В онлайн прокат выходит самобытный фильм Дмитрия Моисеева
«Контакты
» — с Ириной Саликовой, Сергеем Гилёвым и инопланетянином Виталиком — родственником знаменитого Алёшеньки. Вспоминаем, какую роль космос — и в особенности пришельцы — играют в российском кино.
Первые на Луне (2005)
▶︎ Смотреть онлайн
1938 год. Последователи Константина Циолковского намерены отправить советского человека на Луну — и им удается. Разработка, подготовка и успех задокументированы, но в XXI веке преимущественно утрачены, а следы астронавтов и кандидатов потеряны. В остроумном псевдо-документальном фильме Алексея Федорченко — первой его игровой полнометражной работе — советской мечте удается обойти гравитацию Большого террора. Правда, и следы, и результаты того фантастического запуска растворяются в истории, а заканчивается повествование в духе конспирологических репортажей (уже постсоветской) эпохи. Инопланетян здесь нет, но стремление к невозможному — собрать на коленке челнок, отправиться на другую планету, реализовать альтернативный исторический сюжет — важная часть научной фантазии (sic!), где бюджет не подменяет изобретательное рукоделие.
Читать Неизведанные 1930-е: что общего у «Первых на Луне» и «Кинг-Конга»
Трудно быть Богом (2013)
На Арканаре — планете-близнеце нашей — застыло вечное Средневековье: грязь по колено, гуманизма ноль, узурпатор дон Рэба (Александр Чутко) ведет охоту на книгочеев. За развитием местной цивилизации уже 20 лет наблюдают ученые с Земли — в том числе Румата Эсторский (Леонид Ярмольник), слывущий здесь божьим посланником и мастером клинка. Большинство коллег уже погрузились в алкогольный сплин, но Румата продолжает спасать носителей научного знания. Фильм-долгострой Алексея Германа по мотивам повести братьевСтругацких по сути стал завещанием выдающегося режиссера, которое пришлось заканчивать вдове Светлане Кармалите и сыну Алексею Герману-младшему. В роли пришельцев здесь, собственно, земляне, а скрупулезно выстроенный (и озвученный) мир Арканара, казалось бы, ставит крест на фантазиях о далеких мирах. Однако «Трудно быть Богом» можно рассматривать не только как аллюзию на Россию вчера и сегодня, но и невыносимое проживание истории цивилизации, где одна — ходит кругами, а вторая — эволюционирует медленно и мучительно.
Читать Рецензия на «Трудно быть Богом»
Притяжение (2019)
▶︎ Смотреть онлайн
В Чертаново терпит крушение космический корабль, сбитый силами ПВО, принявшими его за технику НАТО. В Москве вводят комендантский час, а место аварии превращается в зону отчуждения, куда норовят проникнуть охочие до диковин мародеры и подростки. Желая разобраться, что за силы повинны в гибели их подруги, туда залезает и Юля (Ирина Старшенбаум) вместе с бойфрендом Артемом (Александр Петров) и его друзьями. Их ждет удивительная находка в виде пришельца Хэкона (Риналь Мухаметов). В выхолощенном блокбастере Федора Бондарчука грамотно адаптирована знакомая голливудская формула близких контактов третьей степени: прибытие инопланетного ученого мгновенно провоцирует напряжение в административной и уличной средах российской столицы. Пока отвечающий за безопасность полковник Лебедев (Олег Меньшиков), отец Юли, закручивает гайки, а Артем разгоняет волну народного гнева, девушка узнает добродушного гостя поближе и проникается к нему симпатией. Бытовой мир России 2010-х носит скорее декоративный характер — пришелец забавно взаимодействует, например, с ушанкой и мобильником, — но неплохо показан механизм нетерпимости, взращенной на насилии и страхе. Московская одиссея Хэкона становится лишь катализатором для конфронтации отца и дочери, власти и людей.
Читать Рецензия на «Притяжение»
Спутник (2020)
▶︎ Смотреть онлайн
1983 год. «Спутник 4» возвращается на Землю не только с космонавтами на борту. Выяснить, что за тварь поселилась в доблестном пилоте Константине Вешнякове (Пётр Фёдоров), на секретную базу в Казахстан вызывают Татьяну Климову (Оксана Акиньшина) — специалистку по нейропсихологии, чьи методы не одобряет большинство коллег. Курирующего проект полковника Семирадова (Федор Бондарчук), наоборот, привлекает её решительность. «Приземленный» космический хоррор Егора Абраменко, удачно вышедший в разгар самоизоляции и выстреливший потом в США. Жирные приметы времени, жанровые рефлексы «Чужого» и героический флер всего, что связано с космосом, позволяют создателям фильма аккуратно надрезать советский миф. Под героической оболочкой обнаруживаются в лучшем случае недостаток гуманности и пустота, а в худшем — чудовище, готовое пожирать слабых ради высшей цели (или сытости для).
Читать Рецензия на «Спутник»
Пришелец (2024)
В деревне у подножия Уральских гор живет слабослышащий Лёша (Максим Стоянов), одержимый контактом с инопланетной цивилизацией. Когда-то НЛО забрало его маму — и с тех пор паренек, выросший в нескладного дяденьку, надеется выяснить, что случилось. Пока же — собирает мусор, чтобы переработать во что-то полезное, снимает пенсионерские танцы для неходячей бабушки (Татьяна Сумарокова) и то поддается внеземным фантомам, то борется с ними. Однажды во дворе их дома, напоминающего башню их хлама, появляется молчаливая девочка (Алёна Мирошникова), способная общаться с Лёшей телепатически. Рукотворный, как жилище главного героя, сай-фай Ивана Соснина («Далекие близкие»), чья орбита вмещает социальную драму, комедию нравов и мистический триллер о контакте с Другим — если не с пришельцами, то людьми. В сущности — компактная, деликатная и более аутентичная версия «Притяжения», где на первый план выходят не типажи, а люди с ментальными сложностями и в сложных жизненных ситуациях. Общественная реакция примерно та же: «верхи» не замечают, «низы» — терпят, пока «охота на ведьм» не становится удобным предлогом, чтобы выпустить пар от скопившихся проблем.
Читать Рецензия на «Пришельца»
Контакты (2024)
Над городами по всей планете возникли космические корабли, напоминающие воздушные шары из проржавевшей стали. Человечество долго пыталось вступить в контакт, но в итоге бросило эту затею, лишь изолировав странных гуманоидов от шаттлов — чтобы не оказывали инопланетного воздействия. В небольшом российском городке на «Виталиках», как их прозвали, продолжают ставить опыты. Точнее, добывать якобы целебное вещество, которое те выделяют, или зарабатывать на фото с диковинкой. В общем, с паршивого пришельца — хоть прака ампулу. Вдохновившись сюжетом о кыштымском карлике, в полнометражном дебюте Дмитрий Моисеев стремится к изображению убедительного пребывания инопланетян в России. Дрожащая камера и реалистичные диалоги, разруха НИИЦ и хтонь небольших городков, псевдо-документальные вставки из телерепортажей и фильмов Свердловской киностудии, а также образ пришельца в архитектуре и, например, детских утренниках. Сквозной сюжет — о медсестре Нине (Ирина Саликова), мечтающей добыть прак, чтобы излечить смертельно больного отца-поэта (Алексей Ярмилко), — высвечивает высокую концентрацию безнадеги и нелюбви, скопившихся на пограничье неслучившегося прорыва. Человеку — нужен человек, но иногда — пришелец, чья неустроенность и инаковость подчеркнут, насколько поломаны общественные институты и гуманистические установки в тени космической мечты. «Контакты» Алексей Филиппов
03.07.2024
В онлайн прокат выходит самобытный фильм Дмитрия Моисеева «Контакты » — с Ириной Саликовой , Сергеем Гилёвым и инопланетянином Виталиком — родственником знаменитого Алёшеньки. Вспоминаем, какую роль космос — и в особенности пришельцы — играют в российском кино. Первые на Луне (2005) ▶︎ Смотреть онлайн 1938 год. Последователи Константина Циолковского намерены отправить советского человека на Луну — и им удается. Разработка, подготовка и успех задокументированы, но в XXI веке преимущественно утрачены, а следы астронавтов и кандидатов потеряны. В остроумном псевдо-документальном фильме Алексея Федорченко — первой его игровой полнометражной работе — советской мечте удается обойти гравитацию Большого террора. Правда, и следы, и результаты того фантастического запуска растворяются в истории, а заканчивается повествование в духе конспирологических репортажей (уже постсоветской) эпохи. Инопланетян здесь нет, но стремление к невозможному — собрать на коленке челнок, отправиться на другую планету, реализовать альтернативный исторический сюжет — важная часть научной фантазии (sic!), где бюджет не подменяет изобретательное рукоделие. Читать Неизведанные 1930-е: что общего у «Первых на Луне» и «Кинг-Конга» Трудно быть Богом (2013) На Арканаре — планете-близнеце нашей — застыло вечное Средневековье: грязь по колено, гуманизма ноль, узурпатор дон Рэба (Александр Чутко ) ведет охоту на книгочеев. За развитием местной цивилизации уже 20 лет наблюдают ученые с Земли — в том числе Румата Эсторский (Леонид Ярмольник ), слывущий здесь божьим посланником и мастером клинка. Большинство коллег уже погрузились в алкогольный сплин, но Румата продолжает спасать носителей научного знания. Фильм-долгострой Алексея Германа по мотивам повести братьев Стругацких по сути стал завещанием выдающегося режиссера, которое пришлось заканчивать вдове Светлане Кармалите и сыну Алексею Герману-младшему . В роли пришельцев здесь, собственно, земляне, а скрупулезно выстроенный (и озвученный) мир Арканара, казалось бы, ставит крест на фантазиях о далеких мирах. Однако «Трудно быть Богом» можно рассматривать не только как аллюзию на Россию вчера и сегодня, но и невыносимое проживание истории цивилизации, где одна — ходит кругами, а вторая — эволюционирует медленно и мучительно. Читать Рецензия на «Трудно быть Богом» Притяжение (2019) ▶︎ Смотреть онлайн В Чертаново терпит крушение космический корабль, сбитый силами ПВО, принявшими его за технику НАТО. В Москве вводят комендантский час, а место аварии превращается в зону отчуждения, куда норовят проникнуть охочие до диковин мародеры и подростки. Желая разобраться, что за силы повинны в гибели их подруги, туда залезает и Юля (Ирина Старшенбаум ) вместе с бойфрендом Артемом (Александр Петров ) и его друзьями. Их ждет удивительная находка в виде пришельца Хэкона (Риналь Мухаметов ). В выхолощенном блокбастере Федора Бондарчука грамотно адаптирована знакомая голливудская формула близких контактов третьей степени: прибытие инопланетного ученого мгновенно провоцирует напряжение в административной и уличной средах российской столицы. Пока отвечающий за безопасность полковник Лебедев (Олег Меньшиков ), отец Юли, закручивает гайки, а Артем разгоняет волну народного гнева, девушка узнает добродушного гостя поближе и проникается к нему симпатией. Бытовой мир России 2010-х носит скорее декоративный характер — пришелец забавно взаимодействует, например, с ушанкой и мобильником, — но неплохо показан механизм нетерпимости, взращенной на насилии и страхе. Московская одиссея Хэкона становится лишь катализатором для конфронтации отца и дочери, власти и людей. Читать Рецензия на «Притяжение» Спутник (2020) ▶︎ Смотреть онлайн 1983 год. «Спутник 4» возвращается на Землю не только с космонавтами на борту. Выяснить, что за тварь поселилась в доблестном пилоте Константине Вешнякове (Пётр Фёдоров ), на секретную базу в Казахстан вызывают Татьяну Климову (Оксана Акиньшина ) — специалистку по нейропсихологии, чьи методы не одобряет большинство коллег. Курирующего проект полковника Семирадова (Федор Бондарчук ), наоборот, привлекает её решительность. «Приземленный» космический хоррор Егора Абраменко , удачно вышедший в разгар самоизоляции и выстреливший потом в США. Жирные приметы времени, жанровые рефлексы «Чужого » и героический флер всего, что связано с космосом, позволяют создателям фильма аккуратно надрезать советский миф. Под героической оболочкой обнаруживаются в лучшем случае недостаток гуманности и пустота, а в худшем — чудовище, готовое пожирать слабых ради высшей цели (или сытости для). Читать Рецензия на «Спутник» Пришелец (2024) В деревне у подножия Уральских гор живет слабослышащий Лёша (Максим Стоянов ), одержимый контактом с инопланетной цивилизацией. Когда-то НЛО забрало его маму — и с тех пор паренек, выросший в нескладного дяденьку, надеется выяснить, что случилось. Пока же — собирает мусор, чтобы переработать во что-то полезное, снимает пенсионерские танцы для неходячей бабушки (Татьяна Сумарокова ) и то поддается внеземным фантомам, то борется с ними. Однажды во дворе их дома, напоминающего башню их хлама, появляется молчаливая девочка (Алёна Мирошникова ), способная общаться с Лёшей телепатически. Рукотворный, как жилище главного героя, сай-фай Ивана Соснина («Далекие близкие »), чья орбита вмещает социальную драму, комедию нравов и мистический триллер о контакте с Другим — если не с пришельцами, то людьми. В сущности — компактная, деликатная и более аутентичная версия «Притяжения», где на первый план выходят не типажи, а люди с ментальными сложностями и в сложных жизненных ситуациях. Общественная реакция примерно та же: «верхи» не замечают, «низы» — терпят, пока «охота на ведьм» не становится удобным предлогом, чтобы выпустить пар от скопившихся проблем. Читать Рецензия на «Пришельца» Контакты (2024) Над городами по всей планете возникли космические корабли, напоминающие воздушные шары из проржавевшей стали. Человечество долго пыталось вступить в контакт, но в итоге бросило эту затею, лишь изолировав странных гуманоидов от шаттлов — чтобы не оказывали инопланетного воздействия. В небольшом российском городке на «Виталиках», как их прозвали, продолжают ставить опыты. Точнее, добывать якобы целебное вещество, которое те выделяют, или зарабатывать на фото с диковинкой. В общем, с паршивого пришельца — хоть прака ампулу. Вдохновившись сюжетом о кыштымском карлике, в полнометражном дебюте Дмитрий Моисеев стремится к изображению убедительного пребывания инопланетян в России. Дрожащая камера и реалистичные диалоги, разруха НИИЦ и хтонь небольших городков, псевдо-документальные вставки из телерепортажей и фильмов Свердловской киностудии, а также образ пришельца в архитектуре и, например, детских утренниках. Сквозной сюжет — о медсестре Нине (Ирина Саликова ), мечтающей добыть прак, чтобы излечить смертельно больного отца-поэта (Алексей Ярмилко ), — высвечивает высокую концентрацию безнадеги и нелюбви, скопившихся на пограничье неслучившегося прорыва. Человеку — нужен человек, но иногда — пришелец, чья неустроенность и инаковость подчеркнут, насколько поломаны общественные институты и гуманистические установки в тени космической мечты. «Контакты» Алексей Филиппов 03.07.2024
Биография Полины Сибагатуллиной Полина Сибагатуллина – это известная российская актриса, работающая в сатирическом жанре. Рядовому зрителю она знакома по выступлениям в Клубе Веселых и Находчивых, а также в проекте Comedy Woman на канале ТНТ. Как говорят ее коллеги по сцене – Полина совершенно
→ Подробнее:)