«Ходжа Насреддин»: Мы там были, и мы там будем - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Ходжа Насреддин»: Мы там были, и мы там будем - «Рецензии»

25.04.22, 11:30




Восьмой сезон показов программы «Золотая Маска в кино» открылся кукольным спектаклем «Ходжа Насреддин» в постановке Театра Наций. Его создатели – петербургский режиссер и художник Анна Викторова и проживший много лет в Ташкенте Тимур Бекмамбетов
«Ходжа Насреддин»: Мы там были, и мы там будем - «Рецензии»
, для которого эта работа – театральный дебют. Спектакль камерный, билеты на него разбираются мгновенно, поэтому выход на киноэкране – прекрасная возможность приобщиться к прекрасному для множества людей из разных городов.


фото: TheatreHD
В Советском Союзе Ходжа Насреддин стал популярен благодаря писателю Леониду Соловьеву
. Первая его книга «Возмутитель спокойствия» вышла в 1940-м году, потом он прошел войну, работал корреспондентом, а через полтора года после победы Соловьева арестовали по доносу «за террористические настроения в адрес Сталина». Он восемь лет из назначенных ему десяти пробыл в лагере, где и написал вторую книгу о Ходже — «Очарованный принц» – уже более философскую и лирическую.
Выросший на этих книгах Тимур Бекмамбетов, главный пионер и новатор российского кино, постоянно выдумывающий новые жанры и стили, давно мечтал воплотить историю восточного мудреца, авантюриста и фантазера. Он написал пьесу «о свободе, любви и правах человека», сохранив в ней восточный колорит и юмор, присущие первоисточнику, и придумал дать ей жизнь в кукольном спектакле. Театр Наций собрал для этого представления звездный состав актеров. Куклы в постановке говорят голосами Константина Хабенского
, Чулпан Хаматовой
, Виктора Вержбицкого
, Игоря Золотовицкого
, Инги Оболдиной
, Елизаветы Боярской
и Евгения Миронова
. Последний совместно с актером-кукольником Евгением Шавкуновым
удостоился номинации на премию «Золотая Маска» за лучшую актерскую работу. Да, сразу два человека представляют одного кукольного персонажа – Ишака. Кроме того, «Ходжа Насреддин» получил еще три номинации – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника».

Ходжа Насреддин (Хабенский) встречает Ишака, изнывающего от тяжелой работы и мечтающего взлететь. Жадный и глупый хозяин соглашается продать животное, и даже приплачивает Ходже за его покупку. Обретя свободу, Ишак не понимает, как ею распорядиться и становится спутником Ходжи, которого считает сумасшедшим. Вместе они идут к эмиру Тимуру (Вержбицкий), чтобы вызволить из плена жену Ходжи.
Главное отличие театральной пьесы – перераспределение ролей. Леонид Соловьев в книгах явно ассоциировал себя с Ходжой, он, как и его герой, томился от чувства вины по отношению к жене, а также прибегал в жизни к хитростям, чтобы достичь успеха. Например, издал сборник песен и сказок «Ленин в творчестве народов Востока», эпос которого преподносил как перевод с узбекского, таджикского и других языков. Меж тем, его друзья впоследствии утверждали, что он сам придумал все эти тексты. Бекмамбетов переключил акцент с Насреддина на Ишака, который стал в пьесе главным героем. Вся история рассказывается от лица животного, и именно с ним должен ассоциировать себя зритель. А благородный плут и поэт Насреддин становится проводником Ишака на пути очеловечивания в широком смысле этого слова. Шаг за шагом в разговорах с Ходжой, встречая разных людей, переживая жизненные потрясения, Ишак приобретает несметные сокровища – внутреннюю свободу и чувство собственного достоинства и в конце становится самостоятельной личностью, почти таким же, как его учитель.

фото: TheatreHD
Художник и режиссер спектакля Анна Викторова – племянница Тимура Бекмамбетова – ученица знаменитого создателя тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе
, о котором студия Бекмамбетова не так давно делала прекрасный документально-анимационный фильм «Знаешь, мама, где я был». Вместе с автором марионеток Виктором Антоновым и актерами, управляющими ими, они создают необычный для драматического театра мир, в котором у актеров нет мимики, но масштаб движений настолько мелкий, что зрители забывают, что перед ними куклы. Ишак более эмоциональный герой, не только благодаря изумительной озвучке Евгения Миронова. У его есть подвижные части головы – челюсти и особенно уши, которые отвечают за эмоции. Ходжа более сдержан за счет неподвижного лица и оживает за счет мелких движений рук и поворотов головы. Киноверсия за счет монтажа, смены ракурсов и чередования планов разной крупности дает возможность разглядеть в полной мере то, что в театре увидеть невозможно. И в отличие от большинства киноверсий спектаклей, смена ракурсов не выглядит навязыванием угла зрения и не мешает зрителю быть соучастником творческого процесса, задействовать его фантазию. Ну и только на экране видно, что все куклы похожи на озвучивающих их актеров, даже в Ишаке проглядывает что-то от художественного руководителя Театра Наций. Восточный колорит дополняет замечательная музыка, написанная для спектакля Юрием Потеенко.
«Ходжа Насреддин» растрогает не только тех, кому хорошо знакомы его герои. Тех, то впервые решит с ними познакомиться, ждет настоящее потрясение от этой пронзительной сказки о любви, справедливости и обретении гармонии. В нынешние душные времена такие откровения кажутся почти невозможными. Детям тоже понравится, хотя, возможно, им придется кое-что объяснять. А через пару лет у Тимура Бекмамбетова будет готова анимационная версия «Ходжи Насреддина». Над этим проектом сейчас трудятся аниматоры и кинематографисты из целого ряда стран.
«Ходжа Насреддин» в кинотеатрах с 15 апреля.

фото: TheatreHD
Екатерина Визгалова

Восьмой сезон показов программы «Золотая Маска в кино» открылся кукольным спектаклем «Ходжа Насреддин» в постановке Театра Наций. Его создатели – петербургский режиссер и художник Анна Викторова и проживший много лет в Ташкенте Тимур Бекмамбетов , для которого эта работа – театральный дебют. Спектакль камерный, билеты на него разбираются мгновенно, поэтому выход на киноэкране – прекрасная возможность приобщиться к прекрасному для множества людей из разных городов. фото: TheatreHD В Советском Союзе Ходжа Насреддин стал популярен благодаря писателю Леониду Соловьеву . Первая его книга «Возмутитель спокойствия» вышла в 1940-м году, потом он прошел войну, работал корреспондентом, а через полтора года после победы Соловьева арестовали по доносу «за террористические настроения в адрес Сталина». Он восемь лет из назначенных ему десяти пробыл в лагере, где и написал вторую книгу о Ходже — «Очарованный принц» – уже более философскую и лирическую. Выросший на этих книгах Тимур Бекмамбетов, главный пионер и новатор российского кино, постоянно выдумывающий новые жанры и стили, давно мечтал воплотить историю восточного мудреца, авантюриста и фантазера. Он написал пьесу «о свободе, любви и правах человека», сохранив в ней восточный колорит и юмор, присущие первоисточнику, и придумал дать ей жизнь в кукольном спектакле. Театр Наций собрал для этого представления звездный состав актеров. Куклы в постановке говорят голосами Константина Хабенского , Чулпан Хаматовой , Виктора Вержбицкого , Игоря Золотовицкого , Инги Оболдиной , Елизаветы Боярской и Евгения Миронова . Последний совместно с актером-кукольником Евгением Шавкуновым удостоился номинации на премию «Золотая Маска» за лучшую актерскую работу. Да, сразу два человека представляют одного кукольного персонажа – Ишака. Кроме того, «Ходжа Насреддин» получил еще три номинации – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника». Ходжа Насреддин (Хабенский) встречает Ишака, изнывающего от тяжелой работы и мечтающего взлететь. Жадный и глупый хозяин соглашается продать животное, и даже приплачивает Ходже за его покупку. Обретя свободу, Ишак не понимает, как ею распорядиться и становится спутником Ходжи, которого считает сумасшедшим. Вместе они идут к эмиру Тимуру (Вержбицкий), чтобы вызволить из плена жену Ходжи. Главное отличие театральной пьесы – перераспределение ролей. Леонид Соловьев в книгах явно ассоциировал себя с Ходжой, он, как и его герой, томился от чувства вины по отношению к жене, а также прибегал в жизни к хитростям, чтобы достичь успеха. Например, издал сборник песен и сказок «Ленин в творчестве народов Востока», эпос которого преподносил как перевод с узбекского, таджикского и других языков. Меж тем, его друзья впоследствии утверждали, что он сам придумал все эти тексты. Бекмамбетов переключил акцент с Насреддина на Ишака, который стал в пьесе главным героем. Вся история рассказывается от лица животного, и именно с ним должен ассоциировать себя зритель. А благородный плут и поэт Насреддин становится проводником Ишака на пути очеловечивания в широком смысле этого слова. Шаг за шагом в разговорах с Ходжой, встречая разных людей, переживая жизненные потрясения, Ишак приобретает несметные сокровища – внутреннюю свободу и чувство собственного достоинства и в конце становится самостоятельной личностью, почти таким же, как его учитель. фото: TheatreHD Художник и режиссер спектакля Анна Викторова – племянница Тимура Бекмамбетова – ученица знаменитого создателя тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе , о котором студия Бекмамбетова не так давно делала прекрасный документально-анимационный фильм «Знаешь, мама, где я был». Вместе с автором марионеток Виктором Антоновым и актерами, управляющими ими, они создают необычный для драматического театра мир, в котором у актеров нет мимики, но масштаб движений настолько мелкий, что зрители забывают, что перед ними куклы. Ишак более эмоциональный герой, не только благодаря изумительной озвучке Евгения Миронова. У его есть подвижные части головы – челюсти и особенно уши, которые отвечают за эмоции. Ходжа более сдержан за счет неподвижного лица и оживает за счет мелких движений рук и поворотов головы. Киноверсия за счет монтажа, смены ракурсов и чередования планов разной крупности дает возможность разглядеть в полной мере то, что в театре увидеть невозможно. И в отличие от большинства киноверсий спектаклей, смена ракурсов не выглядит навязыванием угла зрения и не мешает зрителю быть соучастником творческого процесса, задействовать его фантазию. Ну и только на экране видно, что все куклы похожи на озвучивающих их актеров, даже в Ишаке проглядывает что-то от художественного руководителя Театра Наций. Восточный колорит дополняет замечательная музыка, написанная для спектакля Юрием Потеенко. «Ходжа Насреддин» растрогает не только тех, кому хорошо знакомы его герои. Тех, то впервые решит с ними познакомиться, ждет настоящее потрясение от этой пронзительной сказки о любви, справедливости и обретении гармонии. В нынешние душные времена такие откровения кажутся почти невозможными. Детям тоже понравится, хотя, возможно, им придется кое-что объяснять. А через пару лет у Тимура Бекмамбетова будет готова анимационная версия «Ходжи Насреддина». Над этим проектом сейчас трудятся аниматоры и кинематографисты из целого ряда стран. «Ходжа Насреддин» в кинотеатрах с 15 апреля. фото: TheatreHD Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Nicholson
Комментариев: 0




Фильм "Вкус халвы" (1975) - Трейлеры
20.07.17, 03:14
Кирилл Серебренников назван лучшим
17.04.19, 00:00
«Нуреев» Кирилла Серебренникова стал лучшим
17.04.19, 00:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Джулианны Хаф -
Биография Джулианны Хаф Ранние годы, детство и семья Джулианны Хаф Джулианна Александра Хаф родилась 20 июля 1988 года в городе Орем что недалеко от Солт-Лейк-Сити штата Юта. Она стала пятым, младшим ребёнком в семье Марианны и Брюса Хаф, у неё есть три сестры Кэтрин, Мэребет и Шери, а также брат  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика