«Самый лучший день»: Караоке-комедия про дела семейные - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Самый лучший день»: Караоке-комедия про дела семейные - «Рецензии»

01.11.23, 11:31




Караоке-комедия про дела семейные

Кассирша бензоколонки Оля (Юля Александрова
«Самый лучший день»: Караоке-комедия про дела семейные - «Рецензии»
) получает предложение руки и сердца от возлюбленного — немолодого сотрудника ГИБДД Петра Васютина (Дмитрий Нагиев
). Вечером этого же дня Петр должен приехать с мамой и баяном на бензоколонку свататься. Но за несколько часов до счастливого момента Петр становится жертвой ДТП с участием пьяной эстрадной певички Алины Шёпот (в грандиозном исполнении Ольги Серябкиной
) и сворачивает в запой. Пока Оля подвергается различным видам публичных унижений, пытаясь отыскать пропавшего жениха, Петя буянит в компании Алины, запойного друга Вали (Сергей Лавыгин
) и своего молодящегося бати (в не менее грандиозном исполнении Михаила Боярского
).
Если бы это был первый фильм Жоры Крыжовникова
, да еще и в таком интересном жанре, можно было бы считать «Самый лучший день» новым словом в российском кинематографе. С точки зрения жанра, пожалуй, так оно и есть. Это не классический мюзикл, а именно что караоке-комедия, прямым текстом приглашающая зрителя принять посильное участие в музыкальном сопровождении. Наличие субтитров — формальность, репертуар подобран такой, что рот сам открывается. Было бы что выпить и чем закусить. А вот сюжет, местами цитирующий комедию «Любовь и голуби», диковинками не балует.

Отпуская на волю фантазию в коротком метре («Нечаянно», «После нас хоть потоп», «Проклятье»), в полнометражном кино Крыжовников продолжает держаться за неиссякаемый потенциал приключений на пьяную голову. Что к третьему фильму уже смахивает на эксплуатацию. Даже постановочные кульбиты (снятая одним планом сцена I will survive, замечательные танцевальные номера), идеально выполненные технически, не помогают отвлечься от мысли, что всё это уже было и не очень понятно, зачем нужно повторяться. Это выражается в десятке мелочей: выбор натуры, документальная съемка, толпа непонятных родственников, прыжки с высоты в бассейн, обыгрывание мемов и непросыхающий Лавыгин, на которого хотелось бы уже посмотреть в каком-нибудь другом амплуа. Хотя исполнение, как обычно, первоклассное: конфликт, актеры, диалоги — не придерешься. И смешно очень, можете не сомневаться.

Смущает другое. Крыжовников уходит в чистый жанр, выкручивает характеры на полную и приглашает на главную роль Нагиева, который при всем своем обаянии все-таки пародийный актер и играет более-менее везде одну и ту же роль. Отчего возникает ощущение мискастинга - в союз Оли и Пети верится с трудом, не то что в их совместное будущее. На фоне этого шапито Александрова даже с начесом в форме дурацкого бантика на голове все равно похожа на «попаданца». Ее героиню как будто случайно замело в эту историю из другого фильма про других людей и другие отношения. В сценах с ее участием, особенно ближе к концу, проявляется настоящая драма — слёзы на глаза наворачиваются. Очень сложно почувствовать что-то подобное по отношению к персонажу Нагиева. Во-первых, он не вылезает из своего карикатурного образа (стараниями художника по костюмам и гримера в том числе) до самого финала. Во-вторых, он как герой серьезно мельчает: вовсе не заумные речи столичной соблазнительницы сбивают его с толку, а всего лишь попойка. Мезальянс, которого не было ни в «Горько», ни в фильме «Любовь и голуби» (раз уж «Самый лучший день» ссылается на него).

Мораль продиктована — умей прощать, береги любимых. А на деле — сплошная апология беспомощности и бездействия: Петя очень вяло сопротивляется обстоятельствам, в результате чего теряет абсолютно всё, включая человеческий облик. А потом поступает до вульгарного предсказуемым образом (хотя опять же — дико смешно). Там, где в западной комедии на подобную тему герой должен был бы совершить некий искупающий его прегрешения поступок, в отечественном толпа родственников и друзей хором канючит «Ну прости его», предлагая положиться на честное слово. Из-за этого в фильме проявляется достаточно неприятный лейтмотив, родом откуда-то из 90-х, как и усмирительная комедия «Всё будет хорошо». Ну бес попутал, демон-алкоголь. Ну ничего страшного, бывает. Давай еще по одной, завтра всё будет хорошо. Как-нибудь само собой наладится.
Женя Шабынина

23.12.2015

Караоке-комедия про дела семейные Кассирша бензоколонки Оля (Юля Александрова ) получает предложение руки и сердца от возлюбленного — немолодого сотрудника ГИБДД Петра Васютина (Дмитрий Нагиев ). Вечером этого же дня Петр должен приехать с мамой и баяном на бензоколонку свататься. Но за несколько часов до счастливого момента Петр становится жертвой ДТП с участием пьяной эстрадной певички Алины Шёпот (в грандиозном исполнении Ольги Серябкиной ) и сворачивает в запой. Пока Оля подвергается различным видам публичных унижений, пытаясь отыскать пропавшего жениха, Петя буянит в компании Алины, запойного друга Вали (Сергей Лавыгин ) и своего молодящегося бати (в не менее грандиозном исполнении Михаила Боярского ). Если бы это был первый фильм Жоры Крыжовникова , да еще и в таком интересном жанре, можно было бы считать «Самый лучший день» новым словом в российском кинематографе. С точки зрения жанра, пожалуй, так оно и есть. Это не классический мюзикл, а именно что караоке-комедия, прямым текстом приглашающая зрителя принять посильное участие в музыкальном сопровождении. Наличие субтитров — формальность, репертуар подобран такой, что рот сам открывается. Было бы что выпить и чем закусить. А вот сюжет, местами цитирующий комедию «Любовь и голуби», диковинками не балует. Отпуская на волю фантазию в коротком метре («Нечаянно», «После нас хоть потоп», «Проклятье»), в полнометражном кино Крыжовников продолжает держаться за неиссякаемый потенциал приключений на пьяную голову. Что к третьему фильму уже смахивает на эксплуатацию. Даже постановочные кульбиты (снятая одним планом сцена I will survive, замечательные танцевальные номера), идеально выполненные технически, не помогают отвлечься от мысли, что всё это уже было и не очень понятно, зачем нужно повторяться. Это выражается в десятке мелочей: выбор натуры, документальная съемка, толпа непонятных родственников, прыжки с высоты в бассейн, обыгрывание мемов и непросыхающий Лавыгин, на которого хотелось бы уже посмотреть в каком-нибудь другом амплуа. Хотя исполнение, как обычно, первоклассное: конфликт, актеры, диалоги — не придерешься. И смешно очень, можете не сомневаться. Смущает другое. Крыжовников уходит в чистый жанр, выкручивает характеры на полную и приглашает на главную роль Нагиева, который при всем своем обаянии все-таки пародийный актер и играет более-менее везде одну и ту же роль. Отчего возникает ощущение мискастинга - в союз Оли и Пети верится с трудом, не то что в их совместное будущее. На фоне этого шапито Александрова даже с начесом в форме дурацкого бантика на голове все равно похожа на «попаданца». Ее героиню как будто случайно замело в эту историю из другого фильма про других людей и другие отношения. В сценах с ее участием, особенно ближе к концу, проявляется настоящая драма — слёзы на глаза наворачиваются. Очень сложно почувствовать что-то подобное по отношению к персонажу Нагиева. Во-первых, он не вылезает из своего карикатурного образа (стараниями художника по костюмам и гримера в том числе) до самого финала. Во-вторых, он как герой серьезно мельчает: вовсе не заумные речи столичной соблазнительницы сбивают его с толку, а всего лишь попойка. Мезальянс, которого не было ни в «Горько», ни в фильме «Любовь и голуби» (раз уж «Самый лучший день» ссылается на него). Мораль продиктована — умей прощать, береги любимых. А на деле — сплошная апология беспомощности и бездействия: Петя очень вяло сопротивляется обстоятельствам, в результате чего теряет абсолютно всё, включая человеческий облик. А потом поступает до вульгарного предсказуемым образом (хотя опять же — дико смешно). Там, где в западной комедии на подобную тему герой должен был бы совершить некий искупающий его прегрешения поступок, в отечественном толпа родственников и друзей хором канючит «Ну прости его», предлагая положиться на честное слово. Из-за этого в фильме проявляется достаточно неприятный лейтмотив, родом откуда-то из 90-х, как и усмирительная комедия «Всё будет хорошо». Ну бес попутал, демон-алкоголь. Ну ничего страшного, бывает. Давай еще по одной, завтра всё будет хорошо. Как-нибудь само собой наладится. Женя Шабынина 23.12.2015

Понравилось:
Автор: Cook
Комментариев: 0




Самый лучший день (2015) - Трейлеры
20.07.17, 04:37
Нападение шатуна
30.11.17, 19:20
«Звоните ДиКаприо!»: О Петровых начистоту -
21.10.18, 00:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Николай Гринько - Биография
Николай Гринько: биография В отечественном кино много забытых имен. Обладатель одного из них – Николай Гринько. Он воплотил на экране ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика