«Аутло»: Земные наслаждения и фантазии о свободе - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Аутло»: Земные наслаждения и фантазии о свободе - «Рецензии»

25.11.20, 00:00

Люди в причудливых костюмах творят странные вещи

Премьера «Аутло», первого полнометражного фильма Ксении Ратушной, состоялась на ханты-мансийском фестивале дебютов «Дух огня», где картина получила призы за лучший фильм российского конкурса, операторскую работу и музыку. С первого фестивального показа к картине приклеился ярлык «радикальная», и даже «скандальная» ? из-за откровенных сцен, первые сеансы были встречены в штыки консервативно настроенной публикой, а премьерный показ фильма в Третьяковской галерее был отменен, несмотря на наличие прокатного удостоверения (которое подтверждает соответствие фильма требованиям российских законов). Сейчас картина стартовала в ограниченном прокате, и идет всего в нескольких кинотеатрах ? и новости о сложностях с показами и отказах площадок неизменно подогревают интерес открытой к экспериментам публики. Для нее Ратушная и сняла свою яркую и богатую на детали и отсылки сюрреалистическую драму.
«Аутло» состоит из нескольких параллельных линий о поисках свободы и любви, которые не помещаются в общественные рамки. Где-то в 1985-м году генерал (Виталий Кудрявцев
«Аутло»: Земные наслаждения и фантазии о свободе - «Рецензии»
) влюбляется в трансгендерную танцовщицу Нину (Евгений Шварцман
), которая отвечает ему взаимностью, но их отношения неизбежно не будут приняты окружающими. В наше время старшеклассник Никита (Виктор Тарасенко
) приходит в новый класс и влюбляется в местного агрессивного заводилу Альфача (Глеб Калюжный
). Первым делом парень получает настойчивую рекомендацию от учителя «быть как все», но не находит в себе желания ей следовать. Тем временем сам Альфач пытается вырваться из окружающей бетонной серости, утверждая свою власть над людьми вокруг, но впервые осознает удовольствие, попав на цепь в плену у таинственной девушки по имени Аутло (Елизавета Кашинцева
). Сама она безнаказанно громит районные супермаркеты и устраивает оргии, но по первому велению должна являться перед лицом собственного хозяина.

Несмотря на сложные и на первый взгляд не складывающиеся в общую картину сюжеты, всех героев «Аутло» объединяет их несвобода: история Нины заканчивается тем, что ей приходится прятать от окружающих свое истинное «я», история Никиты развивается там, где ему изначально нельзя раскрыться, Альфач должен соответствовать привычному ограничивающему образу, и поначалу даже об этом не знает, а нереалистичный персонаж Аутло связана смутными обязательствами, в память о которых носит на шее ошейник-трекер, отслеживающий каждое ее действие. Странные и неуютные знакомства друг с другом толкают их на движение вперед навстречу собственным желаниям, осуществление которых делает их более уязвимыми, но и более свободными.
Рассуждения о поисках свободы Ратушная завернула в фантазийный сюрреальный антураж, в котором соединились мифы, живопись и литература. «Аутло» изобилует причудливо переплетающимися отсылками, утягивающими зрителей в эклектичную атмосферу картины. Учитель в школе рассказывает ученикам о картине Босха «Сад земных наслаждений» и о «Пире» Платона, на фоне звучит Petite Camusette из середины XV века, герои вспоминают о чуме и цитируют поэта Пабло Неруду. Сама Ратушная упоминает в интервью свои впечатления о «Декамероне» Бокаччо и работах де Сада, смелых и новаторских для своего времени. Среди такого количества источников можно запутаться, но на самом деле они больше нужны для стилизации и создания настроения, а в размышления о высоком и низком, запретном и разрешенном и выходе за пределы возможного фильм погружает скорее на интуитивном уровне. Даже не зная истории важной для сюжета картины Босха, считать параллель оказывается очень легко: люди в причудливых костюмах творят странные вещи, зависнув где-то посередине между недостижимым раем и подступающим адом.

Поиски личной свободы связаны для Ратушной и с сексуальностью и сексуальным раскрепощением, границы которого режиссер также пытается нащупать в фильме, включая в него сцены карнавальных оргий, группового гетеросексуального секса, мастурбации, кадры из порно (все сцены, которые могут показаться излишними неподготовленному зрителю, в прокатной версии замазаны). Но сам по себе секс в картине скорее нейтрален, и не становится освобождающим просто так (за это отвечают сами герои и их отношение друг к другу и к себе), хотя, несомненно, оказывается элементом эпатажа.
Самое интересное в «Аутло» ? это безудержное стремление авторов к самовыражению и творческим поискам, которое стало как темой картины, так и подарило ей яркий и вызывающий стиль. Обилие деталей, визуальная красота и даже странность притягивают, однако сложно сказать, что у «Аутло» получается найти путь к той свободе, которую он ищет: идеи как будто теряются друг в друге и утопают в причудливых интерьерах и картинных позах персонажей, работают на личном уровне ? но совсем не хотят взаимодействовать с реальностью. И все-таки это необычный российский фильм, который не стесняется любоваться собой на виду у всех: сходить поиграть с ним в гляделки может стать любопытным зрительским опытом.
«Аутло» в ограниченном прокате с 29 октября.
Юлия Кузищина

Люди в причудливых костюмах творят странные вещи Премьера «Аутло», первого полнометражного фильма Ксении Ратушной, состоялась на ханты-мансийском фестивале дебютов «Дух огня», где картина получила призы за лучший фильм российского конкурса, операторскую работу и музыку. С первого фестивального показа к картине приклеился ярлык «радикальная», и даже «скандальная» ? из-за откровенных сцен, первые сеансы были встречены в штыки консервативно настроенной публикой, а премьерный показ фильма в Третьяковской галерее был отменен, несмотря на наличие прокатного удостоверения (которое подтверждает соответствие фильма требованиям российских законов). Сейчас картина стартовала в ограниченном прокате, и идет всего в нескольких кинотеатрах ? и новости о сложностях с показами и отказах площадок неизменно подогревают интерес открытой к экспериментам публики. Для нее Ратушная и сняла свою яркую и богатую на детали и отсылки сюрреалистическую драму. «Аутло» состоит из нескольких параллельных линий о поисках свободы и любви, которые не помещаются в общественные рамки. Где-то в 1985-м году генерал (Виталий Кудрявцев ) влюбляется в трансгендерную танцовщицу Нину (Евгений Шварцман ), которая отвечает ему взаимностью, но их отношения неизбежно не будут приняты окружающими. В наше время старшеклассник Никита (Виктор Тарасенко ) приходит в новый класс и влюбляется в местного агрессивного заводилу Альфача (Глеб Калюжный ). Первым делом парень получает настойчивую рекомендацию от учителя «быть как все», но не находит в себе желания ей следовать. Тем временем сам Альфач пытается вырваться из окружающей бетонной серости, утверждая свою власть над людьми вокруг, но впервые осознает удовольствие, попав на цепь в плену у таинственной девушки по имени Аутло (Елизавета Кашинцева ). Сама она безнаказанно громит районные супермаркеты и устраивает оргии, но по первому велению должна являться перед лицом собственного хозяина. Несмотря на сложные и на первый взгляд не складывающиеся в общую картину сюжеты, всех героев «Аутло» объединяет их несвобода: история Нины заканчивается тем, что ей приходится прятать от окружающих свое истинное «я», история Никиты развивается там, где ему изначально нельзя раскрыться, Альфач должен соответствовать привычному ограничивающему образу, и поначалу даже об этом не знает, а нереалистичный персонаж Аутло связана смутными обязательствами, в память о которых носит на шее ошейник-трекер, отслеживающий каждое ее действие. Странные и неуютные знакомства друг с другом толкают их на движение вперед навстречу собственным желаниям, осуществление которых делает их более уязвимыми, но и более свободными. Рассуждения о поисках свободы Ратушная завернула в фантазийный сюрреальный антураж, в котором соединились мифы, живопись и литература. «Аутло» изобилует причудливо переплетающимися отсылками, утягивающими зрителей в эклектичную атмосферу картины. Учитель в школе рассказывает ученикам о картине Босха «Сад земных наслаждений» и о «Пире» Платона, на фоне звучит Petite Camusette из середины XV века, герои вспоминают о чуме и цитируют поэта Пабло Неруду. Сама Ратушная упоминает в интервью свои впечатления о «Декамероне» Бокаччо и работах де Сада, смелых и новаторских для своего времени. Среди такого количества источников можно запутаться, но на самом деле они больше нужны для стилизации и создания настроения, а в размышления о высоком и низком, запретном и разрешенном и выходе за пределы возможного фильм погружает скорее на интуитивном уровне. Даже не зная истории важной для сюжета картины Босха, считать параллель оказывается очень легко: люди в причудливых костюмах творят странные вещи, зависнув где-то посередине между недостижимым раем и подступающим адом. Поиски личной свободы связаны для Ратушной и с сексуальностью и сексуальным раскрепощением, границы которого режиссер также пытается нащупать в фильме, включая в него сцены карнавальных оргий, группового гетеросексуального секса, мастурбации, кадры из порно (все сцены, которые могут показаться излишними неподготовленному зрителю, в прокатной версии замазаны). Но сам по себе секс в картине скорее нейтрален, и не становится освобождающим просто так (за это отвечают сами герои и их отношение друг к другу и к себе), хотя, несомненно, оказывается элементом эпатажа. Самое интересное в «Аутло» ? это безудержное стремление авторов к самовыражению и творческим поискам, которое стало как темой картины, так и подарило ей яркий и вызывающий стиль. Обилие деталей, визуальная красота и даже странность притягивают, однако сложно сказать, что у «Аутло» получается найти путь к той свободе, которую он ищет: идеи как будто теряются друг в друге и утопают в причудливых интерьерах и картинных позах персонажей, работают на личном уровне ? но совсем не хотят взаимодействовать с реальностью. И все-таки это необычный российский фильм, который не стесняется любоваться собой на виду у всех: сходить поиграть с ним в гляделки может стать любопытным зрительским опытом. «Аутло» в ограниченном прокате с 29 октября. Юлия Кузищина

Понравилось:
Автор: Smith
Комментариев: 0




Показывать кино на фестивалях теперь можно
08.08.17, 11:36
Президент России утвердил порядок показа
06.08.18, 12:00
Минкульт не станет отзывать прокатное
05.10.17, 13:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Владислав Абашин - Биография
Владислав Абашин: биография Актер театра и кино россиянин Владислав Абашин снялся более чем в тридцати отечественных кинокартинах...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика