Мой гол — тюрьма: «Блю Лок» — адреналиновая спортивная драма о сути и возможностях футбола - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Мой гол — тюрьма: «Блю Лок» — адреналиновая спортивная драма о сути и возможностях футбола - «Рецензии»

22.04.23, 11:30




Недавно на Сrunchyroll закончился первый сезон аниме «Синяя тюрьма: Блю Лок» — нашумевшей спортивной драмы, напоминающей по формуле «Игру в кальмара»: плюс амбициозные школьники, минус убийства. О популярности сериала по мотивам манги Мунэюки Канэсиро говорит уже тот факт, что впереди нас ждут второй сезон и сольный фильм об одном из второстепенных персонажей, а пока Алексей Филиппов, получая пасы от Оруэлла, Фрейда и Локка, расскажет, чем примечательно это высоко адреналиновое шоу.

Ёити Исаги — нападающий заурядной школьной команды, у которой однако был шанс попасть на Кубок Японии. Для путевки на турнир не хватило буквально гола: выйдя один на один с вратарем, Исаги предпочел отпасовать на товарища по команде, который славно приложил мячом штангу. В итоге — слезы, пафосная речь тренера, слезы, дорога домой, слезы.


Читать
5 необычных фильмов о футболе



Параллельно в Национальной футбольной ассоциации Японии зреет революция: чиновники устали, что сборная никак не покажет на мировых соревнованиях выдающихся результатов, а потому соглашаются на, мягко сказать, экстравагантный план Дзимпати Эго. Он хочет собрать самых талантливых и амбициозных нападающих страны, сейчас посещающих среднюю школу, чтобы в условиях жесточайшей конкуренции выковать совершенного бомбардира. Остальным дорога в сборную навсегда будет закрыта — зато участие в проекте «Блю Лок» кратчайший путь к национальной славе. Среди 300 счастливчиков оказывается и Исаги, с детства бредящий только футболом.

Название «Синяя тюрьма» не обманывает: в здании-пентагоне, похожем на высокотехнологичное исправительное заведение, голодные до побед подростки будут распределены по пяти блокам — отборочным группам, всего 25 команд по 11 человек — и все страйкеры. Куда делись еще 25 человек? Уже выбили. Для начала нужно выйти из группы, оценив сильные и слабые стороны партнеров, что непросто, когда все хотят бежать в атаку одновременно. Исаги, неутомимо сомневающийся, что заслужил такой шанс, будет как одержимый учиться у окружающих. Ведь доктрина Эго, следящего за процессом при помощи сотен камер и подробной статистики, — привить подопытным «Синей тюрьмы» не столько глубинное понимание футбола, сколько азарт эгоизма. Отдавая передачи или стоя на воротах, много голов не наколотишь.


Читать
Так, а напомните, зачем мы смотрели «Игру в кальмара»?



Нарядить «королевскую битву» в футбольное джерси — идея столь же перспективная, сколько закономерная. Еще Джордж Оруэлл рассуждал о том, что спорт пробуждает в участниках и зрителях первобытные соревновательные инстинкты, а матчи национальных сборных, нагруженные патетичными фразами о «чести страны», выполняют роль квази-войн. Для полноты картины можно вспомнить и размышления философа Вадима Руднева, трактовавшего метафизику футбола во фрейдистском ключе: грубо говоря, стремление забить гол — подобно половому акту, где ноги, мяч и ворота воплощают те органы, которые обычно в нем задействованы. И это не только сублимация желаний, чья ритуальная часть уходит корнями в древнейшие времена, но и своего рода борьба за продолжение жизни. Если не продолжение рода, то участие, например, в турнире.

И оруэлловскую формулу «Спорт — это война минус оружие (убийства)», и психоаналитическое восприятие футбола полезно держать в голове хотя бы потому, что автор первоисточника Мунэюки Канэсиро активно работает с символическим капиталом игры. В конце концов, куратор экстремальной программы носит фрейдистскую фамилию Эго и буквально отвечает за контакт «Я» юных голеадоров с социальными нормами и окружающей действительностью, исполняя роль голоса в голове. Вдобавок его идеи (тм) подвергают сомнению национальную — как проговаривает Дзимпати на презентации — склонность к коллаборации, совместному труду и отказу от индивидуалистических, эгоцентристских порывов.


Читать
Пауза на перекус: «Кулинарные скитания в параллельном мире»



Так-то и родилась джонлокковская (!), по сути, идея: устроить в спорткомплексе-паноптикуме «войну всех против всех», чтобы пробудить в юных дарованиях социальных чудовищ, живущих по принципу «Вижу цель — не вижу препятствий». Всяк, кто окажется не готов меняться в этой высоко конкурентной среде, отправится домой — к уютным фантазиям о грядущих свершениях. Добавить сюда рейтинг игроков, который определяет как минимум рацион каждого нападающего, и милые статистические выкладки из мира большого спорта превращаются в чуть умытый аналог тюремной иерархии и/или социального неравенства.

Вся эта закадровая подоплека, всплывающая порой в монологах Эго, резонирует с эмоциональным, интуитивно понятным напряжением двух сотен юношей, которые покинули родные места ради шанса на лучшую участь. Мощная энергетика «Синей Тюрьмы: Блю Лок» выражается отнюдь не в том, как красиво — нередко в обход законов физики — здесь пинают мяч. Это видно даже на уровне анимации, где преобладают статичные кадры, а ракурсы с верхней точки позволяют периодически заменять персонажей неказистыми комьпютерными фигурками. Зато на крупных и средних планах — буря эмоций, фактурные лица, экспрессивная пластика тела.


Читать
Баскетбол в кино



Вслед за Канэсиро аниматоры 8bit (франшиза «О моем перерождении в слизь») делают ставку на выразительность мимики, поз и мизансцен, словно Исаги и его напарникам-конкурентам при жизни (покадрово!) уже устанавливают памятники. И за каждой фигурой, застывшей в пиковом напряжении физических и психологических возможностей, скрывается драматическая история, непростой характер и, конечно, диковинный навык, где мощный удар или стремительный дриблинг постепенно уступают таланту «читать игру». Именно его и обнаруживает в себе герой-неудачник, с опаской и завистью наблюдающий за другими хавбеками.

Они — все как на подбор узнаваемые типажи из сёнэн-хитов: от ранимого трикстера Мэгуру Батиры, не затерявшегося бы в условном «Токийском гуле», до джоджоподобного нарцисса Дзюбэя Арю, помешанного на том, чтобы все в его исполнении было проникнуто «шиком», от глуповатого бегуна с пушечным ударом Дзантэцу Цуруги, напоминающего дружеский шарж на Тэнъю Иду из «Моей геройской академии», до вспыльчивого Дзинго Раити, который бы явно (не) нашел общий язык с Иносукэ из «Истребителя демонов».


Читать
О феномене «Истребителя демонов»



У каждого — свои обстоятельства и мотивация, что позволяет включить в тотальное соревнование как можно больше социальных групп: от стремящегося сокрушить брата-вундеркинда Рина Итоси и мега-успешного наследника корпорации Рэо Микагэ, решившего добиться еще одного успеха, до милого дуболома из горной деревни Гина Гагамару и сына священника Гуриму Игараси, который не хочет избавляться от земных страстей (и жить в тесной общине с родственниками и единоверцами). Кстати, закадровым повседневным приколам посвящены небольшие сценки-омакэ, где герои подписывают зубные щетки, ленятся или ругаются из-за еды. Без этого бытового измерения психологическая палитра была бы не полной.

Ведь большинство участников проекта обладает потенциалом спортивной иконы, вроде упоминающихся в сериале Пеле
Мой гол — тюрьма: «Блю Лок» — адреналиновая спортивная драма о сути и возможностях футбола - «Рецензии»
или Кантона
, Месси или Роналду, Мбаппе или вымышленного французского гения Ноэля Ноа, считавшего, что лучше оформить хет-трик и проиграть 3:4, чем просто оказаться частью победителей. В этом смысле «Блю Лок» работает с азбучными понятиями: личные достижения противопоставляются командным успехам, а большинство откровений Исаги, как мгновенно подметили мемоделы, касаются азов. Мол, чтобы забить, нужно открыться за спину защитнику или — шок! — ударить слета.


Читать
Сериалы, которые помогут укрепить командный дух



Однако то, что легко на бумаге, — не всегда очевидно в запале матча, тем более — не все одинаково хороши в тех или иных компонентах, а важная часть футбола — не просто придерживаться плана, но и уметь перестраиваться по ходу игры, реагируя на тонус и козыри соперников или товарищей по команде. В результате Эго учит юные дарования не просто самоуверенно тянуть одеяло на себя, но и неугомонно расти в предложенных обстоятельствах, способствуя прогрессу товарищей по команде. Как ни крути, один в поле не Холланд.
Алексей Филиппов

Недавно на Сrunchyroll закончился первый сезон аниме «Синяя тюрьма: Блю Лок» — нашумевшей спортивной драмы, напоминающей по формуле «Игру в кальмара»: плюс амбициозные школьники, минус убийства. О популярности сериала по мотивам манги Мунэюки Канэсиро говорит уже тот факт, что впереди нас ждут второй сезон и сольный фильм об одном из второстепенных персонажей, а пока Алексей Филиппов, получая пасы от Оруэлла, Фрейда и Локка, расскажет, чем примечательно это высоко адреналиновое шоу. Ёити Исаги — нападающий заурядной школьной команды, у которой однако был шанс попасть на Кубок Японии. Для путевки на турнир не хватило буквально гола: выйдя один на один с вратарем, Исаги предпочел отпасовать на товарища по команде, который славно приложил мячом штангу. В итоге — слезы, пафосная речь тренера, слезы, дорога домой, слезы. Читать 5 необычных фильмов о футболе Параллельно в Национальной футбольной ассоциации Японии зреет революция: чиновники устали, что сборная никак не покажет на мировых соревнованиях выдающихся результатов, а потому соглашаются на, мягко сказать, экстравагантный план Дзимпати Эго. Он хочет собрать самых талантливых и амбициозных нападающих страны, сейчас посещающих среднюю школу, чтобы в условиях жесточайшей конкуренции выковать совершенного бомбардира. Остальным дорога в сборную навсегда будет закрыта — зато участие в проекте «Блю Лок» кратчайший путь к национальной славе. Среди 300 счастливчиков оказывается и Исаги, с детства бредящий только футболом. Название «Синяя тюрьма» не обманывает: в здании-пентагоне, похожем на высокотехнологичное исправительное заведение, голодные до побед подростки будут распределены по пяти блокам — отборочным группам, всего 25 команд по 11 человек — и все страйкеры. Куда делись еще 25 человек? Уже выбили. Для начала нужно выйти из группы, оценив сильные и слабые стороны партнеров, что непросто, когда все хотят бежать в атаку одновременно. Исаги, неутомимо сомневающийся, что заслужил такой шанс, будет как одержимый учиться у окружающих. Ведь доктрина Эго, следящего за процессом при помощи сотен камер и подробной статистики, — привить подопытным «Синей тюрьмы» не столько глубинное понимание футбола, сколько азарт эгоизма. Отдавая передачи или стоя на воротах, много голов не наколотишь. Читать Так, а напомните, зачем мы смотрели «Игру в кальмара»? Нарядить «королевскую битву» в футбольное джерси — идея столь же перспективная, сколько закономерная. Еще Джордж Оруэлл рассуждал о том, что спорт пробуждает в участниках и зрителях первобытные соревновательные инстинкты, а матчи национальных сборных, нагруженные патетичными фразами о «чести страны», выполняют роль квази-войн. Для полноты картины можно вспомнить и размышления философа Вадима Руднева, трактовавшего метафизику футбола во фрейдистском ключе: грубо говоря, стремление забить гол — подобно половому акту, где ноги, мяч и ворота воплощают те органы, которые обычно в нем задействованы. И это не только сублимация желаний, чья ритуальная часть уходит корнями в древнейшие времена, но и своего рода борьба за продолжение жизни. Если не продолжение рода, то участие, например, в турнире. И оруэлловскую формулу «Спорт — это война минус оружие (убийства)», и психоаналитическое восприятие футбола полезно держать в голове хотя бы потому, что автор первоисточника Мунэюки Канэсиро активно работает с символическим капиталом игры. В конце концов, куратор экстремальной программы носит фрейдистскую фамилию Эго и буквально отвечает за контакт «Я» юных голеадоров с социальными нормами и окружающей действительностью, исполняя роль голоса в голове. Вдобавок его идеи (тм) подвергают сомнению национальную — как проговаривает Дзимпати на презентации — склонность к коллаборации, совместному труду и отказу от индивидуалистических, эгоцентристских порывов. Читать Пауза на перекус: «Кулинарные скитания в параллельном мире» Так-то и родилась джонлокковская (!), по сути, идея: устроить в спорткомплексе-паноптикуме «войну всех против всех», чтобы пробудить в юных дарованиях социальных чудовищ, живущих по принципу «Вижу цель — не вижу препятствий». Всяк, кто окажется не готов меняться в этой высоко конкурентной среде, отправится домой — к уютным фантазиям о грядущих свершениях. Добавить сюда рейтинг игроков, который определяет как минимум рацион каждого нападающего, и милые статистические выкладки из мира большого спорта превращаются в чуть умытый аналог тюремной иерархии и/или социального неравенства. Вся эта закадровая подоплека, всплывающая порой в монологах Эго, резонирует с эмоциональным, интуитивно понятным напряжением двух сотен юношей, которые покинули родные места ради шанса на лучшую участь. Мощная энергетика «Синей Тюрьмы: Блю Лок» выражается отнюдь не в том, как красиво — нередко в обход законов физики — здесь пинают мяч. Это видно даже на уровне анимации, где преобладают статичные кадры, а ракурсы с верхней точки позволяют периодически заменять персонажей неказистыми комьпютерными фигурками. Зато на крупных и средних планах — буря эмоций, фактурные лица, экспрессивная пластика тела. Читать Баскетбол в кино Вслед за Канэсиро аниматоры 8bit (франшиза «О моем перерождении в слизь») делают ставку на выразительность мимики, поз и мизансцен, словно Исаги и его напарникам-конкурентам при жизни (покадрово!) уже устанавливают памятники. И за каждой фигурой, застывшей в пиковом напряжении физических и психологических возможностей, скрывается драматическая история, непростой характер и, конечно, диковинный навык, где мощный удар или стремительный дриблинг постепенно уступают таланту «читать игру». Именно его и обнаруживает в себе герой-неудачник, с опаской и завистью наблюдающий за другими хавбеками. Они — все как на подбор узнаваемые типажи из сёнэн-хитов: от ранимого трикстера Мэгуру Батиры, не затерявшегося бы в условном «Токийском гуле», до джоджоподобного нарцисса Дзюбэя Арю, помешанного на том, чтобы все в его исполнении было проникнуто «шиком», от глуповатого бегуна с пушечным ударом Дзантэцу Цуруги, напоминающего дружеский шарж на Тэнъю Иду из «Моей геройской академии», до вспыльчивого Дзинго Раити, который бы явно (не) нашел общий язык с Иносукэ из «Истребителя демонов». Читать О феномене «Истребителя демонов» У каждого — свои обстоятельства и мотивация, что позволяет включить в тотальное соревнование как можно больше социальных групп: от стремящегося сокрушить брата-вундеркинда Рина Итоси и мега-успешного наследника корпорации Рэо Микагэ, решившего добиться еще одного успеха, до милого дуболома из горной деревни Гина Гагамару и сына священника Гуриму Игараси, который не хочет избавляться от земных страстей (и жить в тесной общине с родственниками и единоверцами). Кстати, закадровым повседневным приколам посвящены небольшие сценки-омакэ, где герои подписывают зубные щетки, ленятся или ругаются из-за еды. Без этого бытового измерения психологическая палитра была бы не полной. Ведь большинство участников проекта обладает потенциалом спортивной иконы, вроде упоминающихся в сериале Пеле или Кантона , Месси или Роналду, Мбаппе или вымышленного французского гения Ноэля Ноа, считавшего, что лучше оформить хет-трик и проиграть 3:4, чем просто оказаться частью победителей. В этом смысле «Блю Лок» работает с азбучными понятиями: личные достижения противопоставляются командным успехам, а большинство откровений Исаги, как мгновенно подметили мемоделы, касаются азов. Мол, чтобы забить, нужно открыться за спину защитнику или — шок! — ударить слета. Читать Сериалы, которые помогут укрепить командный дух Однако то, что легко на бумаге, — не всегда очевидно в запале матча, тем более — не все одинаково хороши в тех или иных компонентах, а важная часть футбола — не просто придерживаться плана, но и уметь перестраиваться по ходу игры, реагируя на тонус и козыри соперников или товарищей по команде. В результате Эго учит юные дарования не просто самоуверенно тянуть одеяло на себя, но и неугомонно расти в предложенных обстоятельствах, способствуя прогрессу товарищей по команде. Как ни крути, один в поле не Холланд. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Рената
Комментариев: 0




Фильм "Воздушная тюрьма" - Трейлеры
23.07.17, 11:10
Слезы солнца (2003) - Трейлеры
30.07.17, 07:23
"Слезы капали". Георгий Данелия. - Трейлеры
25.07.17, 09:22
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Нодар Сирадзе - Биография
Нодар Сирадзе: биография Харизматичного актера Нодара Сирадзе называют восходящей звездой российского кинематографа. Черноглазый юноша ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика