«Мосгаз.Дело №8: Западня»: Охотники за бриллиантами - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Мосгаз.Дело №8: Западня»: Охотники за бриллиантами - «Рецензии»

17.11.21, 00:00

15 ноября на Первом канале майор Черкасов начинает вести новое расследование. Действие фильма «Мосгаз. Дело №8: Западня» разворачивается в предолимпийской Москве 1980 года. В центре событий похищенные у государства бриллианты и цепь убийств. Роли воров в законе и рядовых бандитов в картине исполнили звёзды авторского кино – Олег Ягодин
«Мосгаз.Дело №8: Западня»: Охотники за бриллиантами - «Рецензии»
, Алексей Вертков
, Игорь Хрипунов
.


фото: пресс-служба Первого канала
Вор-рецидивист по кличке Череп (Олег Ягодин), бежавший из лагеря несколько лет назад, освобождается по УДО. Но на воле его уже поджидают «товарищи». Побег Черепа был организован его братом-близнецом Николаем, ограбившим накануне завод «Кристалл» и захватившем крупную партию бриллиантов. Во время неудачного побега Черепа, Николай, успевший схоронить камни в надёжном месте, был убит. Черепу необходимо найти сокровища и отдать долю в общак, иначе «законники» расправятся с его семьёй. В знак серьёзности своих намерений, бандиты похищают сына Черепа – Борю, студента и начинающего фарцовщика, влипшего в нехорошую историю. Череп не намерен бежать от долгов, но каждая новая встреча с криминальными авторитетами и их приспешниками, пытающимися выведать тайну места схрона, заканчивается убийством. Не имеющий к ним отношения Череп, всякий раз оказывающийся главным свидетелем преступления, попадает под подозрение следственного отдела. Дело неофициально берёт на контроль КГБ. Майору Черкасову (Андрей Смоляков
) поручено договориться с криминальными авторитетами о моратории на преступную деятельность в усиленно зачищаемой органами столице. Очевидно, что за таинственными убийствами стоят очень серьёзные люди из очень влиятельных структур.
Сияние невидимых бриллиантов, за которыми охотится весь криминальный мир столицы, меркнет в лучах истинного блеска таланта артиста Олега Ягодина. Супер-звезда культового Екатеринбургского театра под руководством Николая Коляды
Коляда-театр»), Ягодин был замечен кинематографистами сравнительно недавно. 2021 год весьма удачен для артиста – в основном конкурсе Московского международного кинофестиваля была представлена лента Алексея Федорченко
«Последняя "Милая Болгария"», где Ягодин исполнил роль отца главного героя, а на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге в конкурсе принимали участие сразу три фильма с участием артиста, причём роли оказались столь разными, что многие зрители были удивлены, узнав, что их исполнил один и тот же актёр. В роли Черепа Ягодин невероятно точен.

фото: пресс-служба Первого канала
Пластика, интонация, скупой текст, колкий пронизывающий взгляд, манера «бросать» рубленые фразы – десятки нюансов было придумано для создания образа рецидивиста-романтика с непростой судьбой. Для Николая Ягодин предложил сдвинутые брови, искривлённый рот, агрессивную и жёсткую манеру наносить каждым словом удар противнику. Олег Ягодин в картине настолько хорош, что зритель, временами, забывает о том, что на экране художественный вымысел, а не документальный репортаж из колонии.
Однако, есть в фильме эпизоды, возвращающие погружённую в предлагаемую реальность публику, обратно на свои диваны. Попытка художников по костюмам и гримёров воссоздать стилистику и атмосферу времени, в итоге оборачивается карнавалом, где ряженые попугаи в дурацких париках несуразно дёргаются под звуки модной зарубежной эстрадной музыки. В какой-то момент возникает ощущение, что один и тот же фильм снимали два разных режиссёра с двумя разными группами, ибо всё, что касается воровского мира вызывает у зрителя включённость, интерес и веру в предлагаемые обстоятельства, а все эпизоды, связанные с приметами времени - отторжение, раздражение и желание переключить канал. Так фарцовщик Штырь, прекрасно сыгранный молодым артистом Ильёй Лыковым
, в несуразном грим-костюме, выглядит героем провинциального варьете. А ужасная дешёвая массовка в его доме чудовищно изображает страсть и экстаз и окончательно убивает веру в предлагаемые обстоятельства.

фото: пресс-служба Первого канала
Но, есть в картине и моменты, когда забываешь обо всём и хочется неотрывно смотреть на экран. Алексей Вертков, знакомый зрителю в первую очередь своими интеллектуальными ролями в кино, создаёт интереснейший образ «другого человека». Криминальный элемент Чиж в исполнении Верткова – это не хрестоматийный лапидарный бандит, но человек, не желающий вписываться в советскую реальность. Выбор пути для него – это не садистическое душегубство и алчность, но внутренний протест и попытка жить иначе, не вставая в общие ряды серых масс, идущих строем. Возможно, столь глубокие пласты образа не были прописаны в первоначальном сценарии – весьма крепкой литературной основе профессионала экстра-класса Елены Райской
. Однако Вертков, с его глубиной и духовным интеллектом, наделил своего персонажа новыми смыслами, благодаря которым ходовой детектив превращается в сложную полифоническую драму.
Николай Добрынин
в роли авторитета Мирона – столь хорош, что вызывает симпатий чуть ли не больше, чем представители доблестной милиции, ежеденно рискующей жизнью во имя того, чтобы «любимый город мог спать спокойно». Лишь безусловный авторитет и испепеляющая харизма Андрея Смолякова в роли Черкасова удерживает баланс между серой, притворной, ходульной жизнью советских людей, и глубоким, сложным и в определённой степени справедливым миром блатных. В сшитую грубой ниткой ментовскую среду вкраиваются такие сокровища как Полина Пушкарук
– блистательная актриса, способная, своей уникальной природой и филигранным мастерством спасти любой материал. Однако, в целом, то и дело ловишь себя на том, что хочется от пустых, натужных бытовых разговорчиков – будь то кабинет в отделении милиции, кинотеатр или квартира одного из героев фильма, поскорее вернуться в «реальный» мир изгоев и преступников, точно прописанный сценаристом, а также талантливо и честно создаваемый хорошими артистами.

фото: пресс-служба Первого канала
По драматургии кино сколочено добротно – зрителя то и дело «подсекают» на крючок, неожиданно уводя повествование в новое русло. Обидно лишь, что весь второй план сколочен «на отвяжись», что в результате не даёт полноценного, цельного впечатления от картины. И вот тут возникает вопрос, вернее крик отчаяния: ПОЧЕМУ?! Почему, имея приличный бюджет, прекрасных актёров, крепкий литературный материал и поддержку ведущего телеканала страны, люди на выходе производят не безусловное произведение искусства, способное собирать у экранов представителей различных слоёв населения, как это делал итальянский «Спрут» Домиано Домиани
и советское «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина
, а недоделку, где каждый в рамках общей концепции, из последних сил сохраняя достоинство, как может следует заповеди «Делай, что должен, и будь, что будет»?!
Хочется надеяться, что ради «бриллиантовых» сцен Ягодина, Верткова, Хрипунова, Смолякова, Добрынина, Пушкарук, зритель всё же включит телевизор в условленные часы и, невзирая на все огрехи и проблемы картины, получит истинное удовольствие от многих эпизодов и линий фильма. Но на будущее, очень хочется, чтобы режиссёры, прежде чем браться за подобный материал, пересматривали по кадрам, с перемоткой и анализом, шедевры жанра, дабы уловить главный принцип детектива – абсолютное доверие зрителя к предлагаемой системе координат. Иначе праздник долгожданного продолжения любимого сериала вновь превратится в очередное кладбище идей, где линии и герои не проработаны, а лишь обозначены ввиду жёсткой гонки и стремления освоить бюджет. Зритель-то ведь уже приручен...
Сериал «Мосгаз.Дело №8: Западня» смотрите на Первом с 15 ноября.
Мария Безрук

15 ноября на Первом канале майор Черкасов начинает вести новое расследование. Действие фильма «Мосгаз. Дело №8: Западня» разворачивается в предолимпийской Москве 1980 года. В центре событий похищенные у государства бриллианты и цепь убийств. Роли воров в законе и рядовых бандитов в картине исполнили звёзды авторского кино – Олег Ягодин , Алексей Вертков , Игорь Хрипунов . фото: пресс-служба Первого канала Вор-рецидивист по кличке Череп (Олег Ягодин), бежавший из лагеря несколько лет назад, освобождается по УДО. Но на воле его уже поджидают «товарищи». Побег Черепа был организован его братом-близнецом Николаем, ограбившим накануне завод «Кристалл» и захватившем крупную партию бриллиантов. Во время неудачного побега Черепа, Николай, успевший схоронить камни в надёжном месте, был убит. Черепу необходимо найти сокровища и отдать долю в общак, иначе «законники» расправятся с его семьёй. В знак серьёзности своих намерений, бандиты похищают сына Черепа – Борю, студента и начинающего фарцовщика, влипшего в нехорошую историю. Череп не намерен бежать от долгов, но каждая новая встреча с криминальными авторитетами и их приспешниками, пытающимися выведать тайну места схрона, заканчивается убийством. Не имеющий к ним отношения Череп, всякий раз оказывающийся главным свидетелем преступления, попадает под подозрение следственного отдела. Дело неофициально берёт на контроль КГБ. Майору Черкасову (Андрей Смоляков ) поручено договориться с криминальными авторитетами о моратории на преступную деятельность в усиленно зачищаемой органами столице. Очевидно, что за таинственными убийствами стоят очень серьёзные люди из очень влиятельных структур. Сияние невидимых бриллиантов, за которыми охотится весь криминальный мир столицы, меркнет в лучах истинного блеска таланта артиста Олега Ягодина. Супер-звезда культового Екатеринбургского театра под руководством Николая Коляды («Коляда-театр»), Ягодин был замечен кинематографистами сравнительно недавно. 2021 год весьма удачен для артиста – в основном конкурсе Московского международного кинофестиваля была представлена лента Алексея Федорченко «Последняя "Милая Болгария"», где Ягодин исполнил роль отца главного героя, а на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге в конкурсе принимали участие сразу три фильма с участием артиста, причём роли оказались столь разными, что многие зрители были удивлены, узнав, что их исполнил один и тот же актёр. В роли Черепа Ягодин невероятно точен. фото: пресс-служба Первого канала Пластика, интонация, скупой текст, колкий пронизывающий взгляд, манера «бросать» рубленые фразы – десятки нюансов было придумано для создания образа рецидивиста-романтика с непростой судьбой. Для Николая Ягодин предложил сдвинутые брови, искривлённый рот, агрессивную и жёсткую манеру наносить каждым словом удар противнику. Олег Ягодин в картине настолько хорош, что зритель, временами, забывает о том, что на экране художественный вымысел, а не документальный репортаж из колонии. Однако, есть в фильме эпизоды, возвращающие погружённую в предлагаемую реальность публику, обратно на свои диваны. Попытка художников по костюмам и гримёров воссоздать стилистику и атмосферу времени, в итоге оборачивается карнавалом, где ряженые попугаи в дурацких париках несуразно дёргаются под звуки модной зарубежной эстрадной музыки. В какой-то момент возникает ощущение, что один и тот же фильм снимали два разных режиссёра с двумя разными группами, ибо всё, что касается воровского мира вызывает у зрителя включённость, интерес и веру в предлагаемые обстоятельства, а все эпизоды, связанные с приметами времени - отторжение, раздражение и желание переключить канал. Так фарцовщик Штырь, прекрасно сыгранный молодым артистом Ильёй Лыковым , в несуразном грим-костюме, выглядит героем провинциального варьете. А ужасная дешёвая массовка в его доме чудовищно изображает страсть и экстаз и окончательно убивает веру в предлагаемые обстоятельства. фото: пресс-служба Первого канала Но, есть в картине и моменты, когда забываешь обо всём и хочется неотрывно смотреть на экран. Алексей Вертков, знакомый зрителю в первую очередь своими интеллектуальными ролями в кино, создаёт интереснейший образ «другого человека». Криминальный элемент Чиж в исполнении Верткова – это не хрестоматийный лапидарный бандит, но человек, не желающий вписываться в советскую реальность. Выбор пути для него – это не садистическое душегубство и алчность, но внутренний протест и попытка жить иначе, не вставая в общие ряды серых масс, идущих строем. Возможно, столь глубокие пласты образа не были прописаны в первоначальном сценарии – весьма крепкой литературной основе профессионала экстра-класса Елены Райской . Однако Вертков, с его глубиной и духовным интеллектом, наделил своего персонажа новыми смыслами, благодаря которым ходовой детектив превращается в сложную полифоническую драму. Николай Добрынин в роли авторитета Мирона – столь хорош, что вызывает симпатий чуть ли не больше, чем представители доблестной милиции, ежеденно рискующей жизнью во имя того, чтобы «любимый город мог спать спокойно». Лишь безусловный авторитет и испепеляющая харизма Андрея Смолякова в роли Черкасова удерживает баланс между серой, притворной, ходульной жизнью советских людей, и глубоким, сложным и в определённой степени справедливым миром блатных. В сшитую грубой ниткой ментовскую среду вкраиваются такие сокровища как Полина Пушкарук – блистательная актриса, способная, своей уникальной природой и филигранным мастерством спасти любой материал. Однако, в целом, то и дело ловишь себя на том, что хочется от пустых, натужных бытовых разговорчиков – будь то кабинет в отделении милиции, кинотеатр или квартира одного из героев фильма, поскорее вернуться в «реальный» мир изгоев и преступников, точно прописанный сценаристом, а также талантливо и честно создаваемый хорошими артистами. фото: пресс-служба Первого канала По драматургии кино сколочено добротно – зрителя то и дело «подсекают» на крючок, неожиданно уводя повествование в новое русло. Обидно лишь, что весь второй план сколочен «на отвяжись», что в результате не даёт полноценного, цельного впечатления от картины. И вот тут возникает вопрос, вернее крик отчаяния: ПОЧЕМУ?! Почему, имея приличный бюджет, прекрасных актёров, крепкий литературный материал и поддержку ведущего телеканала страны, люди на выходе производят не безусловное произведение искусства, способное собирать у экранов представителей различных слоёв населения, как это делал итальянский «Спрут» Домиано Домиани и советское «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина , а недоделку, где каждый в рамках общей концепции, из последних сил сохраняя достоинство, как может следует заповеди «Делай, что должен, и будь, что будет»?! Хочется надеяться, что ради «бриллиантовых» сцен Ягодина, Верткова, Хрипунова, Смолякова, Добрынина, Пушкарук, зритель всё же включит телевизор в условленные часы и, невзирая на все огрехи и проблемы картины, получит истинное удовольствие от многих эпизодов и линий фильма. Но на будущее, очень хочется, чтобы режиссёры, прежде чем браться за подобный материал, пересматривали по кадрам, с перемоткой и анализом, шедевры жанра, дабы уловить главный принцип детектива – абсолютное доверие зрителя к предлагаемой системе координат. Иначе праздник долгожданного продолжения любимого сериала вновь превратится в очередное кладбище идей, где линии и герои не проработаны, а лишь обозначены ввиду жёсткой гонки и стремления освоить бюджет. Зритель-то ведь уже приручен. Сериал «Мосгаз.Дело №8: Западня» смотрите на Первом с 15 ноября. Мария Безрук

Понравилось:
Автор: Тихон
Комментариев: 0




Черкасов раскроет новое дело в «Формуле
15.10.19, 18:00
«Мосгаз. Новое дело майора Черкасова»:
21.10.19, 19:00
Западня (1999) - Трейлеры
20.07.17, 17:12
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Зинаида Кириенко - Биография
Зинаида Кириенко: биография Десятки миллионов зрителей обожают Зинаиду Кириенко. Русская красавица стала экранным воплощением настоящей ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
10-01-2018, 11:00
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика