Костюмированный триллер категории Б в декорациях лечебницы XIX века
Смешной усач в круглых очках по виду и психотерапевт по призванию, Эдвард (Джим Стерджесс
) приезжает в лечебницу для душевнобольных Стоунхерст, чтобы набраться ума-опыта у многомудрого доктора Лэмба (Бен Кингсли
). Тот исповедует «систему поблажек» (записные психи не сидят, как прежде, в клетках, а бродят по коридорам под присмотром медперсонала), избегает слова «безумие» и отчего-то назначает правой рукой Мики Финна (Дэвид Тьюлис
), малого с очевидной склонностью к садизму. Вдобавок по напоминающему древний замок Стоунхерсту порхает Элиза Грейвз (Кейт Бекинсейл
), медсестра, одного взгляда на которую достаточно, чтобы понять: здесь что-то нечисто. Эдвард же, само собой, влюбляется, обещает упирающейся Элизе голубые дали и рай в шалаше, а потом спускается в подземелье, где находит настоящего главврача доктора Солта (Майкл Кейн
) и всю медицинскую рать.
Смотреть онлайн «Обитель проклятых»
Из крохотного рассказа-перевертыша Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро» сценарист Джо Ганджеми
раздул костюмированный триллер категории Б в декорациях лечебницы XIX века, которая уже одной ногой вступила в XX-ый. Эхо вoйны, лечение душевнобольных при помощи электричества, разговоры о морали и гуманности — ничего подобного у великого американского поэта, писателя и публициста, разумеется, не было и в помине (заимствованный у По твист с «безумной» революцией в деталях пересказан в трейлере). Садистов, агрeссивных пацифистов и нимфоманок тоже.
«Обитель проклятых» (в оригинале — «Элиза Грейвз») пытается подружить сюжетную канву По со стилистикой и проблематикой Дэнниса Лихэйна
, позаимствованными из подробного романа «Остров проклятых», который Мартин Скорсезе
близко к тексту перенес на большой экран. Получается не то чтобы со скрипом, но в отличие от маститого коллеги режиссер Брэд Андерсон
с текстом не дружит, а борется, чтобы развернуться на полную катушку лишь в макабрической сцене бала психов. Под «Пляску смерти» Камиля Сен-Санса
кружатся сверкающие канделябры, безумцы из массовки, по-шекспировски трагичный огр из Оксфорда (Гийом Делоне
), который хочет, чтобы его кликали Артуром. Только «излеченный» от безумия доктор Солт в дурацкой короне наблюдает за этим пиром духа без должного воодушевления. Триллер сменяется гуманистической одой человеческому счастью, которому никакой закон и порядок не помеха, а затем следует финальный твист, чтобы зритель от накатившего благолепия (или ужаса) совсем не задремал. Поводов «Обитель проклятых» дает предостаточно.
Картину подводит не только то, что Майкл Кейн
и Бен Кингсли
в характерных и даже типичных в последние годы для себя ролях все равно затмевают ключевой дуэт — старательного Стерджеса
и сливающуюся с местными апартаментами красавицу Бекинсейл
. И не желание казаться дороже и сложнее, чем фильм есть на самом деле. Даже проглядывающие с первых минут сценарные финты ушами компенсируются неожиданной расстановкой акцентов. Просто Андерсон
, постановщик «Машиниста» с очень худым Бейлом
и «Тревожного звонка» с обычной Берри
, видимо, столько лет работал над сериалами, что привык стилизовать собственный почерк под чужой, а потому, выбравшись на свежий воздух, забыл, как дышать. Он, как и главный герой фильма, человек без свойств, один из многих режиссеров, специализирующихся на триллерах с неожиданным финалом. Как напутствовал юному уму в рассказе По фиктивный главврач: «Ушам своим не верьте вовсе, а глазам — лишь наполовину». Так вот тут глазам доверять тоже особо не стоит. Алексей Филиппов
23.10.2014
Костюмированный триллер категории Б в декорациях лечебницы XIX века Смешной усач в круглых очках по виду и психотерапевт по призванию, Эдвард (Джим Стерджесс ) приезжает в лечебницу для душевнобольных Стоунхерст, чтобы набраться ума-опыта у многомудрого доктора Лэмба (Бен Кингсли ). Тот исповедует «систему поблажек» (записные психи не сидят, как прежде, в клетках, а бродят по коридорам под присмотром медперсонала), избегает слова «безумие» и отчего-то назначает правой рукой Мики Финна (Дэвид Тьюлис ), малого с очевидной склонностью к садизму. Вдобавок по напоминающему древний замок Стоунхерсту порхает Элиза Грейвз (Кейт Бекинсейл ), медсестра, одного взгляда на которую достаточно, чтобы понять: здесь что-то нечисто. Эдвард же, само собой, влюбляется, обещает упирающейся Элизе голубые дали и рай в шалаше, а потом спускается в подземелье, где находит настоящего главврача доктора Солта (Майкл Кейн ) и всю медицинскую рать. Смотреть онлайн «Обитель проклятых» Из крохотного рассказа-перевертыша Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро» сценарист Джо Ганджеми раздул костюмированный триллер категории Б в декорациях лечебницы XIX века, которая уже одной ногой вступила в XX-ый. Эхо вoйны, лечение душевнобольных при помощи электричества, разговоры о морали и гуманности — ничего подобного у великого американского поэта, писателя и публициста, разумеется, не было и в помине (заимствованный у По твист с «безумной» революцией в деталях пересказан в трейлере). Садистов, агрeссивных пацифистов и нимфоманок тоже. «Обитель проклятых» (в оригинале — «Элиза Грейвз») пытается подружить сюжетную канву По со стилистикой и проблематикой Дэнниса Лихэйна , позаимствованными из подробного романа «Остров проклятых», который Мартин Скорсезе близко к тексту перенес на большой экран. Получается не то чтобы со скрипом, но в отличие от маститого коллеги режиссер Брэд Андерсон с текстом не дружит, а борется, чтобы развернуться на полную катушку лишь в макабрической сцене бала психов. Под «Пляску смерти» Камиля Сен-Санса кружатся сверкающие канделябры, безумцы из массовки, по-шекспировски трагичный огр из Оксфорда (Гийом Делоне ), который хочет, чтобы его кликали Артуром. Только «излеченный» от безумия доктор Солт в дурацкой короне наблюдает за этим пиром духа без должного воодушевления. Триллер сменяется гуманистической одой человеческому счастью, которому никакой закон и порядок не помеха, а затем следует финальный твист, чтобы зритель от накатившего благолепия (или ужаса) совсем не задремал. Поводов «Обитель проклятых» дает предостаточно. Картину подводит не только то, что Майкл Кейн и Бен Кингсли в характерных и даже типичных в последние годы для себя ролях все равно затмевают ключевой дуэт — старательного Стерджеса и сливающуюся с местными апартаментами красавицу Бекинсейл . И не желание казаться дороже и сложнее, чем фильм есть на самом деле. Даже проглядывающие с первых минут сценарные финты ушами компенсируются неожиданной расстановкой акцентов. Просто Андерсон , постановщик «Машиниста» с очень худым Бейлом и «Тревожного звонка» с обычной Берри , видимо, столько лет работал над сериалами, что привык стилизовать собственный почерк под чужой, а потому, выбравшись на свежий воздух, забыл, как дышать. Он, как и главный герой фильма, человек без свойств, один из многих режиссеров, специализирующихся на триллерах с неожиданным финалом. Как напутствовал юному уму в рассказе По фиктивный главврач: «Ушам своим не верьте вовсе, а глазам — лишь наполовину». Так вот тут глазам доверять тоже особо не стоит. Алексей Филиппов 23.10.2014
Биография Евгения Кулика Евгений Кулик – популярный российский телевизионный деятель, которому удалось прославиться благодаря отличному развитию своей команды КВН «Голоса». Парень всегда отличался особым чувством юмора и умело писал подходящие шутки. Именно из-за своего открытого и дружелюбного
→ Подробнее:)
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.