«Ч/Б»: Что русскому хорошо, то и другим хорошо - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Ч/Б»: Что русскому хорошо, то и другим хорошо - «Рецензии»

02.06.23, 11:31

Социальная сказка о преодолении ксенофобии

Русский националист с княжеским именем Ярослав (Алексей Чадов
«Ч/Б»: Что русскому хорошо, то и другим хорошо - «Рецензии»
) и патриотичной татуировкой «Moscow» не любит приезжих и когда его «кидают», а посему решает навестить с друзьями криминального авторитета и библиофила-интеллектуала Алхана (Сергей Маковецкий
), который насолил не только ему, но и откинувшемуся с зоны кавказцу Нурику (Мераб Нинидзе
). Мстители сталкиваются буквально на лестнице, случается поножовщина, Нурик отправляется на небеса, а Ярослав оказывается посреди озера на носу ржавой лодчонки в компании зарезанного по национальному признаку неприятеля. Тот, вооруженный в лучшем мире барахлящим телепортом в виде игры «Электроника ИМ-02», где волк ловит яйца, становится ангелом-хранителем не в меру рьяного молодого ксенофоба. Впереди у связанных по иронии небесной канцелярии Ярослава и Нурика огонь, вода, бегство от Алхана, полиции и предрассудков, а также суд и роднящие лав-стори.
Режиссерский дебют Евгения Шелякина
, бывшего КВН-щика и сценариста сериалов «Афромосквич» и «Счастливы вместе», написанный совместно с Андреем Галановым
(«Метод Фрейда», «Солдаты»), — это сказочно-комедийное роад-муви про преодоление ксенофобии, потешное и ловкое, наследующее и советским комедиям, вроде «Джентльменов удачи» или «Операции Ы», и сериалам ТНТ с РЕН ТВ. Сказка немного социальная и, разумеется, добрая: главные герои постоянно ругаются и поначалу на дух друг друга не переносят, эстетствующий Алхан гоняется за сейфом-макгаффином, который у него увел перед смертью Нурик, полицейские от скуки играют всем отделением в «Мафию», где-то в лесу тихо-мирно живет пожилой Магомед (небольшая роль Кахи Кавсабадзе
— Абдуллы из «Белого солнца пустыни»), а любвеобильная хозяйка захудалого отеля, разговаривая по телефону, обрушивается на собеседника: «Вова, какой Селигер?».

Ясное дело, что «Ч/Б» — кино в первую очередь развлекательное, про настоящую любовь и настоящую дружбу, про перерождающегося героя, про белый пиджак и красные мокасины, и ни центральный конфликт, ни помянутые всуе Гитлер и Путин (один в шутке про ангелов-хранителей, другой в той самой фразе про Селигер) не делают его более социальным, чем КВН-вский скетч. Не случайно на 25-м «Кинотавре», где язвы общества демонстрировались во всей красе, картина Шелякина немного выбивалась, подходя лишь по формальным признакам и представляя неохваченный бы без нее комедийный жанр.
В контексте картин, выпущенных в прокат за последние месяцы, между Сциллой «Левиафана» и Харибдой «Солнечного удара», дебют Евгения Шелякина выглядит гораздо уместнее: абсолютная золотая середина, без острой критики и подбрасываемых в воздух шапок с флагами, без громких слов и тихих стонов, одной ногой в советском наследии, другой — в телевизоре, эдакий сборник анекдотов, которые все знают, но не прочь посмотреть, если их насадят в новой последовательности на нить закрученного сюжета. Шелякин с Галановым и диалоги остроумные сочинили, и героев бросают из огня да в полымя, изредка теряя чувство меры и включая мелодраму под самый финал. Если тревожить тени незабытых комедийных предков, то так, оживляя дух, а не припаянными к оригиналу ремейками.
И тут, конечно, самое интересно, ведет ли эта лестница вверх, или же вниз: окажется ли «Ч/Б» предзнаменованием, что теперь кинозрителю придется вновь, как и полвека назад, с запозданием вылавливать приметы времени из упомянутых впроброс шуток, или это просто телевизор дорос до большого экрана, с минимальными и вполне ожидаемыми потерями.
Алексей Филиппов

19.03.2015

Социальная сказка о преодолении ксенофобии Русский националист с княжеским именем Ярослав (Алексей Чадов ) и патриотичной татуировкой «Moscow» не любит приезжих и когда его «кидают», а посему решает навестить с друзьями криминального авторитета и библиофила-интеллектуала Алхана (Сергей Маковецкий ), который насолил не только ему, но и откинувшемуся с зоны кавказцу Нурику (Мераб Нинидзе ). Мстители сталкиваются буквально на лестнице, случается поножовщина, Нурик отправляется на небеса, а Ярослав оказывается посреди озера на носу ржавой лодчонки в компании зарезанного по национальному признаку неприятеля. Тот, вооруженный в лучшем мире барахлящим телепортом в виде игры «Электроника ИМ-02», где волк ловит яйца, становится ангелом-хранителем не в меру рьяного молодого ксенофоба. Впереди у связанных по иронии небесной канцелярии Ярослава и Нурика огонь, вода, бегство от Алхана, полиции и предрассудков, а также суд и роднящие лав-стори. Режиссерский дебют Евгения Шелякина , бывшего КВН-щика и сценариста сериалов «Афромосквич» и «Счастливы вместе», написанный совместно с Андреем Галановым («Метод Фрейда», «Солдаты»), — это сказочно-комедийное роад-муви про преодоление ксенофобии, потешное и ловкое, наследующее и советским комедиям, вроде «Джентльменов удачи» или «Операции Ы», и сериалам ТНТ с РЕН ТВ. Сказка немного социальная и, разумеется, добрая: главные герои постоянно ругаются и поначалу на дух друг друга не переносят, эстетствующий Алхан гоняется за сейфом-макгаффином, который у него увел перед смертью Нурик, полицейские от скуки играют всем отделением в «Мафию», где-то в лесу тихо-мирно живет пожилой Магомед (небольшая роль Кахи Кавсабадзе — Абдуллы из «Белого солнца пустыни»), а любвеобильная хозяйка захудалого отеля, разговаривая по телефону, обрушивается на собеседника: «Вова, какой Селигер?». Ясное дело, что «Ч/Б» — кино в первую очередь развлекательное, про настоящую любовь и настоящую дружбу, про перерождающегося героя, про белый пиджак и красные мокасины, и ни центральный конфликт, ни помянутые всуе Гитлер и Путин (один в шутке про ангелов-хранителей, другой в той самой фразе про Селигер) не делают его более социальным, чем КВН-вский скетч. Не случайно на 25-м «Кинотавре», где язвы общества демонстрировались во всей красе, картина Шелякина немного выбивалась, подходя лишь по формальным признакам и представляя неохваченный бы без нее комедийный жанр. В контексте картин, выпущенных в прокат за последние месяцы, между Сциллой «Левиафана» и Харибдой «Солнечного удара», дебют Евгения Шелякина выглядит гораздо уместнее: абсолютная золотая середина, без острой критики и подбрасываемых в воздух шапок с флагами, без громких слов и тихих стонов, одной ногой в советском наследии, другой — в телевизоре, эдакий сборник анекдотов, которые все знают, но не прочь посмотреть, если их насадят в новой последовательности на нить закрученного сюжета. Шелякин с Галановым и диалоги остроумные сочинили, и героев бросают из огня да в полымя, изредка теряя чувство меры и включая мелодраму под самый финал. Если тревожить тени незабытых комедийных предков, то так, оживляя дух, а не припаянными к оригиналу ремейками. И тут, конечно, самое интересно, ведет ли эта лестница вверх, или же вниз: окажется ли «Ч/Б» предзнаменованием, что теперь кинозрителю придется вновь, как и полвека назад, с запозданием вылавливать приметы времени из упомянутых впроброс шуток, или это просто телевизор дорос до большого экрана, с минимальными и вполне ожидаемыми потерями. Алексей Филиппов 19.03.2015

Понравилось:
Автор: Степанида
Комментариев: 0




Ч/Б. Ангелам закон не писан (2015) - Трейлеры
20.07.17, 13:12
Самолеты, огонь и вода - Трейлеры
24.07.17, 14:06
В театре «Модернъ» поставят мюзикл «Красная
23.05.19, 15:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Робин Танни - Биография
Робин Танни: биография Робин Танни – яркая и харизматичная американская актриса, которая отлично проявила себя в фильмах совершенно ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика