«Капоне. Лицо со шрамом»: Мафия очень даже смертна - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Капоне. Лицо со шрамом»: Мафия очень даже смертна - «Рецензии»

16.10.20, 00:02

Том Харди и предсмертные конвульсии знаменитого гангстера

Снявший «Капоне» Джош Транк
«Капоне. Лицо со шрамом»: Мафия очень даже смертна - «Рецензии»
— фигура по-своему трагическая: впечатлив публику малобюджетной фантастикой «Хроника» (2012), он получил в руки многомиллионный бюджет и место постановщика перезапуска «Фантастической четверки» (2015). Последний пал жертвой амбиций или продюсерских правок: мрачная и бессвязная супергероическая история заставила всех сомневаться в талантах Транка. Любопытно, что «Капоне» Транк снимал уже без дамоклова меча инвесторов над головой, но недостатки «Четверки» сохранились, за что режиссеру вновь досталось от критиков и зрителей. Вместо классического байопика про легенду гангстерского мира получилось странное кино, в котором похожий на живой труп Аль Капоне гадит в постель, курит морковку и путается в собственных мыслях, как зритель — в горячечном монтаже.
Читайте рецензию на «Фантастическую четверку»
Читайте обзор творчества Дэвида Кроненберга
Тем интереснее взглянуть на «Капоне» как на авторский проект, где все на своих местах и является фичей, а не багом. Фонзо (как Аля называют близкие) действительно выглядит жалко и немощно: вместо привычного величия страдает от нейросифилиса, который подхватил во время заключения в тюрьме, мозг медленно отмирает. Этот факт из его биографии кинематографисты обычно смущенно обходят стороной — кому нужно показывать великого гангстера беспомощным рохлей с разумом ребенка. Более того: одновременно с недееспособностью Капоне страдал от галлюцинаций и кошмаров, и все это тоже в фильме присутствует. Довольно быстро становится ясно, что все происходящее в фильме стоит делить на два как плод больного воображения Фонзо. Возмущение зрителей понятно: вместо стильного байопика ему «подсунули» кино о немощном уроде, которого совершенно не жалко.
Но именно такой реакции Транк, кажется, и добивался. Номинальная детективная линия с прослушкой ФБР дома у Капоне и поиском $10 миллионов, которые бандит где-то спрятал, но уже и сам не помнит, где именно, нужна лишь для того, чтобы история совсем уж превратилась в фарс. «Капоне» — не везде талантливое и порой слишком амбициозное, но очень смелое кино, разрушающее зрительские ожидания. Том Харди
, чья харизма обычно украшает любой фильм, внезапно становится чертовски отталкивающим: с почти комичным итальянским акцентом его Аль Капоне материт слуг, разговаривает с возможно неживым другом, рассеянно смотрит вдаль и палит во всех без разбору из золотого «томми-гана». Максимально неприятный, нехаризматичный, отталкивающий персонаж, настоящее чудовище, будто вылезшее из боди-хорроров Дэвида Кроненберга
. Того и гляди разложится на молекулы под пышущим солнышком Флориды.

У фильма Джоша Транка внезапно оказывается больше параллелей с «Тельцом» (2001) Александра Сокурова
, в котором другая культовая и спорная фигура — Владимир Ильич Ленин — потихоньку терял былое величие, чем с условным «Аль Капоне» 1959 года, почти дословно воспроизводившим хронику жизни знаменитого гангстера. Род Стайгер
сначала отказывался от роли в фильме, обосновывая это романтизацией образа Капоне. Тот в сценарии выглядел, в целом, так, как и должен: вальяжный и пафосный увалень, жестокий в гневе и просто вселяющий страх. Выражение абсолютной силы и вседозволенности, который в конце оказывался, как и положено, в тюрьме, но до этого совершенно очаровывавший властной харизмой. В «Капоне» 1975 года (режиссер Стив Карвер, главную роль исполнил Бен Газзара
) образ гангстера и криминальной жизни также подвергались неизбежной романтизации: сходки мафиозных боссов в роскошных ресторанах выглядели очень богемно. Во имя «красивой» сцены даже переиначили факты: в финале приближенный Капоне, гангстер Фрэнк Нитти (молодой Сильвестр Сталлоне
) произносит хвалебную речь над могилой Фонзо, хотя на тот момент Нитти уже четыре года как мертв.
В фильме Брайана Де Пальмы
«Неприкасаемые» (1987) Капоне в исполнении Роберта Де Ниро
предстает фигурой публичной, близкой к образу эдакого шоумена. Он могущественен, обладает редкостным чувством юмора, обожает внимание и светскую жизнь. Ум и пронырливость позволяют ему избегать наказания за множество преступлений, и он играючи водит за нос агента минфина Элиота Несса, таки сумевшего засадить за решетку «гангстера №1». Близок к нему и более суров Капоне Стивена Грэма
из телесериала «Подпольная империя» (2010-2014). Здесь он еще довольно молод и предстает пробивным, жестким парнем, который лишь разгоняется на поприще организованной преступности. Становление показывает Капоне импульсивным, но умелым и харизматичным стратегом, успешно затмевающим прочих: «крутизна» приковывает внимание зрителя.
Романтизация мафии — дело наживное: сериалы про организованную преступность всегда пользовались огромной популярностью. Достаточно вспомнить суперуспешный итальянский эпос «Спрут» о деятельности Коза ностра или культовое шоу «Клан Сопрано», тем более — этапный фильм Нового Голливуда «Бонни и Клайд» (1969), превративший знаменитых грабителей банков в трагические фигуры.

В последние лет пять, правда, заметен обратный процесс «деромантизации», когда низвергаются фигуры, обросшие в массовой культуре флером восхищения. Их заключают обратно в роли бандитов, чей успех построен на преступлениях и убийствах. Из более ранних примеров можно вспомнить фильм «Диллинджер и Капоне» (1995) — вольную фантазию о том, как еще один «гангстер №1», грабитель банков Джон Диллинджер (Мартин Шин
) остался жив после покушения и оказался пешкой в руках растерявшего влияние Капоне (Ф. Мюррей Абрахам). Этот Аль близок к версии Транка: откровенный антагонист и злодей-манипулятор, вышедший из тюрьмы и теряющий рассудок.
Читайте рецензию на «Ирландца»
Слушайте подкаст о творчестве Мартина Скорсезе
Еще один важный пример — «Ирландец» Мартина Скорсезе
, режиссера, в чьей фильмографии нью-йоркское преступное подполье занимает едва ли не центральное место. В трехчасовом киноромане он собрал ключевых актеров золотой эпохи гангстерского кино — Роберта Де Ниро, Аль Пачино
, Джо Пеши
, — чтобы разыграть перед зрителями сагу об угасании организованной преступности. Привычный романтический ореол заменяется на седину и пролежни: постаревший Фрэнк Ширан, знаменитый «маляр» (то есть киллер мафии) вспоминает жизнь и осознает, что все это время был, по сути, марионеткой в игре больших людей, которые ныне тоже растеряли удаль и стали реликтами прошлого. Не менее важен другой проект Netflix — сериал «Нарко», три сезона раскручивавший историю жизни знаменитого наркобарона Пабло Эскобара (Вагнер Моура
), утопившего Колумбию в крови. Романтизированный донельзя «Илон Маск мира наркоторговли» предстает циничным чудовищем, для которого человеческая жизнь — ничто. В отличие от фильмов «Потерянный рай» (в роли Пабло — Бенисио дель Торо
) и «Эскобар» (Хавьер Бардем
), колумбийский тиран не выглядит ангелом с грязным лицом, а предстает таким, каким он был на самом деле: бесчеловечным террористом и убийцей.
Читайте о 15 лучших сериала XXI века («Клан Сопрано» и другие)
И если ранее кинематографисты все равно пытались подбирать слова и не ударяться в крайности, то «Капоне» Джоша Транка — кино экспрессивное настолько, что действительно может возмутить зрителя. Рваный монтаж, за который отвечал сам Транк, действительно нужен, чтобы показать хаотичность сознания Капоне; акцентирование на физиологии (от внешних проявлений болезни героя до внутренних) как буквальная метафора разложения идеализированного образа преступника. Это кино, развенчивающее миф о великом Аль Капоне, напоминающее, что зло в итоге потонет в собственном зловонии (на это указывает концовка фильма). Вслед за гораздо более упорядоченным и высокохудожественным «Ирландцем», который нет-нет да и срывался на едва ли не ласковые эпитеты в сторону героев, Fonzo (так фильм назывался изначально) — бесцеремонная эпитафия всему гангстерскому жанру. Характерный фильм для эпохи «новой этики», распинающий Капоне как своеобразный символ токсичной маскулинности. Жестокий, эгоистичный и не уважающий ничью жизнь, кроме своей, монстр рано или поздно будет размазан в нечистотах — метафорически или буквально.
«Капоне. Лицо со шрамом» в прокате с 1 октября.
Иван Афанасьев

Том Харди и предсмертные конвульсии знаменитого гангстера Снявший «Капоне» Джош Транк — фигура по-своему трагическая: впечатлив публику малобюджетной фантастикой «Хроника» (2012), он получил в руки многомиллионный бюджет и место постановщика перезапуска «Фантастической четверки» (2015). Последний пал жертвой амбиций или продюсерских правок: мрачная и бессвязная супергероическая история заставила всех сомневаться в талантах Транка. Любопытно, что «Капоне» Транк снимал уже без дамоклова меча инвесторов над головой, но недостатки «Четверки» сохранились, за что режиссеру вновь досталось от критиков и зрителей. Вместо классического байопика про легенду гангстерского мира получилось странное кино, в котором похожий на живой труп Аль Капоне гадит в постель, курит морковку и путается в собственных мыслях, как зритель — в горячечном монтаже. Читайте рецензию на «Фантастическую четверку» Читайте обзор творчества Дэвида Кроненберга Тем интереснее взглянуть на «Капоне» как на авторский проект, где все на своих местах и является фичей, а не багом. Фонзо (как Аля называют близкие) действительно выглядит жалко и немощно: вместо привычного величия страдает от нейросифилиса, который подхватил во время заключения в тюрьме, мозг медленно отмирает. Этот факт из его биографии кинематографисты обычно смущенно обходят стороной — кому нужно показывать великого гангстера беспомощным рохлей с разумом ребенка. Более того: одновременно с недееспособностью Капоне страдал от галлюцинаций и кошмаров, и все это тоже в фильме присутствует. Довольно быстро становится ясно, что все происходящее в фильме стоит делить на два как плод больного воображения Фонзо. Возмущение зрителей понятно: вместо стильного байопика ему «подсунули» кино о немощном уроде, которого совершенно не жалко. Но именно такой реакции Транк, кажется, и добивался. Номинальная детективная линия с прослушкой ФБР дома у Капоне и поиском $10 миллионов, которые бандит где-то спрятал, но уже и сам не помнит, где именно, нужна лишь для того, чтобы история совсем уж превратилась в фарс. «Капоне» — не везде талантливое и порой слишком амбициозное, но очень смелое кино, разрушающее зрительские ожидания. Том Харди , чья харизма обычно украшает любой фильм, внезапно становится чертовски отталкивающим: с почти комичным итальянским акцентом его Аль Капоне материт слуг, разговаривает с возможно неживым другом, рассеянно смотрит вдаль и палит во всех без разбору из золотого «томми-гана». Максимально неприятный, нехаризматичный, отталкивающий персонаж, настоящее чудовище, будто вылезшее из боди-хорроров Дэвида Кроненберга . Того и гляди разложится на молекулы под пышущим солнышком Флориды. У фильма Джоша Транка внезапно оказывается больше параллелей с «Тельцом» (2001) Александра Сокурова , в котором другая культовая и спорная фигура — Владимир Ильич Ленин — потихоньку терял былое величие, чем с условным «Аль Капоне» 1959 года, почти дословно воспроизводившим хронику жизни знаменитого гангстера. Род Стайгер сначала отказывался от роли в фильме, обосновывая это романтизацией образа Капоне. Тот в сценарии выглядел, в целом, так, как и должен: вальяжный и пафосный увалень, жестокий в гневе и просто вселяющий страх. Выражение абсолютной силы и вседозволенности, который в конце оказывался, как и положено, в тюрьме, но до этого совершенно очаровывавший властной харизмой. В «Капоне» 1975 года (режиссер Стив Карвер, главную роль исполнил Бен Газзара ) образ гангстера и криминальной жизни также подвергались неизбежной романтизации: сходки мафиозных боссов в роскошных ресторанах выглядели очень богемно. Во имя «красивой» сцены даже переиначили факты: в финале приближенный Капоне, гангстер Фрэнк Нитти (молодой Сильвестр Сталлоне ) произносит хвалебную речь над могилой Фонзо, хотя на тот момент Нитти уже четыре года как мертв. В фильме Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые» (1987) Капоне в исполнении Роберта Де Ниро предстает фигурой публичной, близкой к образу эдакого шоумена. Он могущественен, обладает редкостным чувством юмора, обожает внимание и светскую жизнь. Ум и пронырливость позволяют ему избегать наказания за множество преступлений, и он играючи водит за нос агента минфина Элиота Несса, таки сумевшего засадить за решетку «гангстера №1». Близок к нему и более суров Капоне Стивена Грэма из телесериала «Подпольная империя» (2010-2014). Здесь он еще довольно молод и предстает пробивным, жестким парнем, который лишь разгоняется на поприще организованной преступности. Становление показывает Капоне импульсивным, но умелым и харизматичным стратегом, успешно затмевающим прочих: «крутизна» приковывает внимание зрителя. Романтизация мафии — дело наживное: сериалы про организованную преступность всегда пользовались огромной популярностью. Достаточно вспомнить суперуспешный итальянский эпос «Спрут» о деятельности Коза ностра или культовое шоу «Клан Сопрано», тем более — этапный фильм Нового Голливуда «Бонни и Клайд» (1969), превративший знаменитых грабителей банков в трагические фигуры. В последние лет пять, правда, заметен обратный процесс «деромантизации», когда низвергаются фигуры, обросшие в массовой культуре флером восхищения. Их заключают обратно в роли бандитов, чей успех построен на преступлениях и убийствах. Из более ранних примеров можно вспомнить фильм «Диллинджер и Капоне» (1995) — вольную фантазию о том, как еще один «гангстер №1», грабитель банков Джон Диллинджер (Мартин Шин ) остался жив после покушения и оказался пешкой в руках растерявшего влияние Капоне (Ф. Мюррей Абрахам). Этот Аль близок к версии Транка: откровенный антагонист и злодей-манипулятор, вышедший из тюрьмы и теряющий рассудок. Читайте рецензию на «Ирландца» Слушайте подкаст о творчестве Мартина Скорсезе Еще один важный пример — «Ирландец» Мартина Скорсезе , режиссера, в чьей фильмографии нью-йоркское преступное подполье занимает едва ли не центральное место. В трехчасовом киноромане он собрал ключевых актеров золотой эпохи гангстерского кино — Роберта Де Ниро, Аль Пачино , Джо Пеши , — чтобы разыграть перед зрителями сагу об угасании организованной преступности. Привычный романтический ореол заменяется на седину и пролежни: постаревший Фрэнк Ширан, знаменитый «маляр» (то есть киллер мафии) вспоминает жизнь и осознает, что все это время был, по сути, марионеткой в игре больших людей, которые ныне тоже растеряли удаль и стали реликтами прошлого. Не менее важен другой проект Netflix — сериал «Нарко», три сезона раскручивавший историю жизни знаменитого наркобарона Пабло Эскобара (Вагнер Моура ), утопившего Колумбию в крови. Романтизированный донельзя «Илон Маск мира наркоторговли» предстает циничным чудовищем, для которого человеческая жизнь — ничто. В отличие от фильмов «Потерянный рай» (в роли Пабло — Бенисио дель Торо ) и «Эскобар» (Хавьер Бардем ), колумбийский тиран не выглядит ангелом с грязным лицом, а предстает таким, каким он был на самом деле: бесчеловечным террористом и убийцей. Читайте о 15 лучших сериала XXI века («Клан Сопрано» и другие) И если ранее кинематографисты все равно пытались подбирать слова и не ударяться в крайности, то «Капоне» Джоша Транка — кино экспрессивное настолько, что действительно может возмутить зрителя. Рваный монтаж, за который отвечал сам Транк, действительно нужен, чтобы показать хаотичность сознания Капоне; акцентирование на физиологии (от внешних проявлений болезни героя до внутренних) как буквальная метафора разложения идеализированного образа преступника. Это кино, развенчивающее миф о великом Аль Капоне, напоминающее, что зло в итоге потонет в собственном зловонии (на это указывает концовка фильма). Вслед за гораздо более упорядоченным и высокохудожественным «Ирландцем», который нет-нет да и срывался на едва ли не ласковые эпитеты в сторону героев, Fonzo (так фильм назывался изначально) — бесцеремонная эпитафия всему гангстерскому жанру. Характерный фильм для эпохи «новой этики», распинающий Капоне как своеобразный символ токсичной маскулинности. Жестокий, эгоистичный и не уважающий ничью жизнь, кроме своей, монстр рано или поздно будет размазан в нечистотах — метафорически или буквально. «Капоне. Лицо со шрамом» в прокате с 1 октября. Иван Афанасьев

Понравилось:
Автор: Христина
Комментариев: 0




Вечеринка Капоне
19.05.18, 21:10
Король Чикаго
16.04.18, 14:45
Парик Капоне
03.04.18, 17:50
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Лион Измайлов биография,
Биография Лиона Измайлова Лион Моисеевич Измайлов – талантливый российский сатирик, писатель и сценарист, трехкратный лауреат премии «Золотой телёнок». Его выступления всегда отличались интеллигентным юмором и внутренним шармом, который делал их поистине уникальными. Именно Лион Измайлов дал  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика