Режет глаз: «Хэллоуин убивает» верен традициям, но не всем - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Режет глаз: «Хэллоуин убивает» верен традициям, но не всем - «Рецензии»

03.11.21, 00:00

В прокат выходит «Хэллоуин убивает» — новая часть легендарной хоррор-саги про безжалостного маньяка Майкла Майерса. О том, что в этот раз приготовил для поклонников франшизы Дэвид Гордон Грин
Режет глаз: «Хэллоуин убивает» верен традициям, но не всем - «Рецензии»
, рассказывает Дмитрий Соколов.

Майкл Майерс, безмолвный убийца и оживший кошмар городка Хэддонфилд, ускользает из хитроумной ловушки, в которую его заманила Лори Строуд (Джейми Ли Кертис
). Пока Лори вместе с дочерью Карен (Джуди Грир
) и внучкой Аллисон (Энди Мэтичак
) восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, оставляя за собой кровавый след. Узнав, что Майерс жив и где-то рядом, местные жители во главе с Томми Дойлом (Энтони Майкл Холл
) решают во что бы то ни стало разыскать и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем народные мстители доберутся до неуловимого потрошителя.
Смотреть онлайн: великий оригинальный «Хэллоуин»
Смотреть онлайн: первый «Хэллоуин» Гордона-Грина
«Хэллоуин убивает» — прямое продолжение фильма 2018-го, отменившего все сиквелы оригинального фильма, снятого Джоном Карпентером
в 1978-м. У руля обновленного «Хэллоуина» встал Дэвид Гордон Грин — режиссер прошлой части, ранее известный благодаря комедиям («Ананасовый экспресс: сижу, курю», «Храбрые перцем») и насупленным драмам («Джо», «Сильнее»). Впрочем, совсем без участия Карпентера не обошлось: живой классик хоррора выступил не только одним из продюсеров, но и автором саундтрека, записав его в команде с Дэйвом Дэвисом и сыном Коди Карпентером.

Если в предыдущем фильме Грин был занят, в основном, расстановкой фигур на шахматной доске, вводя новых персонажей и обозначая их взаимоотношения, то в сиквеле он возвращает в сюжет старую гвардию. В первую очередь, речь идет о тех, кто мельком появлялся в карпентеровском «Хэллоуине»: вроде мальчишки Томми Дойла и девочки Линдсей Уоллес, няней которых была молодая Лори Строуд. Надо отдать сценаристам должное: они сделали все, чтобы соединить события 1978-го и 2018-го с минимальным количеством швов. Так, например, в прологе рассказывают о событиях, произошедших сразу же после финала первой части, показывая, как был пойман Майерс. Само собой, будут и другие отсылки — причем одна из них (самая, пожалуй, эффектная) связана с нелюбимой многими фанатами третьей частью «Хэллоуина», в которой Майерс отсутствовал.


Читать
Мертвые души: эволюция маньяка в кино


И все же, несмотря на весь ностальгический флер, фильм Грина фокусируется не на прошлом, но настоящем. «Хэллоуин убивает» — не столько рассказ об очередном поединке Лори Строуд и Майкла Майерса, сколько портрет города, долгие годы жившего в тени давней трагедии. Этот драматический акцент выражается не столько в обилии новых (или возвращенных) персонажей, сколько в количестве сюжетных линий, посвященных людям, когда-либо столкнувшимся с Майерсом. Грин стремится показать, как жители Хэддонфилда преодолевают страх — и дают отпор чудовищному убийце.

При этом Грин весьма правдоподобно показывает и издержки спонтанного народного гнева, который иногда может изливаться на абсолютно невинных — даже случайных — людей. Поэтому в новом фильме роль Кертис, в общем, второстепенна: большую часть времени она прикована к больничной койке, а ее друзья и родные ищут неугомонного маньяка. В этом ключевая особенность «Хэллоуина убивает» для франшизы: это фильм о том, какой эффект произвела легенда о Майкле Майерсе на Хэддонфилд и попытка поставить его историю в более широкий социальный контекст.
Смотреть онлайн: «Джо» — мрачная драма с Николасом Кейджем
Смотреть онлайн: «Сильнее», где Джейк Джилленхол играет выжившего на Бостонском марафоне
К сожалению, именно в эти моменты особенно ярко заметен ключевой недостаток фильма. Для слэшера — жанра, в котором важнейшим аттракционом являются изобретательные убийства — в новом «Хэллоуине» явно не хватает запоминающихся смертей. Верно, Майкл Майерс по-прежнему неумолим и без колебаний пускает нож в дело. Но после бодрого и кровавого старта начинает казаться, что сценаристы, получив в свое распоряжение беспощадную машину для убийств, не знают, что с нею делать. И в конце концов, направляют ее вовсе не на поиски выжившей Лори, а к себе домой. Да, такой поворот худо-бедно объясняется, но проблема в том, что из-за большого количества сюжетных веток Майерс в какой-то момент теряется на фоне происходящих событий — как будто Грин больше интересуется попытками горожан поймать маньяка, чем нагнетанием саспенса и эффектными сценами смертей. Драма в слэшере — не более чем дополнение (сколь угодно продуманное и реалистичное) к очередной серии убийств, и если даже согласиться с тем, что слэшер может содержать хорошо прописанных персонажей, все же центр тяжести «Хэллоуина» находится в медленно нарастающем напряжении, нервозном ожидании гибели очередной жертвы, но отнюдь не в области социального комментария или человеческих страстей.

До известной степени сценарные проблемы нивелирует тщательно поддерживаемая атмосфера. Обезлюдевшие улочки Хэддонфилда, зловещие тени в лесу, рыжевато-черная цветовая гамма, дополненная пульсирующим, типично «карпентеровским» электронным битом — всех этих деталей хватает, чтобы превратить новый «Хэллоуин» в фильм, который вполне может понравиться по меньшей мере поклонникам франшизы. Добавьте к этому хорошую актерскую игру и неожиданно жестокий финал — и получите старательно сделанный, довольно стильный слэшер, пускай и местами нескладный. Да, вряд ли эта часть «Хэллоуина» станет одной из лучших, — но и до худшей ей так же далеко, как Майклу Майерсу — тихого чаепития с друзьями.
«Хэллоуин убивает» в прокате с 21 октября.
Дмитрий Соколов

В прокат выходит «Хэллоуин убивает» — новая часть легендарной хоррор-саги про безжалостного маньяка Майкла Майерса. О том, что в этот раз приготовил для поклонников франшизы Дэвид Гордон Грин , рассказывает Дмитрий Соколов. Майкл Майерс, безмолвный убийца и оживший кошмар городка Хэддонфилд, ускользает из хитроумной ловушки, в которую его заманила Лори Строуд (Джейми Ли Кертис ). Пока Лори вместе с дочерью Карен (Джуди Грир ) и внучкой Аллисон (Энди Мэтичак ) восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, оставляя за собой кровавый след. Узнав, что Майерс жив и где-то рядом, местные жители во главе с Томми Дойлом (Энтони Майкл Холл ) решают во что бы то ни стало разыскать и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем народные мстители доберутся до неуловимого потрошителя. Смотреть онлайн: великий оригинальный «Хэллоуин» Смотреть онлайн: первый «Хэллоуин» Гордона-Грина «Хэллоуин убивает» — прямое продолжение фильма 2018-го, отменившего все сиквелы оригинального фильма, снятого Джоном Карпентером в 1978-м. У руля обновленного «Хэллоуина» встал Дэвид Гордон Грин — режиссер прошлой части, ранее известный благодаря комедиям («Ананасовый экспресс: сижу, курю», «Храбрые перцем») и насупленным драмам («Джо», «Сильнее»). Впрочем, совсем без участия Карпентера не обошлось: живой классик хоррора выступил не только одним из продюсеров, но и автором саундтрека, записав его в команде с Дэйвом Дэвисом и сыном Коди Карпентером. Если в предыдущем фильме Грин был занят, в основном, расстановкой фигур на шахматной доске, вводя новых персонажей и обозначая их взаимоотношения, то в сиквеле он возвращает в сюжет старую гвардию. В первую очередь, речь идет о тех, кто мельком появлялся в карпентеровском «Хэллоуине»: вроде мальчишки Томми Дойла и девочки Линдсей Уоллес, няней которых была молодая Лори Строуд. Надо отдать сценаристам должное: они сделали все, чтобы соединить события 1978-го и 2018-го с минимальным количеством швов. Так, например, в прологе рассказывают о событиях, произошедших сразу же после финала первой части, показывая, как был пойман Майерс. Само собой, будут и другие отсылки — причем одна из них (самая, пожалуй, эффектная) связана с нелюбимой многими фанатами третьей частью «Хэллоуина», в которой Майерс отсутствовал. Читать Мертвые души: эволюция маньяка в кино И все же, несмотря на весь ностальгический флер, фильм Грина фокусируется не на прошлом, но настоящем. «Хэллоуин убивает» — не столько рассказ об очередном поединке Лори Строуд и Майкла Майерса, сколько портрет города, долгие годы жившего в тени давней трагедии. Этот драматический акцент выражается не столько в обилии новых (или возвращенных) персонажей, сколько в количестве сюжетных линий, посвященных людям, когда-либо столкнувшимся с Майерсом. Грин стремится показать, как жители Хэддонфилда преодолевают страх — и дают отпор чудовищному убийце. При этом Грин весьма правдоподобно показывает и издержки спонтанного народного гнева, который иногда может изливаться на абсолютно невинных — даже случайных — людей. Поэтому в новом фильме роль Кертис, в общем, второстепенна: большую часть времени она прикована к больничной койке, а ее друзья и родные ищут неугомонного маньяка. В этом ключевая особенность «Хэллоуина убивает» для франшизы: это фильм о том, какой эффект произвела легенда о Майкле Майерсе на Хэддонфилд и попытка поставить его историю в более широкий социальный контекст. Смотреть онлайн: «Джо» — мрачная драма с Николасом Кейджем Смотреть онлайн: «Сильнее», где Джейк Джилленхол играет выжившего на Бостонском марафоне К сожалению, именно в эти моменты особенно ярко заметен ключевой недостаток фильма. Для слэшера — жанра, в котором важнейшим аттракционом являются изобретательные убийства — в новом «Хэллоуине» явно не хватает запоминающихся смертей. Верно, Майкл Майерс по-прежнему неумолим и без колебаний пускает нож в дело. Но после бодрого и кровавого старта начинает казаться, что сценаристы, получив в свое распоряжение беспощадную машину для убийств, не знают, что с нею делать. И в конце концов, направляют ее вовсе не на поиски выжившей Лори, а к себе домой. Да, такой поворот худо-бедно объясняется, но проблема в том, что из-за большого количества сюжетных веток Майерс в какой-то момент теряется на фоне происходящих событий — как будто Грин больше интересуется попытками горожан поймать маньяка, чем нагнетанием саспенса и эффектными сценами смертей. Драма в слэшере — не более чем дополнение (сколь угодно продуманное и реалистичное) к очередной серии убийств, и если даже согласиться с тем, что слэшер может содержать хорошо прописанных персонажей, все же центр тяжести «Хэллоуина» находится в медленно нарастающем напряжении, нервозном ожидании гибели очередной жертвы, но отнюдь не в области социального комментария или человеческих страстей. До известной степени сценарные проблемы нивелирует тщательно поддерживаемая атмосфера. Обезлюдевшие улочки Хэддонфилда, зловещие тени в лесу, рыжевато-черная цветовая гамма, дополненная пульсирующим, типично «карпентеровским» электронным битом — всех этих деталей хватает, чтобы превратить новый «Хэллоуин» в фильм, который вполне может понравиться по меньшей мере поклонникам франшизы. Добавьте к этому хорошую актерскую игру и неожиданно жестокий финал — и получите старательно сделанный, довольно стильный слэшер, пускай и местами нескладный. Да, вряд ли эта часть «Хэллоуина» станет одной из лучших, — но и до худшей ей так же далеко, как Майклу Майерсу — тихого чаепития с друзьями. «Хэллоуин убивает» в прокате с 21 октября. Дмитрий Соколов

Понравилось:
Автор: Валерий
Комментариев: 0




Майкл Майерс атакует Джейми Ли Кёртис в
29.09.18, 12:35
Свежий кадр из фильма ужасов «Хэллоуин» с
11.08.18, 21:00
Майкл Майерс на охоте: свежий кадр и постер
03.10.18, 12:47

Надо знать.

Ирина Линдт биография, фото,
Биография Ирины Линдт "А может он будет Моцарт" Когда в семье военного музыканта Виктора Линдта уже подрастала девятимесячная дочь Наташа, его жена снова забеременела. Семье часто приходилось ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up