«Кто не спрятался»: Сдается дом со всеми неудобствами - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Кто не спрятался»: Сдается дом со всеми неудобствами - «Рецензии»

16.10.20, 00:02

Двуликий хоррор-дебют Дэйва Франко

Отмечая прорыв в работе, коллеги по стартапу Чарли (Дэн Стивенс
«Кто не спрятался»: Сдается дом со всеми неудобствами - «Рецензии»
из «Гостя») и Мина (Шейла Ванд из «Девушка возвращается одна ночью домой») снимают на Airbnb роскошную виллу с видом на океан, где хотят провести торжественный уикенд вместе с возлюбленными — Мишель (Элисон Бри
) и Джошем (Джереми Аллен Уайт
), нерадивым братом Чарли. Арендодатель Тейлор (Тоби Хасс
) косо смотрит на Мину из-за восточных черт и иранской фамилии Мохаммади, но охотно привозит свой телескоп, чтобы городские могли полюбоваться звездами, и отрывается от субботней бутылки пива, чтобы починить джакузи. Настроение у всех испорчено расовой нетерпимостью и, возможно, сексизмом, но попытки оттянуться лишь завяжут узел напряжения до предела. Друзья употребят немного экстези, Чарли и Мина поцелуются в пузырях джакузи, а потом займутся сексом в душе, где — утренний сюрприз — вскоре обнаружат камеру. Кажется, кто-то за ними следит, но неужели вуайер-извращенец страшнее признания в измене?
Читайте рецензию на «Гнездо» Шона Дуркина
Режиссерский дебют Дэйва Франко
, как арендуемое жилье, принято сопровождать справочной информацией в трех пунктах. Раз: фильм называется всего лишь Rental («Аренда»), а российская локализация обещает больше пряток и насилия. Два: это первый фильм улыбчивого брата Джеймса Франко
, который много времени отдал комедиям не лучшего качества и вообще не скрывает, что как минимум за половину проектов ему стыдно. Три: творческая команда собрана на дружеских началах, в частности, Элисон Бри — еще и жена Дэйва, соавтор сценария — гуру мамблкора Джо Сванберг, у которого Франко снимался в сериале «Проще простого», продюсер Шон Дуркин
— режиссер «Март, Марси Мэй, Марлен» и «Гнезда» — один из ориентиров начинающего постановщика, звездочка инди-кино.

Именно встречными курсами «Кто не спрятался» и интересен: говорливый бытовой мамблкор, в котором персонажи сырыми репликами «как в жизни» выковыривают друг из друга что-то сакральное, встречает старые добрые ужасы, где кровавая бойня, озвученная сводками о нефтяном кризисе, описывает недоверие молодежи к историческому ландшафту страны («Техасскую резню бензопилой» Франко называет среди любимых). Отсутствие ярко выраженных социальных месседжей, которые последние десять лет принято записывать на счет не фильмов ужасов вообще, а неких «новых хорроров» (или постхорроров, или «возвышенных хорроров»; все — диагнозы-помойки), многих сбивает с толку и предлагает видеть в Rental ужасы конвенциональные.
Читайте об «Ублюдке» и других хоррорах студии Blumhouse
Трюк Франко и Сванберга (и третьего сценариста — Майка Демски) однако не в том, что говорливый airbnb-хоррор заканчивается как разбавленный водой из океана слэшер о том, что аренда жилья несет угрозу и тем, кто сдает, и тем, кто снимает. Приложение и новое время не вносит в это поле каких-то новых нюансов: разве что усовершенствовались средства слежки, а на Airbnb не пишут «только славянам». И даже не в скрещивании «старого» ужастика и «молодого» мамблкора — в более удачных пропорциях это уже сделали в «Ублюдке» (2014), дебютном хорроре Патрика Брайса, сценарий к которому помогал писать другой апостол говорливого кино Марк Дюпласс.
«Кто не спрятался» — и с этих позиций локализация вполне удачна — исследует пространство правил, установленных современным обществом. Джош — отсидел в тюрьме, а в поездку взял французского бульдога Реджи, хотя домашние животные на вилле запрещены. Тейлор неловко пытается скрывать нетерпимость к Мине — то ли опасаясь ярлыка шовиниста, то ли потому, что «клиенты всегда правы». Забегая вперед, стоит заметить, что его фигура не сводится к консервативному мужичку из пригорода — она раскрывает обратное предубеждение: человек с такими усами видится городским гостям как минимум извращенцем. Вырвавшись с орбиты мегаполиса и укрывшись от вечного наблюдения, они принимают наркотики — затем следуют измена и ее сокрытие.

Пуританская изнанка слэшера — она же критика общественного ханжества — подразумевает, что герои (чаще всего, подростки) встречают наказание в виде жестокой смерти за сексуальную распущенность или интерес к измененному состоянию сознания. Эпилог Rental — возможно, задел на сиквел — однако отметает прямую связь между порицаемыми поступками и расплатой. Так Сванберг и Франко как бы сами нарушают неписаный закон «разъяснения мотивов», указывая на то, что «хозяева» — в самом широком смысле — обладают несколько большими возможностями в нарушении установленного порядка.
Не случайно в фильме рефреном звучит мотив старшего (Большого?) брата: Чарли расстраивает неустроенность Джоша, хотя он сам, судя по всему, далек от порядочности; Тейлор тоже не владелец дома, а лишь замещает родственника. Вряд ли Дэйв так обильно рефлексирует отношения с Джеймсом, чья карьерная кривая более извилиста и амбициозна, но не столь мастеровита, если говорить о режиссерских дебютах. Вероятно, его пугает, что жизнь, как и жилье, тоже у человека в своего рода аренде — и пока люди с добрыми намерениями не могут разобраться, чего они вообще хотят, кто-то скрупулезно плетет паутину наблюдения и однажды выйдет из темноты с ножом. Вы можете бежать, но вам не спрятаться.
«Кто не спрятался» в прокате с 8 октября.
Алексей Филиппов

Двуликий хоррор-дебют Дэйва Франко Отмечая прорыв в работе, коллеги по стартапу Чарли (Дэн Стивенс из «Гостя») и Мина (Шейла Ванд из «Девушка возвращается одна ночью домой») снимают на Airbnb роскошную виллу с видом на океан, где хотят провести торжественный уикенд вместе с возлюбленными — Мишель (Элисон Бри ) и Джошем (Джереми Аллен Уайт ), нерадивым братом Чарли. Арендодатель Тейлор (Тоби Хасс ) косо смотрит на Мину из-за восточных черт и иранской фамилии Мохаммади, но охотно привозит свой телескоп, чтобы городские могли полюбоваться звездами, и отрывается от субботней бутылки пива, чтобы починить джакузи. Настроение у всех испорчено расовой нетерпимостью и, возможно, сексизмом, но попытки оттянуться лишь завяжут узел напряжения до предела. Друзья употребят немного экстези, Чарли и Мина поцелуются в пузырях джакузи, а потом займутся сексом в душе, где — утренний сюрприз — вскоре обнаружат камеру. Кажется, кто-то за ними следит, но неужели вуайер-извращенец страшнее признания в измене? Читайте рецензию на «Гнездо» Шона Дуркина Режиссерский дебют Дэйва Франко , как арендуемое жилье, принято сопровождать справочной информацией в трех пунктах. Раз: фильм называется всего лишь Rental («Аренда»), а российская локализация обещает больше пряток и насилия. Два: это первый фильм улыбчивого брата Джеймса Франко , который много времени отдал комедиям не лучшего качества и вообще не скрывает, что как минимум за половину проектов ему стыдно. Три: творческая команда собрана на дружеских началах, в частности, Элисон Бри — еще и жена Дэйва, соавтор сценария — гуру мамблкора Джо Сванберг, у которого Франко снимался в сериале «Проще простого», продюсер Шон Дуркин — режиссер «Март, Марси Мэй, Марлен» и «Гнезда» — один из ориентиров начинающего постановщика, звездочка инди-кино. Именно встречными курсами «Кто не спрятался» и интересен: говорливый бытовой мамблкор, в котором персонажи сырыми репликами «как в жизни» выковыривают друг из друга что-то сакральное, встречает старые добрые ужасы, где кровавая бойня, озвученная сводками о нефтяном кризисе, описывает недоверие молодежи к историческому ландшафту страны («Техасскую резню бензопилой» Франко называет среди любимых). Отсутствие ярко выраженных социальных месседжей, которые последние десять лет принято записывать на счет не фильмов ужасов вообще, а неких «новых хорроров» (или постхорроров, или «возвышенных хорроров»; все — диагнозы-помойки), многих сбивает с толку и предлагает видеть в Rental ужасы конвенциональные. Читайте об «Ублюдке» и других хоррорах студии Blumhouse Трюк Франко и Сванберга (и третьего сценариста — Майка Демски) однако не в том, что говорливый airbnb-хоррор заканчивается как разбавленный водой из океана слэшер о том, что аренда жилья несет угрозу и тем, кто сдает, и тем, кто снимает. Приложение и новое время не вносит в это поле каких-то новых нюансов: разве что усовершенствовались средства слежки, а на Airbnb не пишут «только славянам». И даже не в скрещивании «старого» ужастика и «молодого» мамблкора — в более удачных пропорциях это уже сделали в «Ублюдке» (2014), дебютном хорроре Патрика Брайса, сценарий к которому помогал писать другой апостол говорливого кино Марк Дюпласс. «Кто не спрятался» — и с этих позиций локализация вполне удачна — исследует пространство правил, установленных современным обществом. Джош — отсидел в тюрьме, а в поездку взял французского бульдога Реджи, хотя домашние животные на вилле запрещены. Тейлор неловко пытается скрывать нетерпимость к Мине — то ли опасаясь ярлыка шовиниста, то ли потому, что «клиенты всегда правы». Забегая вперед, стоит заметить, что его фигура не сводится к консервативному мужичку из пригорода — она раскрывает обратное предубеждение: человек с такими усами видится городским гостям как минимум извращенцем. Вырвавшись с орбиты мегаполиса и укрывшись от вечного наблюдения, они принимают наркотики — затем следуют измена и ее сокрытие. Пуританская изнанка слэшера — она же критика общественного ханжества — подразумевает, что герои (чаще всего, подростки) встречают наказание в виде жестокой смерти за сексуальную распущенность или интерес к измененному состоянию сознания. Эпилог Rental — возможно, задел на сиквел — однако отметает прямую связь между порицаемыми поступками и расплатой. Так Сванберг и Франко как бы сами нарушают неписаный закон «разъяснения мотивов», указывая на то, что «хозяева» — в самом широком смысле — обладают несколько большими возможностями в нарушении установленного порядка. Не случайно в фильме рефреном звучит мотив старшего (Большого?) брата: Чарли расстраивает неустроенность Джоша, хотя он сам, судя по всему, далек от порядочности; Тейлор тоже не владелец дома, а лишь замещает родственника. Вряд ли Дэйв так обильно рефлексирует отношения с Джеймсом, чья карьерная кривая более извилиста и амбициозна, но не столь мастеровита, если говорить о режиссерских дебютах. Вероятно, его пугает, что жизнь, как и жилье, тоже у человека в своего рода аренде — и пока люди с добрыми намерениями не могут разобраться, чего они вообще хотят, кто-то скрупулезно плетет паутину наблюдения и однажды выйдет из темноты с ножом. Вы можете бежать, но вам не спрятаться. «Кто не спрятался» в прокате с 8 октября. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Roberts
Комментариев: 0




Девушка возвращается одна ночью домой / A
21.07.17, 05:10
Машина времени в джакузи - Трейлеры
25.07.17, 19:17
Машина времени в джакузи 2 / Hot Tub Time
24.07.17, 02:06
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Анны Старшенбаум -
Биография Анны Старшенбаум Анна Геннадьевна Старшенбаум – известная актриса российского кинематографа, исполнительница ведущих ролей в кинолентах «Селфи#Selfie», «Любовь с ограничениями», «Три мушкетера», «Мой парень – ангел» и других. Двоюродная сестра актрисы Ирины Сташенбаум. →  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика