Дары королевы черной магии: 15 индонезийских хорроров для знакомства с национальным макабром - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Дары королевы черной магии: 15 индонезийских хорроров для знакомства с национальным макабром - «Рецензии»

25.07.24, 11:31




В российском прокате можно увидеть «Заклятье: Слуг сатаны
Дары королевы черной магии: 15 индонезийских хорроров для знакомства с национальным макабром - «Рецензии»
» — культовый индонезийский хоррор Джоко Анвара
. Для тех, кто не знаком с фильмами ужасов из этой страны, Макс Милиан подготовил материал о пяти даровитых режиссерах, специализирующихся на страхе. Всё это — в рамках цикла материалов о макабре национальных кинематографий, малознакомых широкому зрителю: два лонгрида посвящены хоррору Латинской Америки, по одному — ЮАР и других африканских стран, Ближнего Востока и Турции, а также классических и современных образцах жанра из Индии.


фото: 2moons.ai
История индонезийского кино насчитывает 98 лет. Первой лентой, созданной на территории страны, было часовое немое фэнтези «Зачарованная обезьяна», снятое голландским режиссером Л. Хейведорпом и оператором Г. Крюгером по сундской народной сказке «Последний лутунг». Съемки с участием индонезийских актеров велись компанией NV Java Film Company в Бандунге, а премьера состоялась в том же городе 31 декабря 1926-го. За почти 100 лет местные кинематографисты поставили более 2200 игровых фильмов. Во время японской оккупации страны в период Второй мировой войны оккупационные власти использовали кинематограф как инструмент пропаганды, а после обретения независимости в 1945-м правительство Сукарно воспользовалось кино как эффектным орудием националистической, антизападной политики — при этом импорт иностранных кинолент запретили. Во времена «Нового порядка» Сухарто правительство ввело цензуру. Огромный вклад в национальный кинематограф 1950-1960-х внес режиссер с Западной Суматры Усмар Исмаил.
Пика развития индонезийская киноиндустрия достигла в 1980-х, когда на экраны вышли картины «Нага Бонар», «Записки парня» и комедийные работы группы Warkop, снятые Аризалем, пользовавшиеся большим успехом. А подростковой аудитории 80-х приглянулись картины вроде «Умного-умного глупого». Среди звезд этого периода — Эва Арназ
, Дедди Мизвар, Лидия Kенду, Онки Александр, Мериам Беллина, Рано Карно, Парамита Русади и другие актеры. Военная драма «Тьоет Нья' Дьен» в 1988-м получила национальную кинематографическую премию Citra Awards и стала первым индонезийским фильмом, который выбрали для показа на Каннском кинофестивале. В 1990-х возобновился импорт зарубежного кино, и это существенно отразилось на местной индустрии — спрос на отечественные работы упал, из-за чего студии сократили их производство. Если в 1990-м количество национальных лент составило 115, то через два года их уже было в три раза меньше — 37. Ущерб местному кинематографу нанесли также развитие телевидения и пиратство. На кинорынке доминирующее положение заняла компания Multivision Plus Раама Панджаби, занимавшаяся производством сериалов. Большинство фильмов, снимавшихся в Индонезии тех лет, представляли собой второсортные фильмы категории B любовной тематики, которые показывали на открытом воздухе или по телевидению. В 1996-м в стране вышли 33 ленты, а в 1999-м — только семь.

фото: кадр из фильма «Леди-терминатор»
Когда президентство Сухарто подошло к концу, отечественный кинематограф Индонезии получил второе дыхание, а в фильмах появились ранее «закрытые» темы, затрагивающие религиозные, расовые и сексуальные проблемы. Возрождение привело к росту кинопроизводства: в 2000-м и 2001-м на экраны вышло по шесть фильмов, а спустя год — десять. В нулевых зрителей порадовали картины «Что случилось с любовью?» Руди Седжарво, «Элиана Элиана» и «Джи» Рири Ризы, «Арисан!» с Тора Судиро и первый индонезийский мультфильм «Красота и воин». Мелодрама «Стихи о любви» Ханунга Брамантьо в 2008-м сумела привлечь в кинотеатры мусульман. В 2009-м вышла «Песня рассвета» — первый полнометражный мультфильм компании Infinite FrameWorks, который, несмотря на участие иностранцев, был практически полностью индонезийского производства. В начале 2010-х из-за протекционистской политики в отношении национальной кинематографии (существенное увеличение налога на прокат иностранных фильмов) кинотеатры остались без зарубежного кино. Киношники стали снимать фильмы категорий C, D и E с участием иностранных порнозвезд вроде Саши Грэй
, Соры Аой
, Марии Одзавы и Рин Сакураги. Именно тогда вышло много плохих малобюджетных хорроров. Тем не менее, в 2012-м появился целый ряд картин, получивших международное признание. Среди них «Рейд
» Гарета Эванса
, «5 см» Ризала Мантовани и «Аномальный вид» Джоко Анвара.
Помимо вышеназванных, в стране большой популярностью пользуются такие актеры, как Кристин Хаким
, Барри Прима
, Сюзанна
, Лаура Басуки
, Ико Уайс
, Арифин Путра
, Марисса Хак, Джаджанг Ноер, Фахрани и Лис Нур. Значимый вклад в индонезийский кинематограф внесли также режиссеры Джаякусума, Арифин Х. Нур, Вим Умбох, Ами Прийоно, Асрул Сани, Черул Умам, Джамалуддин Малик, Эрос Джарот, Гарин Нугрохо, Мира Лесмана, Нан Ачнас, Ниа Дината, Тегу Карья, Риналду Пуспойо, Адилла Димитрий, Юди Датау, Роберт Ронни, Ария Кусумадева, Бенни Сетьяван, Робби Эртанто Сёдискам и Ифа Исфансиах.

фото: medibang.com
Первым фильмом с пугающими элементами в Индонезии стал «Живой череп» Тана Тджоя Хока, вышедший в 1941-м, а полноценные хорроры появились спустя два десятилетия. Однако более подробно о дальнейшем развитии индонезийского макабра мы расскажем в следующем материале, а здесь и сейчас перед вами 15 фильмов ужасов от мастеров жанра Сисворо Гаутамы Путры, Тьюта Джалиля, Джоко Анвара и братьев Мо.
Сисворо Гаутама Путра


Один из родоначальников пугающего жанра в Индонезии родился в Кисаране, расположенной в Северной Суматре. В 1962-м, через год после получения режиссерского образования, начал работать на студии Gema Period Film. Был руководителем сценарного отдела и производства, ассистентом режиссера. Дебют в качестве режиссера состоялся в 1972-м с фильмом «Месть внебрачного ребенка». Был успешным режиссером во время золотого века индонезийского кино с 1970-х до начала 1990-х годов. Скончался в Джакарте зимой 1993-го.
К хоррору Путра впервые обратился в 1978-м, сняв средний приключенческий ужастик «Первобытные
» с Барри Примой, Эвой Арназ, Энни Харьоно
и Рукманом Германом
. По сюжету трое студентов и их руководители прибывают в джунгли для изучения первобытных племен, отделенных от цивилизации. После посещения одного племени незадачливые исследователи решили, что оно не слишком примитивное, и захотели найти несколько настоящих дикарей, чтобы затем отыскать легендарное племя людоедов. В итоге двух студентов схватили каннибалы, а остальные блуждают по джунглям либо помешавшись от страха, либо в поисках своих потерявшихся товарищей. До подслащенного финала, разумеется, доживут не все. Вдохновением для режиссера послужили итальянские ленты «Человек с глубокой реки» Умберто Ленци
, «Бог людоедов» Серджо Мартино
и «Последний мир каннибалов
» Руджеро Деодато
. Некоторые сцены из этих фильмов почти напрямую использованы в «Первобытных», которые, как и многие каннибальские хорроры тех лет, якобы сняты по реальным событиям.
«Страх». Трейлер с английскими субтитрами
Для знакомства с макабром братьев Мо предлагаем вашему вниманию их три совместные работы и по одному самостоятельному фильму вместе с продолжением одного из них.
«Такут: Лица страха
» (2008)
«Такут: Лица страха». Трейлер на английском языке
Индонезийский хоррор-альманах, состоящий из шести историй о столкновении людей и потустороннего мира духов, а также о подсознательном страхе большинства перед всем неизвестным, непонятным и таинственным. Все начинается с сюжета о случайном убийстве ребенка, после чего убийцу начинает шантажировать некий таинственный свидетель. Затем нам рассказывают про девушку, которую из-за неучтивого отношения к местным ритуалам начинают преследовать призраки (сцена танца вызывает в памяти индийский «Изысканный замок
»). В «Подглядывающем» извращенец попадает на театральное представление с масками (ваянг топенг), после чего решает подглядеть за звездой шоу (Вивид Гунаван
), но та оказалась, к его несчастью, настоящей злодейкой, вырывающей непрошенным гостям глаза. Далее мы становимся свидетелями потешного колдовства, заказанного из-за ревности одной особой, которая не озаботилась собственной безопасностью от колдовских чар. Еще одна история связана с зомби, от которых пытается сбежать группа военных и гражданских. Завершается сборник той самой «Дарой» братьев Мо о загадочной владелице ресторана в блистательном исполнении Шарефы Даниш
, пригласившей нескольких мужчин к себе на ужин ради того, чтобы покромсать их на мелкие кусочки для новых пикантных блюд.
Альманах, чей бюджет составил миллион долларов, примечателен не только финальной новеллой братьев Мо, явно навеянной «Пилой
» Джеймса Вана
, но и тем, что его продюсером и сценаристом выступил выдающийся американский хоррормейкер Брайан Юзна
, причастный к созданию культового «Реаниматора
» (сцена из него есть в эпизоде про колдовство, как раз придуманном мастером). Режиссер собрал для данной ленты группу подающих надежду молодых дарований, среди которых, помимо Стамбола и Тьяджанто, оказались Разка Робби Эртанто, Рэй Найоан, Рако Приджанто, Рири Риза и Радитья Сидхарта, а в актерском ансамбле можно также увидеть Лукмана Сарди
и Динну Оливию
. Традиционно для подобных сборников, лента получилась неравномерной в плане таланта и возможностей начинающих режиссеров, но половина новелл («Подглядывающий», «Список» и «Дара») получилась как минимум запоминающейся. В Индонезии фильм впервые показали на международном фестивале фантастического кино, а мировая премьера состоялась на смотре в Роттердаме.


Читать
Мастера ужасов. 13 режиссеров, изменивших облик хорроров


«Дара
» (2009)
«Дара». Трейлер с английскими субтитрами
Один из самых известных индонезийских фильмов ужасов повествует о друзьях-путешественниках, которые помогли встреченной в лесу девушке, после чего та предложила поужинать у нее дома. В итоге группа ничего не подозревавших молодых людей попадает на адскую пирушку, поскольку семья их новой знакомой пропагандирует культ крови. Хозяйка дома по имени Дара невероятно рада гостям и готова каждого собственноручно запечь в духовке. Особенно ценится в этом безумном месте еще не родившееся дитя, каковое, к сожалению, присутствует в утробе одной из несчастных.
В слэшере братьев Мо, идеально сочетающей пугающие элементы, gore-моменты и черный юмор, незабываемой героине Шарефы Даниш противостоит не менее эффектная Джули Эстелль, прославившаяся к тому моменту благодаря хоррор-трилогии Ризала Мантовани «Кунтиланак», а впоследствии ставшая одной из звезд «Рейда 2
». Компанию красавицам составили Арио Байю, Арифин Путра и сам Джоко Анвар, сыгравший эпизодическую роль яппи. Эстелль поначалу отказалась сниматься в фильме, но заинтересовалась после прочтения сценария. Актриса ради роли поправилась на четыре килограмма и много занималась фитнесом. Вместе с братьями Мо в продюсерскую команду фильма вошел режиссер Эрик Ху, а съемки прошли в Бандунге. Оригинальная короткометражка «Дара», показанная впервые на хоррор-фестивале Screamfest, получила призы зрительских симпатий Freak Show и Нью-Йоркского хоррор-смотра. Премьера полнометражного сиквела состоялась на Международном фестивале фантастических фильмов в Пучхоне, где Даниш признали лучшей актрисой. Затем он попал на большие экраны Сингапура, а права на распространение в Северной Америке и Европе были переданы парижской компании Overlook Entertainment. Несмотря на культовый статус и звание лучшего индонезийского фильма, полученное на международном фестивале в Джакарте, картина не может похвастаться кассовым успехом, поскольку собрала всего чуть более 190 тысяч долларов. В феврале 2020-го Тьяджанто намекнул на сиквел «Дары», а через несколько месяцев в беседе с Джоко Анваром заявил, что дуэт займется продолжением только в том случае, если у них будет история, соответствующая их идеалам.
«Убийцы
» (2013)
«Убийцы». Трейлер на английском языке
Японец Кадзуки Китамура и индонезиец Ока Антара
разыграли жуткую историю в духе хичкоковских «Незнакомцев в поезде
» про журналиста-неудачника, оставившего тщетные попытки вывести на чистую воду одного гнусного политика. Наткнувшись в сети на запись убийства какой-то девушки, он неожиданно для себя знакомится с тем, кто ее убил. Незнакомец наталкивает его на мысль о восстановлении справедливости и наказании подлецов, скрывшихся от закона. Однако на пути мщения ему придется противостоять не только мафии, но и убийце-психопату, который довольно быстро выяснил, где живет его новый знакомый.
Эта душераздирающая мрачная картина, ставшая вершиной совместного творчества Стамбола и Тьяджанто, представляет собой остросюжетный хоррор-боевик с элементами неонуара, отсылающий к лучшим образцам триллера вроде «Семи
» Дэвида Финчера
или «Молчания ягнят
» Джонатана Демми
. Это игра в кошки-мышки между «соломенным псом» и Ганнибалом Лектором, сдобренная философскими размышлениями о морали, праве на убийство и Зле, скрывающем свое истинное лицо под маской Добра. Жену журналиста сыграла Луна Майя, в кадре также можно увидеть Тару Басро. Фильм создали индонезийская компания Guerilla Merah Films и японская Nikkatsu совместно с XYZ Films, что стало первым совместным производством игрового кино между Японией и Индонезией. Среди продюсеров также оказался создатель дилогии «Рейд» Гарет Эванс. Идею слэшера про двух убийц в масках, соревнующихся за убийство людей в Интернете, предложил сценарист Такудзи Усияма после просмотра «Дары». Впоследствии он на пару с Тьяджанто и написал сценарий. Премьера картины состоялась на «Сандэнсе». Лауреат пяти наград, включая приз фестиваля Fantaspoa и две премии Citra и «Майя».


Смотреть онлайн
«Убийцы»


«Пока Дьявол не позовет
» (2018)
«Пока Дьявол не позовёт». Трейлер на индонезийском языке
Челси Ислан и Певита Пирс
возглавили актерскую команду первого сольного фильма Тимо Тьяджанто — мистического хоррор-триллера про девушку Алфи, чья мать умерла при загадочных обстоятельствах, а отец женился повторно на женщине на 20 лет младше и с двумя взрослыми детьми. Хоть отношения у героини с отцом и натянутые, когда она узнает, что тот обанкротился и умирает от какой-то непонятной болезни, все-таки решает наведаться в отчий дом и разобраться в ситуации. А там ее ждет нетеплый прием — сводная сестра винит Алфи в неудачах семьи, а затем начинают происходить совсем уж странные и инфернальные события, раскрывающие не только темное прошлое любимого папочки, но и незавидную участь Алфи.
Оценив находки Джоко Анвара в «Слугах Сатаны», Тьяджанто решил снять свою историю о тесной связи главных героев с Дьяволом в дань уважения любимым «Зловещим мертвецам
». Здесь, как в культовой классике Сэма Рэйми
, можно увидеть запертые помещения, в которых скрываются темные силы, странные пугающие записи о вызове потусторонних существ, в людей вселяются демоны, да и само действие разворачивается вдали от городов. Тем не менее, режиссер обыгрывает штампы жанра, увлекая историей о предопределении, внутренней борьбе с тьмой и любви. Картина была снята в Богоре за 25 дней, а зрителям ее впервые показали на сервисе Netflix и в рамках 75-го Венецианского международного кинофестиваля. Лауреат фестиваля в Ситжесе и двух премий «Майя» (за режиссуру и женскую роль второго плана).
«Пока Дьявол не позовёт: Глава 2». Трейлер на индонезийском языке
Спустя два года Тьяджанто выпустил на экраны сиквел
, в котором Алфи и ее младшей сводной сестре Наре (Хадиджа Шахаб), пережившим встречу с самим дьяволом, предстоит встретиться с воскресшим отцом приемных детей, который вернулся из ада, чтобы отомстить своим чадам. Правда, те вместо того, чтобы нормально и по-человечески попросить о помощи, похитили сестер и привезли в мрачный дом, где многие не переживут ожидающую их жуткую ночь.
На съемках продолжения хоррора Тимо Тьяджанто вновь встретился со звездой «Дары» Шарефой Даниш, которой досталась роль предводительницы приемных детей Дженар. Картина, вновь снятая в Богоре, развивает сюжет первой части, подкидывая еще больше сверхъестественных способностей героине Челси Ислан, словно она персонаж какой-нибудь видеоигры наподобие Элой из серии Horizon. Здесь еще больше качественных спецэффектов, заслуженно отмеченных премией «Майя», а история приобретает определенную масштабность. После релиза в Индонезии Shudder выпустил ленту на видео в США. Теперь осталось дождаться третьей части, получившей подзаголовок «Антихрист
», чтобы узнать, заберет ли Дьявол Алфи или она снова выпутается из его цепких лап. Кстати, обе части заработали на двоих более пяти миллионов долларов.
«Королева черной магии
» (2019)
«Королева чёрной магии». Трейлер с английскими субтитрами
Завершает нашу подборку остросюжетная мистическая хоррор-драма Кимо Стамбола про Ханифа (Арио Байю), который едет с семьей — женой Надей (Ханна Аль Рашид) и детьми — в детский дом, где он вырос, чтобы повидаться со стареньким больным директором приюта. По дороге, как им показалось, они сбили оленя. Туда же приезжают два его друга детства с женами. На месте выясняется, что приютские дети отправились на автобусе на экскурсию, а одна из оставшихся девочек рассказывает сыну Ханифа местную легенду о хромой воспитательнице, которую уличили в использовании черной магии. Вся компания планирует остаться на ночь, но главному герою не дает покоя сбитый олень. Вместе с другом он отправляется на то место и обнаруживает окровавленную девочку возле дороги, а чуть дальше — автобус с убитыми детьми.
Так начинается эта жуткая и кровавая история, представляющая собой ремейк классического хоррора 1981 года «Королева черной магии
» с Сюзанной в титульной роли, которую поставил Лилек Суджио. Если оригинал с участием Алана Нуари
, Вгино Дачрина Мочтара и Софии Валди наиболее близок к историям о мести вроде индийской «Жажды мести» с Рекхой
, то новая версия пропитана настроением работ Джеймса Вана и заимствует мотивы из j-хорроров и американских фолк-хорроров наподобие «Ведьмы
» Роберта Эггерса
, «Пэрл
» Тая Уэста
и (внезапно!) «Детей кукурузы
».
«Королева чёрной магии». Трейлер на индонезийском языке
Успех «Слуг Сатаны» вдохновил исполнительного продюсера Сунила Самтани создать ремейк еще одного классического фильма ужасов студии Rapi Films. Бюджет картины составил более 10 миллиардов рупий, из которых 60 % ушло на себестоимость производства, а оставшиеся 40 — на маркетинг. Джоко Анвар неоднократно называл «Королеву черной магии» одним из своих любимых индонезийских фильмов, а потому, когда Стамбол предложил написать сценарий ремейка, ему «не пришлось думать дважды». Автор придумал новый сюжет, сохранив при этом основные мотивы черной магии и мести. Стамбол снял картину за 24 дня в Чиребоне, расположенном в Западной Яве, с участием более 100 членов съемочной группы. В некоторых сценах использовались компьютерные спецэффекты, созданные четырьмя разными командами за три месяца. По словам продюсера, этот процесс был самым сложным этапом производства, поскольку создатели «хотели повысить уровень ужаса». Премьера в Индонезии состоялась 7 ноября 2019-го, а в Северной Америке ленту выпустил все тот же Shudder. За 11 дней широкого проката фильм посмотрело более 700 тысяч зрителей, а итоговая цифра составила свыше 907 тысяч, что позволило ему занять 14 место в отечественном прокате 2019 года. Лауреат трех наград, включая приз смотра в Ситжесе за лучший фильм и посмертную премию Citra Адэ Фирману Хакиму за роль второго плана.


Читать
От «Астрала» до «Бабадука»: 30 лучших хорроров 2010-х


P.S. В следующем материале мы вернемся к индонезийскому макабру.
«Заклятье: Слуги сатаны»

«Заклятье: Слуги сатаны» в кинотеатрах с 25 июля
.
Макс Милиан

02.04.2024

В российском прокате можно увидеть «Заклятье: Слуг сатаны » — культовый индонезийский хоррор Джоко Анвара . Для тех, кто не знаком с фильмами ужасов из этой страны, Макс Милиан подготовил материал о пяти даровитых режиссерах, специализирующихся на страхе. Всё это — в рамках цикла материалов о макабре национальных кинематографий, малознакомых широкому зрителю: два лонгрида посвящены хоррору Латинской Америки, по одному — ЮАР и других африканских стран, Ближнего Востока и Турции, а также классических и современных образцах жанра из Индии. фото: 2moons.ai История индонезийского кино насчитывает 98 лет. Первой лентой, созданной на территории страны, было часовое немое фэнтези «Зачарованная обезьяна», снятое голландским режиссером Л. Хейведорпом и оператором Г. Крюгером по сундской народной сказке «Последний лутунг». Съемки с участием индонезийских актеров велись компанией NV Java Film Company в Бандунге, а премьера состоялась в том же городе 31 декабря 1926-го. За почти 100 лет местные кинематографисты поставили более 2200 игровых фильмов. Во время японской оккупации страны в период Второй мировой войны оккупационные власти использовали кинематограф как инструмент пропаганды, а после обретения независимости в 1945-м правительство Сукарно воспользовалось кино как эффектным орудием националистической, антизападной политики — при этом импорт иностранных кинолент запретили. Во времена «Нового порядка» Сухарто правительство ввело цензуру. Огромный вклад в национальный кинематограф 1950-1960-х внес режиссер с Западной Суматры Усмар Исмаил. Пика развития индонезийская киноиндустрия достигла в 1980-х, когда на экраны вышли картины «Нага Бонар», «Записки парня» и комедийные работы группы Warkop, снятые Аризалем, пользовавшиеся большим успехом. А подростковой аудитории 80-х приглянулись картины вроде «Умного-умного глупого». Среди звезд этого периода — Эва Арназ , Дедди Мизвар, Лидия Kенду, Онки Александр, Мериам Беллина, Рано Карно, Парамита Русади и другие актеры. Военная драма «Тьоет Нья' Дьен» в 1988-м получила национальную кинематографическую премию Citra Awards и стала первым индонезийским фильмом, который выбрали для показа на Каннском кинофестивале. В 1990-х возобновился импорт зарубежного кино, и это существенно отразилось на местной индустрии — спрос на отечественные работы упал, из-за чего студии сократили их производство. Если в 1990-м количество национальных лент составило 115, то через два года их уже было в три раза меньше — 37. Ущерб местному кинематографу нанесли также развитие телевидения и пиратство. На кинорынке доминирующее положение заняла компания Multivision Plus Раама Панджаби, занимавшаяся производством сериалов. Большинство фильмов, снимавшихся в Индонезии тех лет, представляли собой второсортные фильмы категории B любовной тематики, которые показывали на открытом воздухе или по телевидению. В 1996-м в стране вышли 33 ленты, а в 1999-м — только семь. фото: кадр из фильма «Леди-терминатор» Когда президентство Сухарто подошло к концу, отечественный кинематограф Индонезии получил второе дыхание, а в фильмах появились ранее «закрытые» темы, затрагивающие религиозные, расовые и сексуальные проблемы. Возрождение привело к росту кинопроизводства: в 2000-м и 2001-м на экраны вышло по шесть фильмов, а спустя год — десять. В нулевых зрителей порадовали картины «Что случилось с любовью?» Руди Седжарво, «Элиана Элиана» и «Джи» Рири Ризы, «Арисан!» с Тора Судиро и первый индонезийский мультфильм «Красота и воин». Мелодрама «Стихи о любви» Ханунга Брамантьо в 2008-м сумела привлечь в кинотеатры мусульман. В 2009-м вышла «Песня рассвета» — первый полнометражный мультфильм компании Infinite FrameWorks, который, несмотря на участие иностранцев, был практически полностью индонезийского производства. В начале 2010-х из-за протекционистской политики в отношении национальной кинематографии (существенное увеличение налога на прокат иностранных фильмов) кинотеатры остались без зарубежного кино. Киношники стали снимать фильмы категорий C, D и E с участием иностранных порнозвезд вроде Саши Грэй , Соры Аой , Марии Одзавы и Рин Сакураги. Именно тогда вышло много плохих малобюджетных хорроров. Тем не менее, в 2012-м появился целый ряд картин, получивших международное признание. Среди них «Рейд » Гарета Эванса , «5 см» Ризала Мантовани и «Аномальный вид» Джоко Анвара. Помимо вышеназванных, в стране большой популярностью пользуются такие актеры, как Кристин Хаким , Барри Прима , Сюзанна , Лаура Басуки , Ико Уайс , Арифин Путра , Марисса Хак, Джаджанг Ноер, Фахрани и Лис Нур. Значимый вклад в индонезийский кинематограф внесли также режиссеры Джаякусума, Арифин Х. Нур, Вим Умбох, Ами Прийоно, Асрул Сани, Черул Умам, Джамалуддин Малик, Эрос Джарот, Гарин Нугрохо, Мира Лесмана, Нан Ачнас, Ниа Дината, Тегу Карья, Риналду Пуспойо, Адилла Димитрий, Юди Датау, Роберт Ронни, Ария Кусумадева, Бенни Сетьяван, Робби Эртанто Сёдискам и Ифа Исфансиах. фото: medibang.com Первым фильмом с пугающими элементами в Индонезии стал «Живой череп» Тана Тджоя Хока, вышедший в 1941-м, а полноценные хорроры появились спустя два десятилетия. Однако более подробно о дальнейшем развитии индонезийского макабра мы расскажем в следующем материале, а здесь и сейчас перед вами 15 фильмов ужасов от мастеров жанра Сисворо Гаутамы Путры, Тьюта Джалиля, Джоко Анвара и братьев Мо. Сисворо Гаутама Путра Один из родоначальников пугающего жанра в Индонезии родился в Кисаране, расположенной в Северной Суматре. В 1962-м, через год после получения режиссерского образования, начал работать на студии Gema Period Film. Был руководителем сценарного отдела и производства, ассистентом режиссера. Дебют в качестве режиссера состоялся в 1972-м с фильмом «Месть внебрачного ребенка». Был успешным режиссером во время золотого века индонезийского кино с 1970-х до начала 1990-х годов. Скончался в Джакарте зимой 1993-го. К хоррору Путра впервые обратился в 1978-м, сняв средний приключенческий ужастик «Первобытные » с Барри Примой, Эвой Арназ, Энни Харьоно и Рукманом Германом . По сюжету трое студентов и их руководители прибывают в джунгли для изучения первобытных племен, отделенных от цивилизации. После посещения одного племени незадачливые исследователи решили, что оно не слишком примитивное, и захотели найти несколько настоящих дикарей, чтобы затем отыскать легендарное племя людоедов. В итоге двух студентов схватили каннибалы, а остальные блуждают по джунглям либо помешавшись от страха, либо в поисках своих потерявшихся товарищей. До подслащенного финала, разумеется, доживут не все. Вдохновением для режиссера послужили итальянские ленты «Человек с глубокой реки» Умберто Ленци , «Бог людоедов» Серджо Мартино и «Последний мир каннибалов » Руджеро Деодато . Некоторые сцены из этих фильмов почти напрямую использованы в «Первобытных», которые, как и многие каннибальские хорроры тех лет, якобы сняты по реальным событиям. «Страх». Трейлер с английскими субтитрами Для знакомства с макабром братьев Мо предлагаем вашему вниманию их три совместные работы и по одному самостоятельному фильму вместе с продолжением одного из них. «Такут: Лица страха » (2008) «Такут: Лица страха». Трейлер на английском языке Индонезийский хоррор-альманах, состоящий из шести историй о столкновении людей и потустороннего мира духов, а также о подсознательном страхе большинства перед всем неизвестным, непонятным и таинственным. Все начинается с сюжета о случайном убийстве ребенка, после чего убийцу начинает шантажировать некий таинственный свидетель. Затем нам рассказывают про девушку, которую из-за неучтивого отношения к местным ритуалам начинают преследовать призраки (сцена танца вызывает в памяти индийский «Изысканный замок »). В «Подглядывающем» извращенец попадает на театральное представление с масками (ваянг топенг), после чего решает подглядеть за звездой шоу (Вивид Гунаван ), но та оказалась, к его несчастью, настоящей злодейкой, вырывающей непрошенным гостям глаза. Далее мы становимся свидетелями потешного колдовства, заказанного из-за ревности одной особой, которая не озаботилась собственной безопасностью от колдовских чар. Еще одна история связана с зомби, от которых пытается сбежать группа военных и гражданских. Завершается сборник той самой «Дарой» братьев Мо о загадочной владелице ресторана в блистательном исполнении Шарефы Даниш , пригласившей нескольких мужчин к себе на ужин ради того, чтобы покромсать их на мелкие кусочки для новых пикантных блюд. Альманах, чей бюджет составил миллион долларов, примечателен не только финальной новеллой братьев Мо, явно навеянной «Пилой » Джеймса Вана , но и тем, что его продюсером и сценаристом выступил выдающийся американский хоррормейкер Брайан Юзна , причастный к созданию культового «Реаниматора » (сцена из него есть в эпизоде про колдовство, как раз придуманном мастером). Режиссер собрал для данной ленты группу подающих надежду молодых дарований, среди которых, помимо Стамбола и Тьяджанто, оказались Разка Робби Эртанто, Рэй Найоан, Рако Приджанто, Рири Риза и Радитья Сидхарта, а в актерском ансамбле можно также увидеть Лукмана Сарди и Динну Оливию . Традиционно для подобных сборников, лента получилась неравномерной в плане таланта и возможностей начинающих режиссеров, но половина новелл («Подглядывающий», «Список» и «Дара») получилась как минимум запоминающейся. В Индонезии фильм впервые показали на международном фестивале фантастического кино, а мировая премьера состоялась на смотре в Роттердаме. Читать Мастера ужасов. 13 режиссеров, изменивших облик хорроров «Дара » (2009) «Дара». Трейлер с английскими субтитрами Один из самых известных индонезийских фильмов ужасов повествует о друзьях-путешественниках, которые помогли встреченной в лесу девушке, после чего та предложила поужинать у нее дома. В итоге группа ничего не подозревавших молодых людей попадает на адскую пирушку, поскольку семья их новой знакомой пропагандирует культ крови. Хозяйка дома по имени Дара невероятно рада гостям и готова каждого собственноручно запечь в духовке. Особенно ценится в этом

Понравилось:
Автор: Нинель
Комментариев: 0




Сиквел «Притяжения» увидят в Латинской
25.05.19, 13:00
Мультфильм "Мавка" продан в страны Ближнего
21.05.18, 08:00
Отец апокалипсиса
17.07.17, 09:00

Надо знать.

Биография Ирины Горбачевой -
Биография Ирины Горбачевой Ирина Анатольевна Горбачева – многообещающая актриса кино и театра («Мастерская Петра Фоменко»), звезда сети Instagram – там у этой позитивной девушки с широкой улыбкой и бесконечным множеством образов уже более миллиона подписчиков. В 2016 году за роль Елены («Сон в  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up