США: Кэтрин проверяет за белыми мужчинами их расчеты, Мэри занимается инженерными работами, а Дороти становится неофициальным руководителем афроамериканского отдела, куда входит еще немало женщин-специалистов. В какой-то момент даже самые скептичные люди в NASA начинают замечать, что интеллектуальные способности не связаны с цветом кожи и полом - и это событие едва ли не более значимое, чем первый орбитальный космический полёт Джона Гленна (Гленн Пауэлл).
«Скрытые фигуры», снятые Тедом Мелфи по мотивам одноименного нон-фикшн романа Марго Ли Шеттерли, выступают в жанре духоподъемного правильного кино. Оттого, вероятно, фильм и окупился пятикратно в американском прокате. Период расовой сегрегации в США из XXI века выглядит особенно дико: Кэтрин приходится бегать в туалет «для цветных» в другое (неблизкое) здание, а домой возвращаться в хвосте автобуса. В NASA её тоже при любом удобном случае принимают за уборщицу, но с предубеждениями, в отличие от законов, олицетворяющих расистскую метафору «знай своё место», можно бороться при помощи таланта.

Смачно-неполиткорректное время, впрочем, оказывается всего лишь задником: Мелфи больше интересует история успеха (трёх героинь в частности и NASA вообще). В телевизоре мелькают Джон Кеннеди и Мартин Лютер Кинг, однажды в парке происходит демонстрация за права чернокожих, но всё это так и остается дежурными, уже растиражированными сценами, как эпизоды с туалетом и автобусом. «Скрытые фигуры» ни разу не выходят за пределы плаката в поддержку здравого смысла, герои которого разговаривают, как в агитроликах. - Я чернокожая женщина, - объясняет Мэри Джексон, почему в NASA всем наплевать на её знания и профессионализм. - А я поляк-еврей, чьи родители погибли в концлагере, - парирует коллега. Вот и поговорили.
При этом «Скрытые фигуры» мало интересуются собственными героинями именно как людьми, а не учеными или жертвами сегрегационной политики (здесь принято писать, что Мелфи все-таки белый). Фильм будто бы сам удивляется, а потому и восхищается уму заглавного трио. Оттого всё показанное и выглядит голой риторикой, как в «Прислуге» пятилетней давности, которая принесла «Оскар» за лучшую роль второго плана Октавии Спенсер. В этом году её снова номинировали, «Фигуры» также претендовали на статуэтки за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий, но в соседстве с «Лунным светом» любая награда картине Мелфи выглядела бы торжеством зашоренной политкорректности, в которой так часто обвиняют премию. Показательно, что в обеих картинах снимались певица Жанель Монэ и теперь уже «оскаровский» лауреат Махершала Али
. Достаточно поставить рядом их персонажей из «Света» и «Фигур», чтобы стало понятно, какой фильм - про людей, а какой - про правильные лозунги.
Алексей Филиппов
18.03.2017

Правильное до зевоты кино про расовые притеснения в NASA 1961 год. США и СССР ведут космическую гонку, и Америка, увидев по телевизору улыбку Юрия Гагарина, понимает, что отстает. Тогда NASA решает задействовать все резервы - и допустить к сверхсекретному проекту «Меркурий» «цветных» сотрудниц агентства. Математики Кэтрин Джонсон (Тараджи П. Хенсон ), Мэри Джексон (Жанель Монэ) и Дороти Вон (Октавия Спенсер ) начинают трудиться во благо США: Кэтрин проверяет за белыми мужчинами их расчеты, Мэри занимается инженерными работами, а Дороти становится неофициальным руководителем афроамериканского отдела, куда входит еще немало женщин-специалистов. В какой-то момент даже самые скептичные люди в NASA начинают замечать, что интеллектуальные способности не связаны с цветом кожи и полом - и это событие едва ли не более значимое, чем первый орбитальный космический полёт Джона Гленна (Гленн Пауэлл). «Скрытые фигуры», снятые Тедом Мелфи по мотивам одноименного нон-фикшн романа Марго Ли Шеттерли, выступают в жанре духоподъемного правильного кино. Оттого, вероятно, фильм и окупился пятикратно в американском прокате. Период расовой сегрегации в США из XXI века выглядит особенно дико: Кэтрин приходится бегать в туалет «для цветных» в другое (неблизкое) здание, а домой возвращаться в хвосте автобуса. В NASA её тоже при любом удобном случае принимают за уборщицу, но с предубеждениями, в отличие от законов, олицетворяющих расистскую метафору «знай своё место», можно бороться при помощи таланта. Смачно-неполиткорректное время, впрочем, оказывается всего лишь задником: Мелфи больше интересует история успеха (трёх героинь в частности и NASA вообще). В телевизоре мелькают Джон Кеннеди и Мартин Лютер Кинг, однажды в парке происходит демонстрация за права чернокожих, но всё это так и остается дежурными, уже растиражированными сценами, как эпизоды с туалетом и автобусом. «Скрытые фигуры» ни разу не выходят за пределы плаката в поддержку здравого смысла, герои которого разговаривают, как в агитроликах. - Я чернокожая женщина, - объясняет Мэри Джексон, почему в NASA всем наплевать на её знания и профессионализм. - А я поляк-еврей, чьи родители погибли в концлагере, - парирует коллега. Вот и поговорили. При этом «Скрытые фигуры» мало интересуются собственными героинями именно как людьми, а не учеными или жертвами сегрегационной политики (здесь принято писать, что Мелфи все-таки белый). Фильм будто бы сам удивляется, а потому и восхищается уму заглавного трио. Оттого всё показанное и выглядит голой риторикой, как в «Прислуге» пятилетней давности, которая принесла «Оскар» за лучшую роль второго плана Октавии Спенсер. В этом году её снова номинировали, «Фигуры» также претендовали на статуэтки за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий, но в соседстве с «Лунным светом» любая награда картине Мелфи выглядела бы торжеством зашоренной политкорректности, в которой так часто обвиняют премию. Показательно, что в обеих картинах снимались певица Жанель Монэ и теперь уже «оскаровский» лауреат Махершала Али . Достаточно поставить рядом их персонажей из «Света» и «Фигур», чтобы стало понятно, какой фильм - про людей, а какой - про правильные лозунги. Алексей Филиппов 18.03.2017

Понравилось:
Автор: Fulton
Комментариев: 0




Премьеры фильмов в феврале - Трейлеры
20.07.17, 02:00
Первый отрывок из ремейка «Чего хотят
15.01.19, 21:00
Мысли звёзд
03.02.18, 18:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Дакота Фаннинг (Dakota
Смотреть все фото Биография Дакоты Фэннинг Дакота появилась на свет в спортивной семье. Ее папа Стив Фэннинг игра за баскетбольную команду Сент-Луис ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика