«За час до рассвета»: Место встречи изменилось - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«За час до рассвета»: Место встречи изменилось - «Рецензии»

18.02.21, 00:00

Все чаще сериалы, предназначенные для телеэфира, выпускают сначала на интернет-платформах, за последний год пандемии коронавируса ставших особенно популярными у зрителей. Вот и продюсеры ретро-сериала «За час до рассвета» режиссера Игоря Зайцева
«За час до рассвета»: Место встречи изменилось - «Рецензии»
, прежде чем выпускать свое детище в эфир НТВ, решили «обкатать» его на ресурсах more.tv, Wink и «КиноПоискHD». 16 февраля у подписчиков этих сервисов появилась возможность начать путешествие в 1946 год, где в советской провинции орудует банда уголовников во главе с неуловимым опытным душегубом по кличке Клещ.


История, разворачивающаяся в небольшом городе близ Финляндской границы, до боли напоминает любимую неустаревающую классику. Боевой лейтенант-разведчик после окончания войны и службы в Германии возвращается на Родину и по распределению становится сотрудником отдела по борьбе с бандитизмом под началом жесткого, но профессионального майора по прозвищу Сатана. Главная их задача – поймать банду, терроризирующую город, для чего салаге-лейтенанту нужно внедриться в логово преступников. Вместо Володи Шарапова – Денис Жуков (Андрей Бурковский
), вместо Глеба Жеглова – майор Шумейко, тот самый Сатана (Константин Хабенский
). Но если в череде приключений героев братьев Вайнеров внедрение в банду было финальной точкой повествования, то в картине «За час до рассвета» смертельно опасная операция – лишь завязка сюжета. То есть здесь опытный руководитель отдела по борьбе с бандитизмом с легкостью доверился едва знакомому новичку и принялся с энтузиазмом внедрять в жизнь предложенный им план — договориться с двумя бывалыми сидельцами, пообещав им свободу в обмен на Клеща, и организовать побег опасного бандита Михаила Тягунова по кличке Кот, чтобы ни о чем не подозревающий рецидивист привел вчерашнего разведчика и двух «ссученных урок» прямиком на штаб-квартиру главного бандита города.
Максима Белобородова
, как раз сыгравшего Кота, можно назвать главной жемчужиной фильма. Талантливый петербуржец придумал своему герою колоритный южный говорок, подаривший персонажу не только яркую индивидуальность, но и судьбу, читаемую между строк. Вообще второй актерский план в картине отменный. Например, Артур Смольянинов
в роли «Левченко», то есть Копырина – рецидивиста по кличке Буян, некогда служившего в штрафбате, но в итоге оказавшегося обманутым государством и вернувшегося на нары по окончании войны. Артур Ваха
в образе криминального авторитета-интеллигента — мастеровит, органичен и в паре со Смольяниновым выглядит весьма литературно. Как всегда хороша и профессиональна Алена Михайлова
в роли бесстрашной сотрудницы отдела Ольги, выступающей наравне с мужчинами даже в самых сложных ситуациях.

На фоне столь густой актерской среды, погруженной в антураж времени, главные герои должны были бы блистать и комфортно плыть по течению сценария. Однако, взяв на главные роли двух супер-медийных исполнителей – Хабенского и Бурковского, – режиссёр жестоко просчитался, ибо и тот, и другой оказались совсем не в своей тарелке. Герои существуют словно в параллельной реальности – причём каждый в своей. Бурковский в рамках драматической роли перманентно комикует, смотрит на мир сытыми пустыми глазами и выглядит пассажиром из XXI века, случайно оказавшимся в полуголодном прошлом и мечтающим поскорее вернуться домой.
Хабенский в изящном костюме-тройке, фетровой шляпе и светлом плаще — чертовски красив, но скорее напоминает гангстера из американского боевика времен Великой депрессии, нежели советского опера послевоенной поры. Элегантный Шумейко выразительно молчит, курит и загадочно смотрит вдаль. Очевидно, что сценаристы не прописали герою биографию и содержательный текст, а режиссёр не поставил задачу, и по факту большому артисту порой просто нечего играть. Понятно, что на Хабенского можно смотреть бесконечно – как на море и огонь, тем более, что удовольствие это в картине усугубляется безжалостным, временами неуместным, рапидом. Но к истории это, кажется, не имеет отношения. Порой становится очевидно, что опытный артист, понимая безнадежность прописанных в сценарии диалогов, спасал положение как мог, придумывая себе технические репризы, хоть как-то заполняющие пустоты, в которых должно было находиться содержание роли.

В целом литературная основа ленты, как это часто бывает в современных ретро-фильмах, вызывает массу вопросов. «Слушай, подполковник, ты меня жизни не учи», — говорит майор милиции Шумейко своему непосредственному начальнику по телефону. То есть в 1946 году офицер внутренних дел позволяет себе так разговаривать со старшим по званию, и главное, что в ответ — никакой реакции. Нарушение уставной этики и субординации – здесь как бы норма общения между офицерами послевоенных 40-х. Хотя и сама стилистика сериала, скорее, напоминает Британию из «Шерлока Холмса» Гая Ричи
, нежели послевоенный Советский Союз. Паркур, характерная музыка, стильный полумрак – всё это выглядит любопытно, но не имеет никакого отношения к заявленному времени.
Однако, наряду с раздражающим стремлением авторов вновь и вновь использовать в картине реминисценции из шедевра Станислава Говорухина
, есть в истории оригинальный ход: в экстремальные моменты контуженного лейтенанта одолевают галлюцинации. Свои и чужие меняются местами, линия фронта размывается, и внутренние задачи обретают новое звучание. Что ж, возможно, именно этот интересный нюанс сыграет ключевую роль в развитии сюжета и впоследствии направит его в оригинальное русло.
Сериал «За час до рассвета» на more.tv, Wink и «КиноПоискHD» с 16 февраля.
Мария Безрук

Все чаще сериалы, предназначенные для телеэфира, выпускают сначала на интернет-платформах, за последний год пандемии коронавируса ставших особенно популярными у зрителей. Вот и продюсеры ретро-сериала «За час до рассвета» режиссера Игоря Зайцева , прежде чем выпускать свое детище в эфир НТВ, решили «обкатать» его на ресурсах more.tv, Wink и «КиноПоискHD». 16 февраля у подписчиков этих сервисов появилась возможность начать путешествие в 1946 год, где в советской провинции орудует банда уголовников во главе с неуловимым опытным душегубом по кличке Клещ. История, разворачивающаяся в небольшом городе близ Финляндской границы, до боли напоминает любимую неустаревающую классику. Боевой лейтенант-разведчик после окончания войны и службы в Германии возвращается на Родину и по распределению становится сотрудником отдела по борьбе с бандитизмом под началом жесткого, но профессионального майора по прозвищу Сатана. Главная их задача – поймать банду, терроризирующую город, для чего салаге-лейтенанту нужно внедриться в логово преступников. Вместо Володи Шарапова – Денис Жуков (Андрей Бурковский ), вместо Глеба Жеглова – майор Шумейко, тот самый Сатана (Константин Хабенский ). Но если в череде приключений героев братьев Вайнеров внедрение в банду было финальной точкой повествования, то в картине «За час до рассвета» смертельно опасная операция – лишь завязка сюжета. То есть здесь опытный руководитель отдела по борьбе с бандитизмом с легкостью доверился едва знакомому новичку и принялся с энтузиазмом внедрять в жизнь предложенный им план — договориться с двумя бывалыми сидельцами, пообещав им свободу в обмен на Клеща, и организовать побег опасного бандита Михаила Тягунова по кличке Кот, чтобы ни о чем не подозревающий рецидивист привел вчерашнего разведчика и двух «ссученных урок» прямиком на штаб-квартиру главного бандита города. Максима Белобородова , как раз сыгравшего Кота, можно назвать главной жемчужиной фильма. Талантливый петербуржец придумал своему герою колоритный южный говорок, подаривший персонажу не только яркую индивидуальность, но и судьбу, читаемую между строк. Вообще второй актерский план в картине отменный. Например, Артур Смольянинов в роли «Левченко», то есть Копырина – рецидивиста по кличке Буян, некогда служившего в штрафбате, но в итоге оказавшегося обманутым государством и вернувшегося на нары по окончании войны. Артур Ваха в образе криминального авторитета-интеллигента — мастеровит, органичен и в паре со Смольяниновым выглядит весьма литературно. Как всегда хороша и профессиональна Алена Михайлова в роли бесстрашной сотрудницы отдела Ольги, выступающей наравне с мужчинами даже в самых сложных ситуациях. На фоне столь густой актерской среды, погруженной в антураж времени, главные герои должны были бы блистать и комфортно плыть по течению сценария. Однако, взяв на главные роли двух супер-медийных исполнителей – Хабенского и Бурковского, – режиссёр жестоко просчитался, ибо и тот, и другой оказались совсем не в своей тарелке. Герои существуют словно в параллельной реальности – причём каждый в своей. Бурковский в рамках драматической роли перманентно комикует, смотрит на мир сытыми пустыми глазами и выглядит пассажиром из XXI века, случайно оказавшимся в полуголодном прошлом и мечтающим поскорее вернуться домой. Хабенский в изящном костюме-тройке, фетровой шляпе и светлом плаще — чертовски красив, но скорее напоминает гангстера из американского боевика времен Великой депрессии, нежели советского опера послевоенной поры. Элегантный Шумейко выразительно молчит, курит и загадочно смотрит вдаль. Очевидно, что сценаристы не прописали герою биографию и содержательный текст, а режиссёр не поставил задачу, и по факту большому артисту порой просто нечего играть. Понятно, что на Хабенского можно смотреть бесконечно – как на море и огонь, тем более, что удовольствие это в картине усугубляется безжалостным, временами неуместным, рапидом. Но к истории это, кажется, не имеет отношения. Порой становится очевидно, что опытный артист, понимая безнадежность прописанных в сценарии диалогов, спасал положение как мог, придумывая себе технические репризы, хоть как-то заполняющие пустоты, в которых должно было находиться содержание роли. В целом литературная основа ленты, как это часто бывает в современных ретро-фильмах, вызывает массу вопросов. «Слушай, подполковник, ты меня жизни не учи», — говорит майор милиции Шумейко своему непосредственному начальнику по телефону. То есть в 1946 году офицер внутренних дел позволяет себе так разговаривать со старшим по званию, и главное, что в ответ — никакой реакции. Нарушение уставной этики и субординации – здесь как бы норма общения между офицерами послевоенных 40-х. Хотя и сама стилистика сериала, скорее, напоминает Британию из «Шерлока Холмса» Гая Ричи , нежели послевоенный Советский Союз. Паркур, характерная музыка, стильный полумрак – всё это выглядит любопытно, но не имеет никакого отношения к заявленному времени. Однако, наряду с раздражающим стремлением авторов вновь и вновь использовать в картине реминисценции из шедевра Станислава Говорухина , есть в истории оригинальный ход: в экстремальные моменты контуженного лейтенанта одолевают галлюцинации. Свои и чужие меняются местами, линия фронта размывается, и внутренние задачи обретают новое звучание. Что ж, возможно, именно этот интересный нюанс сыграет ключевую роль в развитии сюжета и впоследствии направит его в оригинальное русло. Сериал «За час до рассвета» на more.tv, Wink и «КиноПоискHD» с 16 февраля. Мария Безрук

Понравилось:
Автор: Simon
Комментариев: 0




Сериал «За час до рассвета» с Константином
28.01.21, 00:00
Сериал "Ленинград 46" 32 серии - 2015 г. -
20.07.17, 08:12
Бэйби, я просто блефую: Зрители о сериале
21.05.21, 00:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Семена Фарады -
Биография Семена Фарады История советского кинематографа полна множеством знаковых имен. Одним из таких, безусловно, является имя Семена Фарады – одного из наиболее проникновенных артистов своего времени и одного из лучших комиков Советского союза. Его умение перевоплощаться еще в ранние годы стало  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
18-03-2018, 11:30
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика