Режет глаз: «Хэллоуин убивает» верен традициям, но не всем - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Режет глаз: «Хэллоуин убивает» верен традициям, но не всем - «Рецензии»

03.11.21, 00:00

В прокат выходит «Хэллоуин убивает» — новая часть легендарной хоррор-саги про безжалостного маньяка Майкла Майерса. О том, что в этот раз приготовил для поклонников франшизы Дэвид Гордон Грин
Режет глаз: «Хэллоуин убивает» верен традициям, но не всем - «Рецензии»
, рассказывает Дмитрий Соколов.

Майкл Майерс, безмолвный убийца и оживший кошмар городка Хэддонфилд, ускользает из хитроумной ловушки, в которую его заманила Лори Строуд (Джейми Ли Кертис
). Пока Лори вместе с дочерью Карен (Джуди Грир
) и внучкой Аллисон (Энди Мэтичак
) восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, оставляя за собой кровавый след. Узнав, что Майерс жив и где-то рядом, местные жители во главе с Томми Дойлом (Энтони Майкл Холл
) решают во что бы то ни стало разыскать и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем народные мстители доберутся до неуловимого потрошителя.
Смотреть онлайн: великий оригинальный «Хэллоуин»
Смотреть онлайн: первый «Хэллоуин» Гордона-Грина
«Хэллоуин убивает» — прямое продолжение фильма 2018-го, отменившего все сиквелы оригинального фильма, снятого Джоном Карпентером
в 1978-м. У руля обновленного «Хэллоуина» встал Дэвид Гордон Грин — режиссер прошлой части, ранее известный благодаря комедиям («Ананасовый экспресс: сижу, курю», «Храбрые перцем») и насупленным драмам («Джо», «Сильнее»). Впрочем, совсем без участия Карпентера не обошлось: живой классик хоррора выступил не только одним из продюсеров, но и автором саундтрека, записав его в команде с Дэйвом Дэвисом и сыном Коди Карпентером.

Если в предыдущем фильме Грин был занят, в основном, расстановкой фигур на шахматной доске, вводя новых персонажей и обозначая их взаимоотношения, то в сиквеле он возвращает в сюжет старую гвардию. В первую очередь, речь идет о тех, кто мельком появлялся в карпентеровском «Хэллоуине»: вроде мальчишки Томми Дойла и девочки Линдсей Уоллес, няней которых была молодая Лори Строуд. Надо отдать сценаристам должное: они сделали все, чтобы соединить события 1978-го и 2018-го с минимальным количеством швов. Так, например, в прологе рассказывают о событиях, произошедших сразу же после финала первой части, показывая, как был пойман Майерс. Само собой, будут и другие отсылки — причем одна из них (самая, пожалуй, эффектная) связана с нелюбимой многими фанатами третьей частью «Хэллоуина», в которой Майерс отсутствовал.


Читать
Мертвые души: эволюция маньяка в кино


И все же, несмотря на весь ностальгический флер, фильм Грина фокусируется не на прошлом, но настоящем. «Хэллоуин убивает» — не столько рассказ об очередном поединке Лори Строуд и Майкла Майерса, сколько портрет города, долгие годы жившего в тени давней трагедии. Этот драматический акцент выражается не столько в обилии новых (или возвращенных) персонажей, сколько в количестве сюжетных линий, посвященных людям, когда-либо столкнувшимся с Майерсом. Грин стремится показать, как жители Хэддонфилда преодолевают страх — и дают отпор чудовищному убийце.

При этом Грин весьма правдоподобно показывает и издержки спонтанного народного гнева, который иногда может изливаться на абсолютно невинных — даже случайных — людей. Поэтому в новом фильме роль Кертис, в общем, второстепенна: большую часть времени она прикована к больничной койке, а ее друзья и родные ищут неугомонного маньяка. В этом ключевая особенность «Хэллоуина убивает» для франшизы: это фильм о том, какой эффект произвела легенда о Майкле Майерсе на Хэддонфилд и попытка поставить его историю в более широкий социальный контекст.
Смотреть онлайн: «Джо» — мрачная драма с Николасом Кейджем
Смотреть онлайн: «Сильнее», где Джейк Джилленхол играет выжившего на Бостонском марафоне
К сожалению, именно в эти моменты особенно ярко заметен ключевой недостаток фильма. Для слэшера — жанра, в котором важнейшим аттракционом являются изобретательные убийства — в новом «Хэллоуине» явно не хватает запоминающихся смертей. Верно, Майкл Майерс по-прежнему неумолим и без колебаний пускает нож в дело. Но после бодрого и кровавого старта начинает казаться, что сценаристы, получив в свое распоряжение беспощадную машину для убийств, не знают, что с нею делать. И в конце концов, направляют ее вовсе не на поиски выжившей Лори, а к себе домой. Да, такой поворот худо-бедно объясняется, но проблема в том, что из-за большого количества сюжетных веток Майерс в какой-то момент теряется на фоне происходящих событий — как будто Грин больше интересуется попытками горожан поймать маньяка, чем нагнетанием саспенса и эффектными сценами смертей. Драма в слэшере — не более чем дополнение (сколь угодно продуманное и реалистичное) к очередной серии убийств, и если даже согласиться с тем, что слэшер может содержать хорошо прописанных персонажей, все же центр тяжести «Хэллоуина» находится в медленно нарастающем напряжении, нервозном ожидании гибели очередной жертвы, но отнюдь не в области социального комментария или человеческих страстей.

До известной степени сценарные проблемы нивелирует тщательно поддерживаемая атмосфера. Обезлюдевшие улочки Хэддонфилда, зловещие тени в лесу, рыжевато-черная цветовая гамма, дополненная пульсирующим, типично «карпентеровским» электронным битом — всех этих деталей хватает, чтобы превратить новый «Хэллоуин» в фильм, который вполне может понравиться по меньшей мере поклонникам франшизы. Добавьте к этому хорошую актерскую игру и неожиданно жестокий финал — и получите старательно сделанный, довольно стильный слэшер, пускай и местами нескладный. Да, вряд ли эта часть «Хэллоуина» станет одной из лучших, — но и до худшей ей так же далеко, как Майклу Майерсу — тихого чаепития с друзьями.
«Хэллоуин убивает» в прокате с 21 октября.
Дмитрий Соколов

В прокат выходит «Хэллоуин убивает» — новая часть легендарной хоррор-саги про безжалостного маньяка Майкла Майерса. О том, что в этот раз приготовил для поклонников франшизы Дэвид Гордон Грин , рассказывает Дмитрий Соколов. Майкл Майерс, безмолвный убийца и оживший кошмар городка Хэддонфилд, ускользает из хитроумной ловушки, в которую его заманила Лори Строуд (Джейми Ли Кертис ). Пока Лори вместе с дочерью Карен (Джуди Грир ) и внучкой Аллисон (Энди Мэтичак ) восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, оставляя за собой кровавый след. Узнав, что Майерс жив и где-то рядом, местные жители во главе с Томми Дойлом (Энтони Майкл Холл ) решают во что бы то ни стало разыскать и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем народные мстители доберутся до неуловимого потрошителя. Смотреть онлайн: великий оригинальный «Хэллоуин» Смотреть онлайн: первый «Хэллоуин» Гордона-Грина «Хэллоуин убивает» — прямое продолжение фильма 2018-го, отменившего все сиквелы оригинального фильма, снятого Джоном Карпентером в 1978-м. У руля обновленного «Хэллоуина» встал Дэвид Гордон Грин — режиссер прошлой части, ранее известный благодаря комедиям («Ананасовый экспресс: сижу, курю», «Храбрые перцем») и насупленным драмам («Джо», «Сильнее»). Впрочем, совсем без участия Карпентера не обошлось: живой классик хоррора выступил не только одним из продюсеров, но и автором саундтрека, записав его в команде с Дэйвом Дэвисом и сыном Коди Карпентером. Если в предыдущем фильме Грин был занят, в основном, расстановкой фигур на шахматной доске, вводя новых персонажей и обозначая их взаимоотношения, то в сиквеле он возвращает в сюжет старую гвардию. В первую очередь, речь идет о тех, кто мельком появлялся в карпентеровском «Хэллоуине»: вроде мальчишки Томми Дойла и девочки Линдсей Уоллес, няней которых была молодая Лори Строуд. Надо отдать сценаристам должное: они сделали все, чтобы соединить события 1978-го и 2018-го с минимальным количеством швов. Так, например, в прологе рассказывают о событиях, произошедших сразу же после финала первой части, показывая, как был пойман Майерс. Само собой, будут и другие отсылки — причем одна из них (самая, пожалуй, эффектная) связана с нелюбимой многими фанатами третьей частью «Хэллоуина», в которой Майерс отсутствовал. Читать Мертвые души: эволюция маньяка в кино И все же, несмотря на весь ностальгический флер, фильм Грина фокусируется не на прошлом, но настоящем. «Хэллоуин убивает» — не столько рассказ об очередном поединке Лори Строуд и Майкла Майерса, сколько портрет города, долгие годы жившего в тени давней трагедии. Этот драматический акцент выражается не столько в обилии новых (или возвращенных) персонажей, сколько в количестве сюжетных линий, посвященных людям, когда-либо столкнувшимся с Майерсом. Грин стремится показать, как жители Хэддонфилда преодолевают страх — и дают отпор чудовищному убийце. При этом Грин весьма правдоподобно показывает и издержки спонтанного народного гнева, который иногда может изливаться на абсолютно невинных — даже случайных — людей. Поэтому в новом фильме роль Кертис, в общем, второстепенна: большую часть времени она прикована к больничной койке, а ее друзья и родные ищут неугомонного маньяка. В этом ключевая особенность «Хэллоуина убивает» для франшизы: это фильм о том, какой эффект произвела легенда о Майкле Майерсе на Хэддонфилд и попытка поставить его историю в более широкий социальный контекст. Смотреть онлайн: «Джо» — мрачная драма с Николасом Кейджем Смотреть онлайн: «Сильнее», где Джейк Джилленхол играет выжившего на Бостонском марафоне К сожалению, именно в эти моменты особенно ярко заметен ключевой недостаток фильма. Для слэшера — жанра, в котором важнейшим аттракционом являются изобретательные убийства — в новом «Хэллоуине» явно не хватает запоминающихся смертей. Верно, Майкл Майерс по-прежнему неумолим и без колебаний пускает нож в дело. Но после бодрого и кровавого старта начинает казаться, что сценаристы, получив в свое распоряжение беспощадную машину для убийств, не знают, что с нею делать. И в конце концов, направляют ее вовсе не на поиски выжившей Лори, а к себе домой. Да, такой поворот худо-бедно объясняется, но проблема в том, что из-за большого количества сюжетных веток Майерс в какой-то момент теряется на фоне происходящих событий — как будто Грин больше интересуется попытками горожан поймать маньяка, чем нагнетанием саспенса и эффектными сценами смертей. Драма в слэшере — не более чем дополнение (сколь угодно продуманное и реалистичное) к очередной серии убийств, и если даже согласиться с тем, что слэшер может содержать хорошо прописанных персонажей, все же центр тяжести «Хэллоуина» находится в медленно нарастающем напряжении, нервозном ожидании гибели очередной жертвы, но отнюдь не в области социального комментария или человеческих страстей. До известной степени сценарные проблемы нивелирует тщательно поддерживаемая атмосфера. Обезлюдевшие улочки Хэддонфилда, зловещие тени в лесу, рыжевато-черная цветовая гамма, дополненная пульсирующим, типично «карпентеровским» электронным битом — всех этих деталей хватает, чтобы превратить новый «Хэллоуин» в фильм, который вполне может понравиться по меньшей мере поклонникам франшизы. Добавьте к этому хорошую актерскую игру и неожиданно жестокий финал — и получите старательно сделанный, довольно стильный слэшер, пускай и местами нескладный. Да, вряд ли эта часть «Хэллоуина» станет одной из лучших, — но и до худшей ей так же далеко, как Майклу Майерсу — тихого чаепития с друзьями. «Хэллоуин убивает» в прокате с 21 октября. Дмитрий Соколов

Понравилось:
Автор: Валерий
Комментариев: 0




Майкл Майерс атакует Джейми Ли Кёртис в
29.09.18, 12:35
Свежий кадр из фильма ужасов «Хэллоуин» с
11.08.18, 21:00
Майкл Майерс на охоте: свежий кадр и постер
03.10.18, 12:47
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Тельман Исмаилов биография,
Биография Тельмана Исмаилова Тельман Исмаилов – это неординарный бизнесмен и талантливый управленец. Долгое время имя этого состоятельного предпринимателя ассоциировалось исключительно с деятельностью знаменитого Черкизовского рынка в Москве. Сегодня рынка уже нет, однако карьера нашего  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика