«Девятаев»: Беги, летчик, беги - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Девятаев»: Беги, летчик, беги - «Рецензии»

24.04.21, 00:00

43-й Московский международный кинофестиваль открылся фильмом «Девятаев» — биографической лентой о герое-летчике, бежавшем из немецкого плена даже под страхом советских лагерей. Режиссерами картины стали Тимур Бекмамбетов
«Девятаев»: Беги, летчик, беги - «Рецензии»
и в этом качестве — дебютант, а так прославленный российский оператор, снимавший и фильмы самого Бекмамбетова (например, оба «Дозора» и несколько «Елок»), и такие хиты, как «Последний богатырь», сериалы «Гоголь» и «Троцкий», Сергей Трофимов
. В заглавной роли – Павел Прилучный
, в остальных – Павел Чинарев
, Дмитрий Лысенков
, Тимофей Трибунцев
, Алексей Филимонов
и еще целый батальон разной степени известности актеров-мужчин, «увенчанный» солистом группы Rammstein Тиллем Линдеманном, спевшим – на русском — для финальных титров песню Марка Бернеса
«Любимый город». А вот женщин в этой картине, в кадре и за кадром, всего две: Дарья Златопольская
в крошечной роли жены, и Елена Иванова
, оператор. В широкий прокат «Девятаев» выйдет уже 29 апреля.


В июле 1944 года летчик-истребитель Михаил Девятаев, успешно сбивший в воздушном бою на 1-м Украинском фронте несколько вражеских самолетов, сам оказывается подбитым, катапультируется и попадает в немецкий плен. Не по своей воле – он не сдается, отстреливается до последнего, даже пытается покончить с собой, но теряет сознание. Очнувшись, обнаруживает, что доставлен на фашистскую авиационную базу, где пленных русских вербуют в летчиков вермахта – и никто иной, как старинный приятель Девятаева, буквально – друг Колька, ас Николай Ларин (Павел Чинарев). На родине он числится погибшим и возвращаться по понятным причинам не планирует: ему светят не только клеймо предателя и каторга, но и презрение отца (здесь невольная «пасхалка» для ценителей – папу Ларина играет Александр Лыков
, когда-то прославившийся ролью Казановы в «Улицах разбитых фонарей», где главного героя звали… правильно, Ларин). Используя фразы, которые сегодня превратили бы его в лучшего продавца месяца, Николай описывает Михаилу прелести немецкой армии. Девятаев же, хоть и рад встрече с приятелем, уже думает о побеге. Попыток будет несколько, наказания за неудавшиеся будут становится все жестче, а зубы Павла Прилучного все желтее.
«Девятаев» — по сути, экранизация не очень подробной статьи в Википедии – кино зрелищное, умеренно «приправленное» ура-патриотизмом, основанное на романах-мемуарах самого летчика и одобренное его сыном, работавшим на съемках консультантом. Одновременно и линейное, и избыточное, даже суматошное. Выглядит происходящее, если описать кратко, набором наивно, в духе любительского театра разыгранных и разведенных не сцен — мизансцен, весьма грубо скомпонованных и сменяющих друг друга в бешеном ритме. Даже экшен-эпизоды кажутся не такими динамичными, как основное повествование – причем речь не о каком-то изобретательно монтаже, а о простейшей склейке. Девятаев, которого жизнь и впрямь помотала по локациям – как в плену, так и после возвращения на родину – на экране чуть ли не телепортируется из одного места в другое. Намерения авторов понятны, но и попытки объять необъятное, как правило, обречены на неудачу. Вместо того, чтобы, например, углубиться в исследование человеческих душ, тут скачут по верхам, кратко пересказывая факты из жизни замечательного человека.

Конечно, не обходится без доли художественного вымысла, который, в свою очередь, может вызвать волну домыслов. Впрочем, додумывать – лучшее, что остается зрителю в случае с данной лентой. Ключевая для фильма история заклятых друзей Девятаева и Ларина – мало того, что чистой воды броманс, так в какой-то момент и вовсе с романтическим оттенком. Жаркие объятия и не менее жаркие баталии героев вполне сойдут за любовную линию, особенно за неимением иной. Хотя в самом начале и появляется жена Девятаева Фаина, как часть его не такой уж и мирной послевоенной жизни, куда более сильные узы героя связывают с Колей. Один неистово убегает, второй столь же одержим желанием догнать. В какой-то момент даже подсознание Девятаева приобретает черты Ларина: тот перестает быть реальным, мерещится пленному летчику в горячечном концлагерном бреду, сбивая его с намеченного плана. Сложно не отметить все эти «оговорочки по Фрейду», но видеть ли во всем происходящем в итоге какую-то метафору или нет, решать смотрящему.
«Девятаев» несомненно вдохновлен еще и советской классикой, в частности фильмом «Истребители» с Марком Бернесом. Технически, само собой, картина Бекмамбетова и Трофимова, в отличие от фильма 1939 года, – аттракцион, пытающийся поместить зрителя в крошечное, клаустрофобное пространство кабины военного самолета, а потом хорошенько встряхнуть (ощущения можно сравнить с теми, что возникали от сцен с героем Тома Харди
в «Дюнкерке» Кристофера Нолана
). Впрочем, кое-что новому фильму от старинной ленты досталось. Не только песня, которую сперва мурлычет в кабине в самые напряженные моменты герой Прилучного, а потом поет Тилль Линдеманн, но и, собственно, фабула. И тут, и там – друзья-пилоты, правда женщина, вставшая между ними, отсутствует. Вместо нее в «Девятаеве» – родина, которую лучше даже не пытаться покинуть.
«Девятаев» в прокате с 29 апреля.
Наталия Григорьева

43-й Московский международный кинофестиваль открылся фильмом «Девятаев» — биографической лентой о герое-летчике, бежавшем из немецкого плена даже под страхом советских лагерей. Режиссерами картины стали Тимур Бекмамбетов и в этом качестве — дебютант, а так прославленный российский оператор, снимавший и фильмы самого Бекмамбетова (например, оба «Дозора» и несколько «Елок»), и такие хиты, как «Последний богатырь», сериалы «Гоголь» и «Троцкий», Сергей Трофимов . В заглавной роли – Павел Прилучный , в остальных – Павел Чинарев , Дмитрий Лысенков , Тимофей Трибунцев , Алексей Филимонов и еще целый батальон разной степени известности актеров-мужчин, «увенчанный» солистом группы Rammstein Тиллем Линдеманном, спевшим – на русском — для финальных титров песню Марка Бернеса «Любимый город». А вот женщин в этой картине, в кадре и за кадром, всего две: Дарья Златопольская в крошечной роли жены, и Елена Иванова , оператор. В широкий прокат «Девятаев» выйдет уже 29 апреля. В июле 1944 года летчик-истребитель Михаил Девятаев, успешно сбивший в воздушном бою на 1-м Украинском фронте несколько вражеских самолетов, сам оказывается подбитым, катапультируется и попадает в немецкий плен. Не по своей воле – он не сдается, отстреливается до последнего, даже пытается покончить с собой, но теряет сознание. Очнувшись, обнаруживает, что доставлен на фашистскую авиационную базу, где пленных русских вербуют в летчиков вермахта – и никто иной, как старинный приятель Девятаева, буквально – друг Колька, ас Николай Ларин (Павел Чинарев). На родине он числится погибшим и возвращаться по понятным причинам не планирует: ему светят не только клеймо предателя и каторга, но и презрение отца (здесь невольная «пасхалка» для ценителей – папу Ларина играет Александр Лыков , когда-то прославившийся ролью Казановы в «Улицах разбитых фонарей», где главного героя звали… правильно, Ларин). Используя фразы, которые сегодня превратили бы его в лучшего продавца месяца, Николай описывает Михаилу прелести немецкой армии. Девятаев же, хоть и рад встрече с приятелем, уже думает о побеге. Попыток будет несколько, наказания за неудавшиеся будут становится все жестче, а зубы Павла Прилучного все желтее. «Девятаев» — по сути, экранизация не очень подробной статьи в Википедии – кино зрелищное, умеренно «приправленное» ура-патриотизмом, основанное на романах-мемуарах самого летчика и одобренное его сыном, работавшим на съемках консультантом. Одновременно и линейное, и избыточное, даже суматошное. Выглядит происходящее, если описать кратко, набором наивно, в духе любительского театра разыгранных и разведенных не сцен — мизансцен, весьма грубо скомпонованных и сменяющих друг друга в бешеном ритме. Даже экшен-эпизоды кажутся не такими динамичными, как основное повествование – причем речь не о каком-то изобретательно монтаже, а о простейшей склейке. Девятаев, которого жизнь и впрямь помотала по локациям – как в плену, так и после возвращения на родину – на экране чуть ли не телепортируется из одного места в другое. Намерения авторов понятны, но и попытки объять необъятное, как правило, обречены на неудачу. Вместо того, чтобы, например, углубиться в исследование человеческих душ, тут скачут по верхам, кратко пересказывая факты из жизни замечательного человека. Конечно, не обходится без доли художественного вымысла, который, в свою очередь, может вызвать волну домыслов. Впрочем, додумывать – лучшее, что остается зрителю в случае с данной лентой. Ключевая для фильма история заклятых друзей Девятаева и Ларина – мало того, что чистой воды броманс, так в какой-то момент и вовсе с романтическим оттенком. Жаркие объятия и не менее жаркие баталии героев вполне сойдут за любовную линию, особенно за неимением иной. Хотя в самом начале и появляется жена Девятаева Фаина, как часть его не такой уж и мирной послевоенной жизни, куда более сильные узы героя связывают с Колей. Один неистово убегает, второй столь же одержим желанием догнать. В какой-то момент даже подсознание Девятаева приобретает черты Ларина: тот перестает быть реальным, мерещится пленному летчику в горячечном концлагерном бреду, сбивая его с намеченного плана. Сложно не отметить все эти «оговорочки по Фрейду», но видеть ли во всем происходящем в итоге какую-то метафору или нет, решать смотрящему. «Девятаев» несомненно вдохновлен еще и советской классикой, в частности фильмом «Истребители» с Марком Бернесом. Технически, само собой, картина Бекмамбетова и Трофимова, в отличие от фильма 1939 года, – аттракцион, пытающийся поместить зрителя в крошечное, клаустрофобное пространство кабины военного самолета, а потом хорошенько встряхнуть (ощущения можно сравнить с теми, что возникали от сцен с героем Тома Харди в «Дюнкерке» Кристофера Нолана ). Впрочем, кое-что новому фильму от старинной ленты досталось. Не только песня, которую сперва мурлычет в кабине в самые напряженные моменты герой Прилучного, а потом поет Тилль Линдеманн, но и, собственно, фабула. И тут, и там – друзья-пилоты, правда женщина, вставшая между ними, отсутствует. Вместо нее в «Девятаеве» – родина, которую лучше даже не пытаться покинуть. «Девятаев» в прокате с 29 апреля. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Page
Комментариев: 0




Прилучный воплотит Девятаева в первом
17.02.20, 00:00
Тимур Бекмамбетов расскажет всё о «Русском
06.06.19, 21:00
Павел Прилучный дебютировал в качестве певца
17.07.19, 17:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Мила Сивацкая - Биография
Мила Сивацкая: биография Имя Мила ярко характеризует характер и внешность Людмилы Сивацкой. Миловидная миниатюрная украинка покорила ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика