«Продукты 24»: Абсолютно проклято - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Продукты 24»: Абсолютно проклято - «Рецензии»

17.07.22, 11:30




С 4 по 11 июля в шести городах России покажут фильм Михаила Бородина
«Продукты 24»: Абсолютно проклято - «Рецензии»
«Продукты 24», чья премьера состоялась на Берлинском кинофестивале (а дебютный короткий метр режиссера «Я нормальный» четыре года назад ездил в Канны). История современных рабов, живущих прямо в магазине, поражает не только злободневностью и проработкой темы, считает Алексей Филиппов, но и своими кинематографическими качествами.


В песчано-желтом освещении происходит обряд никаха: сочетаются браком Мухаббат (Зухара Сансызбай
), дочь Рамазана, и Бекзод (Толибжон Сулейманов), сын Санджара. Завораживающая хореография рук — молитвенные жесты перемежаются тем, как новобрачные по очереди подносят друг другу воду и сладость, — прекращается вместе с ритуалом. Камера отъезжает, демонстрируя бутылку «Святого источника» и декорации таинства — кладовую магазина. Мухаббат пора возвращаться за прилавок. Неоновая вывеска «Продукты 24» сзывает окрестных страждущих: вот один уже заждался свою чекушку.


Читать
Человеку человек никто: рецензия на «Айку»



Бытовая нетерпимость, какую не применет изрыгнуть полуночный гость, для Мухаббат и коллег — наименьшая из зол. В отличие от кафкианских фантазий о лабиринтах бюрократии и закона, тут все до абсурда четко: уроженки Узбекистана (и не только) трудятся и живут, как рабыни лампы, прямо в магазине, не видя ни обещанных $500 в месяц, ни отобранных паспортов. Иногда заезжает полицейская «крыша» — выпить, «как обычно», пожевать фруктов, «познакомиться» с кем-то из работниц. Так, что крики полового акта распугивают припозднившихся покупателей. Перспективы довольно смутные: кажется, обитатели продуктового ковчега рождаются и умирают под неоновой вывеской. Только владеющая бизнесом Жанна (Людмила Васильева
) обещает сотрудницам город золотой — точнее, собственный магазин. Если родят мальчика. И Мухаббат как раз беременна.

Полнометражный игровой дебют Михаила Бородина
, родившегося под Ташкентом, впервые показали на Берлинале — смотре, который особо примечает остросоциальные темы. В секции «Панорама» — отметили призом Европейской конфедерации художественного кино, — но что такое награда Берлинского фестиваля для российского проката, где десятилетиями обходят вопрос мигрантов стороной (не считая «Айки» Сергея Дворцевого
и «Нелегала» Дмитрия Давыдова
)? Попробуй докажи, что у Бородина кинематография под стать правовому кошмару, выписанному по образу и подобию истории гольяновских рабов.


Читать
У «Нелегала» нету цели — только путь. О многогранном якутском «Выжившем»



В интервью режиссер поминает Чжанкэ
и Минляна
, и с мягкой мощью шестого поколения китайских кинематографистов у «Продуктов 24» действительно гораздо больше эстетического родства, чем с любым российским фильмом. Каморки и залы освещены как на жутковатой дискотеке, камера Екатерины Смолиной выбирает неожиданные ракурсы «из засады» (и даже всматривается в экран видеонаблюдения), а безысходная явь без швов сменяется дурманом забытья. Пропитанные розовым светом морозильные камеры подобны челнокам из «Чужого». В спальной комнате рабочий бредит о существовании инопланетян, которые не думают о еде и деньгах. Воплощая властность, Жанна кошмарит сотрудниц во сне и наяву, принимая порой облик чуть ли не сказочных страшилищ — например, высоченной дамы, дальней родственницы Слендермена.

Магазин — это капля, по которой можно судить о море. Микрокосм, наследующий ужасы бескрайней вселенной. С ее трудовым и сексуальным рабством. Бесправием и взятничеством. Равнодушием и бытовым расизмом, выросшим из советского мифа о «дружбе народов». Наконец, об уловках религиозного и колониального сознаний, убеждающих, что всяк на своей полке, а испытания посланы каждому по силам. «Пей, а то на всех нас, и на магазин, всевышний пошлет проклятие», — говорит Жанна, затянувшись кальяном. Хотя всё уже давно проклято: ад пуст, все бесы здесь.


Читать
«Хенд Мейд» — документальный фильм о трудовой утопии



В «Продуктах 24» широкий ассортимент насилия, сопряженного с тем, что товаром оказывается не только снедь, но и люди. В браке, в вере, перед законом, на уровне трудовых и экономических отношений. Когда Мухаббат все-таки вырвется на родину — там будет все то же: плюс несколько нулей в ценах, минус доступные вакансии. Подработка по сбору хлопка — тут Бородин переключается с гольяновской фактуры на опыт своего дока «Cotton 100%», чью героиню тоже звали Мухаббат, — отсылает к самому известному образу рабства, увековеченному американским кино. Катарсиса не будет: сегодня еще безнадежнее звучат обещания правозащитников подать иск в ЕСПЧ. Ничего не меняется — только новая смена, новый ква́ртал. Ситуация не то чтобы уникальная, но если где и зарождается кошмар «русского мира», то именно здесь.
Алексей Филиппов

С 4 по 11 июля в шести городах России покажут фильм Михаила Бородина «Продукты 24», чья премьера состоялась на Берлинском кинофестивале (а дебютный короткий метр режиссера «Я нормальный» четыре года назад ездил в Канны). История современных рабов, живущих прямо в магазине, поражает не только злободневностью и проработкой темы, считает Алексей Филиппов, но и своими кинематографическими качествами. В песчано-желтом освещении происходит обряд никаха: сочетаются браком Мухаббат (Зухара Сансызбай ), дочь Рамазана, и Бекзод (Толибжон Сулейманов), сын Санджара. Завораживающая хореография рук — молитвенные жесты перемежаются тем, как новобрачные по очереди подносят друг другу воду и сладость, — прекращается вместе с ритуалом. Камера отъезжает, демонстрируя бутылку «Святого источника» и декорации таинства — кладовую магазина. Мухаббат пора возвращаться за прилавок. Неоновая вывеска «Продукты 24» сзывает окрестных страждущих: вот один уже заждался свою чекушку. Читать Человеку человек никто: рецензия на «Айку» Бытовая нетерпимость, какую не применет изрыгнуть полуночный гость, для Мухаббат и коллег — наименьшая из зол. В отличие от кафкианских фантазий о лабиринтах бюрократии и закона, тут все до абсурда четко: уроженки Узбекистана (и не только) трудятся и живут, как рабыни лампы, прямо в магазине, не видя ни обещанных $500 в месяц, ни отобранных паспортов. Иногда заезжает полицейская «крыша» — выпить, «как обычно», пожевать фруктов, «познакомиться» с кем-то из работниц. Так, что крики полового акта распугивают припозднившихся покупателей. Перспективы довольно смутные: кажется, обитатели продуктового ковчега рождаются и умирают под неоновой вывеской. Только владеющая бизнесом Жанна (Людмила Васильева ) обещает сотрудницам город золотой — точнее, собственный магазин. Если родят мальчика. И Мухаббат как раз беременна. Полнометражный игровой дебют Михаила Бородина , родившегося под Ташкентом, впервые показали на Берлинале — смотре, который особо примечает остросоциальные темы. В секции «Панорама» — отметили призом Европейской конфедерации художественного кино, — но что такое награда Берлинского фестиваля для российского проката, где десятилетиями обходят вопрос мигрантов стороной (не считая «Айки» Сергея Дворцевого и «Нелегала» Дмитрия Давыдова )? Попробуй докажи, что у Бородина кинематография под стать правовому кошмару, выписанному по образу и подобию истории гольяновских рабов. Читать У «Нелегала» нету цели — только путь. О многогранном якутском «Выжившем» В интервью режиссер поминает Чжанкэ и Минляна , и с мягкой мощью шестого поколения китайских кинематографистов у «Продуктов 24» действительно гораздо больше эстетического родства, чем с любым российским фильмом. Каморки и залы освещены как на жутковатой дискотеке, камера Екатерины Смолиной выбирает неожиданные ракурсы «из засады» (и даже всматривается в экран видеонаблюдения), а безысходная явь без швов сменяется дурманом забытья. Пропитанные розовым светом морозильные камеры подобны челнокам из «Чужого». В спальной комнате рабочий бредит о существовании инопланетян, которые не думают о еде и деньгах. Воплощая властность, Жанна кошмарит сотрудниц во сне и наяву, принимая порой облик чуть ли не сказочных страшилищ — например, высоченной дамы, дальней родственницы Слендермена. Магазин — это капля, по которой можно судить о море. Микрокосм, наследующий ужасы бескрайней вселенной. С ее трудовым и сексуальным рабством. Бесправием и взятничеством. Равнодушием и бытовым расизмом, выросшим из советского мифа о «дружбе народов». Наконец, об уловках религиозного и колониального сознаний, убеждающих, что всяк на своей полке, а испытания посланы каждому по силам. «Пей, а то на всех нас, и на магазин, всевышний пошлет проклятие», — говорит Жанна, затянувшись кальяном. Хотя всё уже давно проклято: ад пуст, все бесы здесь. Читать «Хенд Мейд» — документальный фильм о трудовой утопии В «Продуктах 24» широкий ассортимент насилия, сопряженного с тем, что товаром оказывается не только снедь, но и люди. В браке, в вере, перед законом, на уровне трудовых и экономических отношений. Когда Мухаббат все-таки вырвется на родину — там будет все то же: плюс несколько нулей в ценах, минус доступные вакансии. Подработка по сбору хлопка — тут Бородин переключается с гольяновской фактуры на опыт своего дока «Cotton 100%», чью героиню тоже звали Мухаббат, — отсылает к самому известному образу рабства, увековеченному американским кино. Катарсиса не будет: сегодня еще безнадежнее звучат обещания правозащитников подать иск в ЕСПЧ. Ничего не меняется — только новая смена, новый ква́ртал. Ситуация не то чтобы уникальная, но если где и зарождается кошмар «русского мира», то именно здесь. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Salisburry
Комментариев: 0




Пенелопа Крус поделилась своими секретами
19.09.17, 10:11
Компании «Киноплан» и «UCS-Премьера»
24.08.17, 10:26
«Союзмультфильм» защитил Винни-Пуха
17.01.18, 12:42
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Дэнни Трехо - Биография
Дэнни Трехо: биография Дэнни Трехо – американский актер испанско-мексиканского происхождения, известность которому принесли роли отрицательных героев. Трехо родился 16.05.1944 г. в Лос-Анджелесе ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика