Альтернативная десятка фильмов 2010-х от Всеволода Коршунова - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Альтернативная десятка фильмов 2010-х от Всеволода Коршунова - «Рецензии»

29.12.19, 00:01

Подводя итоги десятилетия, Кино-Театр.Ру попросил киноведа и куратора курса «Практическая кинокритика» Московской школы кино Всеволода Коршунова собрать его десятку фильмов этого периода. Список получился необычным, и вот, почему:
«Со строго научной — математической — точки зрения десятилетие заканчивается через год, но поскольку все вокруг подводят итоги именно 2010-х, то есть лет, в написании которых есть сочетание «201-», я подобрал десять важных для меня фильмов этого периода. Некоторые из них — «тихие» картины, не наделавшие шума в прессе и не сорвавшие кассу. Однако каждая из них по-своему раздвигает привычные границы, борется с предрассудками, ломает автоматизм восприятия, исследует возможности киноязыка. Список составлен так, чтобы в нем оказались фильмы, сделанные в разных странах, авторами разных поколений, в диаметрально противоположных стилях», - прокомментировал свой концептуальный ход Всеволод.
«Монстры» (2010, Великобритания, режиссер Гарет Эдвардс
Альтернативная десятка фильмов 2010-х от Всеволода Коршунова - «Рецензии»
)

Уникальный жанровый эксперимент: зритель вместе с героями обнаруживает себя на обочине хоррор-сюжета, и это позволяет взглянуть на сеттинг и конвенции фильма ужасов с помощью другого жанра — love story. Но не привычно милой и трогательной, а предельно честной и жесткой.
«Портрет в сумерках» (2011, Россия, режиссер Ангелина Никонова
)

Фильм, снятый за полмиллиона рублей на фотоаппарат, поднимает крайне важную и болезненную для российского общества тему — отделение суверенного «я» от родового «мы». В главной роли — невероятная Ольга Дыховичная
.
«В другой стране» (2012, Южная Корея, режиссер Хон Сан Су
)

Изабель Юппер
оказывается главной героиней трех новелл, странным образом перетекающих друг в друга и образующих сюжетную ленту Мёбиуса. Хон Сан Су исследует природу экранного времени и сам процесс рождения истории. И, как всегда, делает это тонко, легко, иронично.
Смотреть онлайн на Кино-Театр.Ру
«Она» (2013, США, Спайк Джонз
)

Не теряющий актуальности фантастический фильм про недалекое будущее, которое с каждым годом всё больше становится похожим на реальность. Хоакин Феникс
и Скарлетт Йоханссон
разыгрывают драму нового типа: историю про цифрового человека и его запутанные отношения с собственным телом, электронным девайсом и потерянной душой.
Читать рецензию на фильм
«Прощай, речь 3D» (2014, Швейцария, Франция, режиссер Жан-Люк Годар
)

Хулиганский трехмерный эксперимент главного бунтаря мирового кино. Скучать зрителям этого фильма просто некогда: нужно закрывать то один глаз, то другой, то снимать очки, то снова надевать и покачивать головой — такого 3D вы еще не видели!
Читать рецензию на фильм
«Такси» (2015, Иран, режиссер Джафар Панахи
)

Панахи, которому запрещено делать кино, снимает фильм, не выходя из своей машины. Он разворачивает видеорегистратор так, чтобы был виден салон, и едет по Тегерану: подвозит случайных попутчиков, встречает старых знакомых, забирает племянницу из школы. В итоге зритель получает возможность увидеть то, что ни при каких обстоятельствах нельзя показывать в иранском кино.
«Я не мадам Бовари» (2016, Китай, режиссер Фэн Сяоган
)

Этот фильм для меня открыл исследователь кино стран Азиатско-Тихоокеанского региона Владимир Захаров, преподаватель курса «Современное кино». Совершенно уникальная картина, формат кадра в которой несколько раз меняется от круга к квадрату и лишь два раза принимает привычную форму прямоугольника 16:9. Разумеется, это не просто формальный прием, а ключ к тому, что происходит на экране.
«Дюнкерк» (2017, Великобритания, Нидерланды, Франция, США, режиссер Кристофер Нолан
)

Другого такого фильма просто нет — сложная структура времени, которое в каждой сюжетной линии течет по разному; невероятный монтаж звука и шумовая музыка Ханса Циммера; переосмысление новаторских приемов авангарда 1920-х. И всё это в стомиллионном блокбастере — точнее, артбастере, ведь это Нолан.
Читать рецензию на фильм
«Не прикасайся» (2018, Румыния, Германия, Болгария, Чехия, Франция, режиссер Адина Пинтилие)

Смелое, откровенное, честное исследование телесности — замороженной, отчужденной, нечувствительной. Пинтилие избирает для своей картины гибридную форму докуфикшн, где границы игрового и документального кино зыбки, эфемерны, текучи. Как границы тела и окружающего мира, нормы и отклонения, «можно» и «нельзя».
Читать фестивальный обзор фильма
«Итальянец» (2019, Италия, режиссер Фаим Буийан)

Уморительная, трогательная, местами по-подростковому нескладная и при этом очень важная картина, сделанная на стыке американского мамблкора и комедии по-итальянски. Буийан, сам играющий главного героя, молодого бенгальца-мусульманина, родившегося в Риме и считающего себя итальянцем, предлагает посмотреть на вечный город глазами того, кто знает его не хуже римлян, но по-прежнему остается чужаком.
Подробнее о Всеволоде Коршунове на сайте МШК.

Подводя итоги десятилетия, Кино-Театр.Ру попросил киноведа и куратора курса «Практическая кинокритика» Московской школы кино Всеволода Коршунова собрать его десятку фильмов этого периода. Список получился необычным, и вот, почему: «Со строго научной — математической — точки зрения десятилетие заканчивается через год, но поскольку все вокруг подводят итоги именно 2010-х, то есть лет, в написании которых есть сочетание «201-», я подобрал десять важных для меня фильмов этого периода. Некоторые из них — «тихие» картины, не наделавшие шума в прессе и не сорвавшие кассу. Однако каждая из них по-своему раздвигает привычные границы, борется с предрассудками, ломает автоматизм восприятия, исследует возможности киноязыка. Список составлен так, чтобы в нем оказались фильмы, сделанные в разных странах, авторами разных поколений, в диаметрально противоположных стилях», - прокомментировал свой концептуальный ход Всеволод. «Монстры» (2010, Великобритания, режиссер Гарет Эдвардс ) Уникальный жанровый эксперимент: зритель вместе с героями обнаруживает себя на обочине хоррор-сюжета, и это позволяет взглянуть на сеттинг и конвенции фильма ужасов с помощью другого жанра — love story. Но не привычно милой и трогательной, а предельно честной и жесткой. «Портрет в сумерках» (2011, Россия, режиссер Ангелина Никонова ) Фильм, снятый за полмиллиона рублей на фотоаппарат, поднимает крайне важную и болезненную для российского общества тему — отделение суверенного «я» от родового «мы». В главной роли — невероятная Ольга Дыховичная . «В другой стране» (2012, Южная Корея, режиссер Хон Сан Су ) Изабель Юппер оказывается главной героиней трех новелл, странным образом перетекающих друг в друга и образующих сюжетную ленту Мёбиуса. Хон Сан Су исследует природу экранного времени и сам процесс рождения истории. И, как всегда, делает это тонко, легко, иронично. Смотреть онлайн на Кино-Театр.Ру «Она» (2013, США, Спайк Джонз ) Не теряющий актуальности фантастический фильм про недалекое будущее, которое с каждым годом всё больше становится похожим на реальность. Хоакин Феникс и Скарлетт Йоханссон разыгрывают драму нового типа: историю про цифрового человека и его запутанные отношения с собственным телом, электронным девайсом и потерянной душой. Читать рецензию на фильм «Прощай, речь 3D» (2014, Швейцария, Франция, режиссер Жан-Люк Годар ) Хулиганский трехмерный эксперимент главного бунтаря мирового кино. Скучать зрителям этого фильма просто некогда: нужно закрывать то один глаз, то другой, то снимать очки, то снова надевать и покачивать головой — такого 3D вы еще не видели! Читать рецензию на фильм «Такси» (2015, Иран, режиссер Джафар Панахи ) Панахи, которому запрещено делать кино, снимает фильм, не выходя из своей машины. Он разворачивает видеорегистратор так, чтобы был виден салон, и едет по Тегерану: подвозит случайных попутчиков, встречает старых знакомых, забирает племянницу из школы. В итоге зритель получает возможность увидеть то, что ни при каких обстоятельствах нельзя показывать в иранском кино. «Я не мадам Бовари» (2016, Китай, режиссер Фэн Сяоган ) Этот фильм для меня открыл исследователь кино стран Азиатско-Тихоокеанского региона Владимир Захаров, преподаватель курса «Современное кино». Совершенно уникальная картина, формат кадра в которой несколько раз меняется от круга к квадрату и лишь два раза принимает привычную форму прямоугольника 16:9. Разумеется, это не просто формальный прием, а ключ к тому, что происходит на экране. «Дюнкерк» (2017, Великобритания, Нидерланды, Франция, США, режиссер Кристофер Нолан ) Другого такого фильма просто нет — сложная структура времени, которое в каждой сюжетной линии течет по разному; невероятный монтаж звука и шумовая музыка Ханса Циммера; переосмысление новаторских приемов авангарда 1920-х. И всё это в стомиллионном блокбастере — точнее, артбастере, ведь это Нолан. Читать рецензию на фильм «Не прикасайся» (2018, Румыния, Германия, Болгария, Чехия, Франция, режиссер Адина Пинтилие) Смелое, откровенное, честное исследование телесности — замороженной, отчужденной, нечувствительной. Пинтилие избирает для своей картины гибридную форму докуфикшн, где границы игрового и документального кино зыбки, эфемерны, текучи. Как границы тела и окружающего мира, нормы и отклонения, «можно» и «нельзя». Читать фестивальный обзор фильма «Итальянец» (2019, Италия, режиссер Фаим Буийан) Уморительная, трогательная, местами по-подростковому нескладная и при этом очень важная картина, сделанная на стыке американского мамблкора и комедии по-итальянски. Буийан, сам играющий главного героя, молодого бенгальца-мусульманина, родившегося в Риме и считающего себя итальянцем, предлагает посмотреть на вечный город глазами того, кто знает его не хуже римлян, но по-прежнему остается чужаком. Подробнее о Всеволоде Коршунове на сайте МШК.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Влада
Комментариев: 0



Итоги розыгрыша сертификата на бесплатное
30.09.19, 01:00
Стали известны самые ожидаемые фильмы 2018
22.12.17, 09:10
"Сияние" и "Парк Юрского периода" включили в
17.12.18, 08:00

Надо знать.

Биография Лоры Вандерворт -
Биография Лоры Вандерворт Лора Вандерворт (Вондервурт) – это известная канадская актриса, в фильмографии которой можно отыскать огромное множество интересных и примечательных ролей. Она снималась в боевиках, комедиях, мелодрамах и фильмах в стиле фэнтези. Диапазон ее экранных образов невероятно  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up