«Смычок»: С широко раскрытыми ноздрями - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Смычок»: С широко раскрытыми ноздрями - «Рецензии»

26.05.22, 11:31




На платформе START начинается сериал «Смычок» Александра Цоя
«Смычок»: С широко раскрытыми ноздрями - «Рецензии»
— история подающего надежды скрипача, который в результате роковой случайности вынужден подрабатывать кладменом — тем, кто прячет по городу закладки с наркотиками. Алексей Филиппов в течение двух эпизодов изучил подворотни города на Неве и гарем главного героя. И советует посмотреть независимый фильм «Обходные пути».


Арсений (Марк Эйдельштейн
) — юн и кудряв. Всегда в костюме, но иногда — в кожанке. В руках чехол, а в чехле — скрипка. Он и сам человек в футляре: мальчик из Пятигорска отправляется в петербургскую консерваторию — и уже по пути соберет все сорта внимания. Попутчица Лера (Кристина Кучеренко
) с первого взгляда начнет линять одеждой и напрягать свои пирсинги. Полиция проявит интерес к содержанию чехла и постарается присвоить деньги, которые мама дала на жилье (Сеня признает только один сорт — «комната с видом»). Гениальный педагог Корогодский (Александр Яцко
) окажется заворожен исполнением каприса №24 и с порога назначит любимчиком. Его помощница Даша (Катерина Беккер
) предложит кров и поцелуй, когда у Арсения отожмут деньги. То, что везла Лера, а потом искали в чехле у юноши, — груз наркоторговца Тимура (Андрей Вергелис
). И он требует полмиллион за сверток, который Сеня буквально смысл в унитаз, заподозрив на вокзале неладное. Отработать предложит натурой — закладчиком. Он же прозовет презрительно — «Смычок».


Читать
Днем лихорадка, а ночью — пир: обзор «Вампиров средней полосы» от START


Богатый внутренний мир Арсения должен затянуть в повествование и зрителей: вот он интеллигентный мальчик с одной скрипкой и мечтой, вот — столкнувшийся с законами каменных джунглей лопушок, вот уже скрипичный гений, нащупавший в Паганини свой нерв, а вот еще и рок-звезда — смутьян (не зря брал кожанку!), отвешивает оплеуху недавно передознувшемуся школьнику. Кажется, что квартет сценаристов — Александр Талал
и Евгений Израйлит
при участии Владимир Наумова
и Марка Заевского
— писали своих «смычков», а потом решили их соединить. Чтобы герой шел не единым подростковым тропом (sic!), а собрал их все: тут и история взросления, и «юноша в большом городе», и в потенциале история успеха, и, конечно, добрососедские отношения гения и злодейства. Ведь, видимо, скрипач-кладмен — конфликт высокого и низкого, врачующего души и их калечащего, социальных лифтов для тех, кто силен духом, и тех, кто лучше слышит голос улиц.

Интересно взглянуть на «Смычок» не в жанре подростковой фантазии, выдаваемой за правду жизни. В японской анимации есть целый жанр — гарем, где за героем вьются несколько девушек разного темперамента, чья миловидность и влюбленность охватывают, как принято думать, основные категории зрителей из числа юношества. Встречается этот троп и в других жанрах — например, историях про путешествия в другие миры (иначе — исекаях), вроде «Реинкарнации безработного». У Арсения тоже складывается свой гарем, включающий роковую Леру, заботливую Дашу и пианистку Ингу (Полина Давыдова
), скрывающую чувственность под безразличием снежной королевы.


Слушать
Подкаст о Стэнли Кубрике


Так сериал воплощает формулу «секс, наркотики и рок-н-ролл». Крутой переплет, конечно, напоминает об абсолютном хите «Во все тяжкие» (в кадре даже маячит футболка-подсказка). Насыщенная половая жизнь Арсения начинается с неловкого флирта в купе (привет сериалу «Топи»), а во втором эпизоде его уже затягивает на костюмированную оргию-аукцион в исполнении сильных Питера сего, которые любят выбирать девушек под Рахманинова
. Тут не обошлось без кивка Стэнли Кубрику
и его «С широко закрытыми глазами» — истории, в которой все не то, чем кажется.

«Смычок» дурить бы рад. Местный оркестр непростых судеб, может, и хотел бы звучать как кавер на «Эйфорию» — обилие персонажей позволяет, — но за две серии персонажи не вышли за рамки инстинктов и драматургических рефлексов. Какой бы убедительный видеоряд ни выводил камерамен Никита Кармен
, получается лишь чуть более мрачная версия «Студентов» или «Кадетства», на которых и набивал руку шоураннер Руслан Сорокин
. Весь такой неформатный Арсений окружен типажами, которые оживляет лишь мат, а ставки так призрачны — слава, полмиллиона, — что не особо порождают конфликт. Если не считать неизбежный — поколений.


Читать
Наркотрип по душевным терзаниям: обзор второго сезона «Эйфории»


В сериале отцы и матери выведены из одной пробирки стереотипов: отстраненный мужичок с командирским гонором, хлопочущая без остановки женщина, подносящая то конверт с деньгами, то водочку. В Японии «гаремник» потому, вероятно, и появился, что связь поколений не дала любви: дети войны воспитали рабов корпораций, а те потеряли детей в виртуальных мирах. Или — подворотнях, как случается со скрипачами. Чего с ними в «Смычке» не происходит, так это изящной партитуры. Втройне приземленно смотрятся местные рифмы рядом с другой историей кладмена — «Обходными путями» Екатерины Селенкиной
, получившей приз на фестивале в Венеции. Там неприглядные виды московских трущоб связаны лишь маршрутами закладчика, но — служат путешествием из виртуальной реальности (скриншотов на Google Street View) в повседневную. Где мент жует шаурму, а девушка дрессирует коня, красуются мечети за высокой стеной или продают кожаные изделия со скидкой до 70%.

Селенкина и покойный оператор Алексей Курбатов, как заправские музыканты, ищут звучание города — аудиальное и визуальное. Даже статичные кадры фильма, стилизованные под квадраты фотографий с виртуальных карт, в музыкальном контексте кажутся нотным листом. Зритель сам может сыграть на флейте водосточных труб — переход от сцены к сцене; услышать в шорохе летнего дождя хруст пленки, разоблачающий иллюзию заброшенного парадиза, где жизнь просто течет и течет. Есть тут и кадр с лозунгом на злобу дня: девушка стоит в одиночном пикете с плакатом цветов yкрaинскoгo флага.


Читать
Панельная бездна: рецензия на «Обходные пути»


Конечно, поэтики независимого кино наивно ждать от сериала, пускай и стримингового. Однако ставка на байроническую харизму отечественного Шаламе
— о чем не пошутит только ленивый — заводят «Смычок» в оперативный драматический тупик. Есть два стула: искусство и наркоторговля как социальные лифты. Оба, по сути, про поиски своего места, небанального — на виду: в нотном стане подворотен и мелодий. Поэтому не так, в сущности, важно, станет ли Арсений звездой, или будет перемолот коррупционной схемой музыкального или наркотического бизнеса. Хорошо бы сериал передал его харизму — хотя бы на уровне сюжета, если визуальный язык упирается в «дорого, солидно».
Смотрите «Смычок» на START с 13 мая.
Алексей Филиппов

На платформе START начинается сериал «Смычок» Александра Цоя — история подающего надежды скрипача, который в результате роковой случайности вынужден подрабатывать кладменом — тем, кто прячет по городу закладки с наркотиками. Алексей Филиппов в течение двух эпизодов изучил подворотни города на Неве и гарем главного героя. И советует посмотреть независимый фильм «Обходные пути». Арсений (Марк Эйдельштейн ) — юн и кудряв. Всегда в костюме, но иногда — в кожанке. В руках чехол, а в чехле — скрипка. Он и сам человек в футляре: мальчик из Пятигорска отправляется в петербургскую консерваторию — и уже по пути соберет все сорта внимания. Попутчица Лера (Кристина Кучеренко ) с первого взгляда начнет линять одеждой и напрягать свои пирсинги. Полиция проявит интерес к содержанию чехла и постарается присвоить деньги, которые мама дала на жилье (Сеня признает только один сорт — «комната с видом»). Гениальный педагог Корогодский (Александр Яцко ) окажется заворожен исполнением каприса №24 и с порога назначит любимчиком. Его помощница Даша (Катерина Беккер ) предложит кров и поцелуй, когда у Арсения отожмут деньги. То, что везла Лера, а потом искали в чехле у юноши, — груз наркоторговца Тимура (Андрей Вергелис ). И он требует полмиллион за сверток, который Сеня буквально смысл в унитаз, заподозрив на вокзале неладное. Отработать предложит натурой — закладчиком. Он же прозовет презрительно — «Смычок». Читать Днем лихорадка, а ночью — пир: обзор «Вампиров средней полосы» от START Богатый внутренний мир Арсения должен затянуть в повествование и зрителей: вот он интеллигентный мальчик с одной скрипкой и мечтой, вот — столкнувшийся с законами каменных джунглей лопушок, вот уже скрипичный гений, нащупавший в Паганини свой нерв, а вот еще и рок-звезда — смутьян (не зря брал кожанку!), отвешивает оплеуху недавно передознувшемуся школьнику. Кажется, что квартет сценаристов — Александр Талал и Евгений Израйлит при участии Владимир Наумова и Марка Заевского — писали своих «смычков», а потом решили их соединить. Чтобы герой шел не единым подростковым тропом (sic!), а собрал их все: тут и история взросления, и «юноша в большом городе», и в потенциале история успеха, и, конечно, добрососедские отношения гения и злодейства. Ведь, видимо, скрипач-кладмен — конфликт высокого и низкого, врачующего души и их калечащего, социальных лифтов для тех, кто силен духом, и тех, кто лучше слышит голос улиц. Интересно взглянуть на «Смычок» не в жанре подростковой фантазии, выдаваемой за правду жизни. В японской анимации есть целый жанр — гарем, где за героем вьются несколько девушек разного темперамента, чья миловидность и влюбленность охватывают, как принято думать, основные категории зрителей из числа юношества. Встречается этот троп и в других жанрах — например, историях про путешествия в другие миры (иначе — исекаях), вроде «Реинкарнации безработного». У Арсения тоже складывается свой гарем, включающий роковую Леру, заботливую Дашу и пианистку Ингу (Полина Давыдова ), скрывающую чувственность под безразличием снежной королевы. Слушать Подкаст о Стэнли Кубрике Так сериал воплощает формулу «секс, наркотики и рок-н-ролл». Крутой переплет, конечно, напоминает об абсолютном хите «Во все тяжкие» (в кадре даже маячит футболка-подсказка). Насыщенная половая жизнь Арсения начинается с неловкого флирта в купе (привет сериалу «Топи»), а во втором эпизоде его уже затягивает на костюмированную оргию-аукцион в исполнении сильных Питера сего, которые любят выбирать девушек под Рахманинова . Тут не обошлось без кивка Стэнли Кубрику и его «С широко закрытыми глазами» — истории, в которой все не то, чем кажется. «Смычок» дурить бы рад. Местный оркестр непростых судеб, может, и хотел бы звучать как кавер на «Эйфорию» — обилие персонажей позволяет, — но за две серии персонажи не вышли за рамки инстинктов и драматургических рефлексов. Какой бы убедительный видеоряд ни выводил камерамен Никита Кармен , получается лишь чуть более мрачная версия «Студентов» или «Кадетства», на которых и набивал руку шоураннер Руслан Сорокин . Весь такой неформатный Арсений окружен типажами, которые оживляет лишь мат, а ставки так призрачны — слава, полмиллиона, — что не особо порождают конфликт. Если не считать неизбежный — поколений. Читать Наркотрип по душевным терзаниям: обзор второго сезона «Эйфории» В сериале отцы и матери выведены из одной пробирки стереотипов: отстраненный мужичок с командирским гонором, хлопочущая без остановки женщина, подносящая то конверт с деньгами, то водочку. В Японии «гаремник» потому, вероятно, и появился, что связь поколений не дала любви: дети войны воспитали рабов корпораций, а те потеряли детей в виртуальных мирах. Или — подворотнях, как случается со скрипачами. Чего с ними в «Смычке» не происходит, так это изящной партитуры. Втройне приземленно смотрятся местные рифмы рядом с другой историей кладмена — «Обходными путями» Екатерины Селенкиной , получившей приз на фестивале в Венеции. Там неприглядные виды московских трущоб связаны лишь маршрутами закладчика, но — служат путешествием из виртуальной реальности (скриншотов на Google Street View) в повседневную. Где мент жует шаурму, а девушка дрессирует коня, красуются мечети за высокой стеной или продают кожаные изделия со скидкой до 70%. Селенкина и покойный оператор Алексей Курбатов, как заправские музыканты, ищут звучание города — аудиальное и визуальное. Даже статичные кадры фильма, стилизованные под квадраты фотографий с виртуальных карт, в музыкальном контексте кажутся нотным листом. Зритель сам может сыграть на флейте водосточных труб — переход от сцены к сцене; услышать в шорохе летнего дождя хруст пленки, разоблачающий иллюзию заброшенного парадиза, где жизнь просто течет и течет. Есть тут и кадр с лозунгом на злобу дня: девушка стоит в одиночном пикете с плакатом цветов yкрaинскoгo флага. Читать Панельная бездна: рецензия на «Обходные пути» Конечно, поэтики независимого кино наивно ждать от сериала, пускай и стримингового. Однако ставка на байроническую харизму отечественного Шаламе — о чем не пошутит только ленивый — заводят «Смычок» в оперативный драматический тупик. Есть два стула: искусство и наркоторговля как социальные лифты. Оба, по сути, про поиски своего места, небанального — на виду: в нотном стане подворотен и мелодий. Поэтому не так, в сущности, важно, станет ли Арсений звездой, или будет перемолот коррупционной схемой музыкального или наркотического бизнеса. Хорошо бы сериал передал его харизму — хотя бы на уровне сюжета, если визуальный язык упирается в «дорого, солидно». Смотрите «Смычок» на START с 13 мая. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Беатриса
Комментариев: 0




Александр Яцко рассказал о разводе с Еленой
16.07.19, 23:00
«Пассажиры. Последняя любовь на Земле»: Есть
11.04.22, 11:31
Сериал "Во все тяжкие" (Breaking Bad) -
25.07.17, 13:24
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Люси Хейл -
Биография Люси Хейл Люси Хейл – американская актриса, исполнительница и автор песен, модель и дизайнер. Была одной из победителей реалити-конкурса молодых вокалистов American Juniors. В 2014 году ею выпущен первый авторский альбом Road Between. Наиболее известна по одной из главных ролей Арии  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика