«Хороший человек»: Мама, мы все тяжело больны - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Хороший человек»: Мама, мы все тяжело больны - «Рецензии»

05.09.20, 00:00

20 августа на видеосервисе START выходит новый сериал Константина Богомолова
«Хороший человек»: Мама, мы все тяжело больны - «Рецензии»
«Хороший человек» — по мотивам истории ангарского маньяка Михаила Попкова, изощренно убившего несколько десятков «падших» женщин. Попков служил в органах и мнил себя «чистильщиком». Избавлял землю от скверны, выкашивая «лилит» — то есть демониц, падших женщин (проституток и изменниц). Санкцию на подобные санитарные меры он даровал себе сам — и, кстати, так и не раскаялся, даже получив пожизненное. Нежно любил дочь.


фото: Кадр со съемок сериала "Хороший человек"
Когда продюсер сериала Ирина Сосновая
приехала к Попкову в тюрьму (тогда, до оглашения приговора, убийца содержался под стражей, и такая возможность существовала), тот сказал ей на прощание: «Вы поймите, я ведь хороший человек. А вы — хорошая девушка». Он и правда так считал, и даже еще раз оговаривать это кажется излишним, учитывая, сколько программных кинопроизведений посвящено психологии городского психопата, квази-вигиланта, — от «Таксиста» до «Американской истории преступлений». Канон велит маньяку быть эстетом, и русский Чарльз Мэнсон увлечен графикой и анимацией (а настоящий Мэнсон — музыкой и фильмами). В сериале герою, прообразом которого стал Попков, дали имя Иван Крутихин (Никита Ефремов
). Крутихин рисует мультики проституткам и ненавидит бандюг, жарящих спирт: к нему постоянно приходит девочка-подросток из соседнего дома, чьи родители спьяну грязно ругаются и колотят друг друга, а о ребенке, кажется, и думать забыли.
Попков-Крутихин — ходящий ресентимент, фашизоидное коллективное бессознательное, жаждущее «окончательного решения вопроса». Собственно, именно из-за того, что это довольно стереотипный персонаж, он далеко не самый интересный. Однако тот факт, что на его роль был выбран Никита Ефремов, конечно, добавляет здоровую долю «мета»: теперь мы как будто следим не только за Крутихиным, но и за героями российской светской хроники.
У антигероя-убийцы найдется достойный противник, следователь из Москвы Евгения Ключевская (Юлия Снигирь
). Внешне ее образ отсылает к Тринити из «Матрицы», а «нордическим» характером она похожа на советского героя Штирлица, сдержанного профессионала. Такая вот российская Wonder Woman, которая выскочила как будто из датского нуарного процедурала. Ключевская бесстрашна, она напролом идет к цели, не позволяет с собой панибратствовать, но в моменты слабости к ней приходят флешбэки из детства, в котором отец нещадно бил мать и объяснял, что так было нужно, потому что «мама плохо себя вела». Дочь выросла, засадила отца в тюрьму, но через несколько лет он вышел по УДО, вернулся домой и возобновил прежние практики. Мать радостно встретила мужа-насильника, «потому что любит». Читатель ждет рифмы «лобовая» [метафора], и ждет ее оправданно: в «Хорошем человеке», рассказе про несчастную, изнасилованную страну, все метафоры такие — чтобы без двойных прочтений, чтобы наверняка. Можно было бы, конечно, сказать, что лучше говорить об этих вопросах так (в частности, о домашнем насилии), чем никак, если бы перед глазами не было готового примера — сериала «Чики», который совместил и рассказ о леденящей русской хтони, и любовные зарисовки о периферии, и коэновский черный юмор.

фото: Кадр со съемок сериала "Хороший человек"
«Хороший человек», насколько можно судить по первой серии, которую показали критикам, балансирует между типичным российским сериалом и почти большим кино. Здесь традиционно качественный саундтрек, отсылающий к «Грузу-200» (да и вообще очень много балабановщины). Многочисленные отсылки к российским актуальным реалиям в духе вырванной из контекста фразы «она утонула», — прием не новый, но хоть как-то развлекающий. По-настоящему интересно наблюдать за тем, как формируется «стартовский» сериальный канон: дорогой саундтрек, красивая картинка, дидактичность (в «Содержанках» это — тотальные измены, здесь — тотальный моральный коллапс).
Приезжая для расследования пропажи девушек в Вознесенск, следователь Ключевская попадает в «отравленный пояс» — депрессивный моногород, где стоит невыносимая вонь от чадящего предприятия, люди выживают кое-как, а заправляют всем силовики, — впрочем, все так же раболепски ждущие отмашки из Москвы касательно каждого мало-мальски важного решения. И вот в этом подробном, практически босховском, изображении русского ада, пожалуй, и кроется главная удача сериала. Маньяк тут не один, маньяки мы все — потому, что считаем себя «хорошими людьми», потому, что непонятно иногда, откуда исходит этот смрад, — от предприятия или от нас самих. Мама, мы все тяжело больны.
Богомолов на пресс-конференции, прошедшей после показа в кинотеатре «Пионер», отметил, что маньяку, если приглядеться, присуще такое специфическое кокетство. Он играет в бесконечные кошки-мышки с публикой и людьми, пытающимися его поймать. Последние его убийства, нарочито небрежные, напоминают лебединую песнь, ну и в целом все эти Трэвисы Биклы, Мэнсоны, Попковы, — такие бесславные ублюдки, жаждущие только нашего внимания. Одним словом, селебрити. Перформансисты, деструктивный класс. Еще одна прямолинейная, зато щедрая и самоироничная, метафора Богомолова.
«Хороший человек» c 20 августа на видеосервисе START.
Анна Филиппова

20 августа на видеосервисе START выходит новый сериал Константина Богомолова «Хороший человек» — по мотивам истории ангарского маньяка Михаила Попкова, изощренно убившего несколько десятков «падших» женщин. Попков служил в органах и мнил себя «чистильщиком». Избавлял землю от скверны, выкашивая «лилит» — то есть демониц, падших женщин (проституток и изменниц). Санкцию на подобные санитарные меры он даровал себе сам — и, кстати, так и не раскаялся, даже получив пожизненное. Нежно любил дочь. фото: Кадр со съемок сериала "Хороший человек" Когда продюсер сериала Ирина Сосновая приехала к Попкову в тюрьму (тогда, до оглашения приговора, убийца содержался под стражей, и такая возможность существовала), тот сказал ей на прощание: «Вы поймите, я ведь хороший человек. А вы — хорошая девушка». Он и правда так считал, и даже еще раз оговаривать это кажется излишним, учитывая, сколько программных кинопроизведений посвящено психологии городского психопата, квази-вигиланта, — от «Таксиста» до «Американской истории преступлений». Канон велит маньяку быть эстетом, и русский Чарльз Мэнсон увлечен графикой и анимацией (а настоящий Мэнсон — музыкой и фильмами). В сериале герою, прообразом которого стал Попков, дали имя Иван Крутихин (Никита Ефремов ). Крутихин рисует мультики проституткам и ненавидит бандюг, жарящих спирт: к нему постоянно приходит девочка-подросток из соседнего дома, чьи родители спьяну грязно ругаются и колотят друг друга, а о ребенке, кажется, и думать забыли. Попков-Крутихин — ходящий ресентимент, фашизоидное коллективное бессознательное, жаждущее «окончательного решения вопроса». Собственно, именно из-за того, что это довольно стереотипный персонаж, он далеко не самый интересный. Однако тот факт, что на его роль был выбран Никита Ефремов, конечно, добавляет здоровую долю «мета»: теперь мы как будто следим не только за Крутихиным, но и за героями российской светской хроники. У антигероя-убийцы найдется достойный противник, следователь из Москвы Евгения Ключевская (Юлия Снигирь ). Внешне ее образ отсылает к Тринити из «Матрицы», а «нордическим» характером она похожа на советского героя Штирлица, сдержанного профессионала. Такая вот российская Wonder Woman, которая выскочила как будто из датского нуарного процедурала. Ключевская бесстрашна, она напролом идет к цели, не позволяет с собой панибратствовать, но в моменты слабости к ней приходят флешбэки из детства, в котором отец нещадно бил мать и объяснял, что так было нужно, потому что «мама плохо себя вела». Дочь выросла, засадила отца в тюрьму, но через несколько лет он вышел по УДО, вернулся домой и возобновил прежние практики. Мать радостно встретила мужа-насильника, «потому что любит». Читатель ждет рифмы «лобовая» _
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Elmers
Комментариев: 0



Александра Ребенок: «У каждого из нас есть
31.08.20, 00:01
Константин Богомолов снимет историю поимки
25.07.19, 16:00
Хороший человек в Африке - Трейлеры
07.08.17, 14:12

Надо знать.

Биография Криса Корнелла -
Биография Криса Корнелла Крис Корнелл — известный американский музыкант, певец и композитор, являлся участником рок-групп «Soundgarden» и «Audioslave». Обладатель двух премий «Грэмми». В 2017 году покончил с собой. → Солист Soundgarden Крис Корнелл Ранние годы Кристофер родился 20 июля 1964  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up