«Сюзанна Андлер»: Дым сигарет с любовью - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Сюзанна Андлер»: Дым сигарет с любовью - «Рецензии»

19.09.21, 00:00

В прокат выходит фильм «Сюзанна Андлер» — французский режиссер Бенуа Жако
«Сюзанна Андлер»: Дым сигарет с любовью - «Рецензии»
экранизировал одно из произведений своей знаменитой соотечественницы, одноименную пьесу писательницы Маргерит Дюрас
. Главную роль в камерной истории, которая по-театральному разворачивается в одной локации с минимальным количеством действующих лиц и самого действия, заключенного, по сути, исключительно в диалогах, исполнила Шарлотта Генсбур
.


Женщина средних лет с короткой стрижкой, в пестрой шубе и ультрамаленьком черном платье (все происходит в революционные 60-е, так что оно обязано быть выше колена), слегка поеживаясь, будто от невидимых порывов ветра, осматривает огромную виллу с видом на море. Риелтор (Нэйтан Уиллкокс
) водит ее по многочисленным комнатам, открывая ставни и окна, впуская свет и воздух. Из их разговора становится понятно, что она — жена богатого человека, подыскивающая жилье на Ривьере для аренды. Супруг готов оплатить любое, но Сюзанна – так ее зовут – раздумывает, все-таки два миллиона в месяц кажутся серьезной суммой. Дело, понятно, не только в деньгах. Риелтор уходит, женщина просит разрешения остаться в доме и подумать. Заснув на кушетке, просыпается от того, что на нее смотрит молодой человек, любовник Мишель (Нильс Шнайдер
). Следующие часы они проведут в разговорах: он будет убеждать ее уехать куда-нибудь вместе, она — томиться в ожидании звонка от мужа, философствуя на любовно-бытовые темы.

Если бы не действительно выдающаяся в предлагаемых условиях операторская работа Кристофа Бокарна
, который сотрудничал с Мишелем Гондри
, Жако ван Дормалем
и с тем же Бенуа Жако над его предыдущей лентой «Последняя любовь Казановы», то фильм выглядел бы идеальной театральной постановкой – одна декорация, два места действия (есть еще женская сцена на пляже, в которой Сюзанна встречает подругу и, очевидно, в какой-то момент любовницу своего мужа, ее играет Джулия Рой
) и разговоры, разговоры, разговоры, прерываемые разве что сигаретными затяжками. Бенуа Жако, с одной стороны, стилизует пространство – то же платье героини указывает на время действия, с другой – делает происходящее на экране не то чтобы вечным и универсальным, но вневременным.
Тихие терзания героев лишь изредка переходят в исступление, любовник повышает голос, хватает Сюзанну за тонкие руки, притягивая для поцелуя, от которого она увиливает так же, как от любого другого решения. Он уходит и возвращается, хотя клялся исчезнуть навсегда, кидает монетку, чтобы решить их будущее, и пытается ранить словом, но не может. В какой-то момент кажется, что куда больше ее задевает безразличие мужа, давно живущего отдельной жизнью, – между ними заключен негласный договор о невмешательстве. Но вопросы о любовниках и любовницах все звучат и звучат – в телефонной трубке, в разговоре с Мишелем, вскользь, между строк, в болтовне с подругой юности.

Это произведение Дюрас, как и все прочие ее романы и пьесы, наверное, автобиографично. И парадоксально кинематографично, как любой образец французского «антиромана», несмотря на это, на первый взгляд, убийственное для большого экрана единство места и времени. Но вот камера внезапно «падает» с балкона виллы, следуя за мыслью героини, за ее взглядом, а иногда и за воображением. Раскачивается, как маятник, из стороны в сторону, делая статичную сцену телефонного разговора с невидимым собеседником динамичной, обволакивает актеров, описывая круги по комнате, в которой они коротают время до заката. Солнце потихоньку уйдет за горизонт, оборвав на полуслове этот разговор без начала и конца. Где-то за кадром она, наверняка, снимет эту виллу, скорее всего продолжит отношения с любовником, точно останется с мужем – история не трагическая, не требующая кульминации, финального твиста и судьбоносных решений.
«Сюзанна Андлер» в прокате с 16 сентября.
Наталия Григорьева

В прокат выходит фильм «Сюзанна Андлер» — французский режиссер Бенуа Жако экранизировал одно из произведений своей знаменитой соотечественницы, одноименную пьесу писательницы Маргерит Дюрас . Главную роль в камерной истории, которая по-театральному разворачивается в одной локации с минимальным количеством действующих лиц и самого действия, заключенного, по сути, исключительно в диалогах, исполнила Шарлотта Генсбур . Женщина средних лет с короткой стрижкой, в пестрой шубе и ультрамаленьком черном платье (все происходит в революционные 60-е, так что оно обязано быть выше колена), слегка поеживаясь, будто от невидимых порывов ветра, осматривает огромную виллу с видом на море. Риелтор (Нэйтан Уиллкокс ) водит ее по многочисленным комнатам, открывая ставни и окна, впуская свет и воздух. Из их разговора становится понятно, что она — жена богатого человека, подыскивающая жилье на Ривьере для аренды. Супруг готов оплатить любое, но Сюзанна – так ее зовут – раздумывает, все-таки два миллиона в месяц кажутся серьезной суммой. Дело, понятно, не только в деньгах. Риелтор уходит, женщина просит разрешения остаться в доме и подумать. Заснув на кушетке, просыпается от того, что на нее смотрит молодой человек, любовник Мишель (Нильс Шнайдер ). Следующие часы они проведут в разговорах: он будет убеждать ее уехать куда-нибудь вместе, она — томиться в ожидании звонка от мужа, философствуя на любовно-бытовые темы. Если бы не действительно выдающаяся в предлагаемых условиях операторская работа Кристофа Бокарна , который сотрудничал с Мишелем Гондри , Жако ван Дормалем и с тем же Бенуа Жако над его предыдущей лентой «Последняя любовь Казановы», то фильм выглядел бы идеальной театральной постановкой – одна декорация, два места действия (есть еще женская сцена на пляже, в которой Сюзанна встречает подругу и, очевидно, в какой-то момент любовницу своего мужа, ее играет Джулия Рой ) и разговоры, разговоры, разговоры, прерываемые разве что сигаретными затяжками. Бенуа Жако, с одной стороны, стилизует пространство – то же платье героини указывает на время действия, с другой – делает происходящее на экране не то чтобы вечным и универсальным, но вневременным. Тихие терзания героев лишь изредка переходят в исступление, любовник повышает голос, хватает Сюзанну за тонкие руки, притягивая для поцелуя, от которого она увиливает так же, как от любого другого решения. Он уходит и возвращается, хотя клялся исчезнуть навсегда, кидает монетку, чтобы решить их будущее, и пытается ранить словом, но не может. В какой-то момент кажется, что куда больше ее задевает безразличие мужа, давно живущего отдельной жизнью, – между ними заключен негласный договор о невмешательстве. Но вопросы о любовниках и любовницах все звучат и звучат – в телефонной трубке, в разговоре с Мишелем, вскользь, между строк, в болтовне с подругой юности. Это произведение Дюрас, как и все прочие ее романы и пьесы, наверное, автобиографично. И парадоксально кинематографично, как любой образец французского «антиромана», несмотря на это, на первый взгляд, убийственное для большого экрана единство места и времени. Но вот камера внезапно «падает» с балкона виллы, следуя за мыслью героини, за ее взглядом, а иногда и за воображением. Раскачивается, как маятник, из стороны в сторону, делая статичную сцену телефонного разговора с невидимым собеседником динамичной, обволакивает актеров, описывая круги по комнате, в которой они коротают время до заката. Солнце потихоньку уйдет за горизонт, оборвав на полуслове этот разговор без начала и конца. Где-то за кадром она, наверняка, снимет эту виллу, скорее всего продолжит отношения с любовником, точно останется с мужем – история не трагическая, не требующая кульминации, финального твиста и судьбоносных решений. «Сюзанна Андлер» в прокате с 16 сентября. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Поликсена
Комментариев: 0




Фестиваль «Французские каникулы»: что
15.08.17, 22:00
Малкович сыграет с Буллок в
10.10.17, 11:10
Заключительный летний показ на фестивале
21.08.17, 20:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Нина Маслова - Биография
Нина Маслова: биография Нина Маслова – советская актриса, Заслуженная артистка России. Известность ей принесли яркие эпизодические ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика