«Мейнстрим»: Не сотвори себе YouTube-канал - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Мейнстрим»: Не сотвори себе YouTube-канал - «Рецензии»

11.06.21, 00:00

В российский прокат вышел «Мейстрим» — вторая после «Пало-Альто» 2013 года полнометражная работа Джии Копполы
«Мейнстрим»: Не сотвори себе YouTube-канал - «Рецензии»
. Премьера новой картины внучки Фрэнсиса Форда Копполы
состоялась в прошлом году в одной из программ Венецианского кинофестиваля. Как и в предыдущем фильме, Коппола не пытается создать фильм-откровение, а снимает о том, что знает и видит вокруг — в данном случае о молодежи, мечтающей о быстрой славе любой ценой. И не столь важно, Лос-Анджелес за окном или любой другой город — цена эта будет высокой.


Фрэнки (Майя Хоук
) работает официанткой в кафе-кабаре с магическим названием и периодическими выступлениями фокусников. Подавать напитки и ассистировать фрикам на сцене ей не нравится, девушка мечтает о карьере режиссера и в свободное время снимает все подряд на улицах города. Однажды в объектив ее телефона попадает парень в костюме крысы — засняв и выложив на YouTube его чудаковатый перформанс, получив пару тысяч просмотров и несколько положительных комментариев, Фрэнки понимает, что перед ней потенциальная звезда. В их следующую встречу молодой человек, представившийся Линком (Эндрю Гарфилд
), уговаривает девушку сбежать с работы. Вслед за ней увольняется и безответно влюбленный в нее коллега-бармен-сценарист Джейк (Нэт Вулфф
), после чего на них выходит с выгодным предложением вроде как разбирающийся в сетевых трендах беспринципный менеджер (Джейсон Шварцман
— еще один родственник Копполы) — и вчетвером они взрывают интернет. И превращаются в еще одних зависимых от лайков «хайпожоров», в тех, кого ненавидели и над кем хотели посмеяться — ведь у Линка в начале пути даже не было мобильного телефона.

«Мейнстрим» кажется одновременно и очень своевременным, и безбожно устаревшим высказыванием. Название хочется перевести как «общее место», хотя блогерство продолжает быть и прибыльным, и популярным родом деятельности, действительно во многом все еще определяющим сегодняшнюю реальность. Коппола указывает на повсеместное лицемерие героев-однодневок — в одной из сцен появляются сразу несколько вымышленных инфлюенсеров, внешний вид и имена которых, впрочем, вполне прозрачно намекают на реальных людей, — и на довольно утрированном, грубом, имеющем место быть, но банальном примере показывает, какой губительной может стать слава и сила, которой они обладают. Как для них самих, так и, безусловно, для несметного числа их фолловеров. Сам Линк — воплощение всего лучшего и худшего в цифровом пространстве, сверкающий, обаятельный, свободный, и вдруг — полная противоположность этому же образу, сиюминутный, фальшивый, жестокий нарцисс. Впрочем, от любви до ненависти, а, что самое главное, обратно до любви в мире победившего контента один шаг. Все проходит, забывается, прощается, если правильно завернуть, а репутация — все еще новорожденный институт.

Тем не менее нельзя назвать «Мейнстрим» сколько-нибудь острой сатирой. Он обличает, но как будто полушепотом. По этой же причине, возможно, неизменно присутствующая поучительная и морализаторская интонация, вроде, и должна раздражать, но звучит не слишком назойливо, так что смотреть на это скорее скучно, чем невыносимо. Авторам очевидно претит вся эта интернет-попса, но в то же время копнуть глубже лень — хотя в том, как создать годный контент, режиссер, как и Фрэнки, явно знает толк. Как и в дебютном «Пало-Альто», снятом по одноименному автобиографическому сборнику рассказов с недавнего времени слегка «отмененного» Джеймса Франко
, Коппола мимоходом, поначалу даже чуть заблеренно, будто бы картинка плавится под палящим солнцем Лос-Анджелеса, фиксирует чью-то жизнь – здесь, однако, с куда большим вниманием к форме и деталям. И вот уже неспешный инди-реализм экспозиции сменяется настоящим бенефисом Эндрю Гарфилда, построенном на крупных планах, пронзительных взглядах и сверкающих костюмах.

Чем больше персонажи погружаются в блогерство, тем быстрее сменяются кадры, тем более ютубо- и инстаграмоемким становится изображение. По экрану летают эмоджи, героиня блюет смайликами, Линк кривляется в окружении какой-то сумасшедшей анимации и сам становится почти мультипликационным персонажем. Современный фрик противопоставлен олдскульным, однообразным чудакам-фокусникам из кафе, в котором работали Фрэнки и Джейк, с их «ловкостью рук» и нелепыми музыкальными сценками с участием ростовых кукол. Он, поначалу существующий вроде как вне социального конструкта, с первых минут, еще без камеры, «пилит контент», а уж обретя аудиторию разворачивается в полную силу. Заигрывает с публикой, называя себя No One Special («Такой как все»), издевается над поклонниками и их зависимостью от смартфонов, копаясь в их телефонах во время своего шоу, предлагает срывать маски и быть самими собой. И точно знает, что делать, когда маска слетит с него самого. Пока остальные будут играть в устаревший ромком с муками совести, сожалениями о неверных решениях и влюбленностях не в тех людей, и серенадами на старом рояле все в том же кафе, Линк, со свойственной истинным героям современности моральной неуязвимостью, сыграет свою лучшую партию на собственном поражении – и выйдет победителем.
«Мейнстрим» в прокате с 3 июня.
Наталия Григорьева

В российский прокат вышел «Мейстрим» — вторая после «Пало-Альто» 2013 года полнометражная работа Джии Копполы . Премьера новой картины внучки Фрэнсиса Форда Копполы состоялась в прошлом году в одной из программ Венецианского кинофестиваля. Как и в предыдущем фильме, Коппола не пытается создать фильм-откровение, а снимает о том, что знает и видит вокруг — в данном случае о молодежи, мечтающей о быстрой славе любой ценой. И не столь важно, Лос-Анджелес за окном или любой другой город — цена эта будет высокой. Фрэнки (Майя Хоук ) работает официанткой в кафе-кабаре с магическим названием и периодическими выступлениями фокусников. Подавать напитки и ассистировать фрикам на сцене ей не нравится, девушка мечтает о карьере режиссера и в свободное время снимает все подряд на улицах города. Однажды в объектив ее телефона попадает парень в костюме крысы — засняв и выложив на YouTube его чудаковатый перформанс, получив пару тысяч просмотров и несколько положительных комментариев, Фрэнки понимает, что перед ней потенциальная звезда. В их следующую встречу молодой человек, представившийся Линком (Эндрю Гарфилд ), уговаривает девушку сбежать с работы. Вслед за ней увольняется и безответно влюбленный в нее коллега-бармен-сценарист Джейк (Нэт Вулфф ), после чего на них выходит с выгодным предложением вроде как разбирающийся в сетевых трендах беспринципный менеджер (Джейсон Шварцман — еще один родственник Копполы) — и вчетвером они взрывают интернет. И превращаются в еще одних зависимых от лайков «хайпожоров», в тех, кого ненавидели и над кем хотели посмеяться — ведь у Линка в начале пути даже не было мобильного телефона. «Мейнстрим» кажется одновременно и очень своевременным, и безбожно устаревшим высказыванием. Название хочется перевести как «общее место», хотя блогерство продолжает быть и прибыльным, и популярным родом деятельности, действительно во многом все еще определяющим сегодняшнюю реальность. Коппола указывает на повсеместное лицемерие героев-однодневок — в одной из сцен появляются сразу несколько вымышленных инфлюенсеров, внешний вид и имена которых, впрочем, вполне прозрачно намекают на реальных людей, — и на довольно утрированном, грубом, имеющем место быть, но банальном примере показывает, какой губительной может стать слава и сила, которой они обладают. Как для них самих, так и, безусловно, для несметного числа их фолловеров. Сам Линк — воплощение всего лучшего и худшего в цифровом пространстве, сверкающий, обаятельный, свободный, и вдруг — полная противоположность этому же образу, сиюминутный, фальшивый, жестокий нарцисс. Впрочем, от любви до ненависти, а, что самое главное, обратно до любви в мире победившего контента один шаг. Все проходит, забывается, прощается, если правильно завернуть, а репутация — все еще новорожденный институт. Тем не менее нельзя назвать «Мейнстрим» сколько-нибудь острой сатирой. Он обличает, но как будто полушепотом. По этой же причине, возможно, неизменно присутствующая поучительная и морализаторская интонация, вроде, и должна раздражать, но звучит не слишком назойливо, так что смотреть на это скорее скучно, чем невыносимо. Авторам очевидно претит вся эта интернет-попса, но в то же время копнуть глубже лень — хотя в том, как создать годный контент, режиссер, как и Фрэнки, явно знает толк. Как и в дебютном «Пало-Альто», снятом по одноименному автобиографическому сборнику рассказов с недавнего времени слегка «отмененного» Джеймса Франко , Коппола мимоходом, поначалу даже чуть заблеренно, будто бы картинка плавится под палящим солнцем Лос-Анджелеса, фиксирует чью-то жизнь – здесь, однако, с куда большим вниманием к форме и деталям. И вот уже неспешный инди-реализм экспозиции сменяется настоящим бенефисом Эндрю Гарфилда, построенном на крупных планах, пронзительных взглядах и сверкающих костюмах. Чем больше персонажи погружаются в блогерство, тем быстрее сменяются кадры, тем более ютубо- и инстаграмоемким становится изображение. По экрану летают эмоджи, героиня блюет смайликами, Линк кривляется в окружении какой-то сумасшедшей анимации и сам становится почти мультипликационным персонажем. Современный фрик противопоставлен олдскульным, однообразным чудакам-фокусникам из кафе, в котором работали Фрэнки и Джейк, с их «ловкостью рук» и нелепыми музыкальными сценками с участием ростовых кукол. Он, поначалу существующий вроде как вне социального конструкта, с первых минут, еще без камеры, «пилит контент», а уж обретя аудиторию разворачивается в полную силу. Заигрывает с публикой, называя себя No One Special («Такой как все»), издевается над поклонниками и их зависимостью от смартфонов, копаясь в их телефонах во время своего шоу, предлагает срывать маски и быть самими собой. И точно знает, что делать, когда маска слетит с него самого. Пока остальные будут играть в устаревший ромком с муками совести, сожалениями о неверных решениях и влюбленностях не в тех людей, и серенадами на старом рояле все в том же кафе, Линк, со свойственной истинным героям современности моральной неуязвимостью, сыграет свою лучшую партию на собственном поражении – и выйдет победителем. «Мейнстрим» в прокате с 3 июня. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Stevenson
Комментариев: 0




Биография Фрэнсиса Форда Копполы - Режиссеры.
26.08.17, 09:00
Фрэнсис Форд Коппола собрался выращивать
07.11.18, 16:01
В сети появился второй трейлер хоррора
25.08.18, 11:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Жана Маре -
Биография Жана Маре Жан Альфред Виллен-Маре – кумир своего поколения и национальный герой, артист, сыгравший более ста ролей, каскадер, талантливый скульптор, живописец и литератор, причастный к созданию таких ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика