«Голда. Судный день»: Без вины или виноватая - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Голда. Судный день»: Без вины или виноватая - «Рецензии»

13.09.23, 11:30




В прокат выходит фильм «Голда. Судный день» израильского режиссера Гая Наттива
«Голда. Судный день»: Без вины или виноватая - «Рецензии»
, премьера которого состоялась в рамках Берлинского кинофестиваля. Главную роль – первой и пока единственной женщины-премьер-министра Израиля Голды Меир – сыграла британская актриса Хелен Миррен
. Этот факт тут же стал предметом споров: создателей обвинили в том, что на роль взяли нееврейскую актрису, да еще и оскорбительно увеличили ей нос пластическим гримом. Впрочем, дальше этого дело не пошло — фильм получился как по учебнику исторических байопиков, не придерешься.


Из обширной биографии Меир авторы взяли один из самых сложных и спорных моментов: так называемую Войну Судного дня — ожесточенное противостояние Израиля и коалиции соседних арабских государств, длившееся в течение трех недель октября 1973 года и чуть было не вылившееся в глобальное столкновение ядерных держав США и СССР. Всё закончилось хрупким (как теперь уже понятно) миром, но какой ценой: за принятые решения и понесенные потери Меир пришлось отвечать перед специально созданной следственной комиссией. Именно её показания становятся этакой рамкой для истории о быстрой и кровопролитной войне — и о творившемся в коридорах власти.


Смотреть онлайн
«Скин» Гая Наттива с Джейми Беллом



Загримированная до неузнаваемости и портретного сходства с Голдой Меир актриса Хелен Миррен – немолодая, грузная, с пучком седых волос и вечной сигаретой в руках – бродит в сумраке рабочих кабинетов, выслушивая доклады военных начальников и душераздирающие переговоры с передовой. Безэмоционально – держит лицо, давая себе волю лишь наедине с верной помощницей, тайно увозящей её в клинику на очередной курс болезненной противораковой терапии. Стоит ли мир сотен жизней – вопрос, который висит в воздухе на протяжении всего фильма, оставаясь, по сути, без правильного ответа. Оправдание комиссии не облегчает вину, всю тяжесть которой Меир берет на себя, умалчивая об ошибках разведки.

Как и о подробностях личных бесед с госсекретарем Генри Киссинджером (Лив Шрайбер
) — пожалуй, самых живых сценах сухого фильма-констатации, иногда прерывающегося реальными кадрами хроники (почему бы и их не разыграть – вопрос). Именно эти разговоры демонстрируют лучше прочих силу убеждения и убеждений этой женщины. Противостоящей союзным армиям соседних государств, враждующим сверхдержавам и попросту бряцающему оружием агрессивному патриархальному миру. Подходящую случаю современную повестку авторы обходят по касательной, визуально повторяя её ставший каноническим неженственный образ и помещая героиню в бесполую политическую среду – разве что детали указывают на существующий где-то глубоко конфликт. «Раньше премьер-министра встречали стоя», — подмечает Меир, заходя в очередной кабинет, где за столом сидят её подчиненные мужчины, чье уважение женщине даже на таком посту заслужить будто бы всё равно в разы труднее.


Читать
«Оппенгеймер» — еще один фильм о Судном дне и суде истории



С Киссинджером она, однако, не церемонится, хлестко отбивая попытки пригрозить мировой ядерной войной в случае непрекращения огня. Вспоминает детство в Российской империи и напоминает ему, «американцу, госсекретарю, а потом уже еврею», что в Израиле читают справа налево. И признание независимости и в целом права на существование государства, доставшегося кровью, но не принятое соседями, - цель, добиться которой является священным долгом всего народа. Но отвечать за них придется ей одной. Вместо душераздирающих драматических сцен – слезы, застывшие в окруженных морщинами глазах, и выписанные карандашом в блокнот ежедневные цифры потерь, где за каждой — чья-то жизнь. О том, что важна каждая, тут говорят тоже между строк, но на этом будто бы и строится всё тяжкое противоречие и проклятая неоднозначность. Кому-то победа, а кому-то — сын родной.
«Голда. Судный день» в прокате с 7 сентября.
Наталия Григорьева

В прокат выходит фильм «Голда. Судный день» израильского режиссера Гая Наттива , премьера которого состоялась в рамках Берлинского кинофестиваля. Главную роль – первой и пока единственной женщины-премьер-министра Израиля Голды Меир – сыграла британская актриса Хелен Миррен . Этот факт тут же стал предметом споров: создателей обвинили в том, что на роль взяли нееврейскую актрису, да еще и оскорбительно увеличили ей нос пластическим гримом. Впрочем, дальше этого дело не пошло — фильм получился как по учебнику исторических байопиков, не придерешься. Из обширной биографии Меир авторы взяли один из самых сложных и спорных моментов: так называемую Войну Судного дня — ожесточенное противостояние Израиля и коалиции соседних арабских государств, длившееся в течение трех недель октября 1973 года и чуть было не вылившееся в глобальное столкновение ядерных держав США и СССР. Всё закончилось хрупким (как теперь уже понятно) миром, но какой ценой: за принятые решения и понесенные потери Меир пришлось отвечать перед специально созданной следственной комиссией. Именно её показания становятся этакой рамкой для истории о быстрой и кровопролитной войне — и о творившемся в коридорах власти. Смотреть онлайн «Скин» Гая Наттива с Джейми Беллом Загримированная до неузнаваемости и портретного сходства с Голдой Меир актриса Хелен Миррен – немолодая, грузная, с пучком седых волос и вечной сигаретой в руках – бродит в сумраке рабочих кабинетов, выслушивая доклады военных начальников и душераздирающие переговоры с передовой. Безэмоционально – держит лицо, давая себе волю лишь наедине с верной помощницей, тайно увозящей её в клинику на очередной курс болезненной противораковой терапии. Стоит ли мир сотен жизней – вопрос, который висит в воздухе на протяжении всего фильма, оставаясь, по сути, без правильного ответа. Оправдание комиссии не облегчает вину, всю тяжесть которой Меир берет на себя, умалчивая об ошибках разведки. Как и о подробностях личных бесед с госсекретарем Генри Киссинджером (Лив Шрайбер ) — пожалуй, самых живых сценах сухого фильма-констатации, иногда прерывающегося реальными кадрами хроники (почему бы и их не разыграть – вопрос). Именно эти разговоры демонстрируют лучше прочих силу убеждения и убеждений этой женщины. Противостоящей союзным армиям соседних государств, враждующим сверхдержавам и попросту бряцающему оружием агрессивному патриархальному миру. Подходящую случаю современную повестку авторы обходят по касательной, визуально повторяя её ставший каноническим неженственный образ и помещая героиню в бесполую политическую среду – разве что детали указывают на существующий где-то глубоко конфликт. «Раньше премьер-министра встречали стоя», — подмечает Меир, заходя в очередной кабинет, где за столом сидят её подчиненные мужчины, чье уважение женщине даже на таком посту заслужить будто бы всё равно в разы труднее. Читать «Оппенгеймер» — еще один фильм о Судном дне и суде истории С Киссинджером она, однако, не церемонится, хлестко отбивая попытки пригрозить мировой ядерной войной в случае непрекращения огня. Вспоминает детство в Российской империи и напоминает ему, «американцу, госсекретарю, а потом уже еврею», что в Израиле читают справа налево. И признание независимости и в целом права на существование государства, доставшегося кровью, но не принятое соседями, - цель, добиться которой является священным долгом всего народа. Но отвечать за них придется ей одной. Вместо душераздирающих драматических сцен – слезы, застывшие в окруженных морщинами глазах, и выписанные карандашом в блокнот ежедневные цифры потерь, где за каждой — чья-то жизнь. О том, что важна каждая, тут говорят тоже между строк, но на этом будто бы и строится всё тяжкое противоречие и проклятая неоднозначность. Кому-то победа, а кому-то — сын родной. «Голда. Судный день» в прокате с 7 сентября. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Wright
Комментариев: 0




«Терминатор 2: Судный день в 3D»: Легенда
04.08.17, 13:36
Иван Ургант стал гражданином Израиля
11.06.18, 16:10
Хелен Миррен сыграет императрицу Екатерину
28.01.18, 13:40

Надо знать.

Биография Уоррена Баффетта -
Биография Уоррена Баффетта Уоррен Эдвард Баффетт (Warren Edward Buffett) – бизнес-магнат, неизменно входящий в число богатейших людей планеты, глава инвестиционно-финансового холдинга Berkshire Hathaway, автор учебных пособий, посвященных принципам вложения капитала, филантроп. В 2010 году он  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up