С 17 августа на Первом канале — повторный показ многосерийного фильма «Магомаев
», байопика об артисте, которого при жизни боготворила вся страна. Мария Безрук описала свои ощущения от просмотра.
фото: Кадр из сериала «Магомаев» Сердце кровью обливается, когда смотришь на Милоша Биковича – талантливого, глубокого драматического артиста, который оказался трагической жертвой в руках неумелого режиссёра, заставившего актёра пучить глаза и ходить гоголем. Вместо того, чтобы снабдить исполнителя роли Магомаева видеоматериалами разных лет, нанять педагога по вокалу и помочь в работе над внутренним образом восточного и при этом светского мужчины, Прыгунов пошёл по пути топорного подгона, буквально «натянув» образ интеллигентного азербайджанца на фигуру статного, благородного серба. В рамках поставленной задачи Милош сделал всё, что мог, закрыв массу сценарных, режиссёрских и операторских дыр своим невероятным обаянием. Но голос, который был выбран руководством канала для озвучания роли, разрушил и то, что вопреки бездарной режиссуре, смог сделать Бикович. Пользуясь оказией, хочется обратиться ко всем режиссёрам и продюсерам России с категорическим воззванием: прекратите озвучивать Биковича дурацкими голосами, которые ему не подходят! У Милоша красивый, сочный тембр и очень мягкий, элегантный акцент, который никоим образом не диссонирует с актёрской задачей в 99% случаев. Подобрать точный голос для Милоша в русском кино получилось лишь однажды у Никиты Михалкова в картине «Солнечный удар». В остальных же случаях мы имеем дело с тем, что роль, чётко выстроенная артистом, разрушается кошмарным инфернальным озвучанием. И «Магомаев» – ярчайший тому пример.
Смотреть онлайн Сериал «Магомаев»
Что касается самой истории, то авторы сценария выстроили экспозицию фильма на двух «сомнительных» фактах биографии певца – многолетнем внебрачном сожительстве с девушкой-ТВ-редактором и участии в уголовном деле по линии ОБХСС. Возможно, где-то в середине этого повествования найдётся место мукам творчества, истории репертуара, написания песен, однако зритель, которого интересует профессиональный и творческий аспекты жизни певца, после первых двух серий сбежал и больше не вернётся. Почему за бортом внимания сценаристов остались стажировка Муслима Магометовича в «Ла Скала», о чём очень много и с гордостью говорилось при жизни певца? Почему, как в случае с «Высоцким», канальной редактуре во первых строках захотелось поговорить об одном из неприятных эпизодов биографии великого артиста?..
фото: Кадр из сериала «Магомаев» Контрапунктом к теме главного героя выступает тема нехорошего кгбэшника, который хочет сместить Фурцеву руками ни о чем не подозревающего певца. Вопреки обстоятельствам в картине несколько приличных актёрских работ: Алёна Ивченко в роли Фурцевой, Артём Волобуев в роли кгбэшника Сорокина, Александр Соколовский, играющий мужа Синявской, Ирина Антоненко — Тамара Синявская, Светлана Устинова — гражданская жена Магомаева. Фильм скрепя сердце можно было бы смотреть ради артистов, если бы не безвкусные, дешёвые музыкальные номера а-ля «Стиляги». Довершает творческий апокалипсис картонная, безыскусная массовка в сцене концерта на стадионе в Калуге, где на общих планах вместо трибун, заполненных поющими и танцующими людьми, которых мы видим на крупных планах, подставляется незамысловатая статичная картинка, на которой нарисованы условные изображения людей. Такой махровой халтуры не допускала даже технически несовершенная советская киноиндустрия. Ну почему на третьем десятке второго тысячелетия мы, имея и бюджеты, и технические возможности, снова и снова натыкаемся на одну и ту же проблему профуканного исторического материала? Ещё одна яркая биография ушла с молотка за бесценок. Ещё одна непростая, но очень интересная судьба творческой личности, героя своего времени, кумира миллионов, сведена на уровень пошлой интрижки? Если задачей горе-сериала было сподвигнуть зрителя на прослушивание ретро-записей Муслима Магометовича, то с этой задачей авторы одноразового зрива справились на все сто. В остальном — нет. «Магомаев» на Первом канале с 17 августа. «Магомаев» Мария Безрук
11.03.2020
С 17 августа на Первом канале — повторный показ многосерийного фильма «Магомаев », байопика об артисте, которого при жизни боготворила вся страна. Мария Безрук описала свои ощущения от просмотра. фото: Кадр из сериала «Магомаев» Сердце кровью обливается, когда смотришь на Милоша Биковича – талантливого, глубокого драматического артиста, который оказался трагической жертвой в руках неумелого режиссёра, заставившего актёра пучить глаза и ходить гоголем. Вместо того, чтобы снабдить исполнителя роли Магомаева видеоматериалами разных лет, нанять педагога по вокалу и помочь в работе над внутренним образом восточного и при этом светского мужчины, Прыгунов пошёл по пути топорного подгона, буквально «натянув» образ интеллигентного азербайджанца на фигуру статного, благородного серба. В рамках поставленной задачи Милош сделал всё, что мог, закрыв массу сценарных, режиссёрских и операторских дыр своим невероятным обаянием. Но голос, который был выбран руководством канала для озвучания роли, разрушил и то, что вопреки бездарной режиссуре, смог сделать Бикович. Пользуясь оказией, хочется обратиться ко всем режиссёрам и продюсерам России с категорическим воззванием: прекратите озвучивать Биковича дурацкими голосами, которые ему не подходят! У Милоша красивый, сочный тембр и очень мягкий, элегантный акцент, который никоим образом не диссонирует с актёрской задачей в 99% случаев. Подобрать точный голос для Милоша в русском кино получилось лишь однажды у Никиты Михалкова в картине «Солнечный удар ». В остальных же случаях мы имеем дело с тем, что роль, чётко выстроенная артистом, разрушается кошмарным инфернальным озвучанием. И «Магомаев» – ярчайший тому пример. Смотреть онлайн Сериал «Магомаев» Что касается самой истории, то авторы сценария выстроили экспозицию фильма на двух «сомнительных» фактах биографии певца – многолетнем внебрачном сожительстве с девушкой-ТВ-редактором и участии в уголовном деле по линии ОБХСС. Возможно, где-то в середине этого повествования найдётся место мукам творчества, истории репертуара, написания песен, однако зритель, которого интересует профессиональный и творческий аспекты жизни певца, после первых двух серий сбежал и больше не вернётся. Почему за бортом внимания сценаристов остались стажировка Муслима Магометовича в «Ла Скала», о чём очень много и с гордостью говорилось при жизни певца? Почему, как в случае с «Высоцким », канальной редактуре во первых строках захотелось поговорить об одном из неприятных эпизодов биографии великого артиста? фото: Кадр из сериала «Магомаев» Контрапунктом к теме главного героя выступает тема нехорошего кгбэшника, который хочет сместить Фурцеву руками ни о чем не подозревающего певца. Вопреки обстоятельствам в картине несколько приличных актёрских работ: Алёна Ивченко в роли Фурцевой, Артём Волобуев в роли кгбэшника Сорокина, Александр Соколовский , играющий мужа Синявской, Ирина Антоненко — Тамара Синявская, Светлана Устинова — гражданская жена Магомаева. Фильм скрепя сердце можно было бы смотреть ради артистов, если бы не безвкусные, дешёвые музыкальные номера а-ля «Стиляги ». Довершает творческий апокалипсис картонная, безыскусная массовка в сцене концерта на стадионе в Калуге, где на общих планах вместо трибун, заполненных поющими и танцующими людьми, которых мы видим на крупных планах, подставляется незамысловатая статичная картинка, на которой нарисованы условные изображения людей. Такой махровой халтуры не допускала даже технически несовершенная советская киноиндустрия. Ну почему на третьем десятке второго тысячелетия мы, имея и бюджеты, и технические возможности, снова и снова натыкаемся на одну и ту же проблему профуканного исторического материала? Ещё одна яркая биография ушла с молотка за бесценок. Ещё одна непростая, но очень интересная судьба творческой личности, героя своего времени, кумира миллионов, сведена на уровень пошлой интрижки? Если задачей горе-сериала было сподвигнуть зрителя на прослушивание ретро-записей Муслима Магометовича, то с этой задачей авторы одноразового зрива справились на все сто. В остальном — нет. «Магомаев » на Первом канале с 17 августа. «Магомаев» Мария Безрук 11.03.2020