В Нью-Йорке — петь: «Вестсайдская история» 60 лет спустя снова метит на «Оскар» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

В Нью-Йорке — петь: «Вестсайдская история» 60 лет спустя снова метит на «Оскар» - «Рецензии»

05.01.23, 11:30




«Вестсайдская история» Стивена Спилберга
В Нью-Йорке — петь: «Вестсайдская история» 60 лет спустя снова метит на «Оскар» - «Рецензии»
— музыкальный фильм, снятый по мотивам Бродвейского мюзикла середины прошлого века. Сергей Оболонков рассказывает, что общего и в чем отличия новой постановки от ее предшественника — одноименного фильма Джерома Роббинса
1961 года.


фото: "Вестсайдская история" (2021)
Нью-Йорк, 1950-е. Две молодежные банды — состоящие из пуэрториканцев «Акулы» и «Джеты», собранные из потомков перебравшихся в Америку итальянцев, ирландцев и поляков — не могут поделить кварталы Вест-Сайда. Ситуация накаляется до предела, когда Тони (Энсел Элгорт
), бывший вожак «Джетов», и Мария (Рэйчел Зеглер
), сестра предводителя «Акул», влюбляются друг в друга — с первого взгляда и сразу до беспамятства. Их любовь обречена, это знает каждый, кто знаком с любой из сценических версий «Вестсайдской истории», с одноименным фильмом 1961 года выпуска или хотя бы шекспировской трагедией «Ромео и Джульетта».
Стивен Спилберг и сценарист Тони Кушнер
, создатели новой версии «Истории», обращались с исходным материалом бережно, с уважением. Причем подразумевается в данном случае даже не лента 1961 года, а мюзикл, впервые поставленный на Бродвее в 1957-м. В «Вестсайдской истории» образца 2021-го события разворачиваются там же и в то же время, действуют те же самые персонажи, звучат те же песни, Мария идет на танцы в том же белом платье с красным поясом. Но это не значит, что новый фильм — копия предыдущих постановок: Кушнер и Спилберг постарались сделать свою картину более актуальной, соответствующей запросам сегодняшних зрителей. Отдельные песни решено было привязать к другим фрагментам истории — и теперь они, пожалуй, лучше вписаны в контекст. Более того, звучание самих композиций стало богаче, хореография — ярче; при этом оформленные в качестве танцевальных номеров драки больше похожи на настоящие потасовки. Старый фильм с его искусственными бэкграундами часто смотрелся как крайне дорогой телеспектакль, у Спилберга же герои действуют на фоне почти реалистичного Нью-Йорка.

фото: "Вестсайдская история" (2021)
Правки коснулись и персонажей. У Тони теперь есть предыстория, благодаря которой отдельные его поступки и решения покажутся аудитории более логичными. Лейтенант полиции Шрэнк (Кори Столл
) выглядит не таким расистом (добавляет ли это фильму реализма или наоборот, каждый волен решать самостоятельно). Каст у Спилберга гораздо более аутентичный — скажем, Марию играет актриса с колумбийскими корнями (в ленте 1961 года эта роль досталась дочери русских эмигрантов Натали Вуд
). Но самая любопытная корректировка — замена Дока на персонажа женского пола, Валентину. Работодателя и приятельницу Тони играет Рита Морено
, актриса, снимавшаяся и в предыдущей киноверсии «Истории». Разумеется, 60 лет назад она воплощала на экране совсем другую героиню — и даже удостоилась тогда «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана (напомним, в общей сложности картина получила десять наград Американской киноакадемии). Можно предположить, что Морено и сейчас заработает какие-нибудь престижные премии. В старой ленте ее игра была нарочито искусственной — с преувеличенными эмоциями и заламыванием рук (впрочем, ровно так же вели себя и остальные персонажи). В обновленной версии Валентина — чуть ли не самый живой и симпатичный персонаж. Проблема в том, что на ее фоне многие молодые актеры кажутся деревяшками. Особенно не повезло Элгорту: пару раз Тони приходится остаться с Валентиной один на один, что позволяет зрителю разглядеть, как трудно актеру даются человеческие эмоции.
Но поклонники мюзиклов, наверно, любят жанр не за выдающуюся актерскую игру. Все составляющие, являющиеся залогом успеха, в спилберговской «Вестсайдской истории» есть. Песни Леонарда Бернстайна
и Стивена Сондхейма
— уже признанная классика, и теперь они звучат ярче, чем когда-либо. Танцевальные номера в римейке даже более эффектные, в поступках персонажей больше логики, повествование стало стройнее. Можно предположить, что новая «История» со временем вытеснит из зрительской памяти старую. Фокус в том, что сейчас, через 60 лет после премьеры, старая картина превратилась в своего рода артефакт, отражающий приметы эпохи, общественные взгляды и состояние киноиндустрии. В ее наивности и визуальных решениях есть определенный шарм. У ленты Спилберга такого свойства пока нет; возможно, оно появится спустя годы, но пока что обновленная «Вестсайдская история» вместо своеобычности предлагает техническую безупречность и относительный реализм. Правда, есть ощущение, что этой истории, в которой действуют утрированные герои и кипят страсти уровня мексиканских сериалов, искусственность вообще-то идет.
Сергей Оболонков

10.12.2021

«Вестсайдская история» Стивена Спилберга — музыкальный фильм, снятый по мотивам Бродвейского мюзикла середины прошлого века. Сергей Оболонков рассказывает, что общего и в чем отличия новой постановки от ее предшественника — одноименного фильма Джерома Роббинса 1961 года. фото: "Вестсайдская история" (2021) Нью-Йорк, 1950-е. Две молодежные банды — состоящие из пуэрториканцев «Акулы» и «Джеты», собранные из потомков перебравшихся в Америку итальянцев, ирландцев и поляков — не могут поделить кварталы Вест-Сайда. Ситуация накаляется до предела, когда Тони (Энсел Элгорт ), бывший вожак «Джетов», и Мария (Рэйчел Зеглер ), сестра предводителя «Акул», влюбляются друг в друга — с первого взгляда и сразу до беспамятства. Их любовь обречена, это знает каждый, кто знаком с любой из сценических версий «Вестсайдской истории», с одноименным фильмом 1961 года выпуска или хотя бы шекспировской трагедией «Ромео и Джульетта». Стивен Спилберг и сценарист Тони Кушнер , создатели новой версии «Истории», обращались с исходным материалом бережно, с уважением. Причем подразумевается в данном случае даже не лента 1961 года, а мюзикл, впервые поставленный на Бродвее в 1957-м. В «Вестсайдской истории» образца 2021-го события разворачиваются там же и в то же время, действуют те же самые персонажи, звучат те же песни, Мария идет на танцы в том же белом платье с красным поясом. Но это не значит, что новый фильм — копия предыдущих постановок: Кушнер и Спилберг постарались сделать свою картину более актуальной, соответствующей запросам сегодняшних зрителей. Отдельные песни решено было привязать к другим фрагментам истории — и теперь они, пожалуй, лучше вписаны в контекст. Более того, звучание самих композиций стало богаче, хореография — ярче; при этом оформленные в качестве танцевальных номеров драки больше похожи на настоящие потасовки. Старый фильм с его искусственными бэкграундами часто смотрелся как крайне дорогой телеспектакль, у Спилберга же герои действуют на фоне почти реалистичного Нью-Йорка. фото: "Вестсайдская история" (2021) Правки коснулись и персонажей. У Тони теперь есть предыстория, благодаря которой отдельные его поступки и решения покажутся аудитории более логичными. Лейтенант полиции Шрэнк (Кори Столл ) выглядит не таким расистом (добавляет ли это фильму реализма или наоборот, каждый волен решать самостоятельно). Каст у Спилберга гораздо более аутентичный — скажем, Марию играет актриса с колумбийскими корнями (в ленте 1961 года эта роль досталась дочери русских эмигрантов Натали Вуд ). Но самая любопытная корректировка — замена Дока на персонажа женского пола, Валентину. Работодателя и приятельницу Тони играет Рита Морено , актриса, снимавшаяся и в предыдущей киноверсии «Истории». Разумеется, 60 лет назад она воплощала на экране совсем другую героиню — и даже удостоилась тогда «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана (напомним, в общей сложности картина получила десять наград Американской киноакадемии). Можно предположить, что Морено и сейчас заработает какие-нибудь престижные премии. В старой ленте ее игра была нарочито искусственной — с преувеличенными эмоциями и заламыванием рук (впрочем, ровно так же вели себя и остальные персонажи). В обновленной версии Валентина — чуть ли не самый живой и симпатичный персонаж. Проблема в том, что на ее фоне многие молодые актеры кажутся деревяшками. Особенно не повезло Элгорту: пару раз Тони приходится остаться с Валентиной один на один, что позволяет зрителю разглядеть, как трудно актеру даются человеческие эмоции. Но поклонники мюзиклов, наверно, любят жанр не за выдающуюся актерскую игру. Все составляющие, являющиеся залогом успеха, в спилберговской «Вестсайдской истории» есть. Песни Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхейма — уже признанная классика, и теперь они звучат ярче, чем когда-либо. Танцевальные номера в римейке даже более эффектные, в поступках персонажей больше логики, повествование стало стройнее. Можно предположить, что новая «История» со временем вытеснит из зрительской памяти старую. Фокус в том, что сейчас, через 60 лет после премьеры, старая картина превратилась в своего рода артефакт, отражающий приметы эпохи, общественные взгляды и состояние киноиндустрии. В ее наивности и визуальных решениях есть определенный шарм. У ленты Спилберга такого свойства пока нет; возможно, оно появится спустя годы, но пока что обновленная «Вестсайдская история» вместо своеобычности предлагает техническую безупречность и относительный реализм. Правда, есть ощущение, что этой истории, в которой действуют утрированные герои и кипят страсти уровня мексиканских сериалов, искусственность вообще-то идет. Сергей Оболонков 10.12.2021

Понравилось:
Автор: Демид
Комментариев: 0




Звезда "Малыша на драйве" сыграет в
03.10.18, 11:20
Стивен Спилберг снимет римейк "Вестсайдской
26.01.18, 14:11
Рита Морено возвращается в «Вестсайдскую
01.12.18, 13:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Анна Назарьева
Советская и российская киноактриса Дата рождения: 24 июня 1969 ( рак) Место рождения: Москва, Россия  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика