В международном прокате идет фильм открытия Венецианского кинофестиваля — «Битлджус Битлджус
» Тима Бёртона
. Это запоздалое продолжение культовой черной комедии 1988 года, куда вернулись почти все ключевые актеры, а также добавились новые — в том числе Моника Белуччи, нынешняя пассия режиссера. Насколько радостно проходит встреча с Бёртоном и его персонажами, рассказывает Алексей Филиппов.
С тех пор, как юная Лидия Дитц (Вайнона Райдер) чуть не оказалась замужем за биоэкзорцистом с того света Битлджусом (Майкл Китон), прошло почти 40 лет. Девушка выросла, стала звездой программы о паранормальном (благодаря способности видеть мертвых), вступила в брак с простым смертным и родила дочь Астрид (Дженна Ортега). Кстати, мужчинам в роду Дитцев катастрофически не везет: супруг Лидии, обожающий путешествовать, пропал навсегда во время странствий по Амазонке, а намедни в пасти акулы погиб и ее отец Чарльз (Джеффри Джонс), отправившийся в Австралии на поиски редкой птицы. Семья устраивает похороны в том самом проклятом доме, который так нравился усопшему, и возвращение в Коннектикут будит многочисленных призраков. Правда, иносказательных — фамильных.
Читать Умереть не снять: фильмы Тима Бертона, которые мы никогда не увидим
Первому бертоновскому хиту понадобилось 36 лет для выхода продолжения: можно сказать, режиссер к этому фильму шел всю карьеру. Не то чтобы лез прям из кожи вон, но никогда не отказывался — просто то одно, то другое. Символично, что двойным «битлджусом» он отмечает прощание с диснеевской каторгой, окончившейся полным «Дамбо». Если не считать за свободу причастность к сериалу «Уэнсдэй»: давняя мечта Тима Бёртона экранизировать «Семейку Аддамс» оборачивается фанфиком о нелюдимой старшей дочери, которую занесло в плохо продуманный «Хогвартс», где вдобавок лютует оборотень. Противоречивая, но ненапряжная залипуха стала хитом Netflix, а готический гуру открыл для себя Ортегу, ставшую одной из центральных героинь «Битлджуса Битлджуса». Очень похожей на Уэнсдэй, но всё же с эмоциональным и мимическим диапазоном побогаче.
Именно Астрид теперь связывается с Битлджусом, расширившим бизнес за счет персонала с высушенными головами, а юную особу загробный мир привлекает встречей с отцом — единственным человеком на этой безумной планете, который её понимал. Параллельно Лидия борется с тревожностью, эксцентричной мачехой-художницей Делией (Кэтрин О’Хара), решившей сделать из поминок перфоманс, и бойфрендом-продюсером Рори (Джастин Теру), который торопится взять телезвезду в жены на самый Хэллоуин. Тем временем Битлджуса начинает преследовать бывшая — первая и единственная жена — Делорес (Моника Беллуччи), чей яд и отправил его на тот свет. В общем, экранизация поговорки, что «хорошее дело браком не назовут».
Читать «Уэнсдэй»: Хогвартс Тима Бертона — с оборотнями, вампирами и Аддамсами
Хаотичность сюжета заметна даже в пересказе — на практике «Би-2» еще более сумбурен и неусидчив, что выдает среди авторов Сета Грэма-Смита, прославившегося мэшап-романом «Гордость и предубеждение и зомби». Неинтересный пересказ Джейн Остин с не слишком изобретательными вкраплениями ходячих мертвецов довольно исчерпывающе характеризует авторский метод. В большом кино он отметился сценариями к «Мрачным теням» (бертоновский ремейк популярного в 1960-е шоу) и «Лего Фильму: Бэтмен», где торжество гэга возведено в абсолют. Здесь же не оказалось ни истории, которую можно повторить с нагромождением отсылок и приколов, ни, собственно, уморительных находок.
За редкими исключениями фильм паразитирует на первой части, разбавляя парад заимствований за счет брюзжания в адрес всего современного (походя достается совриску и экоактивизму), звездных эпизодов (ДеВито, Дефо, Белуччи) и не вытекающего из общей логики примирения трех поколений женщин по фамилии Дитц. Если в 1980-е прикол Бёртона заключался в том, что за гробовой доской всех ждет нечеловеческая бюрократия, а не вечный покой, то теперь он пытается помирить макабрическую готику с семейной психотерапией, заодно высмеивая последнюю. Выходит вполне диснеевская сказочка с вкраплениями культовой интеллектуальной собственности и наспех пришитой моралью.
Смотреть онлайн Три недавних фильма Тима Бёртона
Особенно грустно, что сам Тим Бёртон, кажется, застрял между этими мирами. Ему не удается расширить пространство загробной жизни, если не считать нелепых танцев на перроне, а современность для него такая же далекая и непонятная, как междумирный Титан, спутник Сатурна, где обитает местный песчаный червь. Вероятно, от готического капустника заслуженных артистов можно получить удовольствие, но вряд ли через 40 лет о нем захочется вспомнить. Впрочем, чтобы по-настоящему призвать биоэкзорциста, как известно, нужно трижды назвать его имя, так, вероятно, и продолжения не избежать. Битлджус, Битлджус, Битлджус. «Битлджюс 2». Трейлер на английском языке Алексей Филиппов
В международном прокате идет фильм открытия Венецианского кинофестиваля — «Битлджус Битлджус » Тима Бёртона . Это запоздалое продолжение культовой черной комедии 1988 года, куда вернулись почти все ключевые актеры, а также добавились новые — в том числе Моника Белуччи , нынешняя пассия режиссера. Насколько радостно проходит встреча с Бёртоном и его персонажами, рассказывает Алексей Филиппов . С тех пор, как юная Лидия Дитц (Вайнона Райдер ) чуть не оказалась замужем за биоэкзорцистом с того света Битлджусом (Майкл Китон ), прошло почти 40 лет. Девушка выросла, стала звездой программы о паранормальном (благодаря способности видеть мертвых), вступила в брак с простым смертным и родила дочь Астрид (Дженна Ортега ). Кстати, мужчинам в роду Дитцев катастрофически не везет: супруг Лидии, обожающий путешествовать, пропал навсегда во время странствий по Амазонке, а намедни в пасти акулы погиб и ее отец Чарльз (Джеффри Джонс ), отправившийся в Австралии на поиски редкой птицы. Семья устраивает похороны в том самом проклятом доме, который так нравился усопшему, и возвращение в Коннектикут будит многочисленных призраков. Правда, иносказательных — фамильных. Читать Умереть не снять: фильмы Тима Бертона, которые мы никогда не увидим Первому бертоновскому хиту понадобилось 36 лет для выхода продолжения: можно сказать, режиссер к этому фильму шел всю карьеру. Не то чтобы лез прям из кожи вон, но никогда не отказывался — просто то одно, то другое. Символично, что двойным «битлджусом» он отмечает прощание с диснеевской каторгой, окончившейся полным «Дамбо ». Если не считать за свободу причастность к сериалу «Уэнсдэй »: давняя мечта Тима Бёртона экранизировать «Семейку Аддамс» оборачивается фанфиком о нелюдимой старшей дочери, которую занесло в плохо продуманный «Хогвартс», где вдобавок лютует оборотень. Противоречивая, но ненапряжная залипуха стала хитом Netflix, а готический гуру открыл для себя Ортегу, ставшую одной из центральных героинь «Битлджуса Битлджуса ». Очень похожей на Уэнсдэй, но всё же с эмоциональным и мимическим диапазоном побогаче. Именно Астрид теперь связывается с Битлджусом, расширившим бизнес за счет персонала с высушенными головами, а юную особу загробный мир привлекает встречей с отцом — единственным человеком на этой безумной планете, который её понимал. Параллельно Лидия борется с тревожностью, эксцентричной мачехой-художницей Делией (Кэтрин О’Хара ), решившей сделать из поминок перфоманс, и бойфрендом-продюсером Рори (Джастин Теру ), который торопится взять телезвезду в жены на самый Хэллоуин. Тем временем Битлджуса начинает преследовать бывшая — первая и единственная жена — Делорес (Моника Беллуччи ), чей яд и отправил его на тот свет. В общем, экранизация поговорки, что «хорошее дело браком не назовут». Читать «Уэнсдэй»: Хогвартс Тима Бертона — с оборотнями, вампирами и Аддамсами Хаотичность сюжета заметна даже в пересказе — на практике «Би-2» еще более сумбурен и неусидчив, что выдает среди авторов Сета Грэма-Смита , прославившегося мэшап-романом «Гордость и предубеждение и зомби ». Неинтересный пересказ Джейн Остин с не слишком изобретательными вкраплениями ходячих мертвецов довольно исчерпывающе характеризует авторский метод. В большом кино он отметился сценариями к «Мрачным теням » (бертоновский ремейк популярного в 1960-е шоу) и «Лего Фильму: Бэтмен », где торжество гэга возведено в абсолют. Здесь же не оказалось ни истории, которую можно повторить с нагромождением отсылок и приколов, ни, собственно, уморительных находок. За редкими исключениями фильм паразитирует на первой части, разбавляя парад заимствований за счет брюзжания в адрес всего современного (походя достается совриску и экоактивизму), звездных эпизодов (ДеВито , Дефо , Белуччи) и не вытекающего из общей логики примирения трех поколений женщин по фамилии Дитц. Если в 1980-е прикол Бёртона заключался в том, что за гробовой доской всех ждет нечеловеческая бюрократия, а не вечный покой, то теперь он пытается помирить макабрическую готику с семейной психотерапией, заодно высмеивая последнюю. Выходит вполне диснеевская сказочка с вкраплениями культовой интеллектуальной собственности и наспех пришитой моралью. Смотреть онлайн Три недавних фильма Тима Бёртона Особенно грустно, что сам Тим Бёртон, кажется, застрял между этими мирами. Ему не удается расширить пространство загробной жизни, если не считать нелепых танцев на перроне, а современность для него такая же далекая и непонятная, как междумирный Титан, спутник Сатурна, где обитает местный песчаный червь. Вероятно, от готического капустника заслуженных артистов можно получить удовольствие, но вряд ли через 40 лет о нем захочется вспомнить. Впрочем, чтобы по-настоящему призвать биоэкзорциста, как известно, нужно трижды назвать его имя, так, вероятно, и продолжения не избежать. Битлджус, Битлджус, Битлджус. «Битлджюс 2». Трейлер на английском языке Алексей Филиппов
Смотреть фото Биография Нелли Уваровой Нелли Уварова – это талантливая российская актриса театра и кино, покорившая миллионы зрителей преображением в дурнушку из сериала «Не родись красивой». Вместе с той звездной ролью к ней пришла всенародная любовь, а потому каждая новая работа актрисы
→ Подробнее:)