В российский прокат выходит фильм Тодда Хэйнса«Май декабрь
» — участник конкурсной программы прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Психологическая драма вдохновлена реальной, попавшей в таблоиды скандальной историей американской учительницы Мэри Кей Летурно. Она в конце 90-х родила ребенка от 13-летнего ученика и затем провела несколько лет в тюрьме. Хотя термин «май декабрь» в английском языке обозначает любовные отношения партнеров с огромной разницей в возрасте, фильм Хейнса не только об этом.
Известная голливудская актриса Элизабет Берри (Натали Портман) приезжает в небольшой американский городок, чтобы познакомиться с Грейси (Джулианна Мур), которая 23 года назад, будучи 36-летней женщиной, оказалась в тюрьме за сексуальную связь с несовершеннолетним парнем — одноклассником сына. В заключении она родила от него дочь, а их отношения с парнем, несмотря на скандал в прессе и осуждение со стороны родственников, продолжились после освобождения. Теперь Джо (Чарльз Мелтон) – законный муж соблазнительницы, и у супругов, помимо первой дочери, выросла еще пара близнецов: Чарли (Габриэль Чанг) и Мэри (Элизабет Ю) вот-вот закончат школу и уедут учиться в колледж.
Читать «Милдред Пирс» — сериал Хейнса с Кейт Уинслет
Элизабет необходимо подготовиться к роли в фильме о порицаемой обществом связи, где она сыграет Грейси. Семья не возражает и впускает актрису в дом. Старательно изображая деликатность, Элизабет пытается всесторонне изучить характер будущей героини, а заодно — раскопать сокрытые от посторонних глаз подробности. Сперва она распрашивает Грейси, наблюдает за Джо, а параллельно находит её первого мужа Тома (Моффетт Ди Даблю) и их сына Джорди (Кори Майкл Смит), проживающих в том же городе, и некоторых других людей. Задает сугубо личные вопросы, способные, не только расковырять застарелые раны, но и напрочь опрокинуть устоявшуюся жизнь.
Режиссер Тодд Хэйнс, известный умелец высмеять человеческие пороки, поставив и героев и зрителей в неловкое положение, вновь снял многослойную и очень жесткую картину. На поверхности – история о власти в отношениях, сексуальном преступлении (причем абьюзером здесь выступает женщина) и последствиях такой связи, растянувшейся на годы. Грейси — первоклассный манипулятор, притворяющаяся наивной жертвой и поддерживающая во всей округе образ примерной домохозяйки. Сигнальным маячком, что ей не стоит верить, становится куропатка на ужин, которую она сама подстрелила и ощипала: перед нами всё же охотница — не позволим себя обмануть. Джулианна Мур превосходно раскрывает сложный образ, отыгрывает огромную гамму эмоций и состояний расчетливой женщины, с одной стороны, создающей иллюзию беспомощности, с другой — сооружающей вокруг себя удобный и безопасный мир. Молодой муж полностью ей подчинен с детства (без сарказма), но, поскольку их чада вот-вот выпорхнут из гнезда, очень глубоко внутри тоже мечтает сбежать и начать новую жизнь. Желания он сублимирует в необычное хобби: Джо разводит дома редких бабочек (собирает на улице кладки, затем кормит гусениц, ждет окукливания), чтобы потом выпустить их на волю.
Читать Иностранные сериалы, основанные на реальных событиях
На более глубоком уровне — это размышление о нездоровом интересе к частной жизни, который проявляет Голливуд (в лице Элизабет) к семье Грейси. Конечно, сексуальные преступления – наряду с другими невыдуманными историями из подкастов и газет — отличный материл для фильма/сериала в жанре тру-крайм или психологического триллера, герои которых до сих пор живы. Элизабет не просто наблюдает за Грейси: она пытается стать ею, копируя движения, одежду и мимику. Актриса почти одержима, но, проглотив беспокойство, мы верим, что это необходимо для роли – надо ведь всё прочувствовать.
У Портман также блестящая актерская работа, прекрасно уравновешивающая Мур. Две сильные актрисы и женщины на экране противостоят друг другу. Элизабет в поисках ключа от Грейси позволет себе манипулировать, шпионить, добиваться своего любыми способами. Глядя на то, как достигается подлинность, становится не по себе. И за Джо, и за Грейси, и за её взрослого сына, и за других участников событий, которых препарирует Элизабет, пытаясь вытащить искренние чувства и мысли. Насколько необходим этот целостный образ? Чтобы что? Фильм невзначай ставит вопрос, зачем вообще снимать игровое кино про конкретных живых людей? Видимо, потому, что зрителям это интересно. А нам и вправду хочется узнать, что же такое скрывает Грейси и чем закончится их неравныый брак. Наше любопытство спонсирует кино подобного рода. Но Хэйнс его не удовлетворит: ожидаемой развязки не будет. Финал у картины открытый.
Читать «Если бы Лу Рид был жив, это был бы совсем другой фильм»: интервью с Тоддом Хейнсом
У картины интересный визуальный стиль: слегка размытое и неяркое изображение, подсвечивающее содержательную составляющую. Кадр будто покрыт мутной пленкой или даже паутиной — подобной той, что плетут гусеницы-шелкопряды (личинки бабочек в доме, кстати, добавляют эффект разложения, могильности). Окуклившиеся и вылупившиеся дети Грейси и Джо, обретают крылья и улетают из дома, но что случится дальше – мы не знаем. Психологическое напряжение усиливают часто используемые зеркала: они подчеркивают желание одной героини отзеркалить другую, но еще это самый прямой и эффективный способ показать преломления восприятия, двойное дно, отраженную реальность и прочую неуловимость истинной сути вещей. Стоит ли делать категоричные выводы относительно человеческих поступков, если мы не знаем истину, если смотрим на нее через множественную призму кинофильма? «Май декабрь» в кинотеатрах с 1 февраля. Екатерина Визгалова
В российский прокат выходит фильм Тодда Хэйнса «Май декабрь » — участник конкурсной программы прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Психологическая драма вдохновлена реальной, попавшей в таблоиды скандальной историей американской учительницы Мэри Кей Летурно. Она в конце 90-х родила ребенка от 13-летнего ученика и затем провела несколько лет в тюрьме. Хотя термин «май декабрь» в английском языке обозначает любовные отношения партнеров с огромной разницей в возрасте, фильм Хейнса не только об этом. Известная голливудская актриса Элизабет Берри (Натали Портман ) приезжает в небольшой американский городок, чтобы познакомиться с Грейси (Джулианна Мур ), которая 23 года назад, будучи 36-летней женщиной, оказалась в тюрьме за сексуальную связь с несовершеннолетним парнем — одноклассником сына. В заключении она родила от него дочь, а их отношения с парнем, несмотря на скандал в прессе и осуждение со стороны родственников, продолжились после освобождения. Теперь Джо (Чарльз Мелтон ) – законный муж соблазнительницы, и у супругов, помимо первой дочери, выросла еще пара близнецов: Чарли (Габриэль Чанг) и Мэри (Элизабет Ю ) вот-вот закончат школу и уедут учиться в колледж. Читать «Милдред Пирс» — сериал Хейнса с Кейт Уинслет Элизабет необходимо подготовиться к роли в фильме о порицаемой обществом связи, где она сыграет Грейси. Семья не возражает и впускает актрису в дом. Старательно изображая деликатность, Элизабет пытается всесторонне изучить характер будущей героини, а заодно — раскопать сокрытые от посторонних глаз подробности. Сперва она распрашивает Грейси, наблюдает за Джо, а параллельно находит её первого мужа Тома (Моффетт Ди Даблю ) и их сына Джорди (Кори Майкл Смит ), проживающих в том же городе, и некоторых других людей. Задает сугубо личные вопросы, способные, не только расковырять застарелые раны, но и напрочь опрокинуть устоявшуюся жизнь. Режиссер Тодд Хэйнс , известный умелец высмеять человеческие пороки, поставив и героев и зрителей в неловкое положение, вновь снял многослойную и очень жесткую картину. На поверхности – история о власти в отношениях, сексуальном преступлении (причем абьюзером здесь выступает женщина) и последствиях такой связи, растянувшейся на годы. Грейси — первоклассный манипулятор, притворяющаяся наивной жертвой и поддерживающая во всей округе образ примерной домохозяйки. Сигнальным маячком, что ей не стоит верить, становится куропатка на ужин, которую она сама подстрелила и ощипала: перед нами всё же охотница — не позволим себя обмануть. Джулианна Мур превосходно раскрывает сложный образ, отыгрывает огромную гамму эмоций и состояний расчетливой женщины, с одной стороны, создающей иллюзию беспомощности, с другой — сооружающей вокруг себя удобный и безопасный мир. Молодой муж полностью ей подчинен с детства (без сарказма), но, поскольку их чада вот-вот выпорхнут из гнезда, очень глубоко внутри тоже мечтает сбежать и начать новую жизнь. Желания он сублимирует в необычное хобби: Джо разводит дома редких бабочек (собирает на улице кладки, затем кормит гусениц, ждет окукливания), чтобы потом выпустить их на волю. Читать Иностранные сериалы, основанные на реальных событиях На более глубоком уровне — это размышление о нездоровом интересе к частной жизни, который проявляет Голливуд (в лице Элизабет) к семье Грейси. Конечно, сексуальные преступления – наряду с другими невыдуманными историями из подкастов и газет — отличный материл для фильма/сериала в жанре тру-крайм или психологического триллера, герои которых до сих пор живы. Элизабет не просто наблюдает за Грейси: она пытается стать ею, копируя движения, одежду и мимику. Актриса почти одержима, но, проглотив беспокойство, мы верим, что это необходимо для роли – надо ведь всё прочувствовать. У Портман также блестящая актерская работа, прекрасно уравновешивающая Мур. Две сильные актрисы и женщины на экране противостоят друг другу. Элизабет в поисках ключа от Грейси позволет себе манипулировать, шпионить, добиваться своего любыми способами. Глядя на то, как достигается подлинность, становится не по себе. И за Джо, и за Грейси, и за её взрослого сына, и за других участников событий, которых препарирует Элизабет, пытаясь вытащить искренние чувства и мысли. Насколько необходим этот целостный образ? Чтобы что? Фильм невзначай ставит вопрос, зачем вообще снимать игровое кино про конкретных живых людей? Видимо, потому, что зрителям это интересно. А нам и вправду хочется узнать, что же такое скрывает Грейси и чем закончится их неравныый брак. Наше любопытство спонсирует кино подобного рода. Но Хэйнс его не удовлетворит: ожидаемой развязки не будет. Финал у картины открытый. Читать «Если бы Лу Рид был жив, это был бы совсем другой фильм»: интервью с Тоддом Хейнсом У картины интересный визуальный стиль: слегка размытое и неяркое изображение, подсвечивающее содержательную составляющую. Кадр будто покрыт мутной пленкой или даже паутиной — подобной той, что плетут гусеницы-шелкопряды (личинки бабочек в доме, кстати, добавляют эффект разложения, могильности). Окуклившиеся и вылупившиеся дети Грейси и Джо, обретают крылья и улетают из дома, но что случится дальше – мы не знаем. Психологическое напряжение усиливают часто используемые зеркала: они подчеркивают желание одной героини отзеркалить другую, но еще это самый прямой и эффективный способ показать преломления восприятия, двойное дно, отраженную реальность и прочую неуловимость истинной сути вещей. Стоит ли делать категоричные выводы относительно человеческих поступков, если мы не знаем истину, если смотрим на нее через множественную призму кинофильма? «Май декабрь» в кинотеатрах с 1 февраля. Екатерина Визгалова
Биография Юлии Пересильд Юлия Пересильд – российская актриса театра и кино, сумевшая с первых же минут на сцене завоевать симпатию зрителей и выдающихся режиссеров. → Пересильд Юлия Сергеевна Популярность девушка обрела после выхода полюбившейся кинокартины известного режиссера Алексея
→ Подробнее:)