«Летом асфальт теплый»: Абьюзивные дочки-матери - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Летом асфальт теплый»: Абьюзивные дочки-матери - «Рецензии»

02.09.23, 11:30




Премьера дебютной картины Ирины Бас
«Летом асфальт теплый»: Абьюзивные дочки-матери - «Рецензии»
«Летом асфальт теплый» состоялась в новой секции полных метров XI российского фестиваля «Короче». Для игры в дочки-матери режиссер выбрала Машу Мацель
и Викторию Исакову
, чьим героиням предстоит найти общий язык, несмотря на прошлые обиды и недомолвки.


После школьного выпускного семнадцатилетняя Даша (Мацель) прыгает в поезд до Питера, обманув строгого консервативного отца, воспитавшего ее в одиночку. Вместо поступления в университет Мурманска Даша хочет отыскать в Северной столице свою маму Елену (Исакова), которая бросила ее в детстве, а заодно подать документы на актерский факультет, поскольку, как мы узнаем далее, она та еще артистка. Найти мать-кукушку, ведущую достаточно богемный образ жизни, где детям места нет, оказывается не сложно, а вот по-честному поговорить обо всем – задача со звездочкой. Манипулятивные техники Даши, призванные вызвать сиюминутное раскаяние со стороны мамы, не срабатывают, затягивая девушку в круговорот реальных проблем. Так, она решает продать девственность, о чем открыто заявляет родительнице, но не получая никакой реакции, следует намеченному плану уже исходя из тактики «назло».
Дочка Даша и мама Лена начинают непростой путь налаживания отношений, лишний раз доказывая, как зеркалят поведение друг друга. Когда в жизни Даши буквально из ниоткуда возникает заинтересовавшийся в ней парень (Степан Белозеров
) со своим грузом обид на родителей, она то и дело бежит от него по поводу и без. А Лена, прогоняя мужчину, с которым встречается, удивляется с ноткой обиды, почему тот в итоге действительно хлопает дверью. У одной взрослость ошибочно ассоциируется с нравственным падением, у другой – с автономной жизнью, напичканной ритуалами (такими, как пить постоянно кофе). Пытаясь нагнать огромный упущенный пласт, женщины естественно много ссорятся и в спешке пытаются сделать то, чего не сделали раньше: Даша примеряет мамину одежду, Лена интересуется отношениями дочери с мальчиками. При этом персонаж матери обладает менее внятной мотивацией и, судя по образу мыслей и действий, витает в облаках и не хочет брать ответственность за жизнь своего ребенка и, кажется, за свою собственную.

Проект был задуман режиссером Ириной Бас и сценаристкой Наргиз Багирзаде
еще в 2018 году, но запустился многим позже благодаря поддержке «Ленфильма». И это тот случай, когда новизна поднятых тем в контексте уже вышедших проектов отчасти сходит на нет. Драматический коктейль с продажей девственности, юношеским максимализмом и родительским упрямством вкупе с невозможностью выстроить диалог уже был представлен Наталией Мещаниновой
в сериале «Алиса не может ждать», где формат позволял отчетливее проговорить все обиды, а сценарий, основанный на реальной истории, был пропитан горькой правдой. За «Летом асфальт теплый» тянется шлейф уже вышедших проектов, в которых затронута одна из самых популярных в отечественном кино тем конфликта поколений. И все же фильм примечателен тем, что представляет женский взгляд на проблему матерей и дочерей, которую едва ли удастся разрешить, но можно прочувствовать и прожить вместе с главными героинями.
Маша Бороденко

Премьера дебютной картины Ирины Бас «Летом асфальт теплый» состоялась в новой секции полных метров XI российского фестиваля «Короче». Для игры в дочки-матери режиссер выбрала Машу Мацель и Викторию Исакову , чьим героиням предстоит найти общий язык, несмотря на прошлые обиды и недомолвки. После школьного выпускного семнадцатилетняя Даша (Мацель) прыгает в поезд до Питера, обманув строгого консервативного отца, воспитавшего ее в одиночку. Вместо поступления в университет Мурманска Даша хочет отыскать в Северной столице свою маму Елену (Исакова), которая бросила ее в детстве, а заодно подать документы на актерский факультет, поскольку, как мы узнаем далее, она та еще артистка. Найти мать-кукушку, ведущую достаточно богемный образ жизни, где детям места нет, оказывается не сложно, а вот по-честному поговорить обо всем – задача со звездочкой. Манипулятивные техники Даши, призванные вызвать сиюминутное раскаяние со стороны мамы, не срабатывают, затягивая девушку в круговорот реальных проблем. Так, она решает продать девственность, о чем открыто заявляет родительнице, но не получая никакой реакции, следует намеченному плану уже исходя из тактики «назло». Дочка Даша и мама Лена начинают непростой путь налаживания отношений, лишний раз доказывая, как зеркалят поведение друг друга. Когда в жизни Даши буквально из ниоткуда возникает заинтересовавшийся в ней парень (Степан Белозеров ) со своим грузом обид на родителей, она то и дело бежит от него по поводу и без. А Лена, прогоняя мужчину, с которым встречается, удивляется с ноткой обиды, почему тот в итоге действительно хлопает дверью. У одной взрослость ошибочно ассоциируется с нравственным падением, у другой – с автономной жизнью, напичканной ритуалами (такими, как пить постоянно кофе). Пытаясь нагнать огромный упущенный пласт, женщины естественно много ссорятся и в спешке пытаются сделать то, чего не сделали раньше: Даша примеряет мамину одежду, Лена интересуется отношениями дочери с мальчиками. При этом персонаж матери обладает менее внятной мотивацией и, судя по образу мыслей и действий, витает в облаках и не хочет брать ответственность за жизнь своего ребенка и, кажется, за свою собственную. Проект был задуман режиссером Ириной Бас и сценаристкой Наргиз Багирзаде еще в 2018 году, но запустился многим позже благодаря поддержке «Ленфильма». И это тот случай, когда новизна поднятых тем в контексте уже вышедших проектов отчасти сходит на нет. Драматический коктейль с продажей девственности, юношеским максимализмом и родительским упрямством вкупе с невозможностью выстроить диалог уже был представлен Наталией Мещаниновой в сериале «Алиса не может ждать», где формат позволял отчетливее проговорить все обиды, а сценарий, основанный на реальной истории, был пропитан горькой правдой. За «Летом асфальт теплый» тянется шлейф уже вышедших проектов, в которых затронута одна из самых популярных в отечественном кино тем конфликта поколений. И все же фильм примечателен тем, что представляет женский взгляд на проблему матерей и дочерей, которую едва ли удастся разрешить, но можно прочувствовать и прожить вместе с главными героинями. Маша Бороденко

Понравилось:
Автор: Нинель
Комментариев: 0




Мне нужно всё или ничего: Маша Мацель едет к
11.08.23, 11:31
Ева Лонгория сыграет в экранизации
21.08.18, 09:10
Первое фото со съёмок «Даши-путешественницы»
10.08.18, 17:46

Надо знать.

Биография Юлии Маргулис -
Смотреть все фото Биография Юлии Маргулис Юлия Маргулис – российская актриса театра и кино, прославившаяся благодаря роли Марины Касаткиной в телесериале «Молодежка». → Звезда «Молодежки» Юлия Маргулис Детство и юность Юлия Маргулис родилась 23 июня 1987 года. Детство и юность девушка провела  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up