Самогона нету – гони монету: Смерть, наркотики и шансон в сериале «Цыпленок жареный» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Самогона нету – гони монету: Смерть, наркотики и шансон в сериале «Цыпленок жареный» - «Рецензии»

03.02.22, 11:30




На Первом канале начался показ сериала «Цыпленок жареный», который долго томился в ожидании премьеры. Сериал посвятили памяти недавно скончавшегося от последствий коронавируса артиста Ивана Рудакова
Самогона нету – гони монету: Смерть, наркотики и шансон в сериале «Цыпленок жареный» - «Рецензии»
, сыгравшего здесь самую объемную свою роль. «Цыпленок жареный» отчасти продолжает тематику показанного под занавес прошлого года на Первом канале «Вертинского», который хоть и был купирован для телевещания по сравнению с интернет-версией, но тем не менее давал вполне внятную картинку неспокойных страниц истории советской России. Там — через призму биографии самого знаменитого шансонье XX века, в «Цыпленке жареном» – через звучащие в кабаре тюремные романсы и вечный для российских ретро-сериалов сюжет про полицейских и воров, которые то и дело меняются ролями.


фото: © Марс Медиа Энтертейнмент
Весна 1921 года ознаменована в Петрограде новой экономической политикой и новыми героями. Идейный анархист, поэт и отчасти журналист Родя (Никита Волков
) зарабатывает деньги работой на местный синдикат во главе с Дядей Колей (Виктор Сухоруков
). Для последнего НЭП – эпоха перемен, в которой важно закрепиться, не потерять свой былой авторитет в череде расширяющегося мелкого бизнеса, который Дядя Коля и крышует. Но поддаются не все: главной поляной раздора во времена не только НЭПа, но и «сухого закона» является производство и реализация самогона. И на ней у Дяди Коли появляются конкуренты. Не только бывшие белогвардейцы во главе с Кочерским (Павел Трубинер
), или как раз решившие окунуться в бизнес авантюристы типа Бухнера (Иван Рудаков), но и представители ЧК – главной власти мятежного Петрограда.
«Цыпленок жареный» сюжетно в первых сериях и пытается подчеркнуть это разделение на чекистов и условных бандитов, причем ни одна из групп не обходится без юношей пылких со взглядом горячим. На стороне условных бандитов – уже упомянутый Родя. На стороне ЧК – его давний друг и товарищ по борьбе за свободу и равенство Митя (Максим Белбородов
), который после военных побед приезжает в Петроград, чтобы нести службу в отделе по борьбе со спекуляцией и самогоноварением. Новым руководителем этого же отдела назначен одиозный товарищ Кумов (кажется, первая настолько злодейская роль Виктора Добронравова
), который не собирается влачить жалко чиновничье существование – у Мити, например, даже нет служебного жилья, а его коллега Жмых (Алексей Вертков
) не только ютится с семьей и ходит в рваных сапогах, но и не имеет средств для того, чтобы вылечить лежащую с температурой дочь, – а доказать всем, кто здесь власть. Она в «Цыпленке жареном» дурманит не только морально, но и вполне физически. Кумов – наркоман со стажем, и зависимость свою он пытается побороть лишь насилием.

фото: © Марс Медиа Энтертейнмент
Нельзя не упомянуть и о женских персонажах, которых в «Цыпленке жареном» тоже немало. Есть роскошная Дина (Ирина Пегова
), держащая кабаре в застенках петроградской больницы, интерьеры которой взяты будто бы из фильмов Балабанова
. Она – соратница Дяди Коли и любительница шансона. Именно у героини Пеговой здесь основная «музыкальная» линия и целый номер с романсом «Перебиты, поломаны крылья», известным по фильму 1930-х «Заключенные». Поначалу «подпевает» ей с тем самым «Цыпленком жареным» героиня Анастасии Уколовой
– наивная девчонка Изольда, приехавшая в поисках лучшей жизни, но сперва осевшая в кабаке с блатными песнями. Есть еще идейная комсомолка Клава (Любовь Аксенова
), вернувшаяся из скучного Парижа в такой интересный Петроград и с блеском в глазах готовая строить коммунизм – пока, правда, только путем выпуска стенгазеты. И строгая чекистка Петрова (Анна Уколова
), в отличие от своего нового начальника Кумова ориентированная не на личные финансовые блага, а исключительно на торжество закона и порядка, что, конечно, в Петрограде образца 1921 года выглядит совершеннейшей утопией.
Первые серии «Цыпленка жареного» резко и довольно объемно пытаются представить сразу все действующие лица по разные стороны баррикад. Перечисленные выше персонажи, причем, далеко не все из них. «Цыпленок жареный» – проект в первую очередь актерский, каждый из исполнителей не только главных, но и второстепенных ролей здесь достойно пытается передать свой образ, не забывая при этом про своих партнеров. Есть в сериале, например, стоящая особняком линия героев Александра Яценко
и Лины Миримской
– истинно драматическая, наполненная какими-то совершенно не характерными для буйного передела собственности нэпмановского Петрограда, почти консервативными чувствами и тяжелой трагедией от столкновения с этим по-настоящему бандитским Петербургом. Или, возвращаясь к ключевым персонажам, похожая на них история личных взаимоотношений Изольды-Уколовой и Мити-Белбородова. Тоже своего рода жертв времени, пусть и со спорными вводными данными в виде провинциальной девчушки-певички и благообразного чекиста.

фото: © Марс Медиа Энтертейнмент
«Цыпленок жареный» не только густонаселен и поначалу довольно хаотичен (хотя примерно с третьей серии повествование все-таки обретает нужный тон и динамику), но и пытается играть в разные жанры. Тут и бандитская сага (стоит только посмотреть на Родю-Волкова, сразу вспоминаются «Острые козырьки»), и ретромелодрама, и российско-советский (в плане производства и времени действия) «Мулен Руж», и даже детектив (в городе находят изнасилованных и убитых девушек, с которых маньяк срезает воротнички) вкупе с наркодрамой, за которую ответственен герой Виктора Добронравова. Не все из этих жанров удаются в полной мере, но их микст, впрочем, не выглядит инородным. Такое уж время этой «новой экономической политики» – без суда и следствия, закона и порядка, а лишь с разливающимися по нелегальным кабакам самогоном и тюремными романсами.
«Цыпленок жареный» на Первом канале с 31 января.
Маша Токмашева

На Первом канале начался показ сериала «Цыпленок жареный», который долго томился в ожидании премьеры. Сериал посвятили памяти недавно скончавшегося от последствий коронавируса артиста Ивана Рудакова , сыгравшего здесь самую объемную свою роль. «Цыпленок жареный» отчасти продолжает тематику показанного под занавес прошлого года на Первом канале «Вертинского», который хоть и был купирован для телевещания по сравнению с интернет-версией, но тем не менее давал вполне внятную картинку неспокойных страниц истории советской России. Там — через призму биографии самого знаменитого шансонье XX века, в «Цыпленке жареном» – через звучащие в кабаре тюремные романсы и вечный для российских ретро-сериалов сюжет про полицейских и воров, которые то и дело меняются ролями. фото: © Марс Медиа Энтертейнмент Весна 1921 года ознаменована в Петрограде новой экономической политикой и новыми героями. Идейный анархист, поэт и отчасти журналист Родя (Никита Волков ) зарабатывает деньги работой на местный синдикат во главе с Дядей Колей (Виктор Сухоруков ). Для последнего НЭП – эпоха перемен, в которой важно закрепиться, не потерять свой былой авторитет в череде расширяющегося мелкого бизнеса, который Дядя Коля и крышует. Но поддаются не все: главной поляной раздора во времена не только НЭПа, но и «сухого закона» является производство и реализация самогона. И на ней у Дяди Коли появляются конкуренты. Не только бывшие белогвардейцы во главе с Кочерским (Павел Трубинер ), или как раз решившие окунуться в бизнес авантюристы типа Бухнера (Иван Рудаков), но и представители ЧК – главной власти мятежного Петрограда. «Цыпленок жареный» сюжетно в первых сериях и пытается подчеркнуть это разделение на чекистов и условных бандитов, причем ни одна из групп не обходится без юношей пылких со взглядом горячим. На стороне условных бандитов – уже упомянутый Родя. На стороне ЧК – его давний друг и товарищ по борьбе за свободу и равенство Митя (Максим Белбородов ), который после военных побед приезжает в Петроград, чтобы нести службу в отделе по борьбе со спекуляцией и самогоноварением. Новым руководителем этого же отдела назначен одиозный товарищ Кумов (кажется, первая настолько злодейская роль Виктора Добронравова ), который не собирается влачить жалко чиновничье существование – у Мити, например, даже нет служебного жилья, а его коллега Жмых (Алексей Вертков ) не только ютится с семьей и ходит в рваных сапогах, но и не имеет средств для того, чтобы вылечить лежащую с температурой дочь, – а доказать всем, кто здесь власть. Она в «Цыпленке жареном» дурманит не только морально, но и вполне физически. Кумов – наркоман со стажем, и зависимость свою он пытается побороть лишь насилием. фото: © Марс Медиа Энтертейнмент Нельзя не упомянуть и о женских персонажах, которых в «Цыпленке жареном» тоже немало. Есть роскошная Дина (Ирина Пегова ), держащая кабаре в застенках петроградской больницы, интерьеры которой взяты будто бы из фильмов Балабанова . Она – соратница Дяди Коли и любительница шансона. Именно у героини Пеговой здесь основная «музыкальная» линия и целый номер с романсом «Перебиты, поломаны крылья», известным по фильму 1930-х «Заключенные». Поначалу «подпевает» ей с тем самым «Цыпленком жареным» героиня Анастасии Уколовой – наивная девчонка Изольда, приехавшая в поисках лучшей жизни, но сперва осевшая в кабаке с блатными песнями. Есть еще идейная комсомолка Клава (Любовь Аксенова ), вернувшаяся из скучного Парижа в такой интересный Петроград и с блеском в глазах готовая строить коммунизм – пока, правда, только путем выпуска стенгазеты. И строгая чекистка Петрова (Анна Уколова ), в отличие от своего нового начальника Кумова ориентированная не на личные финансовые блага, а исключительно на торжество закона и порядка, что, конечно, в Петрограде образца 1921 года выглядит совершеннейшей утопией. Первые серии «Цыпленка жареного» резко и довольно объемно пытаются представить сразу все действующие лица по разные стороны баррикад. Перечисленные выше персонажи, причем, далеко не все из них. «Цыпленок жареный» – проект в первую очередь актерский, каждый из исполнителей не только главных, но и второстепенных ролей здесь достойно пытается передать свой образ, не забывая при этом про своих партнеров. Есть в сериале, например, стоящая особняком линия героев Александра Яценко и Лины Миримской – истинно драматическая, наполненная какими-то совершенно не характерными для буйного передела собственности нэпмановского Петрограда, почти консервативными чувствами и тяжелой трагедией от столкновения с этим по-настоящему бандитским Петербургом. Или, возвращаясь к ключевым персонажам, похожая на них история личных взаимоотношений Изольды-Уколовой и Мити-Белбородова. Тоже своего рода жертв времени, пусть и со спорными вводными данными в виде провинциальной девчушки-певички и благообразного чекиста. фото: © Марс Медиа Энтертейнмент «Цыпленок жареный» не только густонаселен и поначалу довольно хаотичен (хотя примерно с третьей серии повествование все-таки обретает нужный тон и динамику), но и пытается играть в разные жанры. Тут и бандитская сага (стоит только посмотреть на Родю-Волкова, сразу вспоминаются «Острые козырьки»), и ретромелодрама, и российско-советский (в плане производства и времени действия) «Мулен Руж», и даже детектив (в городе находят изнасилованных и убитых девушек, с которых маньяк срезает воротнички) вкупе с наркодрамой, за которую ответственен герой Виктора Добронравова. Не все из этих жанров удаются в полной мере, но их микст, впрочем, не выглядит инородным. Такое уж время этой «новой экономической политики» – без суда и следствия, закона и порядка, а лишь с разливающимися по нелегальным кабакам самогоном и тюремными романсами. «Цыпленок жареный» на Первом канале с 31 января. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Юлия
Комментариев: 0




Цыпленок Цыпа / Chicken Little - Трейлеры
07.08.17, 11:01
Не стало актера Ивана Рудакова - «Новости
17.01.22, 11:30
Цыпленок Цыпа - Трейлеры
26.07.17, 14:24

Надо знать.

Ирина Цывина - Биография
Ирина Цывина: биография Ирина Цывина – российская актриса театра и кино, известная зрителям по драмам «Яма», «Гулящие люди» и молодежному ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up