«Падение»: Природа настолько очистилась, что люди научились ладить - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Падение»: Природа настолько очистилась, что люди научились ладить - «Рецензии»

28.02.22, 11:30




На Netflix вышел тайваньский фильм «Падение» — трогательная драма об отношениях матери и дочери, которые проходят проверку пандемией, конфликтом поколений и экономическим кризисом на фоне коронавируса. Фильм режиссера Чун Мунхуна побывал на фестивалях в Венеции и Торонто, а почему его будет интересно посмотреть зрителям в России, рассказывает Алексей Филиппов.

2020 год. В Тайване, как и везде, пандемия — действуют повышенные меры безопасности. В женской школе камеры фиксируют наличие у учениц масок, но все же бывают случаи заражения. Вот и одноклассница Сяо Джин (Джингл Ван) заболевает — и весь 12-й класс отправляется на двухнедельную самоизоляцию. Вместе с дочерью, готовящейся к важному экзамену по английскому, остается дома и мать Пин-Вэн (Алисса Чиа), работающая в крупной международной конторе, где недавно начались сокращения из-за финансовых потерь на фоне эпидемии. Карантин не укрепит родственные связи, а наоборот, укажет на растущую брешь: дочь будет демонстративно избегать матери и все явственнее выражать пренебрежение.


Читать
Еще 9 интересных фильмов с фестиваля в Торонто


«Падение» будет длиться долго: Сяо Джин с матерью живут в высотном здании с суетливым консьержем и видом на строительные леса, возведенные ради ремонта. В ходе пандемии все начало перестраиваться: от бизнеса до человеческих отношений с родственниками и собой, — потому синяя строительная сетка, отгородившая высотку от внешнего мира не только статусом жильцов, но и осязаемой завесой, недвусмысленно рифмуется с медицинской маской. Прежде чем помогать окружающим — нужно разобраться в себе.

А разбираться есть в чем: старшеклассница растет без отца, хотя мать продолжает ждать, что супруг, несмотря на развод трехлетней давности, вернется в семью со дня на день. Эта фантомная, параллельная реальность вскоре прорастает в неспешное бытописание с вялотекущим конфликтом поколений, обнажив у Пин-Вэн психоз (хотя сложности с когнитивными связями — еще и симптом/последствие коронавируса). Вообразив, что дочь сбежала в жуткий ливень, нарушив правила самоизоляции, мама отправляется за ней — и вскоре как будто меняется с Сяо Джин местами. Пока одна делает первые шаги во взрослой жизни — уже не как школьница, а менеджерка семейного уклада, — вторая пошагово привыкает контактировать с реальностью заново и узнавать в ней себя.


Читать
«Мистер Лонг» — японский боевик о том, как отношения меняют мир


За незамысловатым синопсисом прячется богатая на оттенки драма, на что видеоряд указывает раньше сюжета. Привычное для жителей мегаполиса торжество синего и желтого не сливается в пятно сумерек, а делает изображение контрастнее и четче — как взгляд через тонированное стекло. Кстати, оператор фильма — Чун Мунхун, он же — сценарист и режиссер: неудивительно, что драматическое и хроматическое движение фильма синхронизируются. От пандемического триллера о непонимании в синих тонах отчуждения — к слегка абсурдистской трагикомедии, теплой и свежей, как улица в лучах солнца после дождя.

Чун Мунхун последовательно стирает границы непонимания между людьми: как в оптимистичной версии «Паразитов» (2019), мать и дочь спускаются из дорогостоящего лофта к своим менее зажиточным и меркантильным согражданам; Сяо Джин, столкнувшись с бюрократией и ценами за ЖКХ, начинает ценить акты заботы, а от очной встречи с отцом в его еще более роскошном доме — улетучивается таившаяся обида на мать, которая без мужчины будто не чувствовала себя полноценным человеком. (Примечательно, что ослепительную в будничной замотанности Пин-Вэн играет актриса и телеведущая Алисса Чиа, мать троих детей, о которой последние годы СМИ без остановки писали как о примере невероятной юности).


Смотреть онлайн
Еще не видели «Паразитов»? Включайте скорее!


«Падение» фиксируют маленькие шаги новой жизни и громкий шум в ушах от страха что-то менять (в этом смысле The Falls было бы уместно адаптировать как «Перемен!», вторя гимну Виктора Цоя
«Падение»: Природа настолько очистилась, что люди научились ладить - «Рецензии»
). Однако доверие к окружающим и миру, обретенное в собственной слабости и хрупкости, дарит Сяо Джин и Пин-Вэн невероятную, как будто магическую силу. И устрашающий финал — который в других обстоятельствах можно было бы счесть чересчур манипулятивным — здесь оказывается высшей точкой этого доверия. Природа настолько очистилась, что люди начали возвращаться к настоящим себе.
Алексей Филиппов

На Netflix вышел тайваньский фильм «Падение» — трогательная драма об отношениях матери и дочери, которые проходят проверку пандемией, конфликтом поколений и экономическим кризисом на фоне коронавируса. Фильм режиссера Чун Мунхуна побывал на фестивалях в Венеции и Торонто, а почему его будет интересно посмотреть зрителям в России, рассказывает Алексей Филиппов . 2020 год. В Тайване, как и везде, пандемия — действуют повышенные меры безопасности. В женской школе камеры фиксируют наличие у учениц масок, но все же бывают случаи заражения. Вот и одноклассница Сяо Джин (Джингл Ван) заболевает — и весь 12-й класс отправляется на двухнедельную самоизоляцию. Вместе с дочерью, готовящейся к важному экзамену по английскому, остается дома и мать Пин-Вэн (Алисса Чиа), работающая в крупной международной конторе, где недавно начались сокращения из-за финансовых потерь на фоне эпидемии. Карантин не укрепит родственные связи, а наоборот, укажет на растущую брешь: дочь будет демонстративно избегать матери и все явственнее выражать пренебрежение. Читать Еще 9 интересных фильмов с фестиваля в Торонто «Падение» будет длиться долго: Сяо Джин с матерью живут в высотном здании с суетливым консьержем и видом на строительные леса, возведенные ради ремонта. В ходе пандемии все начало перестраиваться: от бизнеса до человеческих отношений с родственниками и собой, — потому синяя строительная сетка, отгородившая высотку от внешнего мира не только статусом жильцов, но и осязаемой завесой, недвусмысленно рифмуется с медицинской маской. Прежде чем помогать окружающим — нужно разобраться в себе. А разбираться есть в чем: старшеклассница растет без отца, хотя мать продолжает ждать, что супруг, несмотря на развод трехлетней давности, вернется в семью со дня на день. Эта фантомная, параллельная реальность вскоре прорастает в неспешное бытописание с вялотекущим конфликтом поколений, обнажив у Пин-Вэн психоз (хотя сложности с когнитивными связями — еще и симптом/последствие коронавируса). Вообразив, что дочь сбежала в жуткий ливень, нарушив правила самоизоляции, мама отправляется за ней — и вскоре как будто меняется с Сяо Джин местами. Пока одна делает первые шаги во взрослой жизни — уже не как школьница, а менеджерка семейного уклада, — вторая пошагово привыкает контактировать с реальностью заново и узнавать в ней себя. Читать «Мистер Лонг» — японский боевик о том, как отношения меняют мир За незамысловатым синопсисом прячется богатая на оттенки драма, на что видеоряд указывает раньше сюжета. Привычное для жителей мегаполиса торжество синего и желтого не сливается в пятно сумерек, а делает изображение контрастнее и четче — как взгляд через тонированное стекло. Кстати, оператор фильма — Чун Мунхун, он же — сценарист и режиссер: неудивительно, что драматическое и хроматическое движение фильма синхронизируются. От пандемического триллера о непонимании в синих тонах отчуждения — к слегка абсурдистской трагикомедии, теплой и свежей, как улица в лучах солнца после дождя. Чун Мунхун последовательно стирает границы непонимания между людьми: как в оптимистичной версии «Паразитов» (2019), мать и дочь спускаются из дорогостоящего лофта к своим менее зажиточным и меркантильным согражданам; Сяо Джин, столкнувшись с бюрократией и ценами за ЖКХ, начинает ценить акты заботы, а от очной встречи с отцом в его еще более роскошном доме — улетучивается таившаяся обида на мать, которая без мужчины будто не чувствовала себя полноценным человеком. (Примечательно, что ослепительную в будничной замотанности Пин-Вэн играет актриса и телеведущая Алисса Чиа, мать троих детей, о которой последние годы СМИ без остановки писали как о примере невероятной юности). Смотреть онлайн Еще не видели «Паразитов»? Включайте скорее! «Падение» фиксируют маленькие шаги новой жизни и громкий шум в ушах от страха что-то менять (в этом смысле The Falls было бы уместно адаптировать как «Перемен!», вторя гимну Виктора Цоя ). Однако доверие к окружающим и миру, обретенное в собственной слабости и хрупкости, дарит Сяо Джин и Пин-Вэн невероятную, как будто магическую силу. И устрашающий финал — который в других обстоятельствах можно было бы счесть чересчур манипулятивным — здесь оказывается высшей точкой этого доверия. Природа настолько очистилась, что люди начали возвращаться к настоящим себе. Алексей Филиппов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Комментариев: 0



В Японии сборы аниме приблизились к 200
09.11.20, 10:23
Фильм Падение Олимпа - Трейлеры
01.08.17, 17:26
Падение Олимпа (2013) - Трейлеры
23.07.17, 10:57

Надо знать.

Биография Кэндис Свейнпол -
Биография Кэндис Свейнпол Кэндис Свейнпол - южно-африканская топ-модель, одна из самых прекрасных, востребованных и сексуальных на планете. Имеет статус «ангела» известного американского бренда по продаже женского белья Victoria’s Secret. По данным ежегодного рейтинга журнала Forbs, вошла в десятку  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up