«Король огненной охоты»: Возвращение в миф - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Король огненной охоты»: Возвращение в миф - «Рецензии»

16.01.24, 11:32




В мире аниме только стартовал зимний сезон, и среди громких возвращений — экранизация фэнтези-цикла, над сценарием которой работа легендарный Мамору Осии
«Король огненной охоты»: Возвращение в миф - «Рецензии»
Призрак в доспехах
», «Яйцо ангела
», «Полиция будущего
»). За сериал «Король огненной охоты
» отвечает интересная студия Signal.MD, выпустившая вампирский сериал «Красный Марс
» и летний ромком «Слова пузырятся подобно газировке
». Подробно в устройстве постапокалиптической драмы мы разбирались прошлой весной при помощи аниме-канала «Покебол с предсказанием», и перед началом второго сезона, который стартует 14 января, самое время перечитать текст Алексея Филиппова о мифах, эстетике и интриге в шоу о девочке и фантастических тварях.


В будущем человечество нашло действенное средство против себя: очередная война привела к возникновению патогена, сделавшего людские тела легко воспламеняющимися. Огнебоязненная цивилизация бодро покатилась вспять, пока замена привычному горючему не обнаружилось в телах исполинских животных — Духов огня. Возникла новая профессия — пожинатель огня: человек, который лишь со специальным серпом и верной собакой отправляется в сумрак разросшегося леса за золотистой жижей.


Читать
? Еще 10 аниме в постапокалиптическом сеттинге



Один из них ценой жизни спас от чудовища юную Току: девочка из небольшой деревеньки пошла к лесовикам, чтобы попросить лекарство для родственницы. Если бы не незнакомец и его пес, Току ждала бы в чаще верная гибель, а теперь у 11-летней девочки важная миссия: отправиться в столицу, чтобы доставить родственникам погибшего его серп, оберег и пса Канату.

Сериал «Король огненной охоты
» (или «Пожинатель огня»), основанный на одноименном цикле романов Риэко Хинаты, в равных пропорциях стандартен и незауряден. Постапокалипсис с откатом цивилизационных достижений, но в то же время — история, где человечество заново переживает мифологический этап, сосуществуя с богами, героями и фантастическими тварями. Скупая анимация, изредка страдающая пропущенными кадрами и наспех нарисованными гримасами, но при этом — оригинальная стилистика: выцветшая цветовая гамма свитковой живописи (не берусь назвать конкретное направление); похожие на штриховые клубы дыма Духи огня; «всплывающие окна» с портретами или деталями; редкие, но скрупулезные стоп-кадры, напоминающие книжные иллюстрации пастелью (Коллега подсказал, что последняя техника называется Postcard Memory, её изобрел Осаму Дэдзаки).


Читать
? Раненая повседневность «Девушек в последнем путешествии»



Аниме увлекает за собой недосказанностью — сюжетной и визуальной. Пока Тока собирается в столицу на «бронепоезде», развозящем товары по раскиданным в лесу деревням, в городе злоключения преследуют сына пожинателя Коси. Блестящий студент, он сначала остается без матери, а потом болезнь, неизбежно развивающаяся в индустриальном районе, добирается до младшей сестры Хинако. Правда, находится состоятельный благодетель из друзей отца, господин Юосити, готовый заботиться о двух сиротах — при условии, что Коси кое-что разработает.

Эти две сюжетные линии, дробящиеся на главки-акты с именами действующих лиц в заглавии, рано или поздно пересекутся — как наука здесь сплетается с новым космогоническим мифом, грозная тень ядерного апокалипсиса — с политическим заговором, история взросления — с грустной притчей о том, что, кажется, любой бог, в конце концов, устает «нас» (как вид) любить.


Читать
? Множество интриг в «Иллюзим рая»



Нельзя сказать, что в этом прям ощущается рука Мамору Осии
, который помогал студии Signal.MD со сценарием, но и обрывистость, и философичность, и аскетизм воспринимаются не как баг, а однозначно фича. Стоическая одиссея по не слишком дивному новому миру вслед за режиссером Дзюндзи Нисимурой — ветераном индустрии, работавшим с гуру над первым сериалом по «Несносным пришельцам
» (1981-1986), а еще над экранизацией «Ранмы 1/2
» (1989-1991), «Токийским восьмибалльным
» (2009) и «Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ
» (2012).

Команда у «Короля…» вообще довольно-таки звёздная для того, чтобы видеть в технических огрехах спущенные рукава, а не чуму дедлайнов. Арт-директор — Хиромаса Огура, в этой же роли трудившийся над «Королевским десантом
» Gainax и осиевской «Полиции будущего
», «Призраком в доспехах
» и отчасти его же «Оборотнями
», а Миядзаки с Хосодой
ему доверяли работу с фонами («Унесенные призраками
», «Летние войны
»). Ну и, чтобы не перечислять всех выходцев из Ghost in the Shell, отметим проникновенный саундтрек Кэндзи Каваи — автора Making Of A Cyborg и других неземных мелодий мрачного завтра (а еще — музыки к «Мобу Психо 100
» и «Баракамону
»).


Читать
? Все фильмы Хаяо Миядзаки от худшего к лучшему



Есть что-то по-своему изящное и грустное в том, что люди, когда-то воображавшие будущее как место и время техногенной эволюции, сегодня ищут крупицы человечности в очередной инкарнации «конца истории». Отрезка, где уже никто никому не снится (ни электроовцы андроидам, ни наоборот), а только бумага возвращает свою первозданную ценность. На ней, думается, и отпечатаны те ключевые цветастые кадры. Чтобы показать богам, как люди страдали, как плакали, как им было горько… Взглянут ли они в финале на теперешние несчастья с умилением и улыбкой — однажды, возможно, узнаем.
Покебол с предсказанием[/b]»[/i].
Алексей Филиппов

17.05.2023

В мире аниме только стартовал зимний сезон, и среди громких возвращений — экранизация фэнтези-цикла, над сценарием которой работа легендарный Мамору Осии («Призрак в доспехах », «Яйцо ангела », «Полиция будущего »). За сериал «Король огненной охоты » отвечает интересная студия Signal.MD, выпустившая вампирский сериал «Красный Марс » и летний ромком «Слова пузырятся подобно газировке ». Подробно в устройстве постапокалиптической драмы мы разбирались прошлой весной при помощи аниме-канала «Покебол с предсказанием», и перед началом второго сезона, который стартует 14 января, самое время перечитать текст Алексея Филиппова о мифах, эстетике и интриге в шоу о девочке и фантастических тварях. В будущем человечество нашло действенное средство против себя: очередная война привела к возникновению патогена, сделавшего людские тела легко воспламеняющимися. Огнебоязненная цивилизация бодро покатилась вспять, пока замена привычному горючему не обнаружилось в телах исполинских животных — Духов огня. Возникла новая профессия — пожинатель огня: человек, который лишь со специальным серпом и верной собакой отправляется в сумрак разросшегося леса за золотистой жижей. Читать ? Еще 10 аниме в постапокалиптическом сеттинге Один из них ценой жизни спас от чудовища юную Току: девочка из небольшой деревеньки пошла к лесовикам, чтобы попросить лекарство для родственницы. Если бы не незнакомец и его пес, Току ждала бы в чаще верная гибель, а теперь у 11-летней девочки важная миссия: отправиться в столицу, чтобы доставить родственникам погибшего его серп, оберег и пса Канату. Сериал «Король огненной охоты » (или «Пожинатель огня»), основанный на одноименном цикле романов Риэко Хинаты, в равных пропорциях стандартен и незауряден. Постапокалипсис с откатом цивилизационных достижений, но в то же время — история, где человечество заново переживает мифологический этап, сосуществуя с богами, героями и фантастическими тварями. Скупая анимация, изредка страдающая пропущенными кадрами и наспех нарисованными гримасами, но при этом — оригинальная стилистика: выцветшая цветовая гамма свитковой живописи (не берусь назвать конкретное направление); похожие на штриховые клубы дыма Духи огня; «всплывающие окна» с портретами или деталями; редкие, но скрупулезные стоп-кадры, напоминающие книжные иллюстрации пастелью (Коллега подсказал, что последняя техника называется Postcard Memory, её изобрел Осаму Дэдзаки). Читать ? Раненая повседневность «Девушек в последнем путешествии» Аниме увлекает за собой недосказанностью — сюжетной и визуальной. Пока Тока собирается в столицу на «бронепоезде», развозящем товары по раскиданным в лесу деревням, в городе злоключения преследуют сына пожинателя Коси. Блестящий студент, он сначала остается без матери, а потом болезнь, неизбежно развивающаяся в индустриальном районе, добирается до младшей сестры Хинако. Правда, находится состоятельный благодетель из друзей отца, господин Юосити, готовый заботиться о двух сиротах — при условии, что Коси кое-что разработает. Эти две сюжетные линии, дробящиеся на главки-акты с именами действующих лиц в заглавии, рано или поздно пересекутся — как наука здесь сплетается с новым космогоническим мифом, грозная тень ядерного апокалипсиса — с политическим заговором, история взросления — с грустной притчей о том, что, кажется, любой бог, в конце концов, устает «нас» (как вид) любить. Читать ? Множество интриг в «Иллюзим рая» Нельзя сказать, что в этом прям ощущается рука Мамору Осии , который помогал студии Signal.MD со сценарием, но и обрывистость, и философичность, и аскетизм воспринимаются не как баг, а однозначно фича. Стоическая одиссея по не слишком дивному новому миру вслед за режиссером Дзюндзи Нисимурой — ветераном индустрии, работавшим с гуру над первым сериалом по «Несносным пришельцам » (1981-1986), а еще над экранизацией «Ранмы 1/2 » (1989-1991), «Токийским восьмибалльным » (2009) и «Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ » (2012). Команда у «Короля…» вообще довольно-таки звёздная для того, чтобы видеть в технических огрехах спущенные рукава, а не чуму дедлайнов. Арт-директор — Хиромаса Огура, в этой же роли трудившийся над «Королевским десантом » Gainax и осиевской «Полиции будущего », «Призраком в доспехах » и отчасти его же «Оборотнями », а Миядзаки с Хосодой ему доверяли работу с фонами («Унесенные призраками », «Летние войны »). Ну и, чтобы не перечислять всех выходцев из Ghost in the Shell, отметим проникновенный саундтрек Кэндзи Каваи — автора Making Of A Cyborg и других неземных мелодий мрачного завтра (а еще — музыки к «Мобу Психо 100 » и «Баракамону »). Читать ? Все фильмы Хаяо Миядзаки от худшего к лучшему Есть что-то по-своему изящное и грустное в том, что люди, когда-то воображавшие будущее как место и время техногенной эволюции, сегодня ищут крупицы человечности в очередной инкарнации «конца истории». Отрезка, где уже никто никому не снится (ни электроовцы андроидам, ни наоборот), а только бумага возвращает свою первозданную ценность. На ней, думается, и отпечатаны те ключевые цветастые кадры. Чтобы показать богам, как люди страдали, как плакали, как им было горько… Взглянут ли они в финале на теперешние несчастья с умилением и улыбкой — однажды, возможно, узнаем. Покебол с предсказанием_
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Ян
Комментариев: 0



Принцессы, рабы, выходные и вкусности: 25
06.01.24, 11:30
«Особенности национальной охоты в зимний
23.07.17, 12:08
Луффи против Гарри Поттера: главные новости
28.11.23, 11:31

Надо знать.

Биография Ингрид Олеринской -
Смотреть фото Биография Ингрид Олеринской Не имея театрального образования, богатых родителей или влиятельных покровителей, Ингрид Олеринская благодаря своему таланту сумела подняться на киноолимп. Детство Ингрид Олеринской Ингрид Олеринская родилась 14 марта 1992 года в Рязани. Ее отец работал  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up