«Новые мутанты»: Люди Икс. Детский сад - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Новые мутанты»: Люди Икс. Детский сад - «Рецензии»

20.09.20, 00:00

Что пошло не так с супергеройским хоррором

Прокляты и забыты: «Новые мутанты» — многострадальные, многократно перенесенные — с опозданием на два-три года добрались до больших экранов, но прокат оказался посткарантинным (читай — ограниченным), а реакция критиков и зрителей такой прохладной, что немудрено подхватить ангину. Магия цифр, ведь это 13-й фильм про «Людей Икс» в XXI веке (телевизионное «Поколение Икс» 1996 года принято вообще игнорировать). Впрочем, на каждую «официальную» неудачу — таков как будто консенсус — найдется благодарный зритель. Разгромленные «Отряд самоубийц» и «Темный феникс» в итоге вырулили к среднему зрительскому балу, «Веном» — и вовсе стал народным хитом. Не редкость, когда критики против колхозов, а зрители — обеими руками за.
Читайте рецензию на «Отряд самоубийц»
Читайте рецензию на «Веном»
Читайте рецензию на «Люди Икс. Темный Феникс»
Это противоборство еще предстоит осмыслить социологам: все вроде бы не так просто, как систематическая пропасть между теми, кто за просмотр получает зарплату, и теми, кто за него готов платить (вторые, казалось бы, должны быть зубастее и строже). Ее вырывают лишь тентполы, стремящиеся зацепить всех и каждого. Свести все к правому повороту и в частности трампизму — тоже ловушка упрощения, хотя тот же «Веном» кажется образчиком олдскульной нетерпимости; другой вопрос, что и выглядит старомодно, то есть ностальгически, пускай без ярко выраженной стилизации.
«Новые мутанты» Джоша Буна
«Новые мутанты»: Люди Икс. Детский сад - «Рецензии»
, напротив, как будто пытаются выглядеть со всех сторон передовыми: камерный супергеройский фильм, привитый хоррором и уделяющий более пристальное внимание проблемам угнетаемых групп, на материале самой социально заряженной линейки Marvel. Однако фильм даже не нужно скрести, чтобы увидеть восьмидесятнический дух — опять же ностальгический, — направляющий предприятие по ложному следу.

В удаленной от цивилизации усадьбе Эссекс находятся под наблюдением пятеро подростков-мутантов: колючая Ульяна Распутина (Аня Тейлор-Джой
из «Сплита»), богатый красавчик-мексиканец Роберт Дакоста (Генри Зага), застенчивый Сэм Гатри (Чарли Хитон
из «Очень странных дел»), зашуганная католичка Рэйн Синклер (звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс
) и недавно прибывшая коренная американка Даниелла Мунстар (Блю Хант), чью резервацию уничтожил смерч F5 (самый мощный по шкале Фудзиты). Погиб в том числе и отец девочки, с детства рассказывавший ей сказку про двух медведей, доброго и агрессивного, которые борются в каждом человеке. Великолепную пятерку курирует Сесилия Рейес (Алиси Брага
) — тоже мутантка, специалистка по хирургии и психологическим травмам. Ее задача — помочь подросткам разобраться в себе и с суперсилами, чтобы затем они могли пополнить ряды ударной группы Чарльза Ксавье и его «Людей Икс». Внутренние противоречия подопечных, однако, окажутся сильнее ожиданий, а в какой-то момент и вовсе выйдут из-под контроля.
Хай-концепт прост: поженить «Клуб «Завтрак» (1985) Джона Хьюза
с подростковой мифологией Стивена Кинга
из, например, «Оно» (1986). Джош Бун родился в 1979-м — его легко понять, хотя и в 2018-м, когда должен был выйти фильм, это выглядело бы не слишком оригинальным распоряжением кубиками восьмидесятнической поп-культуры. Частично по Хьюзу был сверстан новый «Человек-паук» (2017), да и как назло случилась вторая экранизация «Оно» (2017), ставшая на тот момент самым кассовым хоррором в истории. Решение на стыке привязанности и расчета. К 2020-му у «Оно» случилась вторая глава, а новым, скажем так, «Джоном Хьюзом» стал Сэм Левинсон
с его пестрым болезненным и борзым сериалом «Эйфория» (2019). По сути — самой убедительной и камерной «экранизацией» «Людей Икс», где старшеклассники переживают все сорта нетерпимости: из-за возраста, цвета кожи, веса, трансгендерности или гомосексуальности.

Разрыв аорты и облако глиттера в глаза — то, что мог себе позволить Левинсон, и то, чего не хватает практически всем экранизациям «Людей Икс». В эпоху «мрачнее, честнее, точнее» (даже наполовину комедийная супергероика Disney проникнута драмой и травмой) прогрессивная иконография X-Men, выросших в правозащитные 1960-е, вдруг оказалась в хвосте парада. Никто, кажется, кроме Мэттью Вона
с его «Первым классом» (2011) так и не понял, что превращать «Людей Икс» из разнородного мотивирующего символа в серьезный разговор — затея амбициозная, но практически безнадежная. Джош Бун со своим «Клубом «Оно — мутант» убедился в этом едва ли не ценой карьеры (впрочем, сейчас он снимает «Противостояние» по Кингу, что вызывает определенные опасения).
«Новым мутантам» приходится менее, чем за два часа, дать предысторию пяти персонажей — и объяснить их родство, пресловутую «мутацию». Что общего у Сэма, который буквально не видел света в конце тоннеля жизненных перспектив, Даниеллы, выросшей в резервации, Рэйн, подвергавшейся физическому наказанию в религиозной общине за греховные мысли о женщинах, Роберта, не справившегося с сексуальным возбуждением, и Ульяны, тоже подвергавшейся насилию? Чувство вины и страх — спутники не только любой «инаковости», но и пубертата, когда молодые люди еще не понимают, кто они, чего хотят и зачастую — как хотят. Свести этот опыт к единому знаменателю не так-то просто — тем более, чтобы он не выглядел похлопыванием по плечу. Страшно? Не бойся.

В результате «серьезного разговора» не получается: голос Мунстар дважды — в начале и в конце — читает монолог о двух медведях и как важно победить страх; коммуникация между персонажами состоит из раздробленных скетчей «жизнь подростков», куда входит, например, игра в «правду или действие» на полиграфе; предыстория каждого проносится сном/флешбэком/монологом; страх, как и питающие его злые взрослые, оказывается повержен.
Такое упрощение психотерапевтического пути — осознания и проработки проблемы — созвучно примитивности и даже расчетливости художественного решения. Комиксист Боб МакЛеод жаловался в фейсбуке, что в фильме при адаптации его образов некоторых персонажей «отбелили» или наделили более конвенциональной внешностью (вдобавок имя МакЛеода в титрах умудрились написать неправильно). Это, в общем, полностью соответствует пунктирной идентичности «Новых мутантов», которые не знают, что делать ни с ЛГБТК+ героинями, ни с культурой коренных американцев, ни с остальным багажом инаковости, который зачем-то водрузили в кадре. Вместе с хоррор-штампами они образуют просто набор сцен и идей, которые имеют положительную интенцию, но ограничиваются фразой «Все будет хорошо». Так же бесславно, к слову, закончилась дилогия Андреса Мускетти
по Стивену Кингу. Садись, «Оно», два.
«Новые мутанты» в прокате с 3 сентября.
Алексей Филиппов

Что пошло не так с супергеройским хоррором Прокляты и забыты: «Новые мутанты» — многострадальные, многократно перенесенные — с опозданием на два-три года добрались до больших экранов, но прокат оказался посткарантинным (читай — ограниченным), а реакция критиков и зрителей такой прохладной, что немудрено подхватить ангину. Магия цифр, ведь это 13-й фильм про «Людей Икс» в XXI веке (телевизионное «Поколение Икс» 1996 года принято вообще игнорировать). Впрочем, на каждую «официальную» неудачу — таков как будто консенсус — найдется благодарный зритель. Разгромленные «Отряд самоубийц» и «Темный феникс» в итоге вырулили к среднему зрительскому балу, «Веном» — и вовсе стал народным хитом. Не редкость, когда критики против колхозов, а зрители — обеими руками за. Читайте рецензию на «Отряд самоубийц» Читайте рецензию на «Веном» Читайте рецензию на «Люди Икс. Темный Феникс» Это противоборство еще предстоит осмыслить социологам: все вроде бы не так просто, как систематическая пропасть между теми, кто за просмотр получает зарплату, и теми, кто за него готов платить (вторые, казалось бы, должны быть зубастее и строже). Ее вырывают лишь тентполы, стремящиеся зацепить всех и каждого. Свести все к правому повороту и в частности трампизму — тоже ловушка упрощения, хотя тот же «Веном» кажется образчиком олдскульной нетерпимости; другой вопрос, что и выглядит старомодно, то есть ностальгически, пускай без ярко выраженной стилизации. «Новые мутанты» Джоша Буна , напротив, как будто пытаются выглядеть со всех сторон передовыми: камерный супергеройский фильм, привитый хоррором и уделяющий более пристальное внимание проблемам угнетаемых групп, на материале самой социально заряженной линейки Marvel. Однако фильм даже не нужно скрести, чтобы увидеть восьмидесятнический дух — опять же ностальгический, — направляющий предприятие по ложному следу. В удаленной от цивилизации усадьбе Эссекс находятся под наблюдением пятеро подростков-мутантов: колючая Ульяна Распутина (Аня Тейлор-Джой из «Сплита»), богатый красавчик-мексиканец Роберт Дакоста (Генри Зага), застенчивый Сэм Гатри (Чарли Хитон из «Очень странных дел»), зашуганная католичка Рэйн Синклер (звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс ) и недавно прибывшая коренная американка Даниелла Мунстар (Блю Хант), чью резервацию уничтожил смерч F5 (самый мощный по шкале Фудзиты). Погиб в том числе и отец девочки, с детства рассказывавший ей сказку про двух медведей, доброго и агрессивного, которые борются в каждом человеке. Великолепную пятерку курирует Сесилия Рейес (Алиси Брага ) — тоже мутантка, специалистка по хирургии и психологическим травмам. Ее задача — помочь подросткам разобраться в себе и с суперсилами, чтобы затем они могли пополнить ряды ударной группы Чарльза Ксавье и его «Людей Икс». Внутренние противоречия подопечных, однако, окажутся сильнее ожиданий, а в какой-то момент и вовсе выйдут из-под контроля. Хай-концепт прост: поженить «Клуб «Завтрак» (1985) Джона Хьюза с подростковой мифологией Стивена Кинга из, например, «Оно» (1986). Джош Бун родился в 1979-м — его легко понять, хотя и в 2018-м, когда должен был выйти фильм, это выглядело бы не слишком оригинальным распоряжением кубиками восьмидесятнической поп-культуры. Частично по Хьюзу был сверстан новый «Человек-паук» (2017), да и как назло случилась вторая экранизация «Оно» (2017), ставшая на тот момент самым кассовым хоррором в истории. Решение на стыке привязанности и расчета. К 2020-му у «Оно» случилась вторая глава, а новым, скажем так, «Джоном Хьюзом» стал Сэм Левинсон с его пестрым болезненным и борзым сериалом «Эйфория» (2019). По сути — самой убедительной и камерной «экранизацией» «Людей Икс», где старшеклассники переживают все сорта нетерпимости: из-за возраста, цвета кожи, веса, трансгендерности или гомосексуальности. Разрыв аорты и облако глиттера в глаза — то, что мог себе позволить Левинсон, и то, чего не хватает практически всем экранизациям «Людей Икс». В эпоху «мрачнее, честнее, точнее» (даже наполовину комедийная супергероика Disney проникнута драмой и травмой) прогрессивная иконография X-Men, выросших в правозащитные 1960-е, вдруг оказалась в хвосте парада. Никто, кажется, кроме Мэттью Вона с его «Первым классом» (2011) так и не понял, что превращать «Людей Икс» из разнородного мотивирующего символа в серьезный разговор — затея амбициозная, но практически безнадежная. Джош Бун со своим «Клубом «Оно — мутант» убедился в этом едва ли не ценой карьеры (впрочем, сейчас он снимает «Противостояние» по Кингу, что вызывает определенные опасения). «Новым мутантам» приходится менее, чем за два часа, дать предысторию пяти персонажей — и объяснить их родство, пресловутую «мутацию». Что общего у Сэма, который буквально не видел света в конце тоннеля жизненных перспектив, Даниеллы, выросшей в резервации, Рэйн, подвергавшейся физическому наказанию в религиозной общине за греховные мысли о женщинах, Роберта, не справившегося с сексуальным возбуждением, и Ульяны, тоже подвергавшейся насилию? Чувство вины и страх — спутники не только любой «инаковости», но и пубертата, когда молодые люди еще не понимают, кто они, чего хотят и зачастую — как хотят. Свести этот опыт к единому знаменателю не так-то просто — тем более, чтобы он не выглядел похлопыванием по плечу. Страшно? Не бойся. В результате «серьезного разговора» не получается: голос Мунстар дважды — в начале и в конце — читает монолог о двух медведях и как важно победить страх; коммуникация между персонажами состоит из раздробленных скетчей «жизнь подростков», куда входит, например, игра в «правду или действие» на полиграфе; предыстория каждого проносится сном/флешбэком/монологом; страх, как и питающие его злые взрослые, оказывается повержен. Такое упрощение психотерапевтического пути — осознания и проработки проблемы — созвучно примитивности и даже расчетливости художественного решения. Комиксист Боб МакЛеод жаловался в фейсбуке, что в фильме при адаптации его образов некоторых персонажей «отбелили» или наделили более конвенциональной внешностью (вдобавок имя МакЛеода в титрах умудрились написать неправильно). Это, в общем, полностью соответствует пунктирной идентичности «Новых мутантов», которые не знают, что делать ни с ЛГБТК героинями, ни с культурой коренных американцев, ни с остальным багажом инаковости, который зачем-то водрузили в кадре. Вместе с хоррор-штампами они образуют просто набор сцен и идей, которые имеют положительную интенцию, но ограничиваются фразой «Все будет хорошо». Так же бесславно, к слову, закончилась дилогия Андреса Мускетти по Стивену Кингу. Садись, «Оно», два. «Новые мутанты» в прокате с 3 сентября. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Борислава
Комментариев: 0




«Тёмный Феникс», «Гамбит» и «Алита» сменили
29.09.18, 00:04
«Новые мутанты» могут рассчитывать на
03.10.18, 18:50
Джаред Лето не смотрел "Отряд самоубийц"
04.10.17, 10:08
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Дарьи Мельниковой -
Биография Дарьи Мельниковой Детство Будущая актриса в детстве делала упор вовсе не на театр и кино. С трехлетнего возраста девочка серьезно занималась танцами. Сначала она выступала вместе с коллективом народного искусства «Жемчужина». Одновременно с этим до 7-ми лет училась в школе искусств на  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика