«Кошачьи миры Луиса Уэйна»: Мягкие лапы душевного хаоса - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Кошачьи миры Луиса Уэйна»: Мягкие лапы душевного хаоса - «Рецензии»

03.11.21, 00:00

В последний прокатный вагон перед очередным локдауном успевает впрыгнуть фильм о знаменитом художнике Луисе Уэйне — авторе очаровательных иллюстраций с жизнелюбивыми и очень деятельными котиками. В главной роли — Бенедикт Камбербэтч
«Кошачьи миры Луиса Уэйна»: Мягкие лапы душевного хаоса - «Рецензии»
, в кадре — котики, электрические разряды и детские кошмары. Дарья Тарасова рассказывает, почему беспроигрышный материал не помог фильму выйти за рамки биографического шаблона
.

Даже жизнерадостные работы художников не должны вводить в заблуждение: за большинством из них скрывается вовсе не беспечная история, как нам хотелось бы верить. Британец Луис Уэйн (Бенедикт Камбербэтч
) с самого детства был человеком эксцентричным и увлекающимся: то рисовал на сельских выставках животных, заработав этим позицию иллюстратора в Illustrated London News, то пробовал патентовать изобретения, то боксировал, то писал музыку. Рано став главой семьи после смерти отца, он влюбился и вскоре взял в жены гувернантку сестер — Эмили (Клер Фой
). Неравный и осуждаемый брак был счастливым до тех пор, пока у миссис Уэйн не выявили рак груди.


Читать
Распечатать и повесить на стену: 10 фильмов, похожих на живописные полотна


Чтобы как-то приободрить супругу, Луис дарит ей черно-белого котенка Питера, который вскоре становится полноценным членом семьи и одним из главных героев его рисунков. На смертном одре Эмили просит мужа не забывать, что ему по силам показать людям настоящую красоту и доброту мира — через кошек. И вскоре Британию заполоняют очаровательные рисунки антропоморфных котов: на открытках, книжных иллюстрациях, газетных разворотах и массивных полотнах они смеются, режутся в карты, проказничают, курят сигары и танцуют. И чем более радостными становятся рисунки, тем дальше их автор погружается в пучины безумия, переставая различать реальность и котоцентричные фантазии.

Байопик Луиса Уэйна — художника рубежа XIX и XX веков, который «придумал кошачий стиль, кошачье сообщество, целый кошачий мир», — был вопросом времени: его история так здорово ложится в канву драматического зрительского кино, что не снять о нем фильм — просто грех. Взялся за проект артист Уилл Шарп
— капрал Лайонс из «Шерлока» и техноспец Дэвид Чо из «Дирка Джентли», — который в начале 2010-х занялся режиссурой: снял «Черный пруд» (2011) и два сезона «Флауэрсов» (2016-2018). Оператором выступил Эрик Уилсон, вместе с Полом Кингом
уже дважды ожививший для большого экрана другую отраду Великобритании — медвежонка Паддингтона. Роль экстраординарного, взбалмошного и страстного Уэйна досталась, что неудивительно, Бенедикту Камбербэтчу. Актер практически всю карьеру коллекционирует портреты (не)признанных гениев и одаренных отщепенцев, которые будоражат умы что поклонников телевидения («Шерлок», «Хокинг»), что любителей большого экрана («Игра в имитацию», «Пятая власть»). Во второстепенных ролях появляются небезызвестные Стэйси Мартин
, Эйми Лу Вуд
, Тайка Вайтити
и Ник Кейв
.
Смотреть онлайн: «Игра в имитацию»
Двойная жизнь Алана Тьюринга: читать на него рецензию
Однако качественный фильм, как известно, не сумма отдельных частей и талантов. В «Кошачьих мирах» и звезды, казалось, сошлись, и самобытный материал претендует на статус вселенной, — но ничего хорошего из этого все равно не вышло. Шарп пересказывает жизнь Уэйна в хронологическом порядке закадровым голосом Оливии Колман
— и этот ход понятен: так банально проще показать, как под гнетом жизненных обстоятельств прогрессирует недуг художника. Вот только история от этого распадается на две непропорциональные части, как будто мало связанные друг с другом: до смерти Эмили — и после. Да и предпосылок будущей катастрофы — признаки нездоровья Луиса проявились, конечно, задолго до свадьбы — биографическая скрупулезность не стремится прояснить. На фоне растянутой первой половины слезоточивость второй, когда одинокий автор очаровательных рисунков оказывается в психиатрической лечебнице, кажется совсем уж открытой манипуляцией.

Несмотря на присутствие рассказчицы, фильм претендует на то, чтобы показать мир Уэйна его глазами: отсюда и практически вышедший из обихода формат 4:3, и красочные вставки, где детские кошмары героя встречаются с реальным миром в рыжих и багровых тонах — практически сепии раннего кинематографа. Художника как раз занимало смежное явление — электричество: его разрядами он объяснял любые колебания настроения и отношений между людьми, напряжение в политике и прочие происшествия. Отсюда и оригинальное название картины, которое локализаторы превратили из «Электрических миров» — в «Кошачьи», заметно сместив фокус внимания российских зрителей.
Смотреть онлайн: «Пятая власть», где Камбербэтч играет Ассанжа
Правдивая история Двуликого и Робина: рецензия на этот фильм
Ведь фильм не о кошках в жизни Луиса и не о Луисе в жизнях кошек, но о странном состоянии мира, почувствовать и описать которое мог только конкретный художник. В нем постепенно Уэйн и поселяется, о чем все настойчивее сигнализируют электрические лучи, которые оккупируют его работы, и вырастающие у людей кошачьи головы. Пускай это выглядит скорее забавной причудой, скрывающийся за «инстаграм-масками» трагизм хотя бы немного выводит картину из равновесия и позволяет понять, какая боль стоит за потешными иллюстрации.
Смотреть онлайн: телефильм «Хокинг», где Камбербэтч сыграл одну из лучших ролей
Проблема лишь в том, что авторские знаки — стиля или сознания — занимают настолько малую часть хронометража, что совсем теряются в бескровном и схематичном повествования. Отчего фильм блекнет в бессилии передать жестокость и красоту мира.
«Кошачьи миры Луиса Уэйна» в прокате с 21 октября.
Дарья Тарасова

В последний прокатный вагон перед очередным локдауном успевает впрыгнуть фильм о знаменитом художнике Луисе Уэйне — авторе очаровательных иллюстраций с жизнелюбивыми и очень деятельными котиками. В главной роли — Бенедикт Камбербэтч , в кадре — котики, электрические разряды и детские кошмары. Дарья Тарасова рассказывает, почему беспроигрышный материал не помог фильму выйти за рамки биографического шаблона. Даже жизнерадостные работы художников не должны вводить в заблуждение: за большинством из них скрывается вовсе не беспечная история, как нам хотелось бы верить. Британец Луис Уэйн (Бенедикт Камбербэтч ) с самого детства был человеком эксцентричным и увлекающимся: то рисовал на сельских выставках животных, заработав этим позицию иллюстратора в Illustrated London News, то пробовал патентовать изобретения, то боксировал, то писал музыку. Рано став главой семьи после смерти отца, он влюбился и вскоре взял в жены гувернантку сестер — Эмили (Клер Фой ). Неравный и осуждаемый брак был счастливым до тех пор, пока у миссис Уэйн не выявили рак груди. Читать Распечатать и повесить на стену: 10 фильмов, похожих на живописные полотна Чтобы как-то приободрить супругу, Луис дарит ей черно-белого котенка Питера, который вскоре становится полноценным членом семьи и одним из главных героев его рисунков. На смертном одре Эмили просит мужа не забывать, что ему по силам показать людям настоящую красоту и доброту мира — через кошек. И вскоре Британию заполоняют очаровательные рисунки антропоморфных котов: на открытках, книжных иллюстрациях, газетных разворотах и массивных полотнах они смеются, режутся в карты, проказничают, курят сигары и танцуют. И чем более радостными становятся рисунки, тем дальше их автор погружается в пучины безумия, переставая различать реальность и котоцентричные фантазии. Байопик Луиса Уэйна — художника рубежа XIX и XX веков, который «придумал кошачий стиль, кошачье сообщество, целый кошачий мир», — был вопросом времени: его история так здорово ложится в канву драматического зрительского кино, что не снять о нем фильм — просто грех. Взялся за проект артист Уилл Шарп — капрал Лайонс из «Шерлока» и техноспец Дэвид Чо из «Дирка Джентли», — который в начале 2010-х занялся режиссурой: снял «Черный пруд» (2011) и два сезона «Флауэрсов» (2016-2018). Оператором выступил Эрик Уилсон, вместе с Полом Кингом уже дважды ожививший для большого экрана другую отраду Великобритании — медвежонка Паддингтона. Роль экстраординарного, взбалмошного и страстного Уэйна досталась, что неудивительно, Бенедикту Камбербэтчу. Актер практически всю карьеру коллекционирует портреты (не)признанных гениев и одаренных отщепенцев, которые будоражат умы что поклонников телевидения («Шерлок», «Хокинг»), что любителей большого экрана («Игра в имитацию», «Пятая власть»). Во второстепенных ролях появляются небезызвестные Стэйси Мартин , Эйми Лу Вуд , Тайка Вайтити и Ник Кейв . Смотреть онлайн: «Игра в имитацию» Двойная жизнь Алана Тьюринга: читать на него рецензию Однако качественный фильм, как известно, не сумма отдельных частей и талантов. В «Кошачьих мирах» и звезды, казалось, сошлись, и самобытный материал претендует на статус вселенной, — но ничего хорошего из этого все равно не вышло. Шарп пересказывает жизнь Уэйна в хронологическом порядке закадровым голосом Оливии Колман — и этот ход понятен: так банально проще показать, как под гнетом жизненных обстоятельств прогрессирует недуг художника. Вот только история от этого распадается на две непропорциональные части, как будто мало связанные друг с другом: до смерти Эмили — и после. Да и предпосылок будущей катастрофы — признаки нездоровья Луиса проявились, конечно, задолго до свадьбы — биографическая скрупулезность не стремится прояснить. На фоне растянутой первой половины слезоточивость второй, когда одинокий автор очаровательных рисунков оказывается в психиатрической лечебнице, кажется совсем уж открытой манипуляцией. Несмотря на присутствие рассказчицы, фильм претендует на то, чтобы показать мир Уэйна его глазами: отсюда и практически вышедший из обихода формат 4:3, и красочные вставки, где детские кошмары героя встречаются с реальным миром в рыжих и багровых тонах — практически сепии раннего кинематографа. Художника как раз занимало смежное явление — электричество: его разрядами он объяснял любые колебания настроения и отношений между людьми, напряжение в политике и прочие происшествия. Отсюда и оригинальное название картины, которое локализаторы превратили из «Электрических миров» — в «Кошачьи», заметно сместив фокус внимания российских зрителей. Смотреть онлайн: «Пятая власть», где Камбербэтч играет Ассанжа Правдивая история Двуликого и Робина: рецензия на этот фильм Ведь фильм не о кошках в жизни Луиса и не о Луисе в жизнях кошек, но о странном состоянии мира, почувствовать и описать которое мог только конкретный художник. В нем постепенно Уэйн и поселяется, о чем все настойчивее сигнализируют электрические лучи, которые оккупируют его работы, и вырастающие у людей кошачьи головы. Пускай это выглядит скорее забавной причудой, скрывающийся за «инстаграм-масками» трагизм хотя бы немного выводит картину из равновесия и позволяет понять, какая боль стоит за потешными иллюстрации. Смотреть онлайн: телефильм «Хокинг», где Камбербэтч сыграл одну из лучших ролей Проблема лишь в том, что авторские знаки — стиля или сознания — занимают настолько малую часть хронометража, что совсем теряются в бескровном и схематичном повествования. Отчего фильм блекнет в бессилии передать жестокость и красоту мира. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» в прокате с 21 октября. Дарья Тарасова

Понравилось:
Автор: Екатерина
Комментариев: 0




Беннедикт Камбербэтч и Клер Фой станут
26.07.19, 13:00
Бенедикт Камбербэтч заговорит голосом Сатаны
15.02.19, 11:30
Бенедикт Камбербэтч учит, как правильно
30.12.18, 20:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Алиша Кис (Alicia Keys)
Смотреть фото Биография Алишы Кис Алиша Кис – талантливая американская певица и настоящая умница...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика